Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

К третьему поколению американских хореографов относятся балетмейстеры Хосе Лимон и Алвин Эйли.

Хосе Лимон был известный американский танцовщик и хореограф. Он родился в Мексике, но с 7 лет жил в США. Увлекшись танцами, Хосе Лимон поступил в школу Дорис Хэмфри и Чарлза Вейдмана. Протанцевав в их труппе почти 10 лет, он пробует ставить собственные хореографические номера. Вернувшись из армии в 1945 году, Хосе Лимон организовал свою танцевальную труппу. Его эстетическое кредо заключается в таких его словах: «В форме, близкой к ритуалу, танец может показать и великие трагедии всего человечества, и огромные порывы одного человека. Никогда искусство не было так необходимо людям, как в наши дни. Подобно искусству таких великих мастеров, как Джотто, танец должен воздействовать на людей, чтобы они становились лучше». Сначала Хосе Лимон работал с Дорис Хэмфри, а с 1958 года возглавил свой коллектив. Наиболее популярные его постановки: «Павана мавра», «Плач по Иньясио Санчесу Мехиас» на стихотворение Ф. Гарсиа Лорки и музыку Нормана Ллойда, «Наваждение в ночи» на музыку Прио Ренье, мексиканская легенда «Ла Малинче» на музыку Нормана Ллойда и «Император Джонс» по сюжету Ю. О'Нила на музыку бразильского композитора Э. Вила Лобоса. В них с большим мастерством хореограф раскрывает психологическое состояние героев. Особый интерес в творчестве Хосе Лимона представляет мужской танец. Это сближает его с Тедом Шоуном. Их обоих волновала проблема мужского танца. Отвергая всякую манерность и изнеженность, Лимон создает мужественный, атлетический стиль. Здесь следует назвать его композицию о легендарных вождях индейцев «Не воспетые».

В труппе Хосе Лимона было всего 16 человек. Среди его артистов знаменитые американские танцовщики и танцовщицы: Паулина Конер, Карла Максуэлл, Клей Тальяферро, Гари Мастере, Эдуард Десото и другие.



Для женской группы Хосе Лимон поставил «Танцы для Айседоры», «Орфей», «Карлотта». Бессюжетный танцевальный номер «Хореографическое подношение» на музыку И.-С. Баха он поставил в честь Дорис Хэмфри.

Большим успехом пользуется работа и современного американского хореографа Алвина Эйли. В его «Американском театре танца» всего 15 танцовщиков. Они бережно сохраняют музыкально-танцевальное наследие американских негров. Репертуар театра составляют постановки, кроме Алвина Эйли, также Т. Битти, Д. Холдера, Л. Хортона и других хореографов, которые хорошо знают негритянский фольклор.

Алвин Эйли родился в штате Техас. В детские годы он часто слушал странствующих негритянских певцов — исполнителей блюзов и спиричуэле. Естественно, на всем творчестве Алвина Эйли ощущается влияние негритянского вокального, музыкального и танцевального фольклора. Учился Алвин Эйли в Лос-Анджелесе в студии Лестера Хортона. Здесь он продолжал свои занятия и тогда, когда поступил в Калифорнийский университет на факультет иностранных языков. Алвин Эйли сначала танцевал и ассистировал Хортону. Но после внезапной смерти Хортона в 1953 году он стал балетмейстером и художественным руководителем коллектива. В творчестве Эйли воплотились основные идеи Лестера Хортона. Это — ясность хореографического рисунка, доступность содержания и формы постановок, глубокое уважение к национальным традициям всех народов, составляющих население США. Его первые работы «Оплакивание утра» и «По завесам святого Франциска» сразу принесли популярность молодому балетмейстеру. В это же время он берет уроки у Марты Грэхэм, Дорис Хэмфри, Чарлза Вейдмана, Анны Соколовой. Расставшись с ансамблем Хортона, Алвин Эйли уезжает в Нью-Йорк. Здесь он организует «Американский театр танца». Несмотря на то что в своей работе Эйли использует классический танец, приемы драматического театра, он остается ярким представителем американского танца модерн. Репертуар постановок театра Алвина Эйли очень разнообразен по стилю, по форме, настроению, музыке, хореографии. Это балеты «Икар» и «Сотворение мира», танцевальные композиции «Псалмы», «Безмолвие», «Путешествие» и другие.

Среди американских балетмейстеров особое место занимаетДжордж Баланчин. Начиная с 1925 года, он поставил свыше 100 балетов. Классический танец Джордж Баланчин (Баланчивадзе) изучал в Петербургском театральном училище, занимаясь в классе А. Андрианова. Баланчин создал неоклассический стиль в балете. Он признает в балете сюжет и драматургию. Хотя среди его балетов библейская легенда «Блудный сын» и романтическая «Сомнамбула», однако он считает, что танец не должен быть связан с сюжетом или сложной структурой тематического спектакля. Любую самую нетанцевальную музыку, утверждает он, можно воплотить в танце. Баланчин поражает зрителя интересными рисунками, линиями танцев, движениями танцующих, масштабностью всего происходящего, его постановки: «Серенада» на музыку П. И. Чайковского, «Шотландская симфония» на музыку Ф. Мендельсона, «Тема с вариациями», «Хрустальный дворец», «Орфей», «Пульчинелла», «Свадебка», «Поцелуй феи» и другие — тому доказательство.

Труппа Джорджа Баланчина воспитана на единых художественных принципах. Артисты обладают свободой и гибкостью в технике классического танца, ориентируются в танцевальной музыке, ощущая ритм, дух и мелодическую основу каждого движения, умеют пластически воплощать все оттенки сложнейших музыкальных партитур балетов Баланчина. Поэтому так разнообразен почерк этого балетмейстера. В его хореографической палитре сложные образы, наполненные глубокой человеческой мыслью и удивительной поэзией, неистощимой фантазией и изобретательностью. Его творчество повлияло на рождение крупных артистических индивидуальностей, таких как Аллегра Кент, Виолетт Верди, Жак д'Амбуаз, Артур Митчелл, умеющих передавать в пластике и сложные философские образы, и романтическую одухохворенность хореографа, и причудливость его разнообразных танцевальных рисунков, композиций, отдельных движений.

Репертуар балетных трупп США многообразен. В него входят классические спектакли, ультрасовременные балеты, мюзиклы, сюжетные и бессюжетные концертные номера. Большой популярностью пользуется и танец модерн. Но если в 30-е годы XX века он занимал главное место в хореографии Америки, то после второй мировой войны танец модерн утратил эту свою позицию. В него активно входит фольклор. Танец модерн используют как выразительное средство и в классических балетах, и в мюзиклах, и в кино.

М. Фокин – реформатор хореографического искусства. Балеты на музыку Стравинского.

Балеты на музыку И.Стравинского. Непримиримый противник закостенелых балетных форм, он выступал против лишенных смысла технических приемов современного ему балета, против штампов в классическом дуэте. Михаил Михайлович Фокин Танцовщик, балет-мейстер, хорошо рисовал, играл на различных музыкальных инструментах. Педагог - развивал техническое мастерство, артистичность, обращал особое внимание на выразительность исполнения, требовал вдумчивого отношения к выполняемому заданию. Эстетические требования Фокина сводилась к тому, чтобы танец, музыка и художественное оформление спектакля составили единое целое, чтобы формы танца соответствовали характеру всего балета. «Ацис и Галатея». «Сон в летнюю ночь». «Павильон Армиды», худ. А. Н. Бенуа, одним из организаторов «Мира искусства». «Египетские ночи». Мировое признание - во время гастролей русского балета в Париже. Русские сезоны. «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь», балет «Павильон Армиды», «Сильфиды», «Клеопатра» (новое название балета «Египетские ночи») и сюита-дивертисмент на музыку русских композиторов-классиков «Празднество». Успех. Для каждого спектакля подбирал особые средства выразительности. Чтобы пантомима была танцевальной, а танец - мимически выразительным. Не отказывался от классического танца, считая, что только на его основе может воспитаться настоящий художник. Возродил пластику мужского танца, сделал кордебалет действенным, добился «зримой» музыки. «Шехеразада», балет-сказка И. Стравинского «Жар-птица» - начало новой эпохи в музыке и хореографии балетного театра. Органическое соединение музыки, живописи и хореографии. «Петрушка» (Стравинский) - вершина балетмейстерского творчества Фокина в дягилевской антрепризе. Одноактные балеты: «Бабочки», «Исламей», «Прелюды», опера-балет «Золотой петушок». Прекрасный танцовщик с благородной манерой исполнения, Фокин проявил свой талант в основном в балетмейстерском творчестве. Он продолжал поиск своих предшественников, создавая балеты с элементами танцевального симфонизма. Считается мастером хореографической миниатюры, одноактного балета. Поставленные им спектакли всегда цельные по мысли, по драматургии, по стилевому решению. Большое внимание - кордебалету. Изменять форму танца в зависимости от характера всего произведения. Только перечисление названий балетов и хореографических номеров, поставленных М. Фокиным («Египетские ночи», «Шопениана», «Петрушка», «Жар-птица», «Исламей», «Эрос», «Прелюды», «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь», «Синяя борода», «Паганини», «Русский солдат», «Умирающий лебедь» и др.) уже показывает, насколько различной была их музыкальная основа, - это произведения Ф. Шопена и И. Стравинского, Ф. Листа и А. Бородина, С. Рахманинова, А. Аренского, М.Балакирева. На музыку Стравинского «Весна священная».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.