Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Специфика традиционный почты 6 глава

• кинофильмы;

• юмористические передачи;

• игровые развлекательные передачи;

• новости;

• музыкальные передачи;

• информационно-аналитические передачи;

• спортивные передачи;

• образовательные и просветительские передачи;

• общественно-политические передачи;

• эротика;

• публицистические, документальные передачи;

• детские передачи;

• экономические передачи;

• другие.

Это вполне соотносится и с мировым телесмотрением. В большинстве стран также на первом месте находится кинопоказ, далее идут развлекательные, новостные и спортивные пере­дачи. Однако, например, в Европе очень большую долю среди лидеров показа имеют развлекательные программы. В странах же Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона ли­дером, безусловно, является кинопоказ.

Кинофильмы

Кинофильмы относятся к числу программ, которые люди любят смотреть больше всего, стараются не пропустить. Столь массовой симпатией не пользуется никакой другой тип телепро­грамм. Свыше 80% городского населения России смотрят худо­жественные фильмы практически каждый день (в среднем пять кинофильмов в неделю).

В разных странах по-разному относятся к своим и импорт­ным фильмам. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидерами по­каза являются национальные фильмы и сериалы. В Боснии и на Кипре лидируют латиноамериканские мыльные оперы. Жители Украины предпочитают российские сериалы.

В России, как и в Польше, зрители отдают предпочтение оте­чественным телесериалам. Хорошую аудиторию собирали в Рос­сии американские фильмы и латиноамериканские мыльные опе­ры в период 1999-2001 годов. Интересно, что осенью 1999 года в 21:00 аудитория канала НТВ оказалась больше, чем у программы «Время» (ОРТ), которая всегда собирала наибольшее число зри­телей (в будние дни). В это время по НТВ показывали отечествен­ный сериал «Улицы разбитых фонарей». С 2002 года безусловным лидером показа становится отечественная кинопродукция.



Наиболее важными факторами, влияющими на выбор филь­ма, являются его жанр (важно для 70% телезрителей) и занятые в нем актеры (имеет значение для половины зрителей). Также определенное значение имеют отзывы друзей и знакомых, имя режиссера, публикации о фильме, «титулованность» фильма, то, на каком телевизионном канале и в какой рубрике его пока­зывают.

Чем старше зрители, тем больше среди них поклонников оте­чественных сериалов. Их смотрит больше женщин, чем мужчин (на 10%). Зарубежные сериалы смотрит еще меньшее количество мужчин. «Молодежь отдает предпочтение в первую очередь ки­нофильмам. Предпочитают смотреть новые фильмы 50% зрите­лей до 40 лет без высшего образования, но лишь 26% зрителей старше 40 с тем же уровнем образования. Зрители старше 40 лет предпочитают старое кино, особенно если это зрители без высше­го образования (63% этой группы). При этом 85% их имеют в виду старое советское кино. Арабские и индийские фильмы (традици­онные мелодрамы, а не новое азиатское кино) предпочитают зри­тельницы старшего возраста без высшего образования. Зрители нового российского кино и западных фильмов — люди более молодые (соответственно, 62-63% и 51% опро­шенных до 40 лет), а если говорить о фильмах европейских, то и более образованные (32% опрошенных до 40 лет с высшим об­разованием при 21% в среднем по выборке). Следует отметить, что современное российское кино пользуется сегодня заметным предпочтением наиболее активных телезрителей»[19].

Юмористические

По привлечению телезрителей на втором месте стоят юмори­стические передачи. Юмор смотрит одинаковый процент муж­чин и женщин. Чем старше зрители, тем меньше поклонников юмористических программ.

Игровые, развлекательные

В мировом телевидении развлекательные программы — основной конкурент кинопоказа. При этом лидером является продукция национального производства.

Наиболее популярны конкурс «Евровидение», реалити-шоу, телеигры. На смену одним развлекательным проектам (типа «Последний герой») приходят другие, среди которых выделя­ются музыкальные. Менее популярны форматы, предлагающие найти любимого/любимую или отремонтировать дом. Среди телеигр стабильный лидер — «Кто хочет стать миллионером?».

В России среди развлекательных передач особую популяр­ность в последние годы приобрели всевозможные телеигры. В их основе такие факторы, как дух соперничества, спонтанность, азарт, реальность происходящего на экране. Телеигры одинаково интересны и мужчинам, и женщинам.

Телеиграм по представленности в эфире и разнообразию ви­дов не уступают ток-шоу, реалити-шоу. Женщины предпочитают нелюбимые мужчинами «жизненные» ток-шоу (например, «Моя семья» или «Жди меня»), а также скандальные ток-шоу.

Новости

Во многих странах первое место по популярности занимает именно программа новостей (Хорватия, Чехия, Австрия и т. д.).

В России очень много зрителей смотрит новости, как и кино, каждый день. При этом большинство телезрителей ограничива­ются просмотром одной-двух новостных программ в день. Три раза в день и чаще новостные передачи смотрит незанятое на­селение: пенсионеры, домохозяйки, безработные, люди, имею­щие невысокий уровень образования и доходов, жители сред­них и малых городов, наименее социально адаптированные слои (они ищут не информацию, а подтверждение стабильности в их окружении).

Самые молодые смотрят новости даже меньше, чем юмори­стические программы. Зрители старше 40 лет отдают предпочте­ние в первую очередь именно новостям.

Музыкальные

Музыкальные передачи пользуются вниманием у довольно большого числа зрителей. Концерты популярных исполнителей имеют практически равное число поклонников в разных воз­растных группах (52-54%). Несколько больше их почитателей среди женщин.

Информационно-аналитические

В отличие от ежедневных новостей, информационно-аналитические программы имеют гораздо меньшую аудиторию: их регулярно смотрит лишь каждый третий телезритель. Иссле­дования показали, что «зрители, которые смотрят информаци­онные программы (новости) в большом объеме, обычно смотрят много других телепрограмм» [3, с. 127].

Спортивные

Спортивные передачи предпочитают мужчины. Интересно, что реклама в этих передачах достаточно эффективна: «В 1994 году агентство Cramer-Krasselt изучило, насколько легко при наличии подсказки респонденты могут вспомнить рекламу, по­казанную во время трансляции матча на Суперкубок. Это уда­лось 61% опрошенных. Такой показатель выглядит весьма при­влекательно по сравнению с 23% в случае обычной рекламы в прайм-тайм. К тому же, хотя стоимость охвата тысячи человек аудитории (показатель СРМ) во время трансляции Суперкубка в среднем выше СРМ в прайм-тайм, Cramer-Krasselt обнаружи­ло, что 62% зрителей считают ролики Суперкубка "более инте­ресными" по сравнению с теми, которые показывают в течение телевизионного сезона» [7, с. 667].

Спортивные передачи собирают и ту часть мужской аудито­рии, которая в принципе очень мало смотрит телевизор.

Публицистические, документальные

Мужчины также значительно больше, чем женщины, смотрят документально-криминальные передачи.

Виды телевидения

По форме передачи телевизионного сигнала современное телевидение можно разделить на эфирное, кабельное, спутнико­вое и интернет-телевидение. Отдельно можно выделить видео. У каждого из них свои достоинства и недостатки в отношении рекламного воздействия на потребителей.

Эфирное

Эфирное телевидение распространяет сигнал с помощью наземных станций-ретрансляторов. Этот вид телевидения наи­более распространен сегодня в России. Когда говорят о теле­видении в целом, чаще всего подразумевают именно эфирное телевидение.

Достоинства

Реклама на телевидении сегодня достигает такой численно­сти потенциальных покупателей, какой не имеет ни одно другое средство коммуникации — ни радио, ни газеты и журналы, ни Интернет, ни уличная реклама и т. д. Аудитория смотрящих теле­видение исчисляется миллионами человек.

Телевидение может покрыть как определенный регион, так и всю страну и даже весь мир. Реклама на телевидении действует быстро, на всех зрителей сразу. Стоимость контакта с одним человеком очень низкая. Хотя телевидение не позволяет достичь узких целевых групп, все же с его помощью можно «выйти» на определенную аудито­рию. Дети могут быть достигнуты через мультфильмы, ферме­ры — через сельскохозяйственные передачи, домохозяйки — че­рез послеобеденные мыльные оперы и ток-шоу, мужчины — через спортивные передачи и т. д.

В связи с тем, что телевидение воздействует сразу на зрение и слух человека, оно может не только рассказать, но и показать, со звуком, в движении, в цвете. Телевидение предлагает широкие возможности для творческой рекламы. С помощью камеры мож­но привести аудиторию куда угодно и показать ей очень многое. Таким образом, телевизионная реклама как бы дает человеку воз­можность самостоятельно, с помощью собственных глаз (и слу­ха) оценить предлагаемое ему. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое представление о товаре или услуге. Телевидение доказало, как убедительна его сила влияния на поведение человека.

С помощью телевидения можно поддержать рекламу в газе­тах и журналах, транзитную рекламу и т. д.

Недостатки телевизионной рекламы

Реклама на телевидении очень дорога и не по карману мел­ким и средним компаниям. Причем высокой стоимостью харак­теризуется как время трансляции, так и изготовление ролика.

Аудитория телевидения не пользуется особой привлекатель­ностью для многих компаний, так как потребители телеинфор­мации — это в основном дети, домохозяйки, пенсионеры; моло­дежь чаще отдает предпочтение радио, а серьезные бизнесмены черпают основную информацию из газет. Больше всего времени у телевизора проводят малограмотные и безработные.

На телевидении очень трудно направить рекламу на целевую аудиторию. Одни и те же передачи может смотреть очень широ­кий круг людей.

При всем этом существуют большие сложности в эффектив­ном охвате телезрителей. Люди часто переключают каналы, пы­таясь найти что-нибудь поинтереснее. А каналов становится все больше и больше. Рекламодателям приходится составлять все более сложные медиапланы. Далеко не всегда люди смотрят «нашедшую» их рекламу. Очень часто во время «рекламной паузы» они предпочитают заняться чем-нибудь, на их взгляд, более полезным — сходить в ванную, позвонить по телефону, выпить чай и т. д.

Даже если реклама заинтересует потребителя, он не сможет тут же посмотреть ее второй раз. Поэтому рекламодателю приходится снова и снова повторять рекламу, увеличивая свои расходы.

Нелегко за считанные секунды и запомнить подробную ин­формацию о товаре или услуге, телефоны и адреса. Таким обра­зом сужается круг продуктов, подходящих для рекламы на теле­видении.

В современном телевизионном эфире большая рекламная кон­куренция. Чтобы выделиться на общем фоне, рекламодателю нуж­но и многократное повторение, и оригинальные подходы к созда­нию ролика, что существенно увеличивает рекламный бюджет.

Телеаудитория воспринимает информацию достаточно пас­сивно[20]. Кроме этого, люди часто смотрят телевизор крайне невнимательно: «Только около 60% людей, которые смотрят теле­визор в пиковое время, полностью сосредоточены на просмотре. В другое время дня уровень внимания даже ниже, особенно рано утром, когда только около 25% зрителей внимательны при про­смотре телепередач» [20, с. 234].

Необходимо отметить следующие специфичные черты теле­видения: «Благодаря слабой вовлеченности, присущей вещатель­ным медиа, Кругмен открыл существование едва различимых рекламных эффектов. Так, телевизионная реклама доказала свое преимущество в достижении узнавания товара со стороны по­требителей и восприятия бренда. Однако изменение установок, происходящее в результате предъявления телевизионной рекла­мы, обнаруживалось в редких случаях, а если и обнаруживалось, то с трудом поддавалось измерению» [3, с. 319].

Кабельное

Кабельное телевидение получило свое название благодаря спе­циальному кабелю, по которому распространяется сигнал. «Пер­вый телевизионный кабель был проложен в Пенсильвании в 1949 году, через год после того как появилось коммерческое телевиде­ние. Произошло это так: жители Ландсфорда, городка, лежащего в долине между Аллеганскими горами, обнаружили, что из-за гор они не могут принимать телевизионные передачи. Частный пред­приниматель по имени Роберт Тарлтон решил сделать на этом бизнес: он основал новую компанию, установил большую антенну на ближайшей горной вершине, где был отличный прием, и объ­явил, что за 125 долларов и за последующую ежемесячную плату он подключит любой дом в долине к этой антенне. По сравнению с нынешними ценами это было довольно дорого, но фирма Тарлтона имела большой успех и заложила основы кабельной сети...» [6, с. 412]. Уже в 1982 году из 82 миллионов американских семей, имевших телевизионные приемники, почти половина пользова­лись сетями кабельного телевидения. В начале XXI века сигналы кабельного ТВ принимало более 80% домохозяйств США. Кабельное телевидение — противоположность эфирному в отношении избирательности аудитории. Оно ориентировано не на массовую аудиторию, а на удовлетворение разнообразных по­требностей зрителей. В связи с этим существует огромное много­образие специализированных кабельных каналов: спортивные, развлекательные, информационные, фильмовые, детские, семей­ные и пр. Все они существуют в большей степени за счет платной подписки своих зрителей. Реклама на кабельном телевидении имеет свою специфику.

Достоинства

Кабельная реклама значительно дешевле эфирной и в отноше­нии трансляции, и в отношении производства. Можно обойтись недорогим видеороликом или даже дикторским объявлением.

Кабельная реклама более локальна, так как может охваты­вать определенные районы или даже кварталы. Специализированность каналов позволяет выйти на узкие аудитории[21].

Этот вид телевидения интересен уже не только крупным, но и средним и мелким рекламодателям.

Недостатки

В связи с тем, что сигнал распространяется по проводам и не все подписываются на кабельное телевидение, с его помощью невозможно достичь каждого потребителя на площади рынка. У кабельного телевидения в сравнении с эфирным меньшая об­щая аудитория. Зачастую, несмотря на то, что люди имеют дома кабельное телевидение с огромным выбором программ, они предпочита­ют смотреть основные каналы эфирного телевидения. В связи с этим рейтинги программ кабельного телевидения, как правило, существенно ниже рейтингов программ эфирного телевидения.

Спутниковое

Спутниковое телевидение вещает с помощью спутника, «под­вешенного» на околоземной орбите. Сигнал принимается теле­зрителями на индивидуальную антенну-«тарелку».

Освоение возможностей спутникового телевещания позво­лило американскому телевидению выйти за пределы своей стра­ны, и в конце 70-х годов коммерческое телевидение США стало вторгаться в европейские границы. Для спутникового телевидения во всем мире реклама не яв­ляется основным источником доходов. Как и на кабельном теле­видении, здесь подавляющая часть доходов получается от або­нентской платы.

Достоинства

Достижение аудитории, до которой по географическим, эко­номическим или техническим причинам «не добирается» эфир­ное и кабельное телевидение. Платежеспособная аудитория. Приобрести комплект для спутникового телевидения не каждому по карману

Недостатки

Относительно малое число зрителей. Дороговизна оборудования и технической поддержки. Воз­можные смены стандартов, систем кодирования и распростране­ния сигнала. Качество приема может существенно зависеть от погоды.

Интернет-телевидение

Самым молодым видом телевидения является вещающее в интернет-среде. Оно принимается через скоростные линии на компьютеры, коммуникаторы, мобильные телефоны.

Достоинства

Достижение активной платежеспособной аудитории. Достижение значительной «мобильной» аудитории, смотря­щей телепередачи вне дома.

Недостатки

На сегодня относительно малое число зрителей.

Видео

Особым видом просмотра телепередач является видео. У него есть свои специфические черты. Так, в одном из иссле­дований 90-х годов XX века изучалось использование видео­магнитофонов в семьях. Оказалось, что «зрители использовали видеомагнитофоны только для записи тех телепередач, которые транслировались в их отсутствие или одновременно с другими интересными передачами. В свободное время зрители смотрели видеозаписи этих телепередач. Использование видео не меняло привычек зрителей относительно просмотра телепередач; скорее оно укрепляло уже сложившиеся привычки» [3, с. 154].

Интересно также, что согласно исследованиям «постоянные телезрители, как правило, смотрят подобные по содержанию программы как по эфирным телеканалам, так и по кабельным, а также на видео» [3, с. 127].

Характеристики

Для многих рекламодателей важны такие характеристики телевидения, как:

• зрительская аудитория;

• технический охват;

• статус;

• формат;

• время вещания;

• частота;

• сетка.

Аудитория

Телесмотрение того или иного канала может характеризо­ваться несколькими параметрами:

• общее телесмотрение населением;

• телесмотрение определенной группой населения;

• среднее ежемесячное телесмотрение;

• среднее ежедневное телесмотрение;

• телесмотрение конкретного канала;

• телесмотрение конкретной передачи;

• телесмотрение определенного промежутка времени;

• динамика временных изменений в аудитории и т. д.

В качестве базового понятия при оценке телевизионной аудитории используется телевизионный рейтинг (basic rating, TVR) — выраженный в процентах размер аудитории передачи в определенный период времени. С помощью рейтингов рекламодатели определяют число лю­дей, которые будут иметь возможность увидеть рекламное обра­щение. Рейтинги используются телевидением и для оценки качества передач. Руководство старается поскорее избавиться от низкорейтинговых программ, «выталкивающих» аудиторию на другие каналы. На основе рейтингов телеканалы устанавливают расценки на рекламу в той или иной передаче, в то или иное время.

Для оценки аудитории обычно используют средний рейтинг, рассчитываемый с точки зрения средних данных телеизмерения. Зритель, смотрящий передачу от начала до конца, считается за одного, смотрящий половину передачи — 0,5 и т. д.

Рейтинг 15-минутного интервала (слота) обычно обозначают RQH (rating quarter-hour).

Рейтинги бывают фактические и прогнозные.

Фактические рейтинги получают по итогам выхода передачи в эфир. Они отражают реальное телесмотрение.

Прогнозные рейтинги — это планируемые рейтинги пере­дачи. Они необходимы и телевещателям, и рекламодателям. Ра­ботники телевидения, опираясь на предварительный прогноз, формируют программу и закупают передачи и фильмы, которые должны принести определенный доход.

Рекламодателям прогнозные рейтинги нужны для планиро­вания своих кампаний на длительный срок.

Прогнозирование ведется на основе динамики прошлых ре­зультатов. В реальные рейтинги вносят поправки, отражающие прогнозный фон, — сезонные, метеорологические и прочие изме­нения. Так, на летнее время, когда падает общее телесмотрение, прогнозируемый рейтинг понижается. Когда обостряется поли­тическая ситуация в стране, то вырастают рейтинги информаци­онных программ и т. д. Рейтинги могут прогнозировать как исследовательские ком­пании, так и сами телеканалы. Это чрезвычайно сложная работа, еще более усложняемая тем, что на каналах нередко меняется время выхода передач в эфир.

Очень важным понятием является общая аудитория теле­видения (Total TVR) — выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интер­вала к общей численности генеральной совокупности. Ею на­зывают группу населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. Это может быть и население всей страны или отдельного региона, а также часть населения, обладающая определенными социально-демографическими па­раметрами.

Например, в регионе с населением в 100 000 человек в опре­деленное время различные передачи смотрели всего 35 000 че­ловек. Значит, Total TVR - 35%.

Фактически Total TVR — это рейтинг всех телеканалов в определенное время. Суммируя индивидуальные рейтинги всех программ, можно получить показатель Total TVR.

Например: Канал «А» — рейтинг 30, Канал «Б» — рейтинг 20, Канал «В» — рейтинг 15, Канал «Г» — рейтинг 15. Total TVR = 80.

Для оценки общей аудитории используют также термин Total Audience (аудитория всех телеканалов в определенное время, выраженная обычно в тысячах человек).

Телевизионный рейтинг меняется в зависимости от времени суток, погодных условий и т. д. Так как это усредненный пока­затель, он меняется в течение всего дня — падает днем и растет к прайм-тайму. Чем больше Total TVR, тем большую аудиторию может охватить телевидение.

При оценке телесмотрения используют также такой показа­тель, как HUT (Households/Homes Using Television), что озна­чает число домовладений, использующих ТВ дома на опреде­ленный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т. д.

Исследования по зрительской аудитории проводят часто именно на базе «стационарных» телевизоров, у которых собира­ется относительно стабильная аудитория. Уровень HUT варьи­руется так же, как и Total TVR. Он ниже днем, когда люди ра­ботают, и в хорошую погоду, когда люди гуляют и развлекаются, и выше вечером и в плохую погоду, когда люди отдыхают дома, ит. д.

Общее число телезрителей в домовладениях обозначается как PUT (Persons Using Television).

Еще одна важная характеристика телевизионной аудитории (так же как и аудитории прессы) — это доля (Share of audience rating). Так называют количество зрителей определенной про­граммы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотря­щих телевизор. По сути доля — это часть Total TVR, рассчитан­ная для конкретной программы. Доля берется не от всего населе­ния, а от телезрителей данного периода времени. Доля рассчитывается делением рейтинга программы на сум­марный рейтинг всех программ (число телезрителей, смотрящих данную передачу, на общую численность всех телезрителей, смо­трящих ТВ в данный момент):

Share = TVR / Total TVR x 100%

Рейтинг описывает абсолютную величину аудитории, а доля — относительную. В сравнении с рейтингом доля более наглядно показывает распределение ТВ-аудитории между кана­лами в данный момент времени. С помощью доли можно также сравнить две программы, выходящие на одном канале в различ­ное время, т. е. доля позволяет специалисту в области медиа-планирования сравнить популярность двух программ, которые конкурируют за привлечение внимания зрителей в одно и то же время. Чем больше доля, тем более интересна передача всем на­ходящимся у телевизоров зрителям.

Сумма долей всех каналов за один промежуток времени должна быть равна ста. Однако случается, что в медиаданных сумма долей телесмотрения каналов несколько превышает сто. Как правило, это просто связано с ошибкой округления в про­цессе «взвешивания» аудитории при расчете показателей.

Обычно доля и рейтинг передачи стоят в соседних колонках медиаданных.

Например: программа Канал Доля, % «Время Ч» 7 27 «Вести региона» 9 40 «Местное время» 12 33

Например, телевидение «Топ-10» (Москва, «Все 4+»):

Программа Дата День недели Канал Доля, % Рей­тинг, %
«Аншлаг и Компания» 16.01.2009 Пятница РОССИЯ 22,1 7,7
«Вести недели» 18.01.2009 Воскресенье РОССИЯ 19,4 7,3
«Вести в субботу. Специальный выпуск» 17.01.2009 Суббота РОССИЯ 22,8 7,3
«Золотая рыбка». Музыкальная сказка 18.01.2009 Воскресенье РОССИЯ 19,7 7,2
«Вести» (20:00) 12.01.2009 Понедельник РОССИЯ 18,1 6,6
Новогодний «Голубой огонек на Шаболовке-2009». Часть 2 17.01.2009 Суббота РОССИЯ 20,4 6,5
Новогодний «Голубой огонек на Шаболовке-2009». Часть 1 17.01.2009 Суббота РОССИЯ 6,5
«Местное время» 12.01.2009 Понедельник РОССИЯ 6,5
«Вести в субботу» (20:00) 17.01.2009 Суббота РОССИЯ 5,9
К) «Срочно в номер — 2». Сериал 15.01.2009 Четверг РОССИЯ 15,1 5,7

Источник: TNS Россия; «ТВ Индекс», январь 2009.

Глядя на эти показатели для конкретной передачи, легко оце­нить общую аудиторию телевидения в это время, просто разде­лив рейтинг на долю:

Total TVR = TVR / Share x 100%

При оценке телеаудитории оценивают ее движение (audience flow) или, другими словами, уровень удержания аудитории в рамках одной передачи в пределах определенного периода времени. В США в среднем 50% тех, кто смотрит одну передачу, остаются на том же канале. Эта величина может быть и большей, и меньшей, в зависимости от того, как борется с «текучкой» кон­кретный канал.

Также употребляют термин «лояльность к каналу» (channel loyalty), отражающий уровень возвращения аудитории к одному и тому же каналу в разные дни недели.

При определении числа людей, которые смотрят следующую передачу на том же канале, что и предыдущая, используют тер­мин «program audience duplications

При определении числа людей, меняющих один канал на другой, используют термин «channel audience duplications

Показатель квалифицированного охвата (qualitative reach) отражает устойчивость просмотра данного канала. Его рассчиты­вают при фиксации просмотра канала в течение определенного промежутка времени без переключения на другие каналы. Этот показатель также указывает на лояльность аудитории каналу.

При «взвешивании» аудитории канала оценивают не толь­ко ее численность, но и качество. Например, в России на рубе­же XX и XXI веков выделялись две группы каналов. В первую вошли «четыре канала, профиль аудитории которых "скошен" в сторону женщин и зрителей старшего возраста: это "Первый канал" и "Россия", а также ТВЦ и "Культура". НТВ стоит доста­точно обособленно от этой группы — его аудитория имеет сдвиг в сторону более пожилых зрителей, но по тендерному основанию телеканал НТВ более "мужской", чем каналы первой группы и аудитория телевидения в целом.

Вторую группу составляют каналы СТС и ТНТ. Это кана­лы с наиболее молодой аудиторией, причем соотношение муж­чин и женщин в составе аудитории этих каналов такое же, как в структуре телевизионной аудитории в целом. И, наконец, ка­налы, имеющие явно выраженный "мужской" профиль и аудито­рию среднего возраста — чуть моложе, чем аудитория телевиде­ния в целом, но не такую юную, как аудитория СТС. Это канал "Рен ТВ" и все "другие" каналы в совокупности...

Именно способность привлечь "качественную", т. е. интерес­ную для рекламодателей аудиторию, позволяет быть успешными таким субъектам рынка - каналам, как СТС, "Рен ТВ" или ТНТ, которые собирают существенно меньшие по величине аудито­рии, чем "Первый канал" или телеканал "Россия"» [14].

Технический охват

Техническим охватом канала называют возможность каче­ственного приема телесигнала населением в том или ином ре­гионе. Показатели технического охвата не совпадают с числом реальных зрителей, так как во время трансляции люди могут не смотреть телевизор вовсе или смотреть какой-либо другой канал.

По охвату телеканалы можно классифицировать так же, как газеты и журналы: локальные (местные), региональные, нацио­нальные (центральные) и транснациональные. Они покрывают определенные рыночные территории. Например, в США насчи­тывается 210 местных телевизионных рынков, на которых при­сутствует более 1200 коммерческих телестанций. На каждый ло­кальный рынок приходится от 3 до 11 телекомпаний.

В России сегодня более десяти национальных каналов. Есть несколько межрегиональных. И в каждом регионе есть свой местный канал. Таким образом, любую аудиторию можно охва­тить как национальным каналом, так и местным.

Следует отметить, что объемы аудитории региональных ка­налов в целом уступают объемам аудитории национальных. Это связано со сравнительно малым объемом вещания, с показом ме­нее интересных, но более дешевых программ, а также с тем, что у национальных каналов больше времени «прайм-тайм» в сетях.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.