Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В. С поддержкой за предплечья

1. Опуститесь на колени на пол и положите малыша на животик на какую-нибудь твердую поверхность, расположенную над полом, напри­мер, на журнальный столик. Разместитесь лицом друг к другу.

2. Обхватите его локти руками так, чтобы они были выпрямлены и находились прямо перед ним.

3. Держа его локти, покачайте его слегка вверх-вниз (сделайте «пружинку») на ладошках. Постепенно продвигайте его ручки вперед до тех пор, пока они не окажутся под углом 45° по отношению к опорной поверхности, а расстояние между ними не станет больше ширины плеч.

4. Постепенно отпускайте его локти и смотрите, сможет ли он удержать их в выпрямленном положении в течение нескольких секунд.

5. Если нужно, поддерживайте кончиками пальцев его локотки до тех пор, пока он сам не научится держать их выпрямленными.

6. Когда он станет отжиматься на ладонях и удерживать на них свой вес, придвиньте его ручки поближе к телу так, чтобы угол между ладонями и опорной поверхностью составил 60°.

7. Следите за тем, чтобы малыш сгибал и распрямлял локти, а не держал их застывшими в выпрямленном положении. Чтобы он не приобрел плохую привычку фиксировать распрямленные руки в локтевом суставе, что мешает должным образом развивать мышцы предплечий, переместите его в положение, когда локти согнуты.

8. Когда его руки станут сильнее, он сможет сам отжиматься на ладонях и удерживать на них свой вес.

Упражнение 7. Лежа на животе, тянется к игрушке

1. Встаньте на колени на пол. Положите малыша на свою кровать на животик так, чтобы он оказался лицом к вам.

2. Помогите ему принять положение упора на локтях, когда локти на­ходятся под плечами.



3. Положите легкую игрушку, например погремушку, перед правой рукой малыша. Его левый локоть удерживайте в исходном положении, чтобы он мог на него опираться, а правую ручку поднимите вверх, ото­рвав ее от поверхности, и положите ее на игрушку. Поднося его правую ручку к игрушке, наклоните малыша и перенесите его вес на левый локоть.

4. Помогите ему удержаться в этом положении 2—5 секунд, а затем позвольте вернуться в исходное положение с опорой на оба локтя.

5. После того как малыш потянется к игрушке с вашей помощью, положите игрушку перед его правой рукой и посмотрите, потянется ли он к ней сам.

6. Повторите эти шаги применительно к левой руке, то есть помоги­те ребенку потянуться к игрушке левой рукой, чтобы при этом он опи­рался на правый локоть.

Сидение с поддержкой верхней и средней частей туловища

Когда малыш сможет сидеть с поддержкой, ему понравится смотреть по сторонам, поэтому он начнет поднимать голову. На этой стадии верхнюю и среднюю часть его туловища поддерживают, и, сидя в этом положении, он будет удерживать голову.

Сейчас малышу очень важно научиться поднимать голову и удержи­вать ее сориентированной по средней линии. На 1-й стадии его голову необходимо было поддерживать сзади, и он поднимал ее вверх до упора. Теперь его голове уже не требуется поддержка сзади, и ребенок должен понять, до каких пор можно поднимать голову, чтобы она не запрокину­лась назад. Ему также нужно развивать мышцы шеи и контролировать их, чтобы научиться поднимать голову медленно и иметь возможность остановиться, когда она окажется в правильном положении. Если он бу­дет поднимать голову быстро, то она запрокинется назад.

Для того чтобы ребенок учился поднимать голову и удерживать ее в нужном положении, его туловище необходимо поддерживать в строго вертикальном положении (рис. 2.8). Если он будет сидеть с круглой спиной, то станет запрокидывать голову назад, на шею, и оставлять ее там. Это плохая привычка, поскольку позже он станет сидеть, наклонив туловище вперед и запрокинув голову.

Сначала нужно поддерживать верхнюю часть спины и верхнюю часть груди малыша. Надежная поддержка даст ему возможность поднимать голову и удерживать ее в таком положении несколько минут. В этом ему помогут упражнения 8 и 9.

Когда малыш научится хорошо удерживать голову при под­держке верхней части туловища, поддерживайте его пониже - в средней части туловища, на уровне сосков, В таком положении ему потребуется приложить большие усилия, чтобы поднимать и голову, и верхнюю часть туловища. В упражнениях 10—13 вы найдете советы, как поддерживать среднюю часть туловища ребенка. Когда малыш будет достаточно хорошо контролировать положение головы, он начнет учиться сидеть при поддержке средней части туловища. Для умения сидеть вообще нужно укрепить мышцы верхней, средней и нижней частей туловища.

На данной стадии, при сидении с поддержкой средней части туловища, развиваться будут мышцы верхней его части. На 3-й стадии будут развиваться мышцы средней и нижней частей туловища.

Научившись контролировать положение головы и туловища, малыш усложнит себе задачу, пытаясь дотянуться до игрушек. Ему будет трудно удерживать голову и туловище в вертикальном положении, так как одно­временно придется пускать в ход три трудных навыка. Пока он не разовьет силу, достаточную для осуществления всех трех действий, вам нуж­но будет поддерживать его. Если он решит взять игрушку и потрясти ее, задача станет еще сложнее, и для ее решения ему потребуется ваша дополнительная поддержка.

Советы по организации и проведению занятий

Игрушки и другие предметы, способные обеспечить мотивацию, располагайте на уровне глаз ребенка или на уровне его носика. Побудите его по­наблюдать за людьми или игрушками. Когда он с трудом старается поднять голову, можете говорить или петь ему что-нибудь, либо попросить других развлечь его игрушками. Когда он научится удерживать голову и верхнюю часть туловища в вертикальном положении, ему понравится трогать подвешенные на нитях игрушки или держать легкие погремушки и трясти их.

Следите за его позой, когда он играет, и при необходимости помогайте. Если ему требуется существенная дополнительная поддержка, постарайтесь организовать занятие так, чтобы он мог поочередно то «наблюдать», то активно играть с игрушками.

Снимайте с малыша рубашечку. Если он занимается в одежде, вы не увидите, круглая или прямая у него спина. Кроме того, когда ваши руки нахо­дятся в непосредственном контакте с его телом, вы поддерживайте его более надежно.

 

Упражнение 8. Сидит на столе с поддержкой верхней части туловища (рис. 2.9)

1. Посадите малыша на твердую поверхность, например, на журнальный или кухонный стол, а сами расположитесь перед ним на уровне глаз.

2. Возьмите малыша под мышки, не поднимая его.

3. Кончиками своих пальцев, распо­ложенных на спинке ребенка, подталки­вайте его вперед так, чтобы туловище было полностью выпрямлено.

4. Говорите с малышом, побуждая его все время смотреть на вас и зани­маться с вами. Убедитесь, что вы оба находитесь в положении «глаза в глаза», и побуждайте малыша держать голову поднятой столько времени, сколько он выдержит.

5. Если его бедра скользят по поверхности стола вперед, положите на стол кусок нескользящего материала.

 

Упражнение 9. Сидит с поддержкой боком поперек ваших колен (рис. 2.10)

1. Сядьте на твердый стул, поставив ступни на пол. Посадите ребен­ка боком поперек своих колен.

 

2. Поместите одну свою руку поперек верхней части груди малыша, а другую — поперек верхней части его спины. Руку, ко­торая находится на спине, поместите ниже той, что на груди.

3. Рукой, что лежит у ребенка на груди, как бы приподни­майте его вверх, а рукой, которая лежит на его спине, подталки­вайте внутрь. Благодаря такой поддержке он сможет удержи­ваться в выпрямленном положении.

4. Побудите малыша поднять голову и посмотреть на игруш­ку или на людей, находящихся тут же. Побуждайте его удержи­вать голову столько времени, сколько он выдержит.

5. Когда малыш научится удерживать голову в течение 3—5 минут, поддерживайте его своими руками чуть пониже. Одну ру­ку разместите на уровне его сосков, а другую, находящуюся на спине, спустите немного ниже уровня, на котором теперь нахо­дится «передняя» рука. Продолжайте «приподнимать» ребенка вверх рукой, находящейся на его груди, и надавливать на спинку другой рукой, удерживая его туловище в выпрямленном состоянии. Теперь побудите его поднять голову и верхнюю часть туловища и держать . их в таком положении столько, сколько он сможет.

 

Упражнение 10. Сидит на столе с поддержкой средней части туловища (рис. 2.11)

1. Посадите малыша на твердую по­верхность, например, на журнальный или кухонный стол, а сами расположитесь пе­ред ним на уровне глаз.

2. Возьмите малыша под мышки, не поднимая его.

3. Кончиками своих пальцев, находя­щихся на спинке малыша, нажимайте на его спинку, чтобы удержать все его тулови­ще в выпрямленном положении.

4. Разговаривайте и играйте с ребен­ком, побуждая его удерживать голову и верхнюю часть туловища в вертикальном положении столько, сколько он сможет.

5. Если его бедра скользят вперед по поверхности стола, подложите под них нескользящий материал.

 

Упражнение 11. Сидит с поддержкой на диване, опираясь на диванную подушку

1. Уберите с дивана одну подушку и посадите малыша в угол дивана.

2. Положите подушку поперек его ножек и прислоните ее к его груди так, чтобы ему было уютно. Поставьте локти малыша на подушку.

3. Выберите интересную для него игрушку высотой примерно до его плеч и поместите ее на подушку.

4. Если ребенок наклоняется в ту сторону, где нет поддержки, поло­жите туда подушечку, чтобы он не повалился вбок.

5. Пусть малыш сидит в этой позе столько, сколько сможет. Эта поза удобна, в ней он может играть. Чтобы составить ему компанию, вы можете расположиться перед ним.

6. Когда он научится хорошо сидеть в этом положении, поместите его на середину дивана без какой-либо поддержки. Диванную подушку положите поперек его ножек, прислонив к груди. Положите на подушку игрушку и побудите его остаться в положении, при котором его тело удерживается сориентированным по средней линии столько, сколько он сможет.

 

Упражнение 12. Сидит с поддержкой между ваших ног (рис. 2.12)

рис. 2.12

1. Сядьте на пол и посадите ребенка боком перед собой.

2. Подняв колено, устройте его за спиной у ребенка. Другую ногу положите поверх ножек ребенка, приподняв колено и расположив его против груди малыша. Скрестите лодыжки, по­ложив «переднюю» ногу поверх «задней».

3. Поместите кисти и локти малыша на свою «переднюю» ногу для упора, чтобы он смог сидеть, держа туловище в вертикальном положении.

4. Чтобы занять ребенка, воспользуйтесь игрушками. Можно поместить их на уровне его глаз, чтобы побудить его поднять голову и верхнюю часть туловища.

Упражнение 13. Сидит с поддержкой перед рамой для подвески игрушек

1. Сядьте на пол и посадите малыша перед собой боком.

2. Перед ним на уровне его плеч должны свободно висеть игрушки.

3. Туловище ребенка поддерживайте своими руками, поместив их го­ризонтально: одну - на его грудь на уровне сосков, другую - на его спи­ну на уровне лопаток.

4. Выпрямляя и удерживая туловище ребенка в вертикальном поло­жении, «передней» рукой как бы приподнимайте его вверх, а «задней» нажимайте на его спинку.

5. Побуждайте малыша, играя, прямо держать голову и верхнюю часть туловища.

6. Следите за тем, чтобы ваша «передняя» рука не мешала движению его рук, и тогда он сможет тянуться к игрушкам и дотрагиваться до них.

Присаживание

Когда ваш малыш научится сидеть с поддержкой в области средней части туловища, он будет готов сотрудничать с вами при присаживании из положения лежа на спине. Для этого ему нужно ухватиться ручками за ваши руки, поднять голову, наклонив ее вперед, и подтянуться на руках. На дан­ной стадии он учится поднимать голову и подтягиваться на руках. Удержать кистями рук захват ему труднее, так что вам придется ему в этом помочь.

Для того чтобы побудить его подтянуться и сесть, вы можете хлопнуть в ладоши и сказать: «Иди к маме (или папе)!» Затем протяните к его ладошкам свои большие пальцы - они крупнее остальных, и малышу легче за них ухватиться. Побудите его сделать это и начинайте медленно поднимать свои руки вперед и вверх, после чего подождите, пока он не поднимет голову и не согнет ручки в локтях, чтобы подтянуться и сесть.

Чтобы помочь ему держаться за ваши руки, вы можете остальными своими пальцами обхватить его ручки сверху. Чем чаще делать это упраж­нение, тем скорее отпадет необходимость в вашей помощи, поскольку кисти ребенка станут сильнее, и он сумеет сам держаться за ваши руки при присаживании.

Намеренно не держите его за кисти, а побуждайте его держаться за ваши большие пальцы. В этом случае он вынужден прилагать усилия, чтобы подтянуться. Если же вы держите его кисти, то тянете его вы.

Советы по организации и проведению занятий

Если вашему малышу трудно дается присаживание из горизонтального положения, подложите ему под спину подушку и посмотрите, сможет ли он так присесть. По мере укрепления его мышц, опускайте его ниже и ниже, пока он не научится подтягиваться и садиться из горизонтального положения.

Если малыш проявляет активность, ухватывается ручками за ваши пальцы и подтягивается на руках, вам следует заниматься присаживанием. Если же руки его лежат вяло, то не следует его тянуть.

Присаживайте его тогда, когда для этого у него появляется естественная мотивация, например, после смены подгузников, когда он хочет, чтобы его взяли на руки или посадили.

 

Упражнение 14. Присаживание с поддержкой за обе руки(рис. 2.13)

1. Положите малыша на спинку перед собой.

2. Расположите свои большие пальцы над его грудкой горизонтально и побудите его потянуться и взяться за них. Если он этого не сделает, помогите ему ухватиться за свои пальцы. Если захват его слаб или он не может удержать его, обхватите его ручки остальными своими пальцами, обеспечив таким образом необходимую поддержку.

3. Приподнимите свои пальцы и подождите, чтобы малыш поднял голову и попробовал подтя­нуться на руках. Если это слишком трудно для него, подоприте его спинку подушкой так, чтобы его те­ло оказалось под углом 45° по отношению к полу, и попробуйте все сначала. Никогда не тяните его за ручки, если они остаются вялыми, а голова запрокидывается назад.

4. Продолжайте поднимать большие пальцы. Малыш при этом будет подтягиваться, чтобы сесть.

Повороты с живота на спину и наоборот

Умение поворачиваться с живота на спину и обратно дает ребенку возможность переходить из одного положения в другое или перемещаться с места на место. Он выбирает, на чем ему лежать: на животике или на спинке. Когда захочет, он сменит положение или выберет другое местопо­ложение: если захочет достать игрушку, покатится к ней по полу. На дан­ной стадии малыш учится поворачиваться с живота на спину и со спины на живот. Вообще же поворачиваться с живота на спину легче, и этот навык приобретается раньше. Повороты с живота на спину можно увидеть до­вольно рано, и поначалу это происходит «случай­но» (рис. 2.14). Если, лежа на животе и держа локти под плечами, ваш малыш наклонит голову в сторо­ну, то он «опрокинется» на спину. Иногда так выхо­дит, когда он приподнимается на руках и поворачи­вает голову в сторону. Со временем, практикуясь, он овладеет специальными движениями, которые позволяют повернуться, и время от времени будет делать это целенаправленно.

Позже он научится приподниматься, опираясь на руки, и сохранять равновесие при повороте головы и не будет опрокидываться и падать на спину постоянно. Лучше двигая руками, он сможет расставить локотки так широко, что это не позволит ему повернуться на спинку. Если у него есть тенденция класть руки вдоль тела, вам надо помочь ему научиться поме­щать их так, чтобы он мог повернуться. Может быть, придется «подоткнуть внутрь» один его локоть, чтобы он повернулся через эту сторону. Он не сможет повернуться и в том случае, если будет держать руки по швам. Тогда вам также нужно изме­нить их положение. Когда бы вы ни заметили при­знаки беспокойства у малыша, если вам покажется, что он хочет повернуться с живота на спину, помо­гите ему сделать это, чтобы лишний раз показать нужное движение. Если у него будет мотивация и возможность практиковаться, он будет пробовать поворачиваться снова и снова.

рис. 2.14

Повернуться со спины на живот труднее, по­скольку это действие состоит из двух шагов: 1) повернуться со спины на бок; 2) повернуться с бока на живот. Обычно дети сначала осваивают поворот с бока на живот, а по­том — со спины на бок. Когда оба движения усвоены, ребенок выполняет эти шаги один за другим.

Поворачиваться со спины на бок ваш малыш учится в те моменты, когда он брыкается ножками, поднимая их вертикально вверх, или когда

играет со своими ножками (рис. 2.15). Когда его ножки вверху, он может повернуть голову в сторону, чтобы на что-нибудь посмотреть, и тогда его тело упадет или перевернется на бок. Может быть и так, что его ножки потеряют равновесие, и тогда он по­вернется на бок. Практикуясь, он научится правильно двигать ногами для того, чтобы поворачиваться на бок.

Некоторые дети поворачиваются со спины на бок другим способом: выгибают дугой туловище и голову, что приводит к повороту. Следует отучать малыша от такого способа. Будет лучше, если он научится пользоваться мышцами живота, чтобы поднять ноги и перевернуться. Правда, для это­го придется подождать, пока его мышцы станут сильнее. Когда он научится брыкаться, подни­мая ножки вверх, вы поможете ему освоить поворот с бока на живот, обеспечив его необхо­димой поддержкой, как указано в упражнениях 15-18(рис. 2.16 и 2.17).

Повороты со спинки на бок и с бока на жи­вот подготовят вашего ребенка к отработке уме­ния поворачиваться со спинки на живот. Тренироваться малыш может с вашей помощью или самостоятельно. Поворот со спинки на жи­вот сделать легче, если двигаться быстро.

Если малыш не пытается повернуться, это может объясняться тем, что ему нравится лежать на спине. Когда он полюбит положение лежа на животе, у него появится стимул повернуться.

Советы по организации и проведению занятий

Поворачиваться легче на мягкой поверхности, например на кровати. На такой поверхности малыш научится поворачиваться раньше, чем на полу

Поворот через одну сторону у малыша может получаться лучше, чем через другую. Поворачиваться одинаково через обе стороны он сможет научиться позже.

Побудить ребенка повернуться могут только те игрушки, до которых он действительно хочет добраться, и класть их нужно на правильно выбранное место. Когда ребенок поворачивается с живота на спину, размещайте игрушки сбоку и повыше, проверяя, увидит ли он их и перевернется ли. Вы можете сами устроиться сбоку и сверху от него и посмотреть, перевернется ли он, чтобы увидеть вас.

Чтобы побудить малыша повернуться со спины на живот, поместите игрушку или сядьте сами сбоку от него и чуть-чуть за пределами его досягаемости. Игрушка должна быть расположена на уровне его головы или плеч. Когда ребенок поворачивается с бока на живот, помещайте игрушку выше его головы и по диагонали от плеча.

Манера поворачиваться подскажет вам, кем, скорее, является ваш малыш: «созерцателем» или «деятелем». «Созерцатель» поворачивается чтобы оказаться рядом с человеком или игрушкой, и, перевернувшись раз или два, скорее всего, остановится. А «деятель» часто переворачивается вновь и вновь, перемещаясь по всей комнате

.

Упражнение 15. Поворачивается со спины на живот в условиях полной поддержки

1. Положите ребенка на спинку на пол.

2. Перекатите его на бок.

3. Ручку малыша, находящуюся внизу, поместите так, чтобы локоть оказался выше плеча, и удержите ее в таком положении. Если руку, через которую он поворачивается на живот, не поддерживать, она подвернется внутрь, под туловище. С поддержкой же он сможет легко повернуться через эту руку и, когда будет ложиться на живот, обопрется о локоть.

4. Поверните его ягодицы и ножки так, чтобы они приняли положение , в котором они оказываются, когда малыш лежит на животе, и крепко ко держите их.

5. Подождите, пока ребенок поднимет голову и выполнит верхней ча­стью туловища движение, которое позволит ему повернуться на животик.

6. Повторите вышеуказанные действия, чтобы помочь ребенку по­вернуться через другую руку.

 

Упражнение 16. Поворачивается со спины на живот в условиях частичной поддержки

1. Положите ребенка на спинку на пол.

2. Перекатите его на бок.

3. Ручку малыша, находящуюся внизу, поместите так, чтобы локоть оказался выше плеча, и удержите ее в таком положении.

4. Придержите его попку и ноги, пока он не окажется на полпути из положения лежа на боку в положение лежа на животе.

5. Подождите, пока малыш повернет свое тело, чтобы лечь на живот.

6. Повторите вышеуказанные действия, чтобы помочь ребенку по­вернуться через другую руку.

Упражнение 17. Поворачивается со спины на живот с подстраховкой от опрокидывания на спину

1. Положите ребенка на спинку на пол,

2. Перекатите его на бок.

3. Ручку малыша, находящуюся внизу, поместите так, чтобы локоть оказался выше плеча, и удержите ее в таком положении.

4. Положите свою руку сзади на ягодицы ребенка, чтобы удержать их в положении на боку и не дать повернуться назад.

5. Подождите, пока малыш повернет свое тело, чтобы лечь на живот.

6. Повторите вышеуказанные действия, чтобы помочь ребенку по­вернуться через другую руку.

7. Когда он научится хорошо поворачиваться с бока на живот, пере­станьте поддерживать его руку и посмотрите, сможет ли он повернуться без такой поддержки.

Упражнение 18. Поворачивается со спины на живот, держась за ваш палец

1. Положите ребенка на спинку на пол.

2. Поверните его на бок.

3. Ручку малыша, находящуюся внизу, поместите так, чтобы локоть оказался выше плеча, и удержите ее в таком положении.

4. Помогите ему ухватиться за ваш большой палец рукой, которая находится сверху. Легонько потяните и поверните его.

5. Дайте ему время сделать ногами движение, инициирующее пово­рот на живот.

6. Повторите вышеуказанные действия, чтобы помочь ребенку повернуться через другую руку.

 

Упражнение 19. Поворачивается с живота на бок

1. Положите малыша на живот так, чтобы он приподнялся на локтях, и проследите, чтобы локти были под его плечами.

2. Сбоку и сверху от него поместите игрушку и побудите его повер­нуть голову и посмотреть на эту игрушку.

3. Когда малыш повернет голову, чтобы посмотреть на игрушку, он перевернется на бок

 

Упражнение 20. Поворачивается с живота на спину, когда его ручку поддерживают

1. Положите малыша на живот так, чтобы он приподнялся, опираясь на локти, и проследите, чтобы локти были под его плечами.

2. Встаньте на колени и опуститесь на пятки у стоп ребенка.

3. Подверните внутрь один его локоток, и соответствующая сторона его головы «упадет» вниз, на пол.

4. Дайте ему время перейти в положение лежа на спине.

5. Если он перевернется быстро, будьте готовы подбодрить его, чтобы он не испугался.

6. Повторите вышеуказанные действия, чтобы помочь ребенку по­вернуться через другую руку.


Контрольный список навыков крупной моторики

В положении лежа на спине

Ø Держится за свою одежду на груди.

Ø Тянется вверх, чтобы достать игрушку, висящую над его грудью на высо­те 5-7,5 см.

Ø Тянется вверх выпрямленной в локте рукой и удерживает ее в таком по­ложении, играя с игрушкой, в течение 10 секунд.

Ø Брыкается, поднимая ножки так, что стопы оказываются над бедрами.

Ø Держится руками за свои стопы при условии, что ему помогают удержи­вать их над грудью.

Ø Дотрагивается ручками до своих коленей без посторонней помощи.

Ø Играет со своими стопами без посторонней помощи.

В положении лежа на животе

Ø Поднимает голову и приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на локти, и остается в таком положении 30-60 секунд.

Ø Поднимает голову и приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на локти, и остается в таком положении 5-10 минут.

Ø Приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на ладони, и остается в таком положении 5-10 секунд.

Ø Приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на ладони, и остается в таком положении 20-30 секунд.

Ø Тянется к игрушке, перемещая руку вперед, но не отрывая ее от поверхности.

Ø Тянется вперед и поднимает руку вверх, отрывая ее от поверхности, что­бы дотронуться до игрушки.

Сидение с поддержкой

Когда верхнюю часть его туловища поддерживают, держит голову поднятой в течение

Ø 20-30 секунд,

Ø 1—2 минут,

Ø 5 минут.

Когда среднюю часть его туловища поддерживают, держит голову подня­той в течение:

Ø 1-2 минут,

Ø 5 минут.

Присаживание

Ø Присаживается, поднимая голову и подтягиваясь на руках.

Повороты

Ø Лежа на животе, наклоняет голову набок и «случайно» переворачивается.

Ø Поворачивается с живота на спинку часто и всегда успешно.

Ø Поднимает голову и поворачивает верхнюю часть тела, чтобы оказаться на животе, когда в положении лежа на боку его ручку, находящуюся внизу, удерживают, а ягодицы поворачивают так, чтобы нижняя часть тела оказалась в положении лежа на животе, и удерживают в таком положении.

Ø Поворачивается на живот, лежа на боку, когда его руку, находящуюся внизу, фиксируют, а ягодицы удерживают при переходе из положения лежа на боку в положение лежа на животе.

Ø Поворачивается на живот, лежа на боку, когда в этом положении его яго­дицы поддерживают.

Ø Поворачивается со спины на бок.

Ø Поворачивается со спины на живот.


Глава 3






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.