Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Обеспечение увеличения доходов от использования и приватизации имущества.

3. Принципы управления государственной собственностью:

- эффективность управления - управление комплексом государственного имущества должно вести к достижению позитивных социальных и экономических результатов;

- экономичность управления - действенная система учета актуального состояния объектов управления, предполагающая необходимый уровень автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и использования соответствующей информации;

- последовательность - поэтапная реализация задач;

- прозрачность - открытость информации об управлении государственной собственностью;

- плановость - решения по управлению государственной собственностью согласовываются с бюджетным планированием, что позволяет на стадии планирования областного бюджета согласовывать затраты на приобретение, модернизацию государственной собственности, ее инвентаризацию, оценку и страхование;

- адаптивность - способность к эффективному управлению государственной собственностью в меняющихся условиях функционирования.

В июне 2013 г. была принята новая редакция Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества..." В новой редакции Закон значится как N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".

Помещениями по своему усмотрению будет распоряжаться департамент муниципального имущества и земельных отношений. По окончании срока действия договора аренды предприниматель не сможет продлить договорные отношения в прежнем порядке. С 1 июля 2013 г. в Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции" были внесены изменения. В частности, была вменена новая норма - заключать договор на новый срок только через аукцион. При этом арендатор вправе подать заявку на участие в торгах и сможет воспользоваться преимущественным правом на аукционе. Например, при проведении конкурса арендатор, в случае одновременного предложения им и другим участником (участниками) равных лучших условий по конкурсу (т.е. при прочих равных условиях), признается победителем, и с ним заключается договор аренды на основании ст. 621 Гражданского кодекса РФ. В случае если кто-либо из участников конкурса предложит условия лучшие, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия. Возможен и другой вариант - помещение дополняет список объектов прогнозного плана приватизации. Его выставят на аукцион и продадут по рыночной цене.



Претерпел изменения и еще один основополагающий для малого бизнеса Закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Суть новшества касается возможности продления уже существующих договоров аренды.

Для департамента муниципального имущества и земельных отношений эффективность использования городских земель - один из главных приоритетов при планировании бюджетных поступлений.

1 июля 2012 г. закончился срок действия Федерального закона о льготном выкупе земельных участков (от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ"). Закон имел весьма демократичные формы. Так, выкупная стоимость земельного участка складывалась из процента от его кадастровой стоимости с применением коэффициента кратности. Например, размер платежа 0,1% от кадастровой стоимости применялся при выкупе земельных участков в садоводческих товариществах, под гаражными боксами и жилыми домами. Платеж в размере 1,5% от кадастровой стоимости вносили пользователи земель, где размещались крупные здания и сооружения. Для сравнения: средняя выкупная стоимость земли под жилым домом составляла 2,5 рубля за один квадратный метр, а под нежилым строением - 320 рублей.

С 1 октября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости".

Наряду с существенными изменениями порядка проведения государственной регистрации прав такие же значительные изменения внесены и в порядок проведения государственного кадастрового учета, который регулируется Законом о кадастре (Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). Более 100 поправок внесено в Закон о кадастре. Изменения коснулись как состава сведений ГКН, так и порядка представления документов на государственный кадастровый учет, порядка и сроков осуществления кадастрового учета, а также кадастровой деятельности, которую осуществляют на территории Челябинской области 545 аттестованных кадастровых инженеров.

Что касается состава сведений государственного кадастра недвижимости, то он значительно расширен за счет дополнительных характеристик в отношении объектов капитального строительства, таких как: наименование объекта; степень готовности объекта незавершенного строительства, проектируемого назначения здания; сведения о вещных правах, в случае если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, общедоступные сведения о правах и ограничениях этих прав, содержащиеся в ЕГРП, считаются внесенными в ГКН. Такое расширение состава сведений ГКН значительно упростит процедуру идентификации объекта при регистрации права.

В отношении порядка представления документов на кадастровый учет необходимо обратить внимание на следующее:

Утратили силу положения Закона о кадастре, устанавливающие осуществление кадастрового учета по месту нахождения объекта. Теперь заявление о кадастровом учете объекта недвижимости может быть представлено в орган кадастрового учета или в МФЦ по месту нахождения объекта в пределах кадастрового округа. То есть вне зависимости от того, в каком муниципальном районе Челябинской области находится объект недвижимости, заявление на осуществление его учета можно подать в любом пункте приема Кадастровой палаты или МФЦ области.

2. Документы для осуществления кадастрового учета (межевой план, технический план, акт обследования объекта недвижимости) с 01.10.2013 должны представляться в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера, подготовившего данные документы (для получения такой подписи потребуются услуги аккредитованного удостоверяющего центра, который соответствует требованиям Росреестра).

Расширен список лиц, которые вправе обратиться за учетом изменений объекта недвижимости. За учетом изменений объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (при условии что договор аренды заключен на срок более 5 лет), с 01.10.2013 вправе обратиться лица, обладающие этими объектами на указанном праве. С заявлением об учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости и категории земли объекта недвижимости вправе обратиться любые лица.

4. Кроме того, если в Кадастровую палату поступит заявление об учете в связи с изменением категории разрешенного использования, назначения здания (помещения), и при этом орган государственной власти или орган местного самоуправления не представит соответствующие документы в порядке информационного взаимодействия, Кадастровая палата самостоятельно запросит эти сведения без участия заявителя.

Значительно сокращаются сроки осуществления кадастрового учета - до 18 календарных дней вместо ранее установленных 20 рабочих (т.е. 26 календарных). Здесь стоит отметить, что в настоящее время постановка на учет объектов недвижимости в Челябинской области осуществляется в течение 5 - 7 рабочих дней (5 - 9 календарных), что фактически в 2 раза быстрее, чем по срокам, установленным Законом.

6. Особенно следует обратить внимание на значительное увеличение срока временного характера сведений в отношении образованных объектов недвижимости. С 1 октября 2013 г. зарегистрировать право на земельный участок будет возможно в течение 5 лет после постановки объекта на кадастровый учет. До этой даты, снятие земельного участка со статусом "временный" с кадастрового учета происходило по истечении 2 лет с момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

С 1 октября 2013 г. Кадастровая палата будет выдавать документы по результатам кадастровых процедур в электронном виде, за исключением случаев, если в заявлении указан способ получения документов на бумажном носителе, либо заявитель получает их в МФЦ.

Легализован в Законе такой вид сведений кадастра недвижимости, как кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Ранее сведения кадастра недвижимости в виде кадастровой справки предоставлялись только в отношении земельных участков. Теперь, после внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты, подготавливаемые в связи с принятием Закона 250-ФЗ, заказать кадастровую справку станет возможным в отношении любого объекта недвижимости - земельного участка, дома, квартиры, помещения.

 

Список литературы

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.