Управление коммуникациями на стадии разработки П. с 47 (разу) Коммуникация – обмен инф между 2 и более людьми.
Может быть представлена через инф. Табл, ИТМ, план коммуникаций в том или ином виде – выходные док-ты. Какая инф, кому, в каком виде, кому дБ передана, когда
Управление коммуникациями проекта — управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой проектной информации.
Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные данные.
Описывается процесс взаимодействия м/уучастниками проекта, поддержка системы связи, передача управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение целей проекта. Планирование системы коммуникаций - определение информ-х потребностей участников проекта (тип, сроки и способы доставки информации, способы сбора и способы распределения информации, способы документирования хода работ и др.)
УК включает в себя: встречи, совещания и интервью, официальную переписку, установку и использование инф. системы, графики проведения коммуникац. мероприятий, списки участников, формы взаимодействия участников и док-ты фиксир. результаты коммун.мероприятий.
В рамках проекта для систематизации взаимодействия м-у участниками проекта м/б разработана информационная табл. и инф.-техн. модель, ктр. включает:
* наименование задач;
* содержание инф-и, необх. для решения задач, источники инф-и, документы получ-ые в рез-те решения, исполнение задач, срок исполнения и потребления документа.
На основании вышеуказанных данных составляется план управления коммуникациями. План УК включает:
* структуру сбора и распространения информации (отчеты, состояние проекта, расписание работ, тех.документацияитп.) Данная стр-рад.б. совместима с ответственностью и отношениями отчетности, описанными в табл. Организации проекта, в т.ч. в матрице распределения функций.
* для кого предназначена информация
* какие методы будут использоваться для распространения информации (эл.почта, факс, курьер, встреча)
* описание информации, предназначенной для распространения, включая формат, содержание, уровень детализации и условные определения для использования
* методы, ктр. будут использоваться для распространения, сбора и хранения информации
* методы распространения обновлений и корректировок
* расписание взаимодействий, ктр. Показывает, когда и какой тип коммуникаций будет осуществлен
* методы доступа информации между коммуникациями, внесенными в расписание
План упр.коммун. - элемент сводного плана проекта. Он м.бобобщ-м или детализир, формальным или неформальным, в завис-ти от нужд П или его участников.
Методы и средства планирования коммуникаций:
собрания, отчеты, телеконференции, презентации, совещания по конкретным собраниям.
36.Принятие управленческого решения как результат деятельности менеджера. Стили принятия решений (+вопр 33,38)
УР – это основное звено процесса управления, формула воздействия управляющей системы на управляемую, результат управления. Служит средством достижения цели управления. Субъектом всякого решения как мыслительно-психологического и волевого акта является человек.
Управленческие решения как форма связывают сущность (воздействие) и содержание (функции) управления. Управленческое решение отражает результат реализации функций управления. Управленческое решение - это промежуточный и конечный продукт управленческого трудав каждой функции управления, отражающий в своем содержании специфические черты каждой функции.
Управленческое решение – сознательный выбор наиболее предпочтительного варианта поведения, направления действий из множества возможных. УР должно обладать научной обоснованностью, своевремен-ю, реальностью, рациональностью и лаконичностью формы изложения, понятностью для исполнителей, непротиворечивостью с точки зрения других принятых решений.
Эффект-сть - главнаяхар-ка определенного решением воздействия или системы действий, направленных на достижение поставленных целей. Оценка эффективности позволяет суммировать свойства решения, определяющего его качество, и увязать их с конечным результатом (расчетным или фактическим) реализации решения.
Стиль разработки и принятия УР определяет меру участия работников в принятии решений:
1. директивные (Руководитель сам решает проблему, используя имеющуюся информацию) А1
2. коллегиальные (Рук-ль получает инф-ю от подчиненных и сам решает проблему.Т.е персонал участвует только в сборе, обработке, передаче информации) А2
3. консультативные (Руководитель излагает проблему группе/экспертам. Группа обсуждает проблему и высказывает идеи и предложения. Руководитель самостоятельно принимает решение.)С1, С2
4. коллективные (Руководитель излагает проблему группе. Вместе находят альтернативы решений и выбирают одно из них на основании консенсуса) Г1
|