Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Управление инновационной деятельностью организации.

Инновация — это конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, который внедрён на рынок.

Новшество – это новый технологический принцип, метод или процесс.

Новшество, используемое в рамках одной организации, т.е. без коммерческой цели – нововведение.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновац процессом, деят-тью и структурой работников занимающихся инновационной деятельностью.

Инновационный менеджмент – это особый вид проффессионадеят-ти, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационал использования научных, трудовых, материал и финанс ресурсов, применения многообраз принципов, функций и методов экономич-го механизма менеджмента.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

-разработку планов и программ инновациондеят-ти

-наблюдение за ходом разработки инновации и ее внедрением

-рассмотрение инновационных программ

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий, видов продукции и т.д. в области производства, управления, труда на предприятии и отрасли.

Инновационная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).

Различные виды инноваций предъявляют специфические требования к инновационному менеджменту в производственной фирме. Научно-технический прогресс, новые технические знания, трансформируясь в инновации, позволяют улучшить производственные процессы, применять более производительную безопасную технику, новые виды сырья, изменять социальные условия труда. Все виды инноваций находятся в тесной, неразрывной связи. Так, продукция - инновация может влиять на изменение производственных процессов, технологий, организационных условий (переучивание работников и создание специальных условий труда). Через процесс-инновацию одновременно можно создать необходимые технические предпосылки для продукции-инновации. В то время, как продукция-инновация направлена на результат труда, процесс-инновации – на повышение выработки в производственном процессе, а социальные инновации связаны с изменениями в области социально-технической системы.



Управление инновационным процессом производственной организации всегда являлось актуальной задачей. Но в условиях развития рыночных отношений требования к качеству решения этой задачи неизмеримо повысились. Это предполагает использование автоматизированных систем для получения и обработки информации по ценам на сырье и энергию, материалы и конструкции и фактором их изменения.

Структура подобной информационной системы для управления инновационным процессом фирмы предполагает следующую последовательность системного решения данной задачи: формулировка проблемы, структуризация проблемы, построение типового дерева целей, составление экономической модели управления, прогнозирование будущего состояния и оценка коммерческого риска, диагностирование и формирование вариантов инноваций, отбор мероприятий, реализация программы мероприятий, разработка информационно-логической системы, формирующей сведения о состоянии факторов увеличения прибыли.

Таким образомфункции управления инновационными процессами фирмы сводятся к следующему:

Þ управление использованием новой техники, новых технологических процессов, или нового рыночного обеспечения;

Þ управление внедрением продукции с новыми техническими свойствами;

Þ управление использованием новых материалов и конструкций;

Þ внесение изменений в организацию производства и его материальное обеспечение;

Þ управление маркетингом и освоением новых рынков сбыта продукции.

Организации делятся на: организационно-активные и разработчики инновации.

В организ занимаются: тех отдел, планово-производственный и главный инженер

 

Понятие и выбор базовой конкурентной стратегии

Стратегия - поведение фирмы в долгосрочной перспективе, позволяющее ей выжить в конкурентной борьбе.

Базовая стратегия - фундаментальное решение по развитию организации. Она определяет, будет ли организация расти или сокращать (сворачивать) деятельность или зафиксирует масштаб деятельности на существующем уровне. Рост или сворачивание деятельности обычно оценивается по показателям объема реализации продукции в натуральном выражении (а не в стоимостном).

Конкуренция - это борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных сегментах рынка. Конкуренция является тонким селективным и гибким механизмом, действует так же, как закон естественного отбора.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства как само­го товара, так и дополнительных услуг, форм производства, сбыта и продаж, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими конку­рентами. Превосходство является относительным, определяется по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или сегмен­те рынка.

Конкурентоспособность можно определить как степень притягательно­сти продукции фирмы для потребителей, обеспечивающей эффективность функционирования фирмы. Она приносит ощутимые выгоды в себестоимости производства и качестве продукции, но в первую очередь отражается не на ве­личине прибыли, а на жизнеспособности фирмы.

В качестве основных признаков классификации могут быть выделены следующие:

1. Уровень принятия решений.

2. Базовая концепция достижения конкурентных преимуществ.

3. Стадия жизненного цикла.

4. Степень агрессивности организации в конкурентной борьбе.

Последние три отражают уровень С-ий бизнеса.

Согласно первому из них, предложенному И.Ансоффом, в процессе СП в орг-ии выделяются четыре уровня при­нятия страт-х решений:

• корпоративный (На этом уровне принимаются решения по ключевым вопросам финансирования и управления корпорацией); • фирменный или сфер бизнеса (разрабатывается С-ия конкурентного потенциала фирмы или сферы бизнеса, базирующаяся на корпоративном С-ическом плане); • функциональный - уровень руководителей функциональных направлений -маркетинга, финансов, управления персоналом и т. п.; • линейный – (Принимаются ре­шения по текущей деятельности соответствующего подразделения (опера­тивные С-ии)).

Базовые стратегии Портера

1. Лидерство по издержкам

Чтобы добиться успеха компания должна снизить издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли.

- самое современное оборудование и пытаться достичь максимальной автоматизации процессов.

- обслуживать достаточно много разных сегментов рынка.

- искать новые возможности сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки.

-нельзя игнорировать принципы дифференциации

- постоянное наблюдение за текущей ситуацией.

2. Дифференциация

Дифференциация заключается в том, чтобы занять уникальное место в умах потребителей, оперирую каким-нибудь уникальным свойством продукта.

Дифференциация однако может относиться не только к самому продукту или маркетингу, но и к системе сбыта

Компании, придерживающиеся стратегии дифференциации могут стать жертвами таких проблем, как большая разница в издержках с лидером отрасли

3. Фокусирование

Стратегия фокусирования заключается в том, чтобы выбрать определенный сегмент в отрасли и нацелится исключительно на него. Портер делит стратегию фокусирования на две части.

1. фокусирование на издержках. Причем она связана с фокусированием на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли.

2. фокусировании на дифференциации. Задачей компании в таком случае становится представить как можно более привлекательным свой продукт для определенной целевой аудитории. В данном случае важно выбрать узкую целевую аудиторию(не в количестве), которая будет существенно отличаться от остальной части аудитории.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.