Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды административной ответственности

По Кодексу об административных правонарушениях ус­танавливаются следующие виды

административных взысканий:

— предупреждение — выносится в письменной форме;

— штраф — денежное взыскание;

— возмездное изъятие предмета, являющегося оруди­ем совершения или непосредственным

объектом админи­стративного правонарушения;

— конфискация предмета, являвшегося орудием совер­шения или непосредственным объектом

административ­ного правонарушения;

— лишение специального права, предоставленного дан­ному гражданину (права управления

транспортным сред­ством, прав охоты, права на эксплуатацию радиоэлект­ронных средств или

высокочастотных устройств);

— исправительные работы;

— административное арест.

 

Порядок наложения административных взысканий При наложении административного взыскания учиты­ваются: — характер совершенного правонарушения; — личность нарушителя; — степень его вины; — имущественное положение; — обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответ­ственность.

Взыскания применяются на основе 3 принципов: *законность,*индивидуализация,*справедливость.

**Административная ответственность смягчаетсяпри на­личии следующих обстоятельств:

— чистосердечное раскаяние виновного; — предотвращение виновным вредных последствий пра­вонарушения, добровольное возмещение ущерба или уст­ранение причиненного вреда; — совершение правонарушения под влиянием сильно­го душевного волнения либо при стечении тяжелых лич­ных или семейных обстоятельств; — совершение правонарушения несовершеннолет­ним; — совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.



**Ответственность за административные правонарушения отягчают следующие обстоятельства:

— продолжение противоправного поведения, несмот­ря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; — повторно в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось адми­нистративному взысканию; — совершение правонарушения лицом, ранее совер­шившим правонарушение; — вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;— совершение правонарушения группой лиц; — совершение правонарушения в условиях стихийно­го бедствия или при других чрезвычайных обстоятель­ствах; — совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Орган (должностное лицо), налагающий администра­тивное взыскание, в зависимости от характера админист­ративного правонарушения может не признать данное об­стоятельство отягчающим.

Если человек совершил 2 и более правонарушений, то взыскание налагается за каждое правонарушение в отдель­ности. При наложении административного взыскания учиты­ваются сроки. Взыскание может быть наложено — не позднее 2 месяцев со дня совершения правонаруше­ния; — при длящемся правонарушении — не позднее 2 ме­сяцев со дня его совершения; — при отказе в возбуждении уголовного дела не по­зднее 1 месяца со дня принятия решения об отказе в воз­буждении уголовного дела либо его прекращения. После истечения этих сроков исключается возможность наложения административного взыскания. Административное взыскание действует в течение 1 года. Если лицо в течение 1 года со дня окончания ис­полнения взыскания не совершило нового правонарушения, то лицо считается не подвергавшимся админис­тративному взысканию.

 

** Наряду с признаками, характеризующими административную ответственность как разновидность юридической ответственности, ей присущи также специфические особенности, позволяющие отграни­чить административную ответственность от других разновидностей ответственности, установленных государством.

· Административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, т.е. она имеет собственную нормативную базу

· Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

· Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица. так и коллективные образования.

· За административные правонарушения предусмотрены адми­нистративные взыскания.

· Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной вла­сти, местного самоуправления, их должностными лицами, а также судами судья ми).

· Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц - / правонарушителей.

· Применение административного взыскания не влечет судимо­сти и увольнения с работы.

· Меры административной ответственности применяются в со­ответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, административная ответственность обладает об­щими и особенными чертами, характеризующими ее как разновид­ность юридической ответственности.

 

Производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях -это установленный действующим законодательством РБ порядок (процедура) возбуждения, рассмотрения и решение дел об админи­стративных правонарушениях.

Задачами этой деятельности являются: своевременное, всесторон­нее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспе­чение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, обшей и частной превенции (предупреждения) административных правонарушений.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии ряда обстоятельств:

- отсутствия события административного правонарушения;

- отсутствия в деянии состава административного правонару­шения;

- отмена к моменту рассмотрения дела акта, устанавливающего административную ответственность;

- истечение к моменту рассмотрения дела сроков, установлен­ных для наложения административного взыскания;

- не достижение лицом, совершившим административное право­нарушение, к моменту его совершения шестнадцатилетнего возраста;

- наличие заключения медицинского учреждения о невменяемо­сти лица, совершившего административное правонарушение, и при наличии других оснований, установленных законом.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, может ознакомиться с материалами дела. давать объяснения, представлять до­казательства, заявлять ходатайства. При рассмотрении дела оно вправе пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика/если не владеет языком, на котором ведется производство: обжаловать постановление по делу и пользоваться иными правами, предоставленными ему законом.

Дело об административном правонарушении рассматривается в при­сутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда име­ются данные о своевременном его извещении о месте и времени рас­смотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В действующем законодательстве могут быть преду­смотрены случаи, когда явка виновного обязательна. В частности, при­сутствие правонарушителя необходимо по делам о мелком хулиганстве, злостном неповиновении требованиям работника милиции и др. При неявке без уважительной причины лицо может быть подвергнуто при­нудительному приводу работниками органов внутренних дел.

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

- административные комиссии при администрации городов, рай­онов, сельских поселений, где эти органы предусмотрены;- главы администраций, преимущественно муниципального уров­ня управления; - комиссии по делам несовершеннолетних;- районные (городские) народные суды (народные судьи);- органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то дейст­вующим законодательством РБ. Это могут быть налоговая служба, природоохранные органы, санитарно-эпидемиологические службы и др.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В ходе производства по делам об административных право­нарушениях важным является вопрос одоказательствах, на основе которых решается дело. Доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должност­ные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоко­лом об административном правонарушении, объяснениями лица. при­влекаемого к административной ответственности, показаниями потер­певшего, свидетелей, заключением эксперта, покаяниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоко­лом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

Должностные лица оценивают доказательства по своему внутрен­нему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объек­тивном исследовании всех обстоятельств дел а в их совокупности, ру­ководствуясь законом и правосознанием.

В соответствии с действующим законодательством участни­ками административного процесса являются:— орган (должностное лицо), рассматривающее дело об админи­стративном правонарушении; — лицо, привлекаемое к административной ответственности;— потерпевший; — законные представители; — адвокат; — свидетели; — эксперты; — переводчик.

В законе определены права и обязанности участников админист­ративного процесса. Так, потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физи­ческий или имущественный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу.

Административный процесс представляет собой последовательное осуществление определенных процессуальных действий, стадий, эта­пов производства. Под стадией понимается относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с решением общих задач имеет и свои специфические функции. Все стадии органично связаны между со­бой и в своей совокупности образуют единую систему ,Производство по делам об административных правонарушениях имеет четыре стадии:1. Административное расследование; На первой стадии выявляются факты и обстоятельства соверше­ния проступка, данные о лице, совершившем проступок, и составля­ется протокол об административном правонарушении. 2. Рассмотрение дела; На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и при­нимает постановление. 3. Пе­ресмотр постановления (факультативная стадия); Третья стадия не является обязательной и в случае отсутствия •' жалобы гражданина или протеста прокурора по принятому решению она отсутствует. Если же такая жалоба или протест были принесены, то она заканчивается либо оставлением постановления в силе, либо его изменением, либо его отменой. 4. Исполнение по­становления. Четвертая стадия по времени начинается сразу же после приня­тия постановления либо после рассмотрения жалобы, протеста.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТЕМА 4. Гражданское право

& 1. Общая характеристика гражданского права

**Гражданское право – это совокупность правовых норм(гражданское законодательство), регулирующих **имущественные отношения (Имущественные отношения это отношения которые всегда возмездны или безвозмездны и связаны с отчуждением имущества / с переходом прав на имущество/)

**личные не имущественные отношения (Личные неимущественные отношения не отчуждаемы от субъекта и не имеют экономического содержания, они могут быть связаны с имуществом / авторское право/ и не связаны с имуществом/ защита чести и достоинства и ли деловой репутации/ ) и

**отношения в сфере предпринимательской деятельности,. (Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц‚ осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей‚ произведенных‚ переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг‚ если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.)

¨ ведений науки, литературы или искусства, изобретений или иных охраняемых законодательством результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

g Дееспособность граждан -способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возр

¨ аста.

g Перечень видов юридических фактов, порождающих гражданско-правовые отношения, содержится в ст. 7 ГК. К ним относятся:

" договоры и иные сделки, предусмотренные законодательством, а также договоры, хотя и не предусмотренные законодательством, но не противореча­щие ему;

" акты государственных органов и органов местного управления и самоуп­равления, которые предусмотрены законодательством, в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

" судебное решение, устанавливающее гражданскиеправа и обязанности;

" создание и приобретение имущества по основаниям, не запрещенным законодательством;

" создание произведений науки, литературы, искусства, изобретенийи иныхрезультатов интеллектуальной деятельности;

" причинение вреда другому лицу;

" неосновательное обогащение;

" иные действия граждан и юридических лиц;

" события, с которыми законодательство связывает наступление гражданс­ко-правовых последствий,

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.