Контроль органами местного самоуправления осуществляется в рамках соглашения и без вмешательства в хозяйственную деятельность концессионера. Концессия муниципальной собственности является, несомненно, перспективным способом решения задач и проблем социально-экономического развития муниципального образования за счет привлечения бизнеса. Можно выделить следующие преимущества концессии для органов местного самоуправления:
- привлечение частных инвестиций, снижение расходов бюджета муниципального образования;
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества;
- сохранение целевого назначения имущества;
- решение социальных задач за счет средств частных партнеров;
- наличие возможности выбора инвестора посредством проведения конкурса, планирование и контроль над его деятельностью;
- привлечение профессиональных и опытных инвесторов для решения муниципальных задач;
- создание новых рабочих мест;
- обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования;
- получение обществом более качественных услуг;
- передача рисков частным инвесторам;
- возможность возникновения права муниципальной собственности на движимое (недвижимое) имущество, созданное или приобретенное концессионером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
- возможность поступления в муниципальную собственность части продукции и/или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением.
К недостаткам концессионного соглашения в отношении муниципальной собственности относятся:
- возможность перехода созданного или приобретенного в процессе реализации концессионного соглашения движимого (недвижимого) имущества в собственность концессионера, если соглашением не предусмотрен переход в муниципальную собственность;
- приобретение концессионером прав собственности на продукцию и доходы, полученные в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением.
Основным преимуществом концессионного соглашения является условие непременного инвестирования средств в объект соглашения при сохранении имущества в муниципальной собственности, т.е. данный вид соглашения выступает как альтернатива приватизации.
Однако на практике концессионные соглашения относительно объектов муниципальной собственности широко не распространены. Это связано с наличием большого количества объектов, социально значимых для общества, но не приносящих доход и, как следствие, не привлекательных для инвестора. Такого рода ограничение в применении концессии является существенным недостатком.
Список литературы
Конституция РФ (Основной Закон). М.: Проспект, 2012.
2. Федеральный закон от 6 октября 2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Варнавский В.Г. Концессии - на службу России // Российское предпринимательство. 2012. N 11 (35). С. 22 - 27.
4. Выступление А.Р. Белоусова на заседании Правительства РФ 07.02.2013. URL: http://ca.rosim.ru/press.aspx?CatalogId=570062&month=2&year=2013&d_no=814042.
5. Жукова Н.С. Концессионный механизм реализации государственной инновационной политики. Проблемы современной экономики. 2011. N 4(40): URL: http://www.m-economy.m/art.php<nArtId=3776.
Муниципальная собственность и инвестиции / Под ред. Р.Р. Манукяна. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2013.
7. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". URL: http://www.consultant.ru/popular/o_koncessionnyh_soglashenijah/.
8. Проект "Концепции управления федеральным имуществом на период до 2018" // Сайт Росимущества. URL: http://ca.rosim.ru/ (дата обращения: 12.11.2012).
Игнатова Т.В. Формирование комплекса мер управления антикризисным взаимодействием государства и бизнеса // Российское предпринимательство. 2012. N 5 (203). С. 11 - 16.
Информация о комиссиях на 2012 год. URL: https://mvpt.rosim.ru/instructions/Commission/Pages/2012.aspx.
11. Мэггинсон У. Финансовая экономика приватизации: глобальные тенденции приватизации и уроки для максимизации экономического роста // Обзор участия международных экспертов в обсуждении стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. URL: http://2020strategy.ru/data/2012/05/22/1214621682/document.pdf.
12. Обзор участия международных экспертов в обсуждении стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. URL: http://2020strategy.ru/data/2012/05/22/1214621682/document.pdf.
13. Практика работы советов директоров компаний с государственным участием // Сайт Ассоциации независимых директоров. URL: http://www.nand.ru/association/press-center/events.php?ELEMENT_ID=2636.
14. СК и ФСБ обнаружили увод денег из "Сколково" на 3,5 млрд. рублей. URL: http://www.firstnews.ru/articles/sk-i-fsb-obnaruzhili-uvod-deneg-iz-skolkovo-na-(3-5-mlrd-rubley/.
Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В.И. Кошкина. М.: ЭКМОС, 2012.
16. Шувалову не нравится идея возврата чиновников в совдиры госкомпаний. URL: http://nand.ru/press-center/news.php?ELEMENTID=3614.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Теоретические основы управления
Государственной и муниципальной собственностью
1. Дисциплина "Государственное и муниципальное управление" взаимосвязана с такими дисциплинами, как:
a) все гуманитарные науки;
b) правовые и общественные науки;
c) юридические науки;
D) политические, правовые и общественные науки.
Какой принцип предполагает приоритет федерального права над региональным?
a) комплементарности;
b) субсидиарности;
c) гомогенности;
D) демократизма.
3. Закрепленная за собственником юридически обеспеченная возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своем интересе путем совершения в отношении этого имущества любых действий, не противоречащих закону и не нарушающих права и охраняемые законом интересы других лиц, - это:
a) абсолютное правоотношение;
b) субъективное право собственности;
C) объективное право собственности.
Какой уровень власти не является публичным?
a) федеральный;
b) региональный;
c) муниципальный;
D) территориальный.
5. Система государственного управления определяется:
a) формой государственно-территориального устройства государства;
b) политико-административным устройством государства;
c) формой политической и территориальной организации государства;
D) политическим устройством.
Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации?
a) Президент РФ;
b) Председатель Правительства РФ;
c) Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
D) Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
7. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации признаются:
a) частная, государственная и муниципальная формы собственности;
b) государственная и муниципальная формы собственности;
c) долевая и совместная формы собственности;
D) частная и коллективная формы собственности.
8. К муниципальной собственности относится собственность:
a) автономной области;
b) автономного округа;
c) государственных предприятий, расположенных на территориях муниципальных образований;
|