Обратная связь
|
Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Введение в педагогическую деятельность»
| | Темы
| Код компе-тенции
| Показатели сформированности компетенций
| Педагогическая деятельность, ее сущность, ценностные характеристики.
| . Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога.
| . Профессиональная компетентность педагога.
| . Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах).
| Современная периодическая педагогическая печать.
| Образовательно-профессиональ-
ный путь студента педагогического ВУЗа.
Карьера педагога.
|
| Знать
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| ОК - 7
| Этические нормы общения
| *
| *
| *
| *
|
| *
| ОК - 7
| Социально-психологические нормы педагогического общения
| *
| *
| *
|
|
| *
| ОК - 7
| Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
| *
| *
| *
|
|
| *
| ОПК-1
| Функции учителя, ценностные основы профессиональной деятельности, роль и место учителя в жизни общества
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| ОПК-1
| Способы овладения педагогическим мастерством
| *
|
| *
| *
|
| *
| ОПК-1
| Способы профессионального самопознания и саморазвития
|
| *
| *
|
|
| *
| ОПК-4*
| Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития
| *
| *
|
|
|
| *
|
| Уметь
|
|
|
|
|
|
| ОК-7
| Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| ОК-7
| Определять цели взаимодействия
|
|
|
| *
| *
| *
| ОК-7
| Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
|
|
|
| *
| *
| *
| ОК-7
| Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений
|
|
|
| *
| *
| *
| ОПК-1
| Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| ОПК-4*
| Корректировать собственную профессиональную деятельность
| *
|
| *
|
|
|
|
| Владеть
|
|
|
|
|
|
| ОК – 3*
| Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля
| *
| *
| *
|
|
|
| ОК-7
| Рациональными приёмами организации взаимодействия
| *
| *
| *
| *
|
| *
| ОПК-1
| Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности.
| *
|
| *
|
| *
| *
| ОПК-4*
| Профессиональной этикой
| *
|
| *
|
|
| *
|
Дидактическая единица
«История педагогики и образования»
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№
п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Кол-во час/ЗЕ
| Коды формируемых компетенций
| ОК – 3*
| ОК – 14*
| ОПК-1
| ОПК-2*
| ПК-3
| ПК-10*
| 1.
| Введение в курс «История педагогики и образования»
| 1/ 0,028
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.
| Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института
| 3/ 0,075
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3.
| Воспитание и образование в русском государстве в 10-17 вв.
| 4/ 0,11
|
|
| +
|
|
|
| 4.
| Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени
| 5/ 0,14
|
|
| +
|
|
|
| 5.
| Реформаторская педагогика к. XIX,н. XX вв.
| 5/ 0,14
|
|
| +
|
|
|
| 6.
| Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века
| 3/ 0,08
|
|
| +
|
| +
|
| 7.
| Школа и педагогика в Новейшее время
| 3/ 0,08
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| ИТОГО:
| 24/0,64
|
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов /ЗЕ по формам обучения
| Очная
| Номера семестров:
|
| Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
| 24/0,64
| Лекции (Л)
| 10 /0,28
| Практические занятия (ПЗ)
| | Семинарские занятия (СЗ)
| 14 /0,39
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
| 36 /1
| Письменная работа
| 4 /0,11
| Кроссворд
| 2 /0,05
| Эссе
| 6 /0,17
| Творческая работа
| 4 /0,11
| Аналитическая таблица
| 10 /0,28
| Тезисы
| 4 /0,11
| Другие виды самостоятельной работы
| 6 /0,17
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 60/ 1,67
| Входной контроль(вид, № семестра)
| Тест, 2 семестр
| Текущий контроль(вид, № семестра)
|
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| тест, 2 семестр
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования»
| №
п/п
| Тема
| Неделя семестра
| Всего час.
| Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
| Аудиторная работа
| Сам. работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Баз.
| Доп.
| Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования»
| 1.
| История педагогики как наука и учебный предмет
|
| 3 /0,08
| 1/ 0,028
| -
| _
| _
| 1/ 0,028
| 2/ 0,056
| Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института.
| 1.
| Образовательные системы древневосточной цивилизации
|
| 1/ 0,028
| _
|
| _
| _
| _
| 2/ 0,056
| 2.
| Философские основания и сущность образовательных систем античности
| 3,9
| 4/ 0,11
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| 1/ 0,028
| 2 / 0,056
| 3.
| Западноевропейская система образования в период Средневековья
|
| 3/0,08
|
| _
| _
| _
| 3/0,08
| _
| 4.
| Педагогическая мысль эпохи Возрождения
| 4,10
| 1/ 0,028
| _
| 1/ 0,028
| _
| _
| _
| _
|
| Педагогическая система Я.А. Коменского
| 4,11
| 8/ 0,22
| 1/ 0,028
| 2/ 0,056
| _
| _
| 3/ 0,08
| _
| 5.
| Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка
Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
| 4,12
| 4/ 0,11
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| _
| 2/ 0,056
| 6.
| Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века
| 11,12
| 1/ 0,028
| _
| 1/ 0,028
| _
| _
| _
| _
| Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
| 1.
| Воспитание у восточных славян в VI-IX вв.
| 5,13
| 1/ 0,028
| _
|
| _
| _
| 1/ 0,028
| _
| 2.
| Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв.
| 5,13
| 2/ 0,056
|
|
| _
| _
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| 3.
| Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях
| 5,13
| 4/ 0,11
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| 2 /0,056
| 1/ 0,028
| Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
| 1.
| Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в.
| 6,14
| 4/ 0,11
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| 2.
| Реформирование народного образования в России в XIX вв.
| 6,14
| 2/ 0,056
|
|
| _
| _
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в.
| 1.
| Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи)
| 7,15
| 7/ 0,19
| 1/ 0,028
| 2/ 0,056
| _
| _
| 2/0,56
| 1/ 0,028
| Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века
| 1.
| Педагогическая система К.Д. Ушинского
| 7,15
| 4/ 0,11
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| 1/ 0,028
| 1*/ 0,028
| 2.
| Общественная педагогика в России во второй половине XIX в.
| 8,15
| 2/ 0,056
|
|
| _
| _
| 1/ 0,028
| 1*/ 0,028
| Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время
| 1.
| Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.).
| 7,16
| 2/ 0,056
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| _
| 1*/ 0,028
| 2.
| Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).
| 8,16
| 2/ 0,056
|
|
| _
| _
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| 3.
| Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны.
| 8,16
| 1/ 0,028
|
| 1/ 0,028
| _
| _
| _
| 1*/ 0,028
| 4.
| Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.
|
| 4/ 0,11
| 1/ 0,028
| 1/ 0,028
| _
| _
| 1/ 0,028
| 2/ 0,056
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
| _
| _
|
|
| * Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Содержание дисциплины
Лекции
Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»
Ключевые понятия:история педагогики, история образования, история педагогической мысли, историко-педагогический процесс.
Содержание.Становление истории педагогики как науки. Место истории педагогики в системе научного знания. Объект и предмет, источники и методы историко-педагогических исследований. Педагогическая интерпретация истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исторического развития практики образования и педагогической мысли. Концептуальные подходы к его изучению. Место, роль и задачи курса в системе педагогического образования, в формировании педагогического мировоззрения и мышления студентов. Логика построения и структура учебного курса «История образования и педагогической мысли».
Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института
Образовательные системы древневосточной цивилизации
Ключевые понятия:иудаистская педагогика, педагогика индуизма, педагогика буддизма, педагогика конфуцианства.
Содержание.Восприятие ребёнка в культуре древних обществ Ближнего Востока. Индуизм - духовно-религиозная основа южноазиатской педагогики. Образование как средство обеспечения социальной стабильности становления Дальневосточной цивилизации. Педагогическая система Конфуция. Влияние конфуцианства на семейное воспитание и школьное образование в Древнем Китае.
|
|