Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы

«Общие основы педагогики»

    Темы
Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук Научное исследование в педагогике. Методы педагогического исследования Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы.
  Знать
ОПК - 1 Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности * *   *
ОПК-4* Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития *   *  
ОПК-4* Способы рефлексии, диагностики и оценивания   *    
ПК-3 Историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников     *    
ПК-11* Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса     *  
  Уметь        
ОПК-1   Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды * *   *
ОПК - 1 Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности, видеть способы их преодоления   *    
ОПК-4* Использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности   *    
ОПК-4* Прогнозировать результаты профессиональной деятельности как формирование личности школьника   *    
ПК-3 Использовать современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников * *    
  Владеть        
ОПК-1 Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности * *    
ОПК-4* Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности        
ПК-11* Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса     * *

 




Дидактическая единица

«Теории и технологии воспитания»

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

  Коды формируемых компетенций
№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов/ЗЕ ОК-3* ОК-7 ОК-14* ОПК-1 ОПК-2* ОПК-4* ПК-2* ПК-4* ПК-5 ПК-8* ПК-9* ПК-10* ПК-11*
1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания 4/0,11     + + + +   +          
2. Классические и современные концепции воспитания 2/0,056                          
3. Воспитательные системы и их развитие 4/0,11                          
4. Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания 2/0,056           +   +          
5. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения 2/0,056 +       +             +  
6. Методы и приемы воспитания 2/0,056     + +   + +   + +     +
7. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика 4/0,11 + + + + + + + + + + + + +
8. Формы воспитания 2/0,056       +   +   +     +    
9. Функции и основные направления деятельности классного руководителя Планирование воспитательной работы в классе Тьютор в современной школе 4/0,11   +   + + + + + +   +   +
10. Коллектив как объект и субъект воспитания 2/0,056   +     + +   +       +  
Самовоспитание как процесс и результат воспитания 2/0,056   +   +         +        
  Итого: 30/0,83                          

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 30 /0,83
Лекции (Л) 10 /0,28
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 20 /0,56
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 26 /0,72
Таблица 2 /0,06
Письменная работа 8 /0,22
Эссе 1 /0,028
Опорный конспект 3 /0,075
Отчёт 2 /0,06
Микроисследование 2 /0,06
Видеоотчёт с защитой 4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы 4 /0,11
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 26 /0,72
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 3 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 3 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы*

 

№ п/п Раздел / тема Неделя семестра Всего часов / зачетные единицы Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час / зачетные единицы)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обязат. Доп.
Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания 3, 4 / 0,11 2 / 0,06 2/ 0,06     1 / 0,028 1/ 0,028
Классические и современные концепции воспитания 2 /0,06     2 /0,06         1 /0,028 3 */ 0,075
Воспитательные системы и их развитие 5, 4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     2 /0,06 2 / 0,06
Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания 2 / 0,06   2 / 0,06     2 /0,06 3 */ 0,075
Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения 2 / 0,06   2 / 0,06       1 /0,028
Методы и приемы воспитания 2 / 0,06   2 / 0,06     2 /0,06 2/ 0,06
Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика 6, 4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     1 /0,028 3 */ 0,075
Формы воспитания 2 / 0,06   2 / 0,06     1 /0,028 2 /0,06
Функции и основные направления деятельности классного руководителя Планирование воспитательной работы в классе Тьютор в современной школе 7, 4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     4 /0,11 4* /0,11
Коллектив как объект и субъект воспитания 2 / 0,06   2 / 0,06     1 /0,028 3* / 0,075
Самовоспитание как процесс и результат воспитания 2 / 0,06   2 / 0,06     1 /0,028 12* /0,33
  Итого: 30 /0, 83 10 /0,28 20 / 0,56     16 /0,44 10 /0,28

*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

Содержание дисциплины

Лекции

Тема 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Ключевые понятия:воспитание, особенности воспитательного процесса, закономерности и принципы воспитания, подходы к сущности и содержанию воспитательного процесса.

Содержание:сущность воспитательного процесса как подсистемы целостного педагогического процесса, его особенности, задачи и функции в общей системе образовательного процесса. Диалектика, структура воспитательного процесса. Современные подходы к организации процесса воспитания: личностный, деятельностный, ценностный, гуманистический, синергетический, аксиологический. Оценка результатов процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Их общая характеристика.

 

Тема 2. Классические и современные концепции воспитания

Ключевые понятия:концепция, воспитание, воспитательная концепция.

Содержание:сущность понятия «воспитательная концепция». Классические концепции воспитания (И.П. Иванов. Я. Корчак, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский).

Современные концепции воспитания (Е.В Бондаревская, О. С. Газман, И.С.Гончаров; Караковский В.А., Л.И. Новикова; Н.М. Таланчук, Н.Е. Щуркова).

 

Тема 3. Воспитательные системы и их развитие

Ключевые понятия:система, воспитание, воспитательная концепция, педагогическая система, воспитательная система, компоненты воспитательной системы (цель, субъекты, деятельность, среда, материальная база, управление).

Содержание:сущность и содержание понятий «педагогическая система» и «воспитательная система» школы. Место и роль воспитательной системы школы в педагогической системе школы. Структура воспитательной системы, характеристика её компонентов. Идеи обновления воспитательных систем в свете гуманизации воспитания. Признаки развития воспитательной системы. Современные воспитательные системы, их характеристика.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.