Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Специфика традиционный почты 7 глава

При увеличении числа национальных каналов параллельно происходит и увеличение местных. Как правило, чем больше численность населения города, тем больше и каналов. Также чем больше численность, тем больше объем вещания. «Демографи­ческий состав аудитории регионального вещания имеет, как пра­вило, два характерных смещения. Во-первых, в нем преобладают женщины, во-вторых, люди зрелого и пожилого возраста. Это может быть объяснено в том числе вещанием в дневные и утрен­ние часы (когда преобладает женская аудитория) и значитель­ным объемом новостей и публицистики (молодежь мало интере­суется данными типами программ)»[22]. Региональное телевидение позволяет охватывать локальные рынки.

Статус

С точки зрения того, кто и с какой целью финансирует теле­видение, оно может иметь модель общественную (общественно-государственную, публично-правовую) или коммерческую.

Интересную комбинацию партнеров образует так называемое сетевое телевидение. Оно осуществляет трансляцию в регионах в соответствии с выбранной географической конфигурацией. Функционирование такого канала может выглядеть следующим образом: базовая станция формирует сетку ежедневного веща­ния и передает ее на спутник. Региональные станции-партнеры принимают и ретранслируют сигнал на своей территории.

Время трансляции передач канала выстроено так, чтобы оставалось и для региональных программ. Обычно местные теле­компании имеют для своих передач и рекламы до четырех часов ежедневно. По дополнительному соглашению партнеры могут размещать рекламу и в других местах сетки.

Большое число региональных партнеров обеспечивает кана­лу значительный охват. Местным телестанциям такая схема так­же выгодна, так как им сложно заполнить весь эфир собственны­ми качественными передачами.



Сетевые каналы специализируются на тематических фор­матах (развлекательный, музыкальный и т. д.), и как след­ствие — аудитория сетевых каналов носит более узкий целевой характер, чем у национальных. Аудитория сетевых каналов, как правило, более богата, более молода, более сфокусирована не только по демографическим, но и по поведенческим характе­ристикам, т. е. аудитория сетевых каналов более качественна по составу и для немассовых товаров может оказаться намного предпочтительнее аудитории национальных каналов. Аудито­рия сетей постоянно растет, отбирая зрителей у национальных каналов.

До последнего времени цены на российских сетевых каналах (за пункт рейтинга) были ниже, чем на национальных, что объ­ясняется, видимо, в первую очередь меньшим техническим охва­том, а также отсутствием определенных традиций — еще только начинающимся проникновением сетевых каналов на рекламный телерынок. Сдерживающим фактором является и сложность медиапланирования на сетевых каналах: необходимо обрабатывать большие массивы информации, работать в условиях частичного ее дефицита, прилагать большие усилия для размещения рекла­мы и мониторинга ее выходов. Более низкий размер комиссионных для рекламных агентств также не стимулирует рекламу в сетях.

Вместе с тем то, что современные сети России уступают на­циональным каналам, очевидно, является временным явлением. Скорее всего, именно они, как, например, и в США, выйдут на лидирующие позиции в ближайшее время, по ходу дальнейшего развития рекламного рынка.

Формат

Форматом обычно называют концепцию вещания, включаю­щую в себя идеи программной политики, формы и организацию работы в эфире. Наиболее распространенные форматы:

• общественно-популярные;

• развлекательные;

• музыкальные;

• спортивные;

• деловые;

• новостные и т. д.

Так, например, национальные российские каналы ОРТ и РТР являются общественно-популярными, каналы « Спорт» и «ТВ7 »— спортивными, СТС и ТНТ — развлекательными, РБК — деловой, «МузТВ» и MTV - музыкальные, CNN и «Euronews» - новост­ные и т. д.

Формат во многом определяет стоимость обеспечения функ­ционирования канала. Например, телевидению, имеющему соб­ственные новости и передачи, необходимо содержать редакцию, репортеров, собкоров в других городах или странах, профессио­нальных дикторов, обозревателей, ведущих и т. д. Все это весь­ма дорогое удовольствие. А вот музыкальный канал обойдется дешевле. Там, помимо технического и коммерческого персонала, зачастую требуется лишь несколько диджеев, вставляющих ко­роткие комментарии в повторяющуюся вереницу музыкальных видеороликов.

Формат является для рекламодателей определенным ориен­тиром заинтересованности аудитории в том или ином продукте. Понятно, что, например, реклама музыкальных записей в боль­шей степени «придется ко двору» зрителям музыкального же канала, чем зрителям спортивного, реклама аудиторских услуг будет интересней зрителям делового канала и т. д.

Время вещания

В соответствии со своими техническими и финансовыми возможностями телеканалы осуществляют вещание в течение определенных промежутков времени. На заре эпохи телевиде­ния трансляции велись несколько раз в неделю, несколько часов в сутки. Потом эфир превратился в ежедневный, передачи стали выходить с утра до вечера. Сегодня часть каналов транслирует программы в течение бодрствования основной части зрителей (раннее утро — поздний вечер), часть — круглосуточно. Для одних рекламодателей подходит утренняя аудитория, для других — дневная, для третьих — вечерняя, для четвертых — ночная.

Частота

Каналы выходят в эфир на метровых и дециметровых часто­тах. Первыми на телевидении были освоены метровые диапазо­ны. В 90-е годы XX века в Москве активно заработали дециме­тровые каналы.

Ранее частота имела существенное значение, так как для приема разных каналов зрителю приходилось использовать раз­личные антенны. Однако сегодня, имея современную принимаю­щую аппаратуру, человек может даже не догадываться, на какой частоте выходит канал.

В России обычно на дециметровых частотах размещаются телесети, а национальные и региональные государственные ка­налы занимают метровые частоты. Как правило, аудитории де­циметровых каналов меньше аудиторий каналов метровых.

Сетка

Сеткой называют модель временного распределения эфира между различными программами: новостями, фильмами, доку­ментальными, спортивными и прочими передачами.

Структурирование, организация телепространства нужна прежде всего самому каналу для его эффективного функциониро­вания. Жесткая сетка позволяет зрителям планировать свое теле­смотрение, а рекламодателям, соответственно, — свои кампании.

Когда по каким-либо причинам сетка меняется, передачи теряют своих зрителей, рекламодатели — потенциальных покупателей. Более всего изменяется при этом постоянная часть аудитории.

Для того чтобы формировать постоянную аудиторию, кана­лы используют стратегии удержания (lead-in strategy). Обычно прибегают к размещению передач блоками, чередуют не самые интересные передачи с очень интересными. Помимо этого, для удержания зрителей каналы практикуют «бесшовное» телевиде­ние: рекламные ролики внутри передачи, здесь же идут анонсы следующей передачи.

Кроме программирования (programming), существует и контрпрограммирование (counter programming), учитывающее действия конкурирующих каналов. С его помощью каналы пытаются «пе­ретянуть» аудиторию к себе.

Обычно сетку согласуют с определенными частями дня (day parts), в которые у экранов собирается та или иная аудитория. Например, в США выделяют следующие части дня:

• дневное время (day-time): 7:00-16:30 с понедельника по пятницу (незначительная аудитория с преобладанием женщин);

• прайм-тайм (prime-time): 20-23 часа с понедельника по субботу и 19-23 часа в воскресенье (максимум аудито­рии);

• поздневечернее время (late night): после 23 часов (неболь­шая взрослая аудитория);

• время новостей (news daypart): время основных новостных программ;

• спортивное время (sports): время спортивных передач (преимущественно мужская аудитория);

• детское время (child time): обычно утреннее время выход­ных дней, детские передачи.

Место для рекламы

В сетке предусмотрено и место для рекламы, собираемой в блоки. Рекламе отводят временные промежутки в какой-либо программе, вне программы или внутри специального блока. Вли­яют на эффективность рекламы и очередность трансляции, и со­седство с другими роликами.

Реклама в программе

Необходимо понимать, что люди смотрят именно програм­мы, а не рекламу. Поэтому аудитория «рекламных пауз» отлича­ется от аудитории передач. По данным одного из исследований «КОМКОН», только 16% россиян продолжают смотреть рекламу во время трансляции рекламного блока по телевизору. Большин­ство (51%) телезрителей переключаются на другой канал, поки­дают комнату, отвлекаются на разговоры или на какие-либо дела. Около 30%, отрываясь от телевизора, не переключают канал.

«Кто же остается у телеэкрана? Ответ может оказаться не­утешительным для большинства рекламодателей, заинтересо­ванных в достижении активной платежеспособной категории на­селения. Анализ исследования зрительского поведения выявил две группы респондентов, которые продолжают смотреть транс­ляцию рекламы. Это дети и пенсионеры. Фраза о том, что рекла­му в нашей стране смотрят и стар, и млад, приобретает в этой связи совсем другой смысл.

Естественно, мотивы просмотра ролика у тех и других совер­шенно разные. Для детей реклама — это увлекательный, веселый, короткий законченный сюжет. Как "Ералаш" или мультфильм. Ну а пожилые люди? Дело в том, что многие из них только по­тому продолжают смотреть рекламу, что их старенькие телепри­емники не оборудованы пультом дистанционного управления.

Но главное заключается в том, что рекламные коммуника­ции зачастую не попадают в нужную группу потенциальных потребителей»[23]. Конечно, в идеале для эффективного планирования рекламы нужны не рейтинги передач, а рейтинги рекламных блоков.

С одной стороны, для рекламодателя важен рейтинг программы. Но также существенно и то, чтобы реклама сочеталась с контекстом передачи. Нередко драматические моменты филь­мов прерываются рекламой, основанной на юморе, передачи, основной аудиторией которых являются мужчины, — рекла­мой для женщин и т. д. Вместе с тем исследователи рекламных эффектов большое внимание уделяют «праймингу» («преднастройка», «подсказка», «подготовка», «эффект предшествова­ния»). Установлено, что контекст передач или фильмов как бы подготавливает аудиторию с целью обратить внимание на ту или иную рекламу или на ее часть.

Некоторые эксперименты указывают на то, что агрессия, на­силие и секс в фильмах в целом усиливают возбуждение, снижая таким образом запоминание названия товаров, их специфиче­ские черты и т. д. Уровень запоминания в фильмах без насилия и секса выше, чем в фильмах с насилием.

Вместе с тем исследования показывают, что запоминается то, что показано во время и после эмоционального напряжения, но не перед. Интересны исследования позитивных передач. Так, установ­лено, что «люди, смотревшие комедийные передачи, демонстри­ровали менее позитивные установки по отношению к рекламе, чем люди, смотревшие напряженные программы. Но как в этом, так и в другом исследовании... было обнаружено, что зрители комедий впоследствии припоминали рекламу с большей готовно­стью, чем зрители напряженных или захватывающих программ» [3,с.320].

Исследования отмечают, что реклама лучше действует, если эмоционально совпадет с медиаконтекстом, т. е. смешная рекла­ма не должна появляться во время грустной передачи, так же как грустная, печальная, чрезвычайно серьезная — во время юмори­стической передачи и т. д. Это предопределено состоянием, в котором находится теле­зритель, а также тем настроением или какими-то внутренними соображениями, о которых он может даже и не подозревать. Че­ловек может искать волнения и возбуждения, которых ему не хватает в обыденной жизни. В одном из экспериментов «иссле­дователи поместили участников в одну из двух ситуаций: очень напряженную или очень скучную. Потом каждому участнику эксперимента предоставили возможность выбора из трех за­хватывающих и трех расслабляющих телевизионных программ той, которую он или она хотели бы посмотреть. Время, в течение которого испытуемые смотрели разные программы, фиксирова­лось. Исследователи обнаружили, что напряженные люди имели тенденцию дольше смотреть расслабляющие программы, а люди скучающие — более динамичные... Люди выбирают программы в зависимости от своего аффективного или эмоционального со­стояния. Человек с плохим настроением может выбрать увлека­тельную программу которая поможет ему забыть о проблемах. Человеку с хорошим настроением отвлекаться такими передача­ми нет нужды...

Позднее ученые обнаружили, что люди в состоянии силь­ного эмоционального возбуждения вообще имеют склонность избегать таких развлекательных медиаироизведений... Для таких людей острота личных проблем затрудняет или дела­ет нежелательным их увлечение какими-то захватывающими программами, в то время как они пребывают в расстроенных чувствах.

Исследования также показали, что люди часто "поглощают" юмор и комедии для того, чтобы поднять себе настроение или вернуть хорошее расположение духа. Дж. Медоукрафт и Д. Зилл-ман... в своей работе изучили предпочтения женщин на разных стадиях менструального цикла. В результате гормональных из­менений непосредственно перед и в течение цикла у женщин может наблюдаться плохое настроение и даже депрессии. Ис­следователи выдвинули гипотезу, что в течение этого времени женщины должны испытывать большую потребность выбирать такие развлекательные медиапроизведения, которые помогли бы поднять их душевный настрой, например комедии. В то время как в середине цикла, когда гормональный уровень нормализу­ется, такие предпочтения не появляются. Эксперименты под­твердили эти предположения. Оказалось, что в середине цикла женщины предпочитали смотреть драматические передачи, а не комедии, а до и в течение "женского" периода они предпочитали посмеяться, смотря комедии...

Изучение данной проблемы показало также, что комедии могут нести людям не только улучшение настроения. Д. Зиллман... определил несколько составляющих телевизионных ко­медий: дразнение, враждебность и уничижение. Последующее исследование позволило обнаружить, что люди, испытавшие эти состояния в реальной жизни, не любили смотреть комедии, напоминающие им о когда-то пережитом плохом обращении. Участники эксперимента, будучи раздраженными или рассер­женными, предпочитали смотреть все что угодно, кроме коме­дий, содержащих сцены враждебности...

Тенденция искать возможность улучшения настроения имеет одно исключение. Э. О'Нил и С. Тейлор... обнаружили, что сер­дитые мужчины, верившие в то, что они найдут момент, чтобы отомстить обидчику, выбирали ленты с элементами жестокости. Напротив, мужчины, считавшие, что у них не будет шанса ото­мстить, выбирали более спокойные программы. Другими слова­ми, когда сердитые люди думали, что будет полезным сохранять боевой задор, они выбирали развлекательные медиапроизведения, подпитывающие их эмоции.

Изучение детей вскрыло интересные различия в выбо­ре телевизионных программ с целью улучшить свое настрое­ние. Дж. Мастере, М. Форд и Р. Аренд... поместили девочек и мальчиков четырех-пяти лет в разные социальные ситуации: нейтральную, враждебную и воспитательную. Затем им пред­лагали посмотреть нейтральную (неэмоциональную) или об­разовательную детскую передачу. В нейтральной социальной ситуации воспитатель обращался с детьми одинаково и на рав­ных. Во враждебной — всячески хвалил одних и совсем игно­рировал других детей, в результате чего последние чувствовали свою незначительность и то, что ими пренебрегают. В воспита­тельной ситуации воспитатель осыпал критическими словами одних и ничего не говорил другим, в результате чего последние считали, что они все делают хорошо, потому что воспитатель не критикует их.

Мальчики, которых игнорировали, смотрели образователь­ную передачу "Мистер Роджерс" примерно вдвое дольше, чем мальчики из воспитательной ситуации. К тому же среди маль­чиков из воспитательной ситуации желающих смотреть эту про­грамму нашлось меньше всего. Интересно, что девочки имели склонность игнорировать дискриминацию воспитателя и не ис­пользовали передачу для поднятия настроения.

Исследования развлечений среди взрослых показали, что, как и маленькие мальчики, нуждающиеся в воспитании, люди имеют тенденцию выбирать те развлекательные медиапроизведения, которые уменьшают (редуцируют) их тревогу... Испытуе­мых, мужчин и женщин, заставили почувствовать страх перед преступностью и своими шансами стать ее жертвами. Затем им разрешили выбрать кинофильм из группы драматических филь­мов, изображающих различные степени насилия, мучений, а так-

склонились к выбору фильмов с минимальным количеством сцен жестоких нападений на жертву и где превалировали сцены торжества правосудия. При просмотре таких фильмов у людей снижался страх стать жертвой преступления.

Главная идея телевизионных криминальных драм — а имен­но та, что преступники будут пойманы и посажены, вследствие чего улицы станут безопаснее — очевидно, имеет свою великую привлекательность для тех, кто беспокоится о состоянии пре­ступности...

Точно так же как у детей, у взрослых наблюдались тендер­ные различия. Независимо от исходного уровня страха было об­наружено, что мужчины предпочли развлекательные медиапроизведения с большим количеством насилия. Женщины больше склонялись к выбору развлекательных медиапроизведений, по­казывающих преступников пойманными и посаженными в тюрь­му» [3, с. 380-382].

Таким образом, в идеале для рекламы нужно выбирать не только время трансляции, но и вид фильма или передачи, а так­же место внутри них. И попытки такой подстройки сегодня уже осуществляются. Так, в начале 2008 года компания Turner Entertainment Networks начала внедрять систему TV in Context, которая размещает рекламу определенного содержания в наибо­лее подходящие моменты телешоу кабельных сетей TBS, TNT и TruTV. Например, когда в одном из фильмов герой будет стра­дать от пищевой аллергии, вставлена реклама антиаллергенного препарата.

Реклама вне программы

После завершения интересующей передачи люди обычно пе­реходят на другой канал, отвлекаются или вообще на время вы­ключают телевизор. В связи с этим аудитория межпрограммных блоков значительно меньше, чем аудитория рекламных блоков внутри программ.

Вместе с тем есть и другой взгляд: «Ранее бытовало мнение, что люди уделяют больше внимания программам с высоким, чем с низким рейтингом и больше внимания обращают на рекламу, демонстрируемую в средней части передачи, а не в перерыве

между передачами. Недавние исследования позволили подвер­гнуть сомнению эти обобщения эффектов позиции. Причем не­известно, произошло это из-за недостатков ранних исследований или из-за того, что значительно изменилась телевизионная сре­да» [20, с. 306].

Интересно, что на небольших каналах аудитория рекламных блоков может превышать аудиторию низкорейтинговых про­грамм за счет тех зрителей, которые во время «рекламных пауз» переключаются с канала на канал.

В России размещение рекламы в межпрограммных блоках осложняется тем, что поставленную в Москве рекламу могут вы­резать, заменить на другую при ретрансляции на местном теле­видении.

Реклама в специальном блоке

Специальные рекламные блоки выходят несколько раз в те­чение суток в неизменном виде. Транслируются одни и те же ро­лики, в одном и том же порядке. Обычно подобное размещение относительно недорого, так как специальные блоки зачастую размещаются не в самое выгодное для рекламодателя время.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.