КОГДА И КАК ИСКАТЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ Приводимая ниже информация является обобщенным результатом многих лет исследований; в ходе этих исследований тысячам мужчин и женщин была оказана помощь в поисках достойного приложения их способностей и возможностей.
1. Агентства по найму. Следует обращаться только в самые надежные агентства, которые могут предъявить свидетельства успешных результатов своей работы. Таких агентств относительно немного.
2. Объявления в газетах и журналах. Те, кто хочет получить работу обычного служащего и вообще работу за жалованье, могут рассчитывать на объявления в прессе. Помещать рамим объявления лучше тем, кто ищет руководящей работы; причем объявление должно появиться в том разделе издания, который наиболее вероятно привлечет внимание нанимателей. Объявление должен подготовить специалист, который знает, как подать ваши преимущества и заинтересовать работодателей.
3. Личные заявления и письма, направленные конкретной фирме или лицу, которое может нуждаться в предложенных услугах. Письма обязательно должны быть аккуратно напечатаны и подписаны лично. К письму следует приложить полную характеристику вашей квалификации и способностей. И письмо, и характеристика должны быть подготовлены специалистом. (См. инструкцию, как составлять заявление с просьбой о работе.)
4. Обращение через знакомых. Если возможно, следует обращаться с просьбой о работе через общих знакомых. Этот метод особенно успешен, если речь идет о поиске руководящей должности и проситель не хочет показаться «навязчивым».
5. Личное обращение. В некоторых случаях гораздо перспективней ищущему работу лично обратиться к вероятному нанимателю. В таком случае следует представить подробную письменную характеристику квалификации именно для той должности, которую вы хотите занять. Часто наниматель захочет обсудить ваше предложение с помощниками.
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ СЛЕДУЕТ СООБЩИТЬ В ПИСЬМЕННОМ ЗАЯВЛЕНИИ
Письменное заявление следует готовить так же тщательно, как юрист готовит выступление в суде. Если у просителя нет опыта составления подобных документов, следует обратиться к специалисту. Преуспевающие торговцы нанимают тех, кто разбирается в рекламе, понимает ее психологию и умеет подчеркнуть достоинства товара. Тот, кто пытается найти место в торговле, должен уметь представить себя. В обращении должна содержаться следующая информация.
1. Образование. Кратко, но точно укажите, какое образование получили, в какой области специализировались; укажите причины для выбора этой специализации.
2. Опыт. Если у вас есть опыт в работе, аналогичной той, что вы ищете, опишите его подробней, укажите имена и адреса своих предыдущих нанимателей. Подчеркните всякий особый опыт, который, по вашему мнению, вы сможете применить в требуемой работе.
3. Справки. Практически любая фирма захочет узнать все о вашей предыдущей работе, о вашем прошлом и тому подобное, особенно если вы ищете ответственную работу. Приложите к своему заявлению копии писем: а) от своих прежних нанимателей; б) от профессоров, которые вас учили; в) от известных людей, на чье мнение можно полагаться.
4. Фотографии. Приложите к заявлению свою недавнюю фотографию, но не наклеивайте ее.
5. Просьба об определенной должности. Точно опишите, какая работа вам нужна. Никогда не просите «просто о работе». Это означает, что вам недостает специальных знаний и квалификации.
6. Укажите свою квалификацию в отношении именно той должности, которую вы просите. Подробно объясните, почему вы считаете себя подходящим для этой должности. Это наиболее важная часть вашего обращения. Больше всего остального она определяет, какой прием вас ожидает.
7. Предложение поработать с испытательным сроком. Может показаться, что это чересчур радикальное средство, но опыт показывает, что на такое предложение редко отвечают отказом. Если вы уверены в своей квалификации, испытание — это все, что вам нужно. Кстати, такое предложение означает, что вы уверены в своей способности выполнить требуемую работу. Это очень убедительно. Четко укажите, что ваше предложение основано на:
а) вашей уверенности, что вы справитесь с обязанностями;
б) вашей уверенности, что наниматель примет вас после испытания;
в) вашей решимости занять эту должность.
8. Знание бизнеса вашего перспективного нанимателя. Прежде чем обратиться с просьбой о работе, ознакомьтесь с бизнесом вашего перспективного нанимателя и кратко изложите свои знания в этой области. Это произведет впечатление и покажет, что вы обладаете воображением и реальным интересом к должности, которую просите.
Помните: выигрывает не тот юрист, который лучше знает законы, а тот, который тщательней подготовился к делу.
Если ваше «дело» правильно подготовлено и представлено, вы с самого начала наполовину обеспечили себе победу.
Не бойтесь делать свое обращение слишком длинным. Наниматели так же заинтересованы в хорошем работнике, как вы в получении работы. В сущности успех большинства предпринимателей в значительной степени определяется их умением подбирать себе способных помощников. И им нужна вся доступная информация.
Помните еще одно: аккуратность составления вашего обращения свидетельствует о вашей старательности. Я помогал готовить подобные обращения, и иногда они оказывались такими удачными, что мои клиенты получали место без личной встречи.
Составив запрос, надпишите его примерно так:
Сведения о подготовке и квалификации Роберта К. Смита, претендующего на должность личного секретаря президента
«Блэнк компани, инк.»
Такая личная реклама, несомненно, привлечет к вам внимание. К одной из первых страниц запроса прикрепите свою фотографию. Следуйте этим инструкциям буквально и совершенствуйте их, насколько позволяет ваше воображение.
Удачливые продавцы тщательно следят за своей внешностью. Они понимают, как важно первое впечатление. Ваше обращение и есть ваш продавец. Оденьте его получше, чтобы он отличался от всего, что видел раньше ваш возможный наниматель. Если должность, которую вы просите, стоит этого, она стоит и тщательной подготовки к ней. Больше того, если вы сумеете произвести впечатление на нанимателя, вы, вероятно, с самого начала получите большую зарплату, чем если бы обратились обычным способом.
Если вы пользуетесь услугами агентства по найму или рекламного агентства, пусть агент получит несколько экземпляров вашего запроса. Это поможет вам привлечь внимание и агента, и будущего нанимателя.
КАК ПОЛУЧИТЬ НУЖНУЮ РАБОТУ
Каждому нравится исполнять ту работу, к которой он лучше всего приспособлен. Художник любит работать красками, ремесленник — руками, писатель любит писать. Те, у кого менее определенные способности, тоже имеют свои предпочтения в той или иной сфере.
Первое.Точно и определенно решите, какая именно работа вам нужна. Если такой работы не существует, может быть, вам удастся ее создать.
Второе. Выберите компанию или человека, на которых хотите работать.
Третье. Изучите преспективного нанимателя, политику фирмы, ее персонал и шансы на продвижение.
Четвертое. Проанализировав самого себя, свои таланты и способности, определите, что вы можете предложить; спланируйте способы и средства, которые позволят вам дать нанимателю максимум того, на что вы способны.
Пятое.Забудьте о том, что «вам нужна работа». Забудьте о том, есть ли место или нет. Забудьте обычное: «Нет ли у вас чего-нибудь для меня?» Сосредоточьтесь на том, что вы можете предложить.
Шестое. Как только план в вашем сознании сформировался, попросите опытного человека аккуратно оформить его в письменном виде и во всех подробностях.
Седьмое. Представьте этот план соответствующему авторитетному человеку, и он сделает все остальное. Каждая компания постоянно ищет людей, которые могут дать ей что-нибудь ценное: идеи, услуги или «связи». В каждой компании найдется место для человека с четким планом действий во благо этой компании.
Такая процедура может занять дополнительно несколько дней или недель, но зато убережет вас от многих лет работы за низкую плату и поможет добиться большего дохода, ускорит продвижение и признание. Среди многих ее преимуществ главное в том, что она сберегает от одного до пяти лет на пути к цели.
Каждый, кто начинает не снизу, а с середины лестницы, делает это при помощи сознательного и тщательного планирования.
НОВОЕ В ПРОДАЖЕ СВОИХ УСЛУГ
Те, кто надеется в будущем успешно продавать свои услуги, должны осознать, что в отношениях нанимателя и нанимаемого произошли большие изменения.
В будущем отношения нанимателя и нанимаемого будут больше напоминать партнерство, в котором участвуют три стороны:
а) наниматель,
б) нанимаемый,
в) общество, которому они оба служат.
В прошлом наниматель и нанимаемый враждовали, они старались заключить друг с другом контракт повыгодней для каждого, не сознавая, что делают это за счет третьей стороны — общества, которому они служат. Сегодня лозунги любой торговли — вежливость и услужливость, и к тому, кто продает свои услуги, они применимы еще больше, чем к тому, кто эти услуги покупает, потому что в конечном счете и наниматель и нанимаемый оба наняты обществом, которому должны служить.
Все мы помним времена, когда контролеры газовых компаний стучали в двери так сильно, что, казалось, готовы их сломать. Когда дверь открывали, такой контролер заходил без приглашения, и на его мрачном лице ясно было написано: «Какого дьявола ты меня заставляешь ждать?» С тех пор все изменилось. Контролер теперь ведет себя, как человек, «всегда готовый к вашим услугам». Пока газовые компании рассылали своих недовольных контролеров, вежливые продавцы нефтяных горелок развернули свой бизнес по всей стране.
Если существуют некие законы причины и следствия, которые управляют бизнесом, финансами и транспортом, то те же законы управляют индивидуумами и определяют их экономический статус.
КАКОВ ВАШ УРОВЕНЬ «ККС»
Каждый должен уметь эффективно продавать свои услуги. Качество и количество предложенных услуг, то, как они представлены, во многом определяют и цену на них, и продолжительность контракта. Чтобы эффективно продавать личные услуги (а это означает постоянный рьшок, приемлемую цену и приличные условия), нужно усвоить формулу «ККС» и следовать ей. Эта формула означает: качество, количество и сотрудничество. Помните об этой формуле, но делайте нечто большее: руководствуйтесь ею повседневно!
Проанализируем эту формулу, чтобы убедиться, что мы ее ясно поняли.
1. Качество услуг понимается как исполнение обязанностей, связанных с вашим положением, наиболее эффективным способом из всех возможных, при этом все ваши мысли направлены на достижение наибольшей эффективности.
2. Количество услуг понимается как привычка предоставлять все, на что вы способны, в любое время и с целью расширить объем услуг и мастерство путем практики и опыта. Ударение здесь делается на слове «привычка».
3. Сотрудничество понимается как привычка к гармоничному поведению и умению эффективно работать со всеми заместителями и подчиненными.
Количества и качества совершенно недостаточно, чтобы обеспечить для ваших услуг постоянный рынок. Поведение, вид, с которым вы оказываете эти услуги, являются определяющим фактором как в отношении платы, которую вы получаете за услуги, так и в отношении длительности рабочего контракта.
Эндрю Карнеги неоднократно подчеркивал это, говоря о факторах, которые ведут к успеху в предложении личных услуг. Он снова и снова подчеркивал значение гармоничного поведения. Он решительно заявлял, что не стал бы держать человека, каковы бы ни были качество и эффективность его работы, если он не обладает гармоничным поведением и духом сотрудничества. Мистер Карнеги требовал, чтобы у него работали только приятные ему люди. Чтобы доказать, как он высоко ценит это качество, он помог разбогатеть многим отвечавшим его требованиям. А те, кто им не соответствовал, должны были уступить место другим.
Необходимость в умении общаться подчеркивается, потому что это фактор, позволяющий предлагать услуги в нужном духе. Если человек симпатичен окружающим и обладает духом гармонии, он может этим возместить недостатки в качестве и количестве предлагаемых услуг. Но ничем не заменишь приветливость и доброжелательность.
ОЦЕНКА ВАШИХ УСЛУГ
Человек, чей доход обеспечивается исключительно предоставлением личных услуг, является продавцом не в меньшей степени, чем тот, кто продает товары; можно добавить, что такой человек подчиняется тем же правилам, что и торговец, продающий свой товар. Подчеркиваем это обстоятельство, потому что большинство тех, кто живет за счет продажи личных услуг, ошибочно считает себя свободным от правил поведения и обязательств, накладываемых на продавцов товаров.
Время тех, кто только берет, ушло. Их сменили те, кто дает.
Истинную стоимость ваших способностей можно определить по доходу, который вы получаете, продавая свои услуги. Компетентный «ум», эффективно проданный, представляет гораздо более надежную форму капитала, чем та, которая требуется для производства товаров. Ум — это такой капитал, который не может обесцениться во время депрессии, его нельзя ни украсть, ни истратить. Больше того, деньги, которые необходимы для успешного ведения бизнеса, стоят не больше песка в дюнах, если не соединены с компетентным умом.
|