Обратная связь
|
Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы «Общие основы педагогики»
|
| Темы
| Код компе-тенции
| Показатели сформированности компетенций
| Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук
| Научное исследование в педагогике. Методы педагогического исследования
| Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
| Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы.
|
| Знать
| -
| -
| -
| -
| ОПК - 1
| Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности
| *
| *
| | *
| ОПК-4*
| Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития
| *
| | *
| | ОПК-4*
| Способы рефлексии, диагностики и оценивания
| | *
| | | ПК-3
| Историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников
| | *
| | | ПК-11*
| Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
| | | *
| |
| Уметь
| | | | | ОПК-1
| Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды
| *
| *
| | *
| ОПК - 1
| Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления
| | *
| | | ОПК-4*
| Использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности
| | *
| | | ОПК-4*
| Прогнозировать результаты профессиональной деятельности как формирование личности школьника
| | *
| | | ПК-3
| Использовать современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников
| *
| *
| | |
| Владеть
| | | | | ОПК-1
| Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности
| *
| *
| | | ОПК-4*
| Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности
| | | | | ПК-11*
| Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
| | | *
| *
|
Дидактическая единица
«Теории и технологии воспитания»
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
| Коды формируемых компетенций
| №
п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Кол-во часов/ЗЕ
| ОК-3*
| ОК-7
| ОК-14*
| ОПК-1
| ОПК-2*
| ОПК-4*
| ПК-2*
| ПК-4*
| ПК-5
| ПК-8*
| ПК-9*
| ПК-10*
| ПК-11*
| 1.
| Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
| 4/0,11
| | | +
| +
| +
| +
| | +
| | | | | | 2.
| Классические и современные концепции воспитания
| 2/0,056
| | | | | | | | | | | | | | 3.
| Воспитательные системы и их развитие
| 4/0,11
| | | | | | | | | | | | | | 4.
| Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания
| 2/0,056
| | | | | | +
| | +
| | | | | | 5.
| Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения
| 2/0,056
| +
| | | | +
| | | | | | | +
| | 6.
| Методы и приемы воспитания
| 2/0,056
| | | +
| +
| | +
| +
| | +
| +
| | | +
| 7.
| Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика
| 4/0,11
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 8.
| Формы воспитания
| 2/0,056
| | | | +
| | +
| | +
| | | +
| | | 9.
| Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе
Тьютор в современной школе
| 4/0,11
| | +
| | +
| +
| +
| +
| +
| +
| | +
| | +
| 10.
| Коллектив как объект и субъект воспитания
| 2/0,056
| | +
| | | +
| +
| | +
| | | | +
| |
| Самовоспитание как процесс и результат воспитания
| 2/0,056
| | +
| | +
| | | | | +
| | | | | | Итого:
| 30/0,83
| | | | | | | | | | | | | | Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов /ЗЕ по формам обучения
| Очная
| Номера семестров:
|
| Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
| 30 /0,83
| Лекции (Л)
| 10 /0,28
| Практические занятия (ПЗ)
| | Семинарские занятия (СЗ)
| 20 /0,56
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
| 26 /0,72
| Таблица
| 2 /0,06
| Письменная работа
| 8 /0,22
| Эссе
| 1 /0,028
| Опорный конспект
| 3 /0,075
| Отчёт
| 2 /0,06
| Микроисследование
| 2 /0,06
| Видеоотчёт с защитой
| 4 /0,11
| Другие виды самостоятельной работы
| 4 /0,11
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 26 /0,72
| Входной контроль(вид, № семестра)
| Тест, 3 семестр
| Текущий контроль(вид, № семестра)
|
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| тест, 3 семестр
|
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№
п/п
| Раздел / тема
| Неделя семестра
| Всего часов / зачетные единицы
| Виды учебной работы студентов и трудоемкость
(в час / зачетные единицы)
| Аудиторная работа
| Самостоятельная работа
| Лек.
| Сем.
| Пр.
| Лаб.
| Обязат.
| Доп.
|
| Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
| 3,
| 4 /
0,11
| 2 /
0,06
| 2/ 0,06
|
|
| 1 / 0,028
| 1/ 0,028
|
| Классические и современные концепции воспитания
|
| 2 /0,06
| 2 /0,06
|
|
|
| 1 /0,028
| 3 */ 0,075
|
| Воспитательные системы и их развитие
| 5,
| 4 /
0,11
| 2 /
0,06
| 2 /
0,06
|
|
| 2 /0,06
| 2 / 0,06
|
| Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания
|
| 2 /
0,06
|
| 2 /
0,06
|
|
| 2 /0,06
| 3 */
0,075
|
| Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения
|
| 2 /
0,06
|
| 2 /
0,06
|
|
|
| 1 /0,028
|
| Методы и приемы воспитания
|
| 2 /
0,06
|
| 2 /
0,06
|
|
| 2 /0,06
| 2/ 0,06
|
| Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика
| 6,
| 4 /
0,11
| 2 /
0,06
| 2 /
0,06
|
|
| 1 /0,028
| 3 */
0,075
|
| Формы воспитания
|
| 2 /
0,06
|
| 2 /
0,06
|
|
| 1 /0,028
| 2 /0,06
|
| Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе
Тьютор в современной школе
| 7,
| 4 /
0,11
| 2 /
0,06
| 2 /
0,06
|
|
| 4 /0,11
| 4* /0,11
|
| Коллектив как объект и субъект воспитания
|
| 2 /
0,06
|
| 2 /
0,06
|
|
| 1 /0,028
| 3* / 0,075
|
| Самовоспитание как процесс и результат воспитания
|
| 2 /
0,06
|
| 2 /
0,06
|
|
| 1 /0,028
| 12* /0,33
| | Итого:
|
| 30 /0, 83
| 10 /0,28
| 20 / 0,56
| | | 16 /0,44
| 10 /0,28
| *Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Содержание дисциплины
Лекции
Тема 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания
Ключевые понятия:воспитание, особенности воспитательного процесса, закономерности и принципы воспитания, подходы к сущности и содержанию воспитательного процесса.
Содержание:сущность воспитательного процесса как подсистемы целостного педагогического процесса, его особенности, задачи и функции в общей системе образовательного процесса. Диалектика, структура воспитательного процесса. Современные подходы к организации процесса воспитания: личностный, деятельностный, ценностный, гуманистический, синергетический, аксиологический. Оценка результатов процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Их общая характеристика.
Тема 2. Классические и современные концепции воспитания
Ключевые понятия:концепция, воспитание, воспитательная концепция.
Содержание:сущность понятия «воспитательная концепция». Классические концепции воспитания (И.П. Иванов. Я. Корчак, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский).
Современные концепции воспитания (Е.В Бондаревская, О. С. Газман, И.С.Гончаров; Караковский В.А., Л.И. Новикова; Н.М. Таланчук, Н.Е. Щуркова).
Тема 3. Воспитательные системы и их развитие
Ключевые понятия:система, воспитание, воспитательная концепция, педагогическая система, воспитательная система, компоненты воспитательной системы (цель, субъекты, деятельность, среда, материальная база, управление).
Содержание:сущность и содержание понятий «педагогическая система» и «воспитательная система» школы. Место и роль воспитательной системы школы в педагогической системе школы. Структура воспитательной системы, характеристика её компонентов. Идеи обновления воспитательных систем в свете гуманизации воспитания. Признаки развития воспитательной системы. Современные воспитательные системы, их характеристика.
|
|