Обратная связь
|
Семинар 2. Инновации в педагогическом процессе Структура занятия
1. Понятие «инновация», «инновационная педагогика», «инновационная деятельность».
2. Проблема организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях.
3. Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.
4. Содержание деятельности организатора инноваций.
5. Критерии педагогических инноваций (новизна, оптимальность, результативность, возможность).
6. Авторские школы. Педагоги-новаторы.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011.
Дополнительная литература:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития: учебное пособие. - Издание 3-е / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.
2. Каспаржевский А.Г. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития // Инновационное движение в российском образовании. - М., 1997.
3. Ковалева Ф.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы.- М.:2003.
4. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики. М., 2003.
5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.
6. Произведения педагогов-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, Е.А. Ямбурга и др. (по выбору)
7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / Хуторской Андрей Викторович. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 256 с.
Электронные ресурсы:
1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
Наименование раздела дисциплины
| Формы самостоятельной работы
(ак. час / ЗЕ)
| Общая трудоёмкость
(ак.час / ЗЕ)
| Схема
| Письменная работа
| Творческая работа на основе моногррфии
| Микроисслеование
| Схема
| Письменная работа
| Эссе
| Аналитический отчёт
| Реферат
| Общие основы педагогики
| 1 /
0,028
|
3 / 0,075
| 42 / 0,05
| 34 / 0,11
| 32 / 0,05
| 82 / 0, 05
|
8 / 0,22
| 44 / 0,11
| 44 / 0,11
| 18 /
0,5
|
| Базовая самостоятельная работа – 10 / 0,28
| Дополнительная самостоятельная работа – 8 / 0,22 – на выбор студента
|
План-график самостоятельной работы студентов
№
п/п
| Формы
самостоятельной работы
| Вид сам.
работы
| Сроки
(неделя семестра)
| Форма
контроля
| Обязат.
| Допол.
| 1.
| Схема
| 1/ 0,028
|
| 1,2
| Беседа по схеме
| 2.
| Письменная работа
| 3/ 0,075
|
| 3-5
| Проверка письменной работы
| 3.
| Творческая работа работа на основе монографии
| 2/
0,05
|
| 4-6
| Беседа по содержанию монографии (микрогруппами по 3-5 человек)
| 4.
| Микроисследование
| 4/
0,11
|
| 7,8
| Проверка микроисследования
| 5.
| Схема
|
| 2/
0,05
| 9,10
| Беседа по схеме
| 6.
| Письменная работа
| | 2/
0,05
| 9,10
| Проверка письменной работы
| 7.
| Эссе
|
| 8/
0,22
| 3 - 10
| Проверка эссе
| 8.
| Аналитический отчёт
|
| 4 / 0,11
| 12-14
| Беседа по представленному отчёту
| 9.
| Реферат
|
| 4 / 0,11
| 13,14
| Проверка реферата
|
Задание базовой части самостоятельной работы: (10 часов/ 0,28 ЗЕ)
Тема
| Задание
| час
| З/Е
| 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педаго-гики. Система педагогических наук.
| Выписать в педагогический словарик основные категории педагогики с их определениями (использовать учебники, энциклопедические словари и справочники). Упорядочить понятия в виде схемы (схема, произвольный вид, 1 стр, 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
|
| 0,028
| 2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований.
| Подобрать 5 разных по виду ПЕДАГОГИЧЕСКИХ диагностических методикдля изучения 1) интересов ребенка; 2) удовлетворённости своей деятельностью (участием в мероприятии); 3) читательских предпочтений; 4) уровня самостоятельности; 5) НА СВОЙ ВЫБОР (например, дисциплинированности, отзывчивости…) (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
|
| 0,055
| 3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
| Используя базовый учебник (Н.Ф. Голованова «Педагогика», М., 2010.), дополнить «Педагогический словарик» понятиями:
- «Закономерности педагогического процесса».
- «Целостный педагогический процесс».
- «Закономерности целостного педагогического процесса».
- «Принципы педагогического процесса».
- «Принципы организации педагогического процесса».
- «Принципы управления деятельностью воспитанников»
(Письменная работа в педагогическом словарике)
|
| 0,028
| Прочитать на выбор одну из монографий и провести следующую работу:
1) Выписать по 5 ‑ 6 мудрых мыслей;
2) записать 5 – 6 собственных суждений по поводу прочитанного;
3) сделать вывод (в форме аннотации, отзыва или резюме).
1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987.
2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986.
3. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1992.
4. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1991.
5. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004.
6. Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
(Творческая работа с монографиейобъём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; аннотация/отзыв/резюме)
|
| 0,055
| 4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы
| Провести микроисследование:
- Найти определение категории «инновации», узнать какие существуют виды инноваций, каковы этапы внедрения инноваций (конспект).
- Задать директору (заместителю директора) своей родной школы 2 вопроса: какие проблемы и какие инновации характерны для нашей школы в последние 3 года? (Указать с кем проведена беседа, в какой школе проведено микроисследование.)
- Обобщить полученные данные, сделать вывод (микроисследование , объём –2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
|
| 0,11
|
Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов / 0,22 ЗЕ)
|
|