Обратная связь
|
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Salesforce.com О разработчике
Salesforce.com – американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой заказчикам исключительно под модели SaaS. Под наименованием Force.com компания предоставляет PaaS-платформу для самостоятельной разработки приложений, а под брендом Database.com – облачную систему управления базами данных.
Компания основана в марте 1999 года Марком Бениоффом, Паркером Харрисом, Дэйвом Мёленхоффом и Френком Домингесом с изначальной идеей специализации на рынке CRM-систем и предоставления доступа к ним исключительно как услуги по подписке, располагая все экземпляры системы в собственных центрах обработки данных, полностью исключая установки систем у заказчиков и обеспечивая доступ конечных пользователей к системам через веб. Компания признана одним из пионеров SaaS, PaaS и облачных вычислений.
Штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско, региональные офисы расположены в 25 странах.
Заказчики
Один из основателей компании, Мёлленхофф, утверждает, что изначальной целью было создание продукта, доступного по цене для средних и малых предприятий, но сопоставимого по качеству с Hi-End-продуктами Siebel CRM и Clarify CRM. Однако, на момент 2011 года, по утверждению самой компании, подписаны на CRM-систему от Salesforce.com такие крупные заказчики, как Google, Dell, Toyota, Cisco, Hitachi. PC Magazine в обзоре CRM указывает на возможность использования решений Salesforce.com как в малом, так и в крупном бизнесе, при этом специально отмечая существенно более высокие цены, чем у конкурентов. Всего заявляется о 87 200 заказчиках на начало 2010 года.
Положение на рынке
По оценке Gartner от 2009 года, компания занимает третье место на девятимиллиардном мировом рынке CRM-систем с долей 10,6 %, уступая только SAP (22,5 %) и Oracle (16,1 %) и опережая Microsoft (6,4 %) и Amdocs (4,9 %). На подсегменте этого рынка – среди CRM-систем, предоставляемых по модели SaaS, – Salesforce.com, по оценкам отдельных специалистов, владеет более чем половиной рынка, среди других заметных игроков в сегменте CRM по подписке наблюдатели выделяют также NetSuite и RightNow. По прогнозам Gartner от 2011 года, к 2013 году рост Salesforce.com и становление SaaS как традиционной модели эксплуатации приложений вызовут перестановки на рынке CRM (но не указывается, получит ли компания лидерство на рынке или займёт второе место). Технические эксперты отмечают компанию как «облачный сервис-провайдер № 2» (после Amazon.com и перед Google). Биржевые наблюдатели относят компанию к «основным игрокам рынка облачных вычислений» в одном ряду с Oracle, SAP, Google, Microsoft, Amazon.com.
Описание CRM-системы Salesforce.com
CRM система от компании Salesforce.com постоянно совершенствуется: с каждым новым обновлением, которые все пользователи сервиса получают автоматически 4 раза в год, в системе появляются новые функции, делающие процесс взаимодействия с контрагентами еще более удобным. Система имеет мобильную версию и развивается в сторону увеличения социальной составляющей.
Таблица 1 – Описание системы Salesforce.com
Характеристика
| Значение
характеристики
| Общая информация о системе
| Интегратор
| CT Consulting Crane Consulting
| Год выпуска первой версии системы
|
| Ссылка на демо-версию или деморолик
| http://www.youtube.com/user/Customertimes#p/c/329CE194AC8DDB14/3/XSK-P69rmtM
| Возможность аренды системы
| Да
| Отраслевая применимость
| Дистрибуция, склад, логистика Строительство и недвижимость Оказание профессиональных услуг Производство Торговля оптовая Торговля розничная IT и Telecom Финансовые услуги Оказание медицинских услуг Издательские услуги и полиграфия Оказание образовательных услуг HORECA (Общепит и отельный бизнес) Развлекательные и оздоровительные услуги Страховые услуги
| Численность компании заказчика
| 1-10 25-100 100-250 250-1000 >1000 10-25
| Обзор функциональных возможностей
| Ведение списка клиентов
| Да
| Ведение списка контактных лиц
| Да
| Ведение сложных связей "Клиент-Контакт"
| Да
| Возможность сегментации клиентов
| Да
| Ведение продуктового каталога
| Да
| Создание продуктовой матрицы "Клиент-Продукт"
| Да
| Ведение множественных прайс-листов
| Да
| Ведение продаж
| Да
| Ведение задач
| Да
| Ведение событий
| Да
| Ведение проектов
| Да
| Ведение реестра документов
| Да
| Ведение реестра счетов
| Да
| Ведение реестра договоров
| Да
| Ведение маркетинговых воздействий
| Да
| Наличие напоминаний
| Да
| Наличие оповещений
| Да
| Создание рассылок
| Да
| Проведение опросов
| Да
| Использование шаблонов MS Office
| Да
| Использование шаблонов Open Office
| Да
| Возможность параметризации шаблонов
| Да
| Возможность создания именных рассылок
| Да
| Наличие настраиваемого механизма бизнес-процессов
| Да
| Наличие графического конструктора бизнес-процессов
| Да
| Создание новых карт процессов без программирования
| Да
| Возможности планирования
| Суммовое и количественное планирование продаж
| Да
| Количественное планирование задач
| Да
| Воронка продаж
| Да
| Возможность детализации воронки продаж
| Да
| Интеграция
| Интеграция с почтовыми клиентами
| MS Outlook
| Интеграция с контакт-центром
| Cisco Avaya Asterisk Прочие
| Интеграция с учетными системами
| 1С MS Navision MS Axapta SAP Прочие
| Интеграция с MS Office
| Да
| Отчеты
| Наличие раб.места руководителя (Итоги, KPI)
| Да
| Возможность экспорта отчетов в MS Excel
| Да
| Возможность экспорта отчетов в MS Word
| Нет
| OLAP
| Нет
| Возможность детализации результатов отчетов
| Да
| Конструктор отчетов для пользователя
| Да
| Конструктор отчетов для администратора
| Да
| Стоимость поставки и обслуживания
| Цена лицензии (раб. место)
| 50-100$
| Стоимость аренды лицензии (12 мес)
| 500-1000$
|
Главной особенностью Salesforce.com является принцип предоставления услуг «on-demand», благодаря которому пользователи получают доступ к системе через Интернет. Это позволяет значительно снизить издержки на IT, а именно: на установку дополнительного ПО и закупку дорогостоящего серверного оборудования.
Помимо стандартных функций для управления маркетингом, продажами и сервисным обслуживанием Salesforce CRM Enterprise Edition включает автоматизацию потоков операций «Workflow» и процессы утверждений «Approvals». Благодаря этому стало возможным автоматизировать любой бизнес-процесс в компании: контролировать территориальное распределение продаж, взаимодействовать с партнерами, а также систематизировать коммуникации с клиентами. Теперь владельцы загородной недвижимости могут c легкостью получать любую интересующую их информацию. Благодаря единой базе данных, менеджеры смогут оперативно обработать любой запрос от клиента.
ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
Лабораторная работа №1
«Знакомство с интерфейсом системы Salesforce.com»
Порядок прохождения лабораторного практикума
Цель работы – изучить интерфейс системы управления взаимоотношениями с клиентами Salesforce.com, ее основные разделы и функциональные возможности, особенности работы с данным программным продуктом.
|
|