Обратная связь
|
Искусство эпохи палеолита, его особенности. Рисунки на стенах пещер, произведения монументальной живописи и скульптуры на территории Испании и юга Франции Периодизация искусства первобытного общества.
Первобытное искусство начинается в далеком прошлом, и считается искусством людей, которые начали искусство в 150—120 тысяч назад. Хотя археологи, провели достаточное количество раскопок и после детального изучения пришли к выводу, благодаря раскопкам разных пещер и других архитектурных находок, примерно проявление искусства было 35—30 тысяч лет назад. Древнекаменный веки или как его еще называют палеолит, телится на три категории. Самая ранняя из них считается «Нижним палеолитом». В это время примерно 2.500 000 миллиона лет до 600.000 до нашей эры. Как правило, это один из трудных периодов, когда мы начали постепенно преобразовываться в человека разумного. Искусство подразумевает с собой различные видоизменения стандартных предметов, приукрашивать их, делать им красоту и так далее. Все что мог понимать и делать человек рудольфский, дманисский гоминоид, человек-предшественник, на то время, это охотится, выживать и собирать различные, по его мнению, вещи. Если учесть различные климатические условия, и любые сложные условия для выживания, то этот период был самый мучительный и самый сложный, который в конце концов преодолело человечество, тем самым перейдя на новый этап развития. Средний палеолит – это середина древнего века, где 600.00 уменьшаются в 35.000 лет до нашей эры. В этот период наши предки были гейдельбергские люди, родезийский человек, которые умело приспособились выживать в сложнейших условиях и не только. Умелое обращение с камнями, дало возможность создавать простые оружия, что в дальнейшем повлияло на улучшенное доминирование и существование в нашем мире. Уже в это время, по мнению археологов, некоторые виды людей были склонны к искусству. Так, «Венера из Берехат-Рама» сделана 230 тысяч лет назад, а Венера из «Тан-Тана» — 300 тысяч лет назад. Эти уникальные находки с их примерными датами, заставляю понимать нас, что уже в то время искусство и все понимание этого слова было у жителей того времени. Значит, они понимали искусство может, конечно и не полностью, но судя по этим интересным экземплярам, можно точно сказать, что они делали искусство. Три раковины моллюсков с явно выраженной перфорацией, которые были найдены археологами в Израиле и Алжире, датируются примерно 90 тысяч лет назад, и так же относятся к ювелирным изделиям первых видов, которые мог создать человек. Или в 2007 году в Марокко, благодаря экспедициям были найдены отдельные раковины, с явно выраженными декорированием и перфорированием из которых, состояли бусы, как предполагают археологи. Возраст раковин был около 82 тысячи лет. В пещере Бломбос (ЮАР) нашли 40 раковин с интересными следами окраски и следами, которые по прогнозам археологов имеют возраст в 75 тысяч лет. Если это не явно выраженное искусство, тогда что это? Проявление человека более 100 тысяч лет назад делать искусство, это наличие интеллекта, и способность понимать и думать. Поздний палеотит – это 35.000 – 10.000 до нашей эры, в этот период человечества в сфере искусства произошел прогресс в пещерной живописи, разрисовки на костях и различных росписей на скалах. Люди научились в прямом смысле слова рисовать. В наше время найдено многочисленное количество различных наскальных рисунков, изображающих различных животных, но со временем прогрессировала, и рисунки стали видоизменятся. Появлялись различные изображения рук и людей, на некоторых отчетливо выделяется человек с животными. Для придания окраски рисункам, применяли различные красители, которые на то время могли найти или изготовит простыми способами. Окись марганца, гематит, глина относились к минеральным красителям, а так же были растительные и животные. Если хотели более большего разнообразия окраски, перемешивали с жиром животных и деревянной смолой. Вся работа наносилась в основном пальцами, но в дальнейшем появились обыкновенные тростниковые кисти. В случае, если нужно было показать более детальную прорисовку, производилось дополнительное выбивание камнем. Средне каменный век или мезолит располагался в период с 10.000 до 5.000 лет до нашей эры. В этот период был изобретен лук со стрелами, а до конца усвоили каменные оружия и оружия из костей. В различных наскальных изображениях времени мезолита очень ценное место располагают композиции с многофигурными компонентами, где основная цель в изображении человека в определенном действии. Все возможные сцены сражений, или же какой-либо охоты и тому подобное. Ново каменный век и Бронзовый век – который примерно 5.000 лет и до 800 годов до нашей эры, стал для человечества более инновационный. Начинается развиваться сельское хозяйство, скотоводство, а с новыми видами металлического оружия охота становилась более удобной. С появлением новых способов обработки металлов типа бронзы, меди, золота, появились первые письменные источники. В это время появились очень распространенные виды декоративно-прикладного искусства. Железный век примерно 800 лет до нашей эры, плавно переходящий в новое тысячелетие донес до нас уже сформировавшихся людей, довольно таки разумных, которые доказали свое существование в мире и стали самыми разумными на земле.
Искусство эпохи палеолита, его особенности. Рисунки на стенах пещер, произведения монументальной живописи и скульптуры на территории Испании и юга Франции
Искусство эпохи палеолита, его особенности. Рисунки на стенах пещер, произведения монументальной живописи и скульптуры на территории Испании и юга Франции. Понятие палеолит происходит от слияния двух греческих слов: «палэос» – древний и «литос» – камень. Палеолит или древнекаменный век является первым историческим периодом каменного века, когда гоминиды (прогрессивные приматы, в том числе человек) стали использовать первые каменные орудия труда. В эпоху палеолита существовали ископаемые, ныне вымершие виды животных и человека. Палеолит занимает большую часть времени существования человека, около 99 процентов. Этот период условно подразделяется на этапы: нижний палеолит, средний палеолит (у нас иногда объединяется как археолит), верхний (поздний) палеолит и финальный палеолит. Климат того времени сильно отличался от сегодняшнего. Были совершенно другими растительный и животный мир. Человек жил небольшими сообществами. Использовались примитивные орудия труда из оббитого камня, из кости, кожи, дерева и других «подручных» материалов. Основными занятиями первобытных людей были собирательство (собирали готовые виды пищи: плоды, коренья, орехи, грибы, мед) и охота. Временем господства уже современного человека – хомо сапиенс является поздний палеолит. В это время увеличивается количество орудий труда, появляются иглы с отверстием (ушком), сделанные из кости, что позволяло сшивать шкуры животных, изготавливать одежду. Появились сети для ловли рыбы, лук со стрелами. Находят фигурки из необожженной глины, датируемые этим периодом. Древнейшей статуэткой, известной науке, считается «палеолитическая Венера» (или Вестоницкая Венера), которую обнаружили на территории Моравии (район Чехии) в 1925 году. Археологи утверждают, что примерно 30 тысяч лет назад представители ориньякской культуры применяли лунный календарь, для того, чтобы вычислить сезонные перемещения (миграции) животных. В среднем палеолите появились первые наскальные рисунки и скульптурные изделия, которые со временем становились все более разнообразными. Принято разделять доисторическое искусство на два типа: жанровое и абстрактное. Реалистичные изображения людей и животных относят к жанровому искусству, а различные орнаменты – к абстрактному. Возможно, такие изображения использовались для исполнения каких-то магических ритуалов. Считается, что рисунки или статуэтки, изображающие обнаженных женщин, относились к Богине-матери, почитаемой первобытными людьми. Древнейшие известные примеры монументальной живописи были найдены в пещерах Дордони во Франции (Ла Мадлен) и в Испании, на юге Пиреней (Альтамира, называемая столицей пещерной живописи). Они представляют собой нацарапанные на стенах пещер контурные изображения животных. Выделяются такие крупнейшие археологические культуры на территории Европы: ориньякская, солютейская, мадленская, свидерская. Ориньякская культура. В пещерах на территории современной Франции были обнаружены первые рисунки на известняковых плитах. Они представляют собой изображения зверей, звериных голов, людей в виде схематических контуров. Такие рисунки были найдены в пещерах Ориньяк, Ла Ферраси, Лоссель. На одном из известняковых рельефов был высечен охотник, метающий копье. Есть также изображения женщин. На стенах пещер находят изображения набора полумесяцев, линий и других символических знаков, такие же значки находят на камнях, на костях животных. Так древние люди обозначали лунный календарь и даже созвездия. Живя в холодном климате, люди охотились на диких лошадей, мамонтов, шерстистых носорогов и при помощи календаря вычисляли их передвижения. Солютейская культура В 1992 году в окрестностях Вила-Нова-де-Фош-Коа, города на северо-востоке Португалии был найден целый комплекс наскальных изображений. Там вырисовываются контуры животных, в том числе ископаемых: коней, туров, коз и других. Возраст самых ранних из них определяется примерно 20 тысяч лет до нашей эры. Мадленская культура Носители этой культуры проживали на территории Франции, Испании, Бельгии, Германии примерно 15 – 8 тысяч лет назад. В пещере Ласко (Франция) ставшей теперь историческим памятником сохранились гравированные контуры и рисунки, нанесенные при помощи красок, которые очень хорошо сохранились до наших дней. Благодаря этим картинам пещеру даже называют Сикстинской капеллой первобытной живописи. Пещера вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она делится на несколько «залов» в определенной цветовой гамме. Самая впечатляющая рукотворная композиция находится в «зале быков». Здесь есть множество изображений животных (лошадей, зубров, оленей, медведя), нанесенных красками. Выделяются также «осевой проход», «пассаж», «неф», «кошачий глаз», «аспид», «шахта». Наряду с изображениями животных и человека здесь различимы символы, возможно, обозначающие небесные объекты (звезды, созвездия). Ученые считают, что в пещере не жили, а специально посещали её ради изображений. Выделяются художественные приемы, которые были использованы первобытными мастерами, среди которых можно назвать: полихромию, растушевку, перспективу, искаженные изображения и незакрашенные участки рисунков. Есть также находки фрагментов скульптур мадленской эпохи. Еще одной «художественной» пещерой является Руффиньяк во Франции, где насчитывается более 250 наскальных рисунков, в основном это изображения животных. Туристы могут осмотреть отдельные участки этой пещеры.
|
|