Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Дайте транскрипцию следующих слов.

Оренбургский государственный аграрный университет

Кафедра английского языка

О.В.Антонова, Т.Б. Брежнева

Английский язык

Корректировочный курс с тренировочными и контрольными заданиями для студентов с низким и средним уровнем владения языком

Оренбург - 2010

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Оренбургского государственного аграрного университета (председатель совета - профессор А.Г. Гончаров).

Одобрено методической комиссией юридического факультета.

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент Е.В.Моисеева;

кандидат педагогических наук, доцент Т.П. Камынина

 

 

Т.Б. Брежнева, О.В. Антонова

 

Английский язык: корректировочный курс с тренировочными и контрольными заданиями для студентов с низким и средним уровнем владения языком. – Оренбург, 2010. – 100 с.

 

 

Пособие позволяет повторить или выучить за короткий срок фонетический и грамматический курс школьной программы и воспроизвести в памяти элементарный набор слов по четырём основным лексическим темам под руководством преподавателя.

 

Оренбург: издательский центр «Экспресс – печать», 2010

 

УДК 42 А–87

Содержание:

Часть1

Транслитерация………………………………………………………5

Алфавит, транскрипция……………………………………………...5

Правила чтения……………………………………………………….9

Обозначение времени, дни недели, месяцы, времена года………..15

Часть 2

Местоимения. Личные ……………………………………………… 17

Притяжательные…………………………………………………. . …19



Указательные………………………………………………………….20

Возвратные……………………………………………………..……...20

Неопределённые местоимения……………………… ……………...21

Количественные местоимения…………………………………. …...22

Числительные, обозначение времени ………………………………24

Существительное……………………………………………………..26

Артикль………………………………………………………………..27

Предлоги………………………………………………………………30

Множественное число………………………………………………..32

Притяжательный падеж……………………………………………...35

Глагол…………………………………………………………….......36

Модальные глаголы и их заменители (to have to do smth., to be to do smth.)…………………………………………………………………40

Повелительное наклонение…………………………………………44

Основные и временные формы глагола……………………………45

Активный залог………………………………………………………47

Пассивный залог……………………………………………………..52

Правила перевода пассивных конструкций……………………….54

Контрольные упражнения по теме «времена глагола» ……….......55

Функции причастия 1………………………………………………..56

Функции причасти II ………………………………………………..57

Прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных и наречий……………………………………………………………….65

Словообразование…………………………………………………...62

Тренировочные упражнения по теме «Части речи»………………63

Структура английского предложения (обороты There is…, There are

правило цепочки)……………………………………………………65

Порядок слов в английском предложении…………………………67

Основные типы вопросов………………………………………….. 69

Вопросительные местоимения …………………………………… 72

Контрольные задания по грамматике (2 варианта) ………………76

Диагностический тест 1,2,3………………………………………...78

Часть 3 (лексика)

О работе с англо-русским словарём………………………………..85

Внешность……………………………………………………………87

О себе…………………………………………………………………88

Семья…………………………………………………………………90

Образование…………………………………………………………94

Будущая профессия (юрист, бухгалтер, инженер - компьютерщик, экономист) ....................................................................................................97

Англоязычные страны…………………………………………………….101

Введение

Целью пособия является обучить студентов основам элементарного английского языка или за короткий срок повторить школьную программу по иностранному языку. Предлагаемое пособие состоит из 3 частей: фонетика и правила чтения, грамматика в упражнениях с комментариями и лексическая часть со словами и заданиями.

Первая часть содержит знаки транслитерации, алфавит, транскрипцию, а также правила чтения и указания по фонетике английского языка.

Вторая часть содержит правила образования основных грамматических явлений и обширную подборку грамматических упражнений, рассчитанных на студентов разных уровней знаний. Структура пособия позволяет работать как со студентами с нулевой базой, так и со студентами с хорошим уровнем английского языка, предлагая последним работать самостоятельно. При этом преподаватель сам может выбрать последовательность предложенных тем, в зависимости от ситуации и состава студентов.

Последняя часть содержит универсальную стандартную лексику и фразы по пяти основным темам (биография, семья, образование, будущая профессия, англоязычные страны).

Пособие может быть рекомендовано студентам всех специальностей как для работы в аудитории, так и для самостоятельной работы.

 

 

Ознакомьтесь с термином «Транслитерация» и попробуйте написать своё имя, фамилию на английском языке.

Транслитерация– это передача букв одного языка буквами и буквосочетаниями другого языка. Русские имена пишутся по-английски путем транслитерации, т.е. передачи их буквами и буквосочетаниями английского языка. Ниже приводится соответствия русских звуков и английских букв:

 

Русские звуки Английские буквы  
е, ё e, yo Klenov, Klyonov
ж zh Zhilin
з z или s Kozlov, Kuz’min
и i Silin
й ei, ai или iy Leikin, Maikov, Vyazemskiy
х kh или h Khokhlov
ц ts Tsiolkovsky
ч ch, tch Chernov, Tchaikovsky
ш sh Shishkin
щ sch Schepkin
ы y Krylov
ь Mal’kov, Igor’
ю iu или yu Yudin
я ia или ya Petrosian, Yakovlev

Фонетика. Правила произношения звуков и слов.

В английском языке 26 букв, из них 5 гласных, 1 полугласная и 20 согласных.

 

Английский алфавит

Аа [eı]

Bb [bі:]

Cc [sі:]

Dd [dі:]

Ee [і:]

Ff [ef]

Gg [dצі:]

Hh [eit∫]

Ii [aı]

Jj [dצeı]

Kk [keı]

Ll [el]

Mm [em]

Nn [en]

Oo [əυ ]

Pp [pі:]

Qq [kju:]

Rr [a:]

Ss [es]

Tt [tі:]

Uu [ju:]

Vv [vі:]

Ww [ٰdΛ blju:]

Xx [eks]

Yy [waı]

Zz [zed]

 

На основе этих букв и сочетаний англичане создали 43 звука. Гласные звуки (их всего 19) подразделяются на монофтонги (состоящие из одного звука) и дифтонги, состоящие из двух звуков.

 

Упр.1. Расположите следующие слова в алфавитном порядке:

 

invent, evening, rose, give, yesterday, success, air, motion, water, state, day, gas, mixture, freedom, poor, who, native, very, zero, obligate, among, way, pen, soon, already, stress, use, convenient, book, cat, house, jog, knee, question, tutor

 

Все ли буквы тут представлены? Подберите с помощью словаря недостающие слова, обратите внимание на количество слов с этой буквой.

Переведите слова с помощью словаря и обратите внимание на знаки,

стоящие рядом с каждым словом. Вспомните, что они обозначают.

Транскрипция

 

Звуки записываются с помощью значков транскрипции. Значок транскрипции – квадратные скобки, куда вписан звук и сопутствующие индексы – указатели ударности ['] и долготы [:]. Значками транскрипции можно записать звучание целых слов и предложений.

 

['bju:tıfəl]

['aı 'lΛv ju:]

['kæn ju: 'help mі: plі:z]

 

Англо – русские словари обязательно включают в себя транскрипцию слов.

Кроме того, звуки английского языка можно приблизительно описать с помощью звуков русского языка. Приводим перечень английских гласных звуков (в транскрипции) и описание их произношения.

 

Гласные (монофтонги) и двугласные (дифтонги) звуки:

[і:] - похож на долгий русский [и]

[ı ] - краткий [и], как в слове «снаружи»

[e] - похож на звук [е] в слове «шесть»

[æ] - похож на русский оборотный [э]

[a:] - долгий и глубокий [а], как в слове «галка»

[ о] - краткий , как в слове «вот»

[o:] - долгий, глубокий [о]

[υ ] - краткий, близкий [у]

[ u: ] - долгий [у]

[Λ] - похож на русский безударный [о] в слове «мосты»

[З:] - похож на долгий [е] в слове «свекла»

[ə] - неясный безударный звук, близкий к [э]

[eı] - похож на [эй]

[əυ] – похож на [оу]

[aı] - похож на русский [ай]

[оı] - похож на [ой]

[ıə] - похож на [иэ]

[eə] - похож на [эа]

[υə] - похож на [уэ]

[aυ] - похож на [ау]

 

NB: Долгота и кратность гласных звуков в английском языке имеет существенное значение для понимания слова. Так, в слове sheep – овца содержится долгий звук [і:], а в слове ship – корабль – краткий звук [ı ]. Если пренебречь этим фонетическим правилом, то можно уплыть в морской круиз на овце [∫ і:p] – sheep или заняться выпасом кораблей [∫ıp] – ship.

 

Упражнение 1

Прочитайте гласные звуки:

[eı], [υ ] , [υ ə], [ıə], [і:], [e], [eı], [aı], [aυ ], [ о: ], [оi ], [ i], [eə], [əυ ], [u:], [æ], [ı ], [ıə], [ Λ ] .

 

Согласных звуков в английском языке 23. Согласные звуки, кроме трех, также могут быть описаны на основе правил произнесения русских звуков.

 

Согласные звуки

 

 

[p] – произносится как русский [п], но с придыханием.

[b] - похож на русский [б]

[t] - сходен с русским [т], но артикулируется у альвеол и сопровождается придыханием.

[d] - звонкий [t]

[k] - похож на русский [к], произносится с придыханием.

[g] - звонкий [k]

[f] - сходен с русским [ф]

[v] - звонкий [f]

[θ] - соответствия в русском языке нет; кончик языка помещается в щели между верхними и нижними зубами; звук произносится без голоса.

[ð] - звонкий [θ]

[s] - похож на русский [с]

[z] - звонкий [s]

[∫] - средний между русскими [ш] и [щ]

[צ] – звонкий [∫]

[t∫] - английские звуки [t] и [∫], произнесенные слитно.

[dצ] - звонкий [t∫]

[h] - простой выдох.

[m] - похож на русский [м]

[n] - похож на русский [н]

[ŋ] - звук [н], произнесенный «в нос», задней частью спинки языка.

[r] - слабый русский [р], близкий к [ж]

[l] - смягченный русский [л], артикулируемый у альвеол.

[w] - соответствия в русском языке нет; сильно напряженные округленные губы произносят очень краткий звук [у] и переходят в положение для последующего гласного.

Полугласный звук.

[j] - похож на слабый русский [й]

Упражнение 2

Прочитайте согласные звуки:

[ŋ],[r],[p],[n],[b],[m],[l],[w],[t],[h],[d],[dצ],[k],[t∫],[g],[3],[f],[∫],[v],[z],[θ],[s],[ð].

 

Упражнение 3

Прочитайте сочетание гласных и согласных звуков:

[rі:], [pe], [ıt], [mu:], [ta:], [wі:], [ðaı], [təı], [də:], [tυə], [si:], [fæ], [nəυ], [la:], [də], [θ], [a:m], [et], [ın], [an], [fə:], [∫υə], [bі:], [ka:], [pi:], [nıə], [taı], [meə], [pæ], [aız], [əυn], [æm], [a:s], [i:t], [lə:].

Упражнение 4

Прочитайте сочетание гласных и согласных звуков, обращая внимание на долготу – краткость гласных звуков.

[mi:], [mı], [ka:], [kΛp], [lə:], [lat], [∫u:], [∫υt], [ən], [a:m], [kΛm], [ə:l], [an].

 

Первые слова

Даже если ваши первые слова – это междометия, все равно это уже английский.

Итак:

Если вы уронили что-то или толкнули кого-то, разведите руками: Oops! [u:ps]

Если вы укололись иголкой или обожглись: Ouch! [aυt∫]

Если удивлены: Oh! [əυ]

Восторг и восхищение выражайте знаменитым: Wow! [waυ]

 

Правила чтения

Посмотрите внимательно данные внизу таблицы. В них – основные правила чтения английских букв и буквосочетаний. В английском языке различают 3 типа чтения. Тип чтения зависит от того, в каком положении находится гласный. Если гласный стоит в открытом слоге, то тип чтения открытый (ма-ма)- слог заканчивается на гласный ; сравните ca-se) т.е. гласный читается так, как он называется в алфавите. Если слог закрытый (т.е. он заканчивается на согласный: пап-ка; сравните bet), то тип чтения закрытый и буквы читаются как показано в таблице. Третий тип чтения, это гласные : a, o, u, e, i, y + r, при этом ar и or дают долгие звуки a: и o:, а ur, ir, er дают звук [ə:]. Внимательно почитайте таблицу и постарайтесь понять разницу в типах чтения

Ударные гласные

  Aa Ee Ii Oo Uu Yy
Открытый слог [ei] Case [i:] She [ai] Line [əυ] Zone [ju:] Nude [ai] My
Закрытый слог [æ] Tank [e] Bet [i] Bit [о ] Lot [Λ ] Cut [i] Myth
Гласн. + r +согл. [a:] Car park [ ə:] Her Term [ ə:] Sir Third [o:] Or born [ə: ] fur burn [ :] Cyrd
Гласн. + r + гласн. [eə] vary [iə] mere [aiə] hire [o: ] story [jυə] pure [aiə] tyre

Сочетание гласных:

[i:] ee– see; [Λ ] o– son;
ea– sea; ou– country;
ie– believe oo– flood
ei– receive  
  [ei ] ai– rain;
[a:] a+ss– grass; ay– day
a+st – last; [ei ] ey– they;
a+sk– task; eigh– eight
a+sp– grasp;  
a+lm– calm; [ai ] i+ gn– sign;
ea+r– heart i+ ld– child;
  i+ nd– blind;
[o: ] au– author; igh– night
aw– saw;  
oo+r– door; [oi ] oi– oil;
aught– taught; oy– toy
ought– thought;  
a+l– wall; [aυ] ou– out;
a+lk– talk; ow– down
wa+r– warm  
  [əυ] oa– coat;
[о ] wa– want ow– know
  o+ll– toll;
[u:] oo– too; o+ld– cold
ou– group  
  [iə] ea+r– near;
[ju: ] ew–new ee+r– engineer
   
[υ ] oo– book; [eə] ai+r– chair;
  e+re– there;
[ə: ] ea+r– learn; ea+r– bear
wo+ r– work  
  [υə ] oo+r–poor;
  our– tour

 

Сочетание согласных

ck [k] luck ph [f] phone
sh [∫] ship qu [kw] quite
ch [t∫] chip kn [n] knife
tch [t∫] catch ng [ŋ] thing
th [θ] thick nk [ŋk] sink
th [ð] this  

 

wh+o – [h] who

wh+ остальные

гласные – [w] what

wr в начале слова

перед гласными – [r] writer

 

Согласные звуки, имеющие два варианта чтения

c [s] – перед e, i, y: nice, city, icy

[k] – в остальных случаях: come,catch

 

g [d3]– перед e, i, y: large, engine, gym

исключения: get, begin, give

[g] – в остальных случаях: good, go

 

5. Прочитайте слова, пользуясь правилами чтения звуков и звукосочетаний:

 

Bank, park, me, let, term, lit, bird, torn, my, tea, bee, receive, brass, blast, task, balm, August, bought, tall, war, want, look, stew, look, world, blood, child, light, boil, coal, toll, tear, there

 

6. Прочитайте слова, пользуясь правилами чтения звуков и звукосочетаний:

 

Buck, sheep, cheese, batch, thin, they, phone, quiet, knife, thing, tank, where, who, writer, nice, came, engine, get, go

 

7. Прочитайте предложения:

 

1. [‘giv mi: ðə ‘kǽp pli:z]

2. [`wot iz jo: `neim]

3. [mai `neim iz `d3eik `braυn]

4. [`haυ də ju: `dυ]

 

8.Прочитайте слова, пользуясь правилами чтения:

Чтение гласных:

A [ei ] - Kate, take, make, name, came, date

[æ] - am, man, bag, sad, black, plan, Ann, can, gap, land

[a:] - art, ast, fast, far, farm, arm, part, last, pass, barn, bark

Same, plan, fact, art, gap, can, farm, part, make, name, bark, arm, late, sad, bad, fast, last, glad, far, barn, black, start, pass, take, man, an act, an arm, a fact

E [i:] - Pete, be, he, she, we, these

[e]- pen, cell, men, red, egg, let, spell, ten, set

[ə:]- her, term, serve, herd, per, hers, verb

She, men, pen , be, dense, get, best, end, left, verb, fell, me, egg, send, sent, serve, her, term, help, hence, next, rest, set, stem, tell, ten, well, pest

I [ai] - Mike, I, like, nice, time, five, fine, mine, ice

[i] - in, is, big, this, did, if, ill, kill, it, its

[ə: ] - bird, girl, first, sir, circle

Like, big, nice, bird, time, did, girl, die, five, if, ice, first, life, is, pine, is, ill, rise, in, till, side, wide, wife, fish, kill, link, rich, six, skill, 'circle, wind, wish, 'little

Y [ai] - my, dry, Ju'ly, cycle, type

[j] - yes, yet, yard, you

О [ou] - no, so, ago, home, close, 'open, go, spoke, note

[o] - hot, not, got, on, cost, fog, crop, from, cross, stop, 'often, rot, loss, plot, rock

[o:]- form, or, short, corn, for, force, forty, horse, sport, re'port

Got, spoke, go, home, for, from, plot, fog, no, a'go, corn, close, cost, force, 'open, on, crop, 'forty, 'hostel, short, lot, re'port, rot, hot, loss, 'often, rock

U [ju:]- use, due, fuel, 'human, 'humid, 'student

[Λ] - but, us, sun, cut, much, must, 'summer, 'butter

[ə:] - turn, fur, re'turn, burn

But, turn, cut, us, fur,use, sun, due, fuel, re'turn, 'human, much, 'purpose, must, 'student, 'hundred, 'humid

Чтение буквосочетаний:

ее [i:] - meet, feet, see, deep, speed, green, three, week, feel, need

ea [i:] - tea, meat, heat, please, read, easy, teach, means

 

 

[е ] перед [d]- head, bread, dead, spread

ew [ju:] - new, few, dew

oo [u:] - took, cook, room, spoon, foot

ou [au] - out, house, pound

oy,oi [əi] - boy, toy, oil

ie [i:] - field, yield, be'lieve

er [ə](в конце слов) - 'winter, 'summer, 'sister

Чтение согласных:

R [r] - red,rate, from, drive, rest, rise, rock, rich, rot, very, French, arise, fresh, crop, dry, from, cross

W [w] - we, well, west, wide, wind, wet, will, 'winter, wish

X [ks] - box, text, next, six, fox, mix, 'sixty, 'index

ck [k] - black, lack, o'clock, rock, back

ch [t ſ ] - much, March, inch, French, rich, teach, child

[k] - chemist, scheme, 'technical, me'chanical

Sh [ſ] - she, short, show, wish, cash, flesh, fresh, ship

Th [ð] - звонкий в служебных словах и между двумя гласными - this, that, these, those, thus

[ө] в начале и в конце слов - north, thick, thin, three, thirty, third, depth

Wh [h] перед о - who, whom.

Проверьте себя!

1. Назовите по порядку буквы в следующих словах.

Thick, cent, game, keep, chain, patch, place, nice, Nick

2.Определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из следующих слов.

Thick, page, match, these, clean, Jack, thin

3. Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам они читаются.

Cap, can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fact, space, peck, pace, kin, keen, pact, face, gate, gem, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag, jam, Jim, Jack, Jane, sky, shame, dish, shape, shave, fish, shine, chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill, this, these, than, them, theme, faith, thick, thin

Дайте транскрипцию следующих слов.

Film, bag, match, cap, page, pencil, black, big, this, these, that, clean, Jane, give






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.