Пуск и остановка холодильной установки Основные задачи, решаемые при пуске холодильной установки, исключение возможности гидравлического удара и пуск компрессора при минимальной нагрузке. Перед текущим пуском холодильной установки по вахтенному журналу проверяют причину ее последней остановки, при необходимости убеждаются в устранении всех отмеченных неполадок.
Подготовка к пуску начинается с внешнего осмотра компрессора, проверки уровня масла в картере и плотности сальников, проворачивания компрессора вручную на 1—2 оборота.
При пуске холодильной установки открывают все клапаны на всасывающем, нагнетательном и жидкостном трубопроводах хладагента, а также клапаны у манометров и приборов автоматики, за исключением (см. рис. 9.1):
запорного клапана / на всасывающей полости компрессора для предупреждения гидравлического удара;
клапанов 13 на жидкостном коллекторе перед ТРВ и их обводных клапанов /5 для предупреждения переполнения испарителей.
Запорный нагнетательный клапан 2 компрессора открывают непосредственно перед пуском, чтобы исключить повышение давления в картере. Без необходимости хладагент направляют помимо фильтра-осушителя. После пуска насосов (если имеется) охлаждающей и рассольной систем, вентиляторов воздухоохладителей и включения приборов автоматики открывают запорный нагнетательный клапан 2 компрессора и вручную включают его электродвигатель.
Компрессор, имеющий байпасный клапан, пускают при закрытом нагнетательном клапане и открытом байпасном клапане. Компрессоры, в которых изменяют холодопроизводителыюсть вручную, пускают при минимальной подаче. После пуска компрессора медленно и осторожно открывают запорный всасывающий клапан /, не допуская влажного хода. При появлении стуков в цилиндрах всасывающий клапан / быстро закрывают и после прекращения стуков вновь медленно открывают. После отсасывания паров хладагента из испарителя, когда давление в нем будет соответствовать заданной температуре кипения, но не ниже 0,03 МПа избыточного давления, осуществляют подачу жидкого хладагента, для чего поочередно открывают запорные клапаны 13 перед соответствующими ТРВ. При пуске после длительной остановки рекомендуется дополнительно медленно приоткрывать обводной ручной регулирующий клапан 15 для более быстрого заполнения испарителя. По достижении устойчивого перегрева паров на выходе из испарителя на 2—4 °С больше рекомендованного обводной клапан закрывают и питание осуществляется только через ТРВ.
К особенностям ввода в действие винтовых компрессоров относится более тщательная подготовка масляной системы и пуск при открытых всасывающих и нагнетательных клапанах. Винтовой компрессор так
же, как и поршневой, пускается при минимальной холодопроизводитель-ности, которая обеспечивается соответствующим положением регулирующего золотника.
При пуске двухступенчатой холодильной установки первоначально приводят в действие ступень высокого давления. Включив электродвигатель компрессора, полностью открывают нагнетательный клапан высокой ступени при одновременном закрытии байпасного вентиля. Если давление в масляной системе соответствует норме, осторожно открывают всасывающий клапан ступени высокого давления компрессора. Как только давление в промежуточном сосуде понизится до рабочего, включают в действие ступень низкого давления. Последовательность открытия нагнетательного промежуточного сосуда устанавливают таким образом, чтобы не было влажного хода у ступени высокого давления компрессора. Затем подключают испарители в последовательности, описанной при пуске одноступенчатой холодильной машины.
После пуска холодильная установка работает некоторое время в неустановившемся режиме. Для этого периода характерны частые пуски компрессора, повышенное давление конденсации, более интенсивное кипение хладагента в испарителе (из-за больших температурных напоров), что повышает вероятность выброса жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора. Поэтому до выхода на установившийся режим установку необходимо держать под непрерывным наблюдением, обращая особое внимание на подачу жидкого агента в испаритель.
Перед выключением холодильной установки на непродолжительное время (до 15 сут), чтобы избежать влажный ход компрессора при последующем пуске, уменьшают количество хладагента в испарителе. Для этого закрывают запорный
клапан 8 за линейным ресивером, а при его отсутствии — клапан 4 за конденсатором (см. рис. 9.1) и отсасывают компрессором хладагент из испарителей в ресивер или конденсатор до избыточного давления на стороне всасывания 0,02—0,03 МПа. После отсоса паров хладагента закрывают запорный клапан 1 на всасывании компрессора и, выключив двигатель, перекрывают* запорный клапан 2 на стороне нагнетания. После остановки компрессора прекращают подачу воды в конденсатор. Если нет необходимости продолжать охлаждение трюмов, выключают рассольные насосы и вентиляторы воздухоохладителей (если они имеются). Причину остановки и время фиксируют в вахтенном журнале. При длительной остановке хладагент отсасывают из испарителей до устойчивого достижения давления 0,02—0,03 МПа путем многократного включения компрессора. Кроме того, закрывают все запорные вентили на паровой и жидкостной магистралях испарителей.
Недостаток хладагента
|