Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Вербальная и невербальная коммуникация.

Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения.

Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения. Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без употребления слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

 

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата

Существуют две проблемы понимания невербального общения:

 

во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет



во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской ( КТО ОНА ?), «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека» Тогда понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Происхождение невербальных способов общения

С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:

 

биологическая эволюция;

культура.

Функции невербального кода

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:

 

регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;

обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;

выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Уровни анализа невербального общения

Типы и виды коммуникаций Области научного знания и группы Приемы и средства
     
     
1. Фонационные средства а) экстралингвистика (внеречевая система) б) паралингвистика (околоречевая система) в) просодия · пауза; темп речи; вздох; плач; кашель; гелоскопия · вокальные качества голоса; диапазон; тембр · фразовое ударение, синтагматическое уда- рение, логическое ударение; тон; интонация.
2. Оптико–кинетические средства а) выразительные движения б) физиогномика в) окулесика или окуломантия · мимика; жесты; позы; осанка; походка · внешние признаки лица: нос, уши, глаза; френология · направление взгляда, длительность и частота
3. Знако–символические средства а) системология б) графология в) актоника г) гастика д) хирософия и подомантия е) стерномантия ж) онихомантия з) нумерология и) молеософия · предметы, окружающие человека в жизни · особенности почерка · поступки человека · пища, напитки · особенности формы рук, флексорных линий и холмов на ладони; дерматоглифика; линии на ступнях ноги · особенности формы и объёма груди женщины · особенности формы и цвета ногтей · дата рождения, фамилия и имя человека · родинки
4. Тактильные средства (обоняние, осязание, слух и вкус) а) гаптика или такесика б) сенсорика в) аускультация г) одорика (ольфакция) · прикосновения · чувственное восприятие человека другой культуры · слуховое восприятие звуков и аудиальное поведение · запахи парфюма, табака, еды…
5. Пространственно–времен- ные средства а) проксемика б) хронемика · расположение собеседников и дистанция между ними · способ использования времени: монохронный тип (возможен только один вид деятельности в одно и то же время) и полихронный (несколько дел)

 

 

Речь— исторически сложившаяся форма общения/коммуникации людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

 

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, устную форму существования человеческих языков.

 

 

Экзаменационный билет № 11

 

Эстетика как наука.

Эстетика (от греч. "эстетикос" - чувственный, чувствующий) - философская наука, изучающая всю область человеческого отношения к миру, все стороны освоения человеком мира по законам красоты. В эстетике как науке можно выделить два основных взаимосвязанных круга явлений:

сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру ("философия прекрасного");

сферу художественной деятельности людей ("философия искусства").

Оба раздела эстетики, будучи органически взаимосвязаны, обладают относительной самостоятельностью.

"Философия прекрасного" как раздел науки эстетики - рассматривает такие вопросы: природа и своеобразие эстетического в системе ценностных отношений; диалектическая связь эстетической ценности, оценки, восприятия и практики; значение эстетической активности человека в общественной и личной жизни; взаимосвязь эстетического и художественного в разных сферах их проявления - в практической деятельности, воспитании, образовании, созерцании.

"Философия искусства" как раздел науки эстетики - посвящена специальному анализу художественной деятельности; ее возникновение; структурное и функциональное своеобразие в ряду других форм человеческой деятельности; связи процесса художественного творчества и его результатов с характером их восприятия человеком и др.

И "философия искусства" и "философия прекрасного" находят преломление в профессиональной деятельности юриста. Область эстетики - область разума и область непосредственных чувств. Тут действует и то и другое, и еще определенные наши способности, связанные с интуицией, воображением, мечтаниями.

Эстетическое и эстетика для личности - это именно то, что неотделимо от восприятия прекрасного в искусстве и в жизни, неотделимо от своеобразного, художественного восприятия вещей и явлений. Немало выдающихся адвокатов, прокуроров, следователей прекрасно рисовали, писали стихи, выступали с вокальными номерами и др. Искусство формирует целостную личность в единстве ее чувственно-эмоциональной и интеллектуально-мыслительной сфер, ценностных ориентаций. Искусство совершенствует творческие способности юриста, побуждая его к деятельности по законам красоты. Настоящий юрист может работать плодотворно, не ограничивая свою деятельность рамками профессионализма.

Правовая эстетика - это система знаний о требованиях, предъявляемых к внешней стороне деятельности юристов и их роли в достижении положительных результатов при рассмотрении юридического дела.

Требования правовой эстетики касаются всех аспектов деятельности юриста. Они способствуют обеспечению эффективной и оптимальной организации труда юриста, ее высокой культуры, создания обстановки делового комфорта.

В сферу правовой эстетики входит изучение эстетических чувств личности юриста, исследование эмоциональных реакций и переживаний и их значение для физической и психической жизнедеятельности. Эстетическое отношение - это способность юриста оценивать явления действительности как прекрасные или безобразные, возвышенные или низменные, трагические или комические. Можно сказать, что один из главных вопросов правовой эстетики - о природе эстетических отношений и оценок в связи с психофизиологическим состоянием юриста, с ощущением необходимого и полезного для его физического и нравственного здоровья.

Правовая эстетика выясняет причины, вызывающие ощущения приятного возбуждения и радости, смены психических состояний, когда печаль сменяется успокоением, а последнее переходит в длительное, духовное равновесие (катарсис). В сферу правовой эстетики входит также описание деятельности юриста по законам красоты, направленной на решение юридических задач.

 

2.Раскройте основное содержание статьи 3.1, 3.2, 3.3, Положения об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования ДНР (07. 08.2015) Учебный год, формы организации учебного процесса, формы обучения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.