Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Держать колени не выпрямленными до конца, а слегка согнутыми.

Если ребенок начнет стоять до того, как мышцы его ног приобретут достаточную силу, или не научится с самого начала стоять правильно, то у него сформируются плохие привычки. Он будет стоять, широко расста­вив ноги, вывернув стопы наружу; ноги его будут выпрямлены и жестко зафиксированы в коленных суставах, а прислоняться к опоре он будет животом.

Важно, чтобы малыш умел пользоваться мышцами живота для со­хранения равновесия. Самый лучший способ научить его этому — не дер­жать за ручки, а побудить его ухватиться за большие пальцы ваших рук (рис. 3.23).

Держась таким образом, он располагает свои руки перед грудью, не выше плеч. В этом случае возможность возвращения в исходное положе­ние при наклонах в сторону или назад целиком зависит от него.

Позже, после того как ребенок научится держаться за ваши пальцы в положении стоя, он сможет стоять, держась за опору, у которой есть высту­пающий край. Он обхватит пальцами этот край и будет держаться крепче.

В качестве такой поверхности с краем могут быть использо­ваны корзина для грязного бе­лья, выдвинутый ящик, ящик для игрушек, пластмассовый ящик для хранения продуктов и т.п.

Когда ваш малыш стоит с поддержкой, посмотрите на него спереди и сбоку, чтобы проверить, как расположены друг относительно друга его бедра, колени и стопы. Колени и стопы должны располагаться прямо под бедрами. Если ребе­нок стоит, отставив назад попку и жестко выпрямив ноги в коленях, помогите ему встать правильно: пододвиньте его ягодицы так, чтобы они оказались над коленями и ступнями.

Колени ребенка не должны быть выпрямлены и жестко зафиксированы. Они должны быть слегка согнуты или распрямлены, но так, чтобы я можно было легко согнуть. Если сзади поставить скамеечку, он будет чувствовать себя увереннее и скорее согнет коленки.



Кроме того, он сможет опуститься на скамеечку, как только будет готов сменить позу Следите за тем, чтобы скамеечка была надежно закреп лена и не скользила по полу. Если ребенок почувствует, что она сдвигается, у него появится ощущение незащищенности, и он выпрямит ноги, зафиксирует их в коленных суставах.

Внимательно следите за положением ног ребенка и поправляйте их как только он их сдвинет. Нужно с самого начала учить его стоять при малой площади опоры. Только тогда он научится совершать бедрами, коленями и ступнями такие движения, которые позволят ему развить силу мышц и способность сохранять равновесие, необходимое в положена стоя с поддержкой.

 

Поскольку ваш малыш переходит из положения сидя в положение стоя держась за большие пальцы ваших рук, и стоит так же, будьте готовы сам превратиться для ребенка в главный побудительный мотив этих действий. Развлекайте его песенками, разговорами, побуждайте его словами «встань" и «сядь», вместе слушайте музыку. Помогите ребенку дотронуться до ваших волос, носа, других частей лица. Вы можете целовать его ручки ил животик и играть в «Ку-ку».

Когда малыш учится стоять, не позволяйте ему делать это, опираясь диван животом. Старайтесь также не поддерживать его под руки и не дер жать за бедра. В противном случае он будет опираться, соответственно на диван или на ваши руки, вместо того чтобы учиться пользоваться мышцами живота и сохранять равновесие самостоятельно.

По тем же причинам не рекомендуется пользоваться ни ходункам ни прыгунками. Эти приспособления не оказывают никакого положи­тельного воздействия на развитие ребенка и не способствуют овладению умением ходить. Если же вы все-таки решите воспользоваться такого рода устройством, приспособьте сиденье так, чтобы, пользуясь им, ваш ре бенок сгибал ноги в тазобедренных и коленных суставах под углом 90оИзбегайте такой высоты сиденья, при которой ребенок будет стоять выпрямленными и зафиксированными в коленях ногами, широко расставив стопы.

Когда ваш малыш учится стоять с поддержкой, разувайте его. Так легче наблюдать за его стопами и проверять их положение. Ребенку будет легче двигать ножками, развивать силу мышц и умение сохранять равновесие. Если в комнате холодно, на него можно надеть носочки с нескользящей подошвой. Обычные носки надевать не следует, так как в них он скользит.

Мы не рекомендуем заниматься в ботиночках, так как вы не увидите как в них располагаются стопы малыша. И, наконец, ботинки обхватывают лодыжки, придавая им определенную неподвижность, а это, в свою очередь, заставляет детей фиксировать ноги в коленных и голеностопных суставах.

Темперамент

Если ваш малыш «деятель»,он полюбит вставать на ножки, качаться или делать ими «пружинку». Возможно, стоять в одном и том же положении ему будет скучно, и он воспользуется этой позицией на короткое время. Если ваш ребенок «созерцатель»,ему понравится стоять, и стоять он бу­дет дольше, чем «деятель». Сам он вряд ли начнет делать «пружинку», но, если вы включите музыку, он будет «пританцовывать».

Упражнение 18. Переход из положения «сидя 90/90» в положение стоя и переход из положения стоя в положение сидя

1. Сядьте на пол, вытянув перед собой ноги.

2. Посадите ребенка лицом к себе. Ребенок должен сидеть на скаме­ечке, поставив ножки на пол на всю ступню и согнув ноги в коленях под углом 90°. Прислоните скамейку к стене или какому-нибудь предмету мебели, чтобы она не скользила.

3. Побудите малыша взяться за большие пальцы ваших рук, подтя­нуться и встать. Если ему требуется помощь, чтобы ухватиться за ваши пальцы или удержать их, поддержите своими пальцами ручки ребенка за тыльную сторону его ладоней.

4. Малыш подтянется с помощью своих кистей и предплечий и от­толкнется ножками, чтобы перейти в положение стоя.

5. Когда он встанет, подвиньте его стопы так, чтобы их задняя сто­рона касалась скамейки. Расположите его стопы под бедрами носками вперед.

6. Удерживайте его руки на уровне груди, ниже уровня плеч.

7. После того как малыш простоит несколько секунд, побудите его сесть на скамеечку, держась за ваши пальцы. Положите на скамеечку иг­рушку и призовите малыша двинуться к ней. Скажите: «Сядь».

8. Если он распрямил ноги в коленях и не сгибает их, помогите ему изменить позу. Возьмите обе его ручки одной рукой, а другой обхватите его бедра. Подтолкните их вперед, его ручки опустите к талии и потяни­те вниз. Подождите, пока он согнет колени, чтобы сесть.

9. Ребенку нужно научиться подтягиваться и вставать, опускаться и садиться. Чтобы подсказать ему, что делать, можно говорить: «Встань», «Сядь». Повторяйте эти движения столько, сколько захочет ваш малыш.

Упражнение 19. Стоит, держась за большие пальцы ваших рук

1. Сядьте на пол, вытянув перед собой ноги.

2. Посадите ребенка лицом к себе. Ребенок должен сидеть на скаме­ечке, поставив на пол всю ступню и согнув ноги в коленях под углом 90°. Прислоните скамейку к стене или какому-нибудь предмету мебели, что­бы она не скользила.

3. Побудите ребенка взяться за большие пальцы ваших рук, подтя­нуться и встать. Если ему требуется помощь, чтобы ухватиться за ваши пальцы или удержать их, поддержите своими пальцами ручки ребенка за тыльную сторону его ладоней.

4. Малыш подтянется с помощью своих кистей и предплечий и от­толкнется ножками, чтобы перейти в положение стоя.

5. Когда он встанет, подвиньте его стопы так, чтобы их задняя сто­рона касалась скамейки. Расположите его стопы под бедрами носками вперед.

6. Удерживайте его руки на уровне груди, ниже уровня плеч.

7. Побудите малыша держаться за ваши пальцы и стоять, пока вы по­ете, играйте в «Ку-ку». Слушайте музыку, побуждайте его делать «пру­жинку», поворачиваться в разные стороны. Оставайтесь на уровне его глаз, чтобы он учился сохранять равновесие, держа голову в правильном положении.

8. Когда вы увидите, что ребенок готов сесть на место, побудите его держась за ваши пальцы, согнуть колени, опуститься и сесть на скамеечку


Контрольный список навыков крупной моторики






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.