Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для высших учебных заведений по специальностям 10 глава

К органам государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды специальной компетенции относятся:

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Полномочия определены в ст. 10 Закона «Об охране окружающей среды», Положении о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (Минприроды) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. В структуру Минприроды входят департаменты с правами юридического лица и отделы. В систему Минприроды входят территориальные органы Минприроды:
межобластные специализированные инспекции без прав юридиче­ского лица; областные, Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды с правами юридического лица, включающие городские, районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, областные, Минская город­ская, межрайонные лаборатории аналитического контроля; государственные организации, подчиненные Минприроды.

Главными задачами Минприроды являются:

• проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

• осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита;



• регулирование и координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат, а также экологической сертификации и экологического аудита;

• взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении природоохранных вопросов;

• государственный контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита;

• обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира;

• обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране и оздоровлению, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды;

• осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита.

В структуре Минприроды действуют два департамента с правами юридического лица: Департамент по гидрометеорологии и Департамент по геологии.

Основными задачами Департамента по гидрометеорологии являются:

• проведение единой государственной политики в области гидрометеорологической деятельности, а также в области мониторинга атмосферного воздуха, мониторинга поверхностных вод и радиационного мониторинга;

• осуществление государственного управления в области гидрометеорологической деятельности;

• государственный контроль в области гидрометеорологической деятельности;

• обеспечение в установленном порядке государственных органов, юридических лиц и граждан гидрометеорологической информацией и информацией, полученной в результате проведения мониторинга атмосферного воздуха, мониторинга поверхностных вод и радиационного мониторинга;

• осуществление международного сотрудничества в области гидрометеорологической деятельности, а также в области мониторинга атмосферного воздуха, мониторинга поверхностных вод и радиационного мониторинга.

Основными задачами департамента Департамента по геологии являются:

• проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области геологического изучения недр;

• осуществление государственного управления в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

• государственный контроль за ведением работ по геологиче­скому изучению недр, их рациональным использованием и охраной.

Государственными организациями, подчиненными Минприроды, являются: Республиканское унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов», Республиканское научно-исследовательское унитарное предприятие БелНИЦ «Экология», Центр международных экологических проектов, сертификации и аудита «Экологияинвест»; Геологоразведочное республиканское унитарное предприятие «Белгеология» и др.

Министерство лесного хозяйства. В соответствии с Положением о Министерстве лесного хозяйства Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, на указанное министерство в области охраны окружающей среды возложены следующие задачи:

• проведение единой государственной политики в области рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ведения охотничьего хозяйства, координация деятельности в этих областях других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц независимо от форм собственности;

• осуществление регулирования в области лесного и охотничьего хозяйств и управления деятельностью подчиненных ему государственных организаций;

• государственный контроль за состоянием, рациональным использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, ведением охотничьего хозяйства;

• проведение единой экономической политики в области лесного хозяйства, обеспечивающей создание необходимых условий для эффективной работы подчиненных ему государственных организаций;

• обеспечение в установленном законодательством порядке потребностей отраслей экономики, юридических и физических лиц в древесине, лесоматериалах и другой лесной продукции;

• обустройство лесного фонда.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь(МЧС) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны, действующим на основании Положения, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г., № 756. В структуру МЧС входит ряд департаментов с правами юридического лица. Функции управления в области природопользования и охраны окружающей среды выполняют: Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике с правами юридического лица (Проматомнадзор); Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Проматомнадзор выполняет специальные (регулирующие, контрольные, надзорные, исполнительные и иные) функции в области промышленной, ядерной и радиационной безопасности, безопасной перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр.

Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выполняет задачи государственного надзора в области охраны и использования территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению; обеспечения контроля за исполнением законодательства по вопросам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.

Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (Госкомимущество). В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, главными задачами Госкомимущества являются проведение единой государственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, по вопросам имущественных отношений (включая управление, распоряжение, приватизацию, оценку и учет имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь), а также ведение соответствующих кадастров, регистров и реестров.

Государственная инспекция охраны животного и растительного мирапри Президенте Республики Беларусь является специально уполномоченным государственным органом, подчиненным Президенту Республики Беларусь, осуществляющим в пределах своей компетен­ции государственный контроль за охраной и использованием объектов животного и растительного мира. Основными задачами Государственной инспекции в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2003 г., № 45, являются: осуществление государственного контроля за охраной
и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности
и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях; принятие мер по обеспечению воспроизводства диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, их рационального использования, сохранения биологического разнообразия.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь(Минздрав) действует на основанииПоложения, утвержденногоПостановлением Совета Министров Республики Беларусь. В области охраны окружающей среды Минздрав обеспечивает организацию государственного санитарного надзора и контролирует соблюдение санитарного законодательства министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, юридическими и физическими лицами; утверждает санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы; организует проведение медицинских и санитарно-противоэпидемических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в случае катастроф и стихийных бедствий; организует и осуществляет необходимую работу по минимизации медицинских последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (Минсельхозпрод) действует на основанииПоложения, утвержденногоПостановлением Совета Министров Республики Беларусь. В области охраны окружающей среды Минсельхозпрод осуществляет государственный контроль за ветеринарной деятельностью, направленной на охрану здоровья животных, обеспечение соответствия качества продуктов животного происхождения, в том числе в организациях перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности, кормов и кормовых добавок ветеринарно-санитарным требованиям, а также за содержанием вредных веществ в живых животных и продукции животного происхождения при экспорте их в страны Европейского Союза, обеспечивает рациональное использование земель, предоставленных в пользование юридических лиц, находящихся в ведении министерства. В структуре министерства действует Департамент по мелиорации и водному хозяйству с правами юридического лица.

Нормативные правовые акты

1. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь, 26 нояб. 1992 г., № 1982-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17 июля 2002 г., № 126-З
(с изм. и доп.: Законы Респ. Беларусь, 29 окт. 2004 г., № 319-З; 19 июля 2005 г., № 42-З; 31 дек. от 2005 г., № 80-З; 29 июня 2006 г., № 137-З; 20 июля 2006 г., № 162-З; 13 июня 2007 г., № 238-З) // Ведомости Верхов. Совета Респ. Беларусь. – 1993. – № 1. – Ст. 1; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2002. – № 85. – 2/875; 2004. – № 174. – 2/1068; 2005. – № 121. – 2/1139; 2006. – № 6. – 2/1177; № 107. – 2/1235; № 122. – 2/1259; 2007. – №147. — 2/1335.

2. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 5 мая 2006 г., № 289 (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 74. – 1/7567; № 86. – 1/7610; № 179. – 1/8023; 2007. — № 16. — 1/8265.

3. Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июля 2006 г., № 962 (с изм. и доп. от 7 дек. 2006 г., № 1632; 21 мая 2007 г., № 651; 31 мая 2007 г., № 729) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. — № 125. – 5/22679; № 207. – 5/24361; 2007. — № 131. — 5/25240; № 136. — 5/25327.

4. Об образовании Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 27 янв. 2003 г., № 45 (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

5. О некоторых вопросах Мин-ва по чрезвычайным ситуациям: Указ Президента Респ. Беларусь, 29 дек. 2006 г., № 756 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. — № 4. — 1/8210.

6. Вопросы Мин-ва лесного хозяйства Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 марта 2004 г., № 298 (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

7. Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июля 2006 г., № 958 (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

8. Об утверждении Положения о Мин-ве здравоохранения Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 авг. 2000 г., № 1331 (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

9. Об утверждении Положения о Мин-ве сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 окт. 2001 г., № 1590 (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

глава VIII. Организационно-правовое
обеспечение охраны окружающей среды
и экологической безопасности

§ 1. Понятие организационно-правовых механизмов
охраны окружающей среды

Охрана окружающей среды представляет собой деятельность государственных органов, общественных объединений, иных юридических лиц и граждан, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение загрязнения, деградации, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения и иного вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и ликвидацию ее последствий.

Для обеспечения охраны окружающей среды существенное значение имеет наличие закрепленных в законодательстве средств, при помощи которых достигается результативное воздействие на общественные отношения.

Основными организационно-правовыми механизмами охраны окру­жающей среды, реализующими экологический императив, являются:

• планирование в области охраны окружающей среды и природопользования;

• нормирование и стандартизация в области охраны окружающей среды;

• лицензирование в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

• мониторинг окружающей среды;

• учет в области окружающей среды;

• оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС);

• экологическая экспертиза;

• экологическая сертификация;

• контроль в области охраны окружающей среды и природопользования;

• экологический аудит;

• разрешение споров в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Следует отметить, что некоторые из приведенных выше механизмов выполняют превентивную функцию и направлены на преду­преждение возникновения экологической опасности, а также на выявление экологически опасных для окружающей среды и здоровья человека территорий, объектов и видов деятельности (например, мониторинг окружающей среды, ОВОС, экологическая экспертиза). Другие — регулятивную, устанавливая пределы воздействия на окружающую среду, а также особые условия природопользования (нормирование в области охраны окружающей среды, лицензирование видов деятельности, связанных с использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды, и др.).

§ 2. Планирование природопользования
и охраны окружающей среды

Планирование выступает традиционной мерой регулирования природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивает научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов, недопущение негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение природно-ресурсного потенциала Республики Беларусь. Разработка территориальных комплексных схем, программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды представляет собой планирование дальнейших действий в рассматриваемой области и непосредственно связано с финансированием природоохранных программ и мероприятий.

Общие требования к прогнозированию и программам определены Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь». Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г., № 302 утвержден Национальный план действий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Республики Беларусь на 2006—2010 гг., являющийся логическим продолжением реализации природоохранных мер, предусмотренных предыдущими национальными программами по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (на периоды 1990—1995, 1996—2000, 2001—2005 гг.). Во исполнение Национального плана утверждаются территориальные планы действий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды с целью установления приоритетных мер и основных направлений деятельности по обеспечению рационального использования природных ресурсов и дальнейшего оздоровления окружающей среды в пределах административно-территориальных единиц. Данными документами определяются основные направления природоохранной деятельности, нацеленные на решение экологических проблем в ближайшей перспективе наиболее эффективными способами и методами. Разрабатываются программы по охране и использованию отдельных компонентов природной среды.

Государственное планирование развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляется путем утверждения Советом Министров Республики Беларусь по представлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Схемы рационального размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения. Ее положения учитываются при разработке проектов и схем землеустройства, лесоустройства и мелиорации земель, градостроительных проектов и программ социально-экономического развития.

В соответствии со ст. 80 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки:

• территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

• программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

• мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются в целях подготовки долгосрочных прогнозов в области охраны окружающей среды, которые определяют комплекс мероприятий по восстановлению, сохранению и улучшению качества окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биологического разнообразия. Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются для конкретных территорий
с учетом генеральной схемы расселения, схем развития производительных сил и социальной сферы.

Разработка программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется в целом по республике, в пределах административно-территориальных единиц, а также по отраслям экономики в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и выбора способов природопользования, обеспечивающих минимально возможный уровень вредного воздействия на окружающую среду, сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Разработка отраслевых программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется соответствующими республиканскими органами государственного управления и объединениями (учреждениями), подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Так, Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в 2006 г. утверждена Программа по выполнению «Национального плана действий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Республики Беларусь на 2006—2010 годы» в системе Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на 2006–2010 гг.

Разработка мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды осуществляется на основе утвержденных государственных программ социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и отраслевых программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканских, областных и иных комплексных схем охраны окружающей среды. Указанные программы и схемы согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами. Разработка природоохранных программ и мероприятий в пределах административно-территориальных единиц осуществляется соответствующими местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Мероприятия по охране окружающей среды также обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую вредное воздействие на окружающую среду.

§ 3. Нормирование и стандартизация в области
окружающей среды

Среди организационно-правовых механизмов охраны окружающей среды особое место принадлежит экологическому нормированию, так как «данный институт содержит критерии правомерности поведения субъектов экологических правоотношений и определяет степень эффективности выполнения эколого-правового предписания»59.

Общую правовую основу нормирования и стандартизации в области охраны окружающей среды составляют Законы Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О техническом нормировании и стандартизации», «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации». Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:

• нормативов качества окружающей среды;

• нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

• лимитов на природопользование.

Следует отметить, что нормативы, относящиеся к первой группе (качества), устанавливаются на уровне, обеспечивающем экологическую безопасность, и определяют предельно допустимые границы вредных химических, физических, биологических воздействий на окружающую среду. В конечном счете их превышение угрожает сохранению биологических условий существования человека. Таким образом, нормативы качества окружающей среды служат одним из юридических критериев для определения благоприятного состояния окружающей среды60. Они устанавливаются применительно к водам, почве, атмосферному воздуху и являются едиными для территории Республики Беларусь.

Принципиальное отличие второго вида нормативов (допустимого воздействия) заключается в том, что они определяют допустимые размеры вредных воздействий на окружающую среду, устанавливаемые для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (природопользователей), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Необходимо обратить внимание на соотношение рассматриваемых нормативов: нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий. Суть этого принципа заключается в том, что нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для каждого субъекта с учетом всех источников воздействия на окружающую среду устанавливаются на уровне, при котором суммарные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду от всех субъектов на данной территории с учетом перспектив развития не приведут к превышению нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» к нормативам качества окружающей среды относятся:

• нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ;

• нормативы предельно допустимых физических воздействий;

• нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов.

Нормативы качества окружающей среды утверждаются и вводятся в действие Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, иными государственными органами. Вместе с тем в законодательстве предусмотрена возможность установления более жестких, чем действующие на остальных территориях, нормативов качества окружающей среды, в целях сохранения особо охраняемых природных территорий, курортных и рекре­ационных зон, а также типичных и редких природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду относятся:

• нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ;

• нормативы образования отходов производства;

• нормативы допустимых физических воздействий;

• нормативы допустимого изъятия природных ресурсов;

• нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Как отмечалось выше, нормирование окружающей среды осуществляется также путем установления природопользователям на определенный период времени лимитов на природопользование, которые представляют собой объемы предельного использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов и иных видов вредного воздействия на окружающую среду. Таким образом, законодательством предусмотрено установление лимитов по двум направлениям (непосредственно связанным с осуществлением природопользования): изъятие природных ресурсов из природной среды и внесение загрязняющих веществ в окружающую среду, хранение и захоронение отходов. С лимитами связана плата за природопользование, которая взимается в пределах установленных и сверхустановленных лимитов (в 10- либо 15-кратном размере).

Первая группа лимитов предусмотрена законодательством об охране и использовании животного мира, законодательством о растительном мире и включает:

• лимиты на пользование животным миром, утверждаются на основании результатов научно-практических исследований Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и доводятся до лиц, ведущих охотничье и рыболовное хозяйство;

• лимиты на пользование объектами растительного мира, устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (на сбор, заготовку или закупку дикорастущих растений и (или) их частей). Лимиты на иные виды пользования объектами растительного мира устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами, предоставляющими право пользования объектами растительного мира, по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

В лесном законодательстве термин «лимиты» отсутствует. ЛК содержит норму, согласно которой заготовка древесины при рубках главного пользования по территории каждого юридического лица, ведущего лесное хозяйство, группам лесов и хозяйствам осуществляется в объеме расчетной лесосеки, т. е. нормы ежегодной заготовки древесины, устанавливаемой для рубок главного пользования (ст. 56). Заготовка древесины при рубках главного пользования
в объеме, превышающем расчетную лесосеку, запрещается. Указанные признаки (для юридического лица, в установленном объеме, на определенный период времени) позволяют сделать вывод, что расчетную лесосеку можно рассматривать как лимит изъятия природных ресурсов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.