Виды административной ответственности По Кодексу об административных правонарушениях устанавливаются следующие виды
административных взысканий:
— предупреждение — выносится в письменной форме;
— штраф — денежное взыскание;
— возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным
объектом административного правонарушения;
— конфискация предмета, являвшегося орудием совершения или непосредственным объектом
административного правонарушения;
— лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления
транспортным средством, прав охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или
высокочастотных устройств);
— исправительные работы;
— административное арест.
Порядок наложения административных взысканий При наложении административного взыскания учитываются: — характер совершенного правонарушения; — личность нарушителя; — степень его вины; — имущественное положение; — обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.
Взыскания применяются на основе 3 принципов: *законность,*индивидуализация,*справедливость.
**Административная ответственность смягчаетсяпри наличии следующих обстоятельств:
— чистосердечное раскаяние виновного; — предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; — совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; — совершение правонарушения несовершеннолетним; — совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.
**Ответственность за административные правонарушения отягчают следующие обстоятельства:
— продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; — повторно в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; — совершение правонарушения лицом, ранее совершившим правонарушение; — вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;— совершение правонарушения группой лиц; — совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; — совершение правонарушения в состоянии опьянения.
Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
Если человек совершил 2 и более правонарушений, то взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. При наложении административного взыскания учитываются сроки. Взыскание может быть наложено — не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения; — при длящемся правонарушении — не позднее 2 месяцев со дня его совершения; — при отказе в возбуждении уголовного дела не позднее 1 месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения. После истечения этих сроков исключается возможность наложения административного взыскания. Административное взыскание действует в течение 1 года. Если лицо в течение 1 года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового правонарушения, то лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
** Наряду с признаками, характеризующими административную ответственность как разновидность юридической ответственности, ей присущи также специфические особенности, позволяющие отграничить административную ответственность от других разновидностей ответственности, установленных государством.
· Административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, т.е. она имеет собственную нормативную базу
· Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
· Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица. так и коллективные образования.
· За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания.
· Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, а также судами судья ми).
· Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц - / правонарушителей.
· Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.
· Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, административная ответственность обладает общими и особенными чертами, характеризующими ее как разновидность юридической ответственности.
Производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях -это установленный действующим законодательством РБ порядок (процедура) возбуждения, рассмотрения и решение дел об административных правонарушениях.
Задачами этой деятельности являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, обшей и частной превенции (предупреждения) административных правонарушений.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии ряда обстоятельств:
- отсутствия события административного правонарушения;
- отсутствия в деянии состава административного правонарушения;
- отмена к моменту рассмотрения дела акта, устанавливающего административную ответственность;
- истечение к моменту рассмотрения дела сроков, установленных для наложения административного взыскания;
- не достижение лицом, совершившим административное правонарушение, к моменту его совершения шестнадцатилетнего возраста;
- наличие заключения медицинского учреждения о невменяемости лица, совершившего административное правонарушение, и при наличии других оснований, установленных законом.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, может ознакомиться с материалами дела. давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства. При рассмотрении дела оно вправе пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика/если не владеет языком, на котором ведется производство: обжаловать постановление по делу и пользоваться иными правами, предоставленными ему законом.
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В действующем законодательстве могут быть предусмотрены случаи, когда явка виновного обязательна. В частности, присутствие правонарушителя необходимо по делам о мелком хулиганстве, злостном неповиновении требованиям работника милиции и др. При неявке без уважительной причины лицо может быть подвергнуто принудительному приводу работниками органов внутренних дел.
Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:
- административные комиссии при администрации городов, районов, сельских поселений, где эти органы предусмотрены;- главы администраций, преимущественно муниципального уровня управления; - комиссии по делам несовершеннолетних;- районные (городские) народные суды (народные судьи);- органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то действующим законодательством РБ. Это могут быть налоговая служба, природоохранные органы, санитарно-эпидемиологические службы и др.
Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В ходе производства по делам об административных правонарушениях важным является вопрос одоказательствах, на основе которых решается дело. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.
Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица. привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, покаяниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.
Должностные лица оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел а в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.
В соответствии с действующим законодательством участниками административного процесса являются:— орган (должностное лицо), рассматривающее дело об административном правонарушении; — лицо, привлекаемое к административной ответственности;— потерпевший; — законные представители; — адвокат; — свидетели; — эксперты; — переводчик.
В законе определены права и обязанности участников административного процесса. Так, потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу.
Административный процесс представляет собой последовательное осуществление определенных процессуальных действий, стадий, этапов производства. Под стадией понимается относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с решением общих задач имеет и свои специфические функции. Все стадии органично связаны между собой и в своей совокупности образуют единую систему ,Производство по делам об административных правонарушениях имеет четыре стадии:1. Административное расследование; На первой стадии выявляются факты и обстоятельства совершения проступка, данные о лице, совершившем проступок, и составляется протокол об административном правонарушении. 2. Рассмотрение дела; На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. 3. Пересмотр постановления (факультативная стадия); Третья стадия не является обязательной и в случае отсутствия •' жалобы гражданина или протеста прокурора по принятому решению она отсутствует. Если же такая жалоба или протест были принесены, то она заканчивается либо оставлением постановления в силе, либо его изменением, либо его отменой. 4. Исполнение постановления. Четвертая стадия по времени начинается сразу же после принятия постановления либо после рассмотрения жалобы, протеста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕМА 4. Гражданское право
& 1. Общая характеристика гражданского права
**Гражданское право – это совокупность правовых норм(гражданское законодательство), регулирующих **имущественные отношения (Имущественные отношения это отношения которые всегда возмездны или безвозмездны и связаны с отчуждением имущества / с переходом прав на имущество/)
**личные не имущественные отношения (Личные неимущественные отношения не отчуждаемы от субъекта и не имеют экономического содержания, они могут быть связаны с имуществом / авторское право/ и не связаны с имуществом/ защита чести и достоинства и ли деловой репутации/ ) и
**отношения в сфере предпринимательской деятельности,. (Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц‚ осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей‚ произведенных‚ переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг‚ если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.)
¨ ведений науки, литературы или искусства, изобретений или иных охраняемых законодательством результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.
g Дееспособность граждан -способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возр
¨ аста.
g Перечень видов юридических фактов, порождающих гражданско-правовые отношения, содержится в ст. 7 ГК. К ним относятся:
" договоры и иные сделки, предусмотренные законодательством, а также договоры, хотя и не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему;
" акты государственных органов и органов местного управления и самоуправления, которые предусмотрены законодательством, в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
" судебное решение, устанавливающее гражданскиеправа и обязанности;
" создание и приобретение имущества по основаниям, не запрещенным законодательством;
" создание произведений науки, литературы, искусства, изобретенийи иныхрезультатов интеллектуальной деятельности;
" причинение вреда другому лицу;
" неосновательное обогащение;
" иные действия граждан и юридических лиц;
" события, с которыми законодательство связывает наступление гражданско-правовых последствий,
|