Обратная связь
|
В системе фреона и их удаление Влага может остаться в системе при недостаточном ее осушении после монтажа или ремонта, попасть при зарядке и дозарядке системы фреоном или маслом.
Вода растворяется во фреонах в небольших количествах, поэтому нерастворившаяся вода при температурах ниже 0°С замерзает. Как правило, ледяные пробки образуются
в дроссельных отверстиях ТРВ, где температура фреона резко снижается. Подобные пробки уменьшают либо полностью прекращают подачу жидкого хладагента в испаритель, нарушают нормальный возврат масла в компрессор. Внешними признаками замерзания влаги в ТРВ являются повышение температуры в охлаждаемой кладовой, постоянное открытие соленоидного вентиля, возобновление работы испарительной батареи после прогрева ТРВ горячей водой (в отличие от засорения фильтра перед дроссельным устройством).
Влажность фреона можно определить визуально с помощью прибора, изображенного на рис. 9.5. Принцип действия основан на изменении окраски солей кобальта в зависимости от содержания воды во фреоне (табл. 9.1). Для хладагента R12 зеленый цвет индикатора указывает на незначительное количество воды, синий — предупреждает о появлении влаги, а разовый сигнализирует о появлении воды во фреоне R12. Для R22 синий цвет индикатора свидетельствует о незначительном количестве влаги, голубой — предупреждает о появлении влаги, а разовый — наличии воды в R22.
Присутствие влаги во фреонах вызывает коррозию сплавов из железа, магния, латуни, причем последняя составная, выпадая тонким слоем на стальные шлифованные поверхности деталей компрессора, вызывает их омеднение. Омеднение уменьшает зазоры в подшипниковых соединениях и может вызвать неполадки в работе компрессора. При появлении влаги необходимо немедленно включить в работу фильтр-осушитель и выключить его не ранее чем через 4 ч после полноте исчезновения ее признаков.
В качестве поглотителей влаги используются адсорбенты — силикагель (активированная окись кремния) марки КСМ и цеолит (активированный алюмосиликат) марок NaA или NaA*2KT. В последнее время для борьбы с влагой на судах применяется адсорбент «Waterkiller» западногерманской фирмы «Wecom Ref», представляющий собой густую прозрачную жидкость. Пропитанный этой жидкостью ватный тампон из расчета 4—8 г на 1 кг фреона укладывают в осушитель вместо адсорбента, и после установки на место и продувания парами хладагента для удаления воздуха фильтр включают в работу. В процессе поглощения влаги жидкость трансформируется в белый порошок, который затем удаляется вместе с ватой. При попадании этой жидкости на обнаженные участки тела необходимо немедленно смыть ее слабым раствором уксуса или струей воды. Удаление большого количества воды, попавшей в систему из-за нарушения герметичности конденсатора, производится продувкой системы сухим сжатым воздухом, углекислотой или азотом. Воздух в систему холодильной установки попадает в основном во время ремонта или осмотра компрессоров, аппаратов и трубопроводов, при зарядке системы хладагентом. Возможен подсос воздуха и при работе компрессора с давлением ниже атмосферного. Независимо от места проникновения воздух скапливается в конденсаторе, поскольку имеющийся в нем (или ресивере) гидравлический затвор препятствует проникновению воздуха в испарители. В соответствии с законом Дальтона давление в конденсаторе Pk складывается из парциальных давлений всех заполняющих его газов: Рк =Ра + Рв. Парциальное давление хладагента зависит от температуры забортной воды, прокачиваемой через конденсатор, в то время как парциальное давление воздуха возрастает с увеличением его количества в конденсаторе. В связи с этим, а также с увеличением теплового сопротивления при теплообмене из-за наличия в системе воздуха повышается
давление в конденсаторе, что уменьшает холодопроизводительность компрессора и увеличивает подводимую мощность.
Повышение давления конденсации и температуры нагнетания компрессора может быть обусловлено наличием в системе воздуха. Прямой метод определения присутствия воздуха в системе заключается в следующем. При неработающем компрессоре конденсатор прокачивают забортной водой до тех пор, пока температуры воды на входе и выходе не сравняются. Чем больше разность между показанием манометра конденсатора или манометра на нагнетательной стороне компрессора и табличным давлением насыщенных паров агента для данной температуры охлаждаемой воды, тем больше в системе воздуха. При разности давлений больше 0,03—0,04 МПа требуется удалять
Рис. 9.4. Принципиальная
|
|