О Министерстве иностранных дел Республики Беларусь 1. Министерство иностранных дел Республики Беларусь (далее –
МИД) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь. По отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, МИД может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.
2. МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей, осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
3. В своей деятельности МИД руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями.
4. В систему МИД входят центральный аппарат МИД, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь (далее – загранучреждения Республики Беларусь), а также государственные организации, подчиненные МИД, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь.
5. Основными задачами МИД являются:
5.1. реализация единой внешней политики Республики Беларусь, в том числе координация политики в области внешнеэкономической деятельности;
5.2. обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях;
5.3. представление Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями; формирование, поддержание и укрепление позитивного имиджа Республики Беларусь за рубежом;
5.4. координация деятельности республиканских органов государственного управления по обеспечению единой политики Республики Беларусь в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;
5.5. защита прав и интересов физических и юридических лиц Республики Беларусь за рубежом;
5.6. создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов Республики Беларусь за рубежом;
5.7. планирование внешнеполитической и внешнеэкономической
деятельности;
5.8. сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития и внесение Президенту Республики Беларусь, в Правительство Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь предложений и рекомендаций по тактическому реагированию и стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического сотрудничества в интересах Республики Беларусь;
5.9. обеспечение реализации решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
5.10. координация деятельности государственных органов Республики Беларусь по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы отношений Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями;
5.11. контроль за исполнением международных договоров Республики Беларусь государственными органами Республики Беларусь и оказание содействия в исполнении международных договоров Республики Беларусь;
5.12. координация работы по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;
5.13. руководство работой загранучреждений Республики Беларусь;
5.14. представление информации по условиям осуществления внешнеэкономической деятельности государственным органам, иным юридическим и физическим лицам Республики Беларусь и зарубежным партнерам;
5.15. обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической деятельности Республики Беларусь и оказание содействия в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности республики;
5.16. координация работы по формированию режима внешней торговли товарами в отношениях с иностранными государствами;
5.17. содействие в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь;
5.18. содействие общественным объединениям Республики Беларусь в осуществлении связей с зарубежными партнерами и развитии сотрудничества с соотечественниками за рубежом.
6. МИД в соответствии с возложенными на него задачами:
6.1. изучает факторы и тенденции международного развития, международное положение, внутреннюю и внешнюю политику иностранных государств, деятельность международных организаций и движений, анализирует развитие отношений Республики Беларусь с иностранными государствами, степень эффективности ее участия в работе международных организаций и вносит предложения Президенту Республики Беларусь и в Правительство Республики Беларусь по определению приоритетов внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;
6.2. осуществляет информационно-пропагандистское обеспечение внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
6.3. координирует сотрудничество государственных органов Республики Беларусь с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований, а также в рамках международных организаций и межгосударственных образований;
6.4. руководит деятельностью представителей Республики Беларусь в органах Союзного государства, Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств;
6.5. ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж, а также государственных и правительственных делегаций иностранных государств в Республику Беларусь, координирует и контролирует выполнение договоренностей по результатам этих визитов;
6.6. проводит переговоры с представителями иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований;
6.7. принимает участие в организации международных форумов в Республике Беларусь и за рубежом;
6.8. координирует и контролирует процесс заключения международных договоров Республики Беларусь, дает заключения о соответствии проектов международных договоров и (или) позиции Республики Беларусь на переговорах международным обязательствам Республики Беларусь, принимает практические меры по обеспечению вступления в силу международных договоров Республики Беларусь, осуществляет общее наблюдение за исполнением международных договоров и оказывает содействие государственным органам Республики Беларусь в пределах своей компетенции в исполнении международных договоров, а также учет международных договоров Республики Беларусь;
6.9. разрабатывает в пределах своей компетенции проекты международных договоров Республики Беларусь, проводит работу по их заключению и исполнению;
6.10. участвует в работе межведомственных органов Республики Беларусь по регулированию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;
6.11. осуществляет деятельность по привлечению международной технической помощи по приоритетным направлениям, определяемым Национальной программой международного технического сотрудничества;
6.12. осуществляет координацию деятельности республиканских органов государственного управления, юридических лиц в части обеспечения единой политики Республики Беларусь по предоставлению иностранными государствами и их административно-территориальными единицами международной технической помощи;
6.13. осуществляет подготовку заключения о соответствии проектов (программ) международной технической помощи, подготовленных
иностранными государствами или их административно-территориальными единицами, национальным интересам Республики Беларусь;
6.14. обеспечивает соблюдение единого государственного протокола Республики Беларусь;
6.15. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с ее международными обязательствами, а также проекты правовых актов по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;
6.16. принимает в пределах компетенции МИД нормативные правовые акты;
6.17. осуществляет работу по оформлению членства Республики Беларусь в международных организациях;
6.18. координирует переговорную позицию и формирует пакет документов по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;
6.19. участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития в части внешнеэкономической деятельности;
6.20. координирует разработку и реализацию национальных программ развития экспорта и программ активизации торгово-экономического сотрудничества с основными странами-партнерами;
6.21. анализирует показатели внешнеторговой деятельности Республики Беларусь, в том числе товарную и географическую структуру внешней торговли;
6.22. принимает участие в анализе отчетного торгового и платежного балансов и разработке прогнозных показателей внешней торговли;
6.23. координирует работу по таможенно-тарифному регулированию внешней торговли товарами;
6.24. осуществляет мониторинг мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами, а также таможенного законодательства в части выполнения Республикой Беларусь и иностранными государствами международных обязательств в данной области и эффективности нетарифного регулирования для наращивания экспорта товаров из Республики Беларусь;
6.25. вносит в Правительство Республики Беларусь предложения по применению антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер во внешней торговле по результатам проводимых МИД расследований;
6.26. участвует в проводимых иностранными государствами расследованиях по применению антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер в отношении товаров, производимых юридическими и физическими лицами Республики Беларусь;
6.27. участвует в разработке предложений по увеличению экспортного потенциала страны;
6.28. содействует защите экономических интересов государства, физических и юридических лиц Республики Беларусь за рубежом;
6.29. содействует установлению связей и развитию сотрудничества с международными организациями и юридическими лицами, осуществляющими инвестиционную деятельность;
6.30. содействует привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом и повышению ее инвестиционного рейтинга;
6.31. исключен;
6.32. осуществляет мероприятия по развитию отношений с зарубежными государствами, международными организациями, форумами и режимами в области международной безопасности, нераспространения, разоружения и контроля над вооружениями;
6.33. осуществляет координацию деятельности республиканских органов государственного управления по выработке и соблюдению единой политики Республики Беларусь в области международных режимов экспортного контроля и нераспространения;
6.34. обеспечивает в пределах своей компетенции согласование лицензий на ввоз/вывоз специфических товаров (работ, услуг) и разрешений на транзит продукции военного назначения через территорию Республики Беларусь;
6.35. осуществляет подготовку предложений о составе и функциях совместных двусторонних комиссий по вопросам торгово-экономического сотрудничества, обеспечивает деятельность этих комиссий;
6.36. оказывает содействие в развитии внешнеэкономической инфраструктуры Республики Беларусь, в том числе ее административно-территориальных единиц и субъектов хозяйствования;
6.37. осуществляет взаимодействие с Министерством торговли
Республики Беларусь по вопросам проведения национальных выставочно-ярмарочных мероприятий и создания товаропроводящей сети за рубежом, а также нетарифного регулирования внешней торговли товарами в пределах компетенции МИД;
6.38. осуществляет организационное и информационное обеспечение работы Межведомственного совета по развитию экспорта, Межведомственной комиссии по вопросам присоединения Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации, организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного координационного совета по совершенствованию системы защиты интересов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь при осуществлении ими внешнеэкономической деятельности;
6.39. осуществляет подготовку обоснований и проектов решений об установлении дипломатических отношений Республики Беларусь с иностранными государствами и членстве страны в международных организациях;
6.40. оформляет верительные и отзывные грамоты главам дипломатических представительств Республики Беларусь, полномочия на проведение переговоров и подписание международных договоров Республики Беларусь, участие в работе международных форумов;
6.41. выдает патенты главам консульских учреждений Республики Беларусь, принимает патенты и выдает экзекватуры главам консульских учреждений иностранных государств в Республике Беларусь;
6.42. ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
6.43. обеспечивает оформление в пределах своей компетенции паспортно-визовой документации для выезда за границу и въезда на территорию Республики Беларусь, осуществляет иные виды консульской деятельности;
6.44. осуществляет контроль за наличием у иностранных граждан договора обязательного медицинского страхования при оформлении виз для въезда в Республику Беларусь;
6.45. в установленном порядке осуществляет подготовку заключения о целесообразности предоставления иностранцу убежища в Республике Беларусь;
6.46. согласовывает представления к награждению государственными наградами Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в других странах;
6.47. осуществляет необходимые меры по аккредитации глав дипломатических представительств иностранных государств в Республике Беларусь и представительств международных организаций и межгосударственных образований в Республике Беларусь, ведет учет и регистрацию сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, аккредитованных в Республике Беларусь, проводит с ними протокольную работу, осуществляет контроль за соблюдением на территории Республики Беларусь дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;
6.48. осуществляет выдачу разрешений на открытие представительств юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, административно-территориальных единиц иностранных государств;
6.49. осуществляет контакты с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, представительствами международных организаций в Республике Беларусь и ведет с ними дипломатическую и консульскую переписку;
6.50. осуществляет общую координацию мероприятий Государственной программы информационного обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;
6.51. представляет материалы для официальных публикаций по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, проводит пресс-конференции и брифинги для журналистов средств массовой информации;
6.52. осуществляет информационное обеспечение загранучреждений;
6.53. осуществляет аккредитацию журналистов иностранных средств массовой информации, а __________также выполняет отдельные функции, связанные с открытием, продлением срока действия свидетельств об открытии корреспондентских пунктов иностранных средств массовой информации и прекращением деятельности таких пунктов;
6.54. обеспечивает проведение в системе органов дипломатической службы государственной кадровой политики, осуществляет подбор, подготовку, переподготовку и расстановку кадров;
6.55. вносит в установленном порядке предложения о назначении на дипломатические должности, включенные в кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь;
6.56. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции МИД;
6.561. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения загранучреждениями Республики Беларусь и государственными организациями, подчиненными МИД, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным учреждениям и организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
6.562. осуществляет проверки соблюдения в загранучреждениях Республики Беларусь и государственных организациях, подчиненных МИД, порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
6.563. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения загранучреждениями Республики Беларусь и государственными организациями, подчиненными МИД, обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
6.57. проводит мероприятия по социальному обеспечению, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников МИД;
6.58. осуществляет руководство государственными организациями, подчиненными МИД, утверждает их уставы, принимает решения о создании, реорганизации и прекращении деятельности таких организаций;
6.59. осуществляет ведомственный контроль за деятельностью загранучреждений Республики Беларусь и государственных организаций, подчиненных МИД;
6.60. реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности;
6.61. осуществляет координацию деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты по выполнению переданных ей в соответствии с законодательством функций в рамках компетенции МИД;
6.62. вносит в совет Белорусской торгово-промышленной палаты предложения по назначению и освобождению от должности ее председателя;
6.621. осуществляет в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы на очередной финансовый (бюджетный) год;
6.63. осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
7. МИД в пределах своей компетенции имеет право:
7.1. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных 4______Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
7.2. заслушивать представителей республиканских органов государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома, а также руководителей государственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции МИД, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания по устранению допущенных недостатков и в случае невыполнения этих указаний ставить вопрос о персональной ответственности соответствующих руководителей;
7.3. привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения и решения проблем в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности заинтересованные республиканские органы государственного управления, организации, научные учреждения, отдельных, в том числе зарубежных, ученых и специалистов, а также международные и иностранные научно-исследовательские, консалтинговые, экономические, финансовыен, аудиторские и иные учреждения;
7.4. проводить с участием заинтересованных совещания по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
7.5. принимать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, организовывать и проверять их исполнение;
7.6. принимать в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами государственного управления нормативные правовые акты;
7.7. заслушивать глав загранучреждений Республики Беларусь по вопросам осуществления внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
7.8. учреждать печатные издания;
7.9. учреждать награды МИД;
7.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке государственные организации, подчиненные МИД;
7.11. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
8. В структуру МИД входят департамент с правами юридического лица (далее – департамент), главные управления, управления, отделы, секторы.
9. МИД возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр по должности является членом Президиума Совета Министров Республики Беларусь, имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
10. Министр:
10.1. осуществляет руководство системой МИД на основе единоначалия;
10.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИД и загранучреждения Республики Беларусь задач и функций;
10.3. руководит работой по реализации единой внешней политики Республики Беларусь, включая ее внешнеэкономическую составляющую;
10.4. представляет МИД во взаимоотношениях с государственными органами Республики Беларусь, государственными органами иностранных государств, а также с международными организациями;
10.5. в пределах своей компетенции издает приказы и подписывает постановления МИД;
10.6. распределяет обязанности между заместителями Министра, определяет полномочия руководителей структурных подразделений МИД и руководителей подчиненных МИД государственных организаций, координирует их деятельность, устанавливает u1087 степень ответственности указанных должностных лиц;
10.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь проекты правовых актов и международных документов по вопросам, входящим в компетенцию МИД;
10.8. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИД и загранучреждений Республики Беларусь в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, уставы подчиненных МИД государственных организаций;
10.9. решает в установленном порядке вопросы приема на работу и увольнения с работы работников центрального аппарата МИД и загранучреждений Республики Беларусь, заключает контракты с руководителями подчиненных МИД организаций и осуществляет контроль за выполнением их условий;
10.10. назначает на должности по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь (в соответствии с кадровым реестром Совета Министров Республики Беларусь) и Администрацией Президента Республики Беларусь начальников структурных подразделений (кроме директора департамента), послов по особым поручениям, а также дипломатических работников загранучреждений Республики Беларусь (советника и выше) в установленном порядке;
10.11. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности послов и постоянных представителей при международных организациях, советников-посланников, посланников, поверенных в делах и генеральных консулов, представителей Республики Беларусь в органах межгосударственных образований;
10.111. отзывает в установленном порядке дипломатических работников и работников административно-технического персонала загранучреждений Республики Беларусь;
10.12. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность заместителей Министра, директора департамента, в соответствии с законодательством заключает с ними контракты;
10.13. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата МИД (кроме департамента);
10.14. скрепляет своей подписью верительные грамоты и полномочия, а также грамоты о ратификации международных договоров Республики Беларусь и о присоединении к ним;
10.15. имеет право в пределах общей сметы валютных средств, выделяемых на содержание загранучреждений Республики Беларусь, в случае необходимости самостоятельно вносить изменения в смету их расходов;
10.16. обеспечивает защиту государственных секретов в центральном аппарате МИД;
10.17. применяет меры поощрения работников МИД и руководителей государственных организаций, подчиненных МИД, и налагает дисциплинарные взыскания на них;
10.171. утверждает графики проверок соблюдения в подчиненных государственных организациях порядка рассмотрения обращений;
10.18. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в МИД образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, директора Департамента внешнеэкономической деятельности по должности. В ее состав по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие работники МИД, загранучреждений Республики Беларусь и иных находящихся в подчинении МИД организаций.
Численность коллегии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, постановлениями МИД и приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о нем в Совет Министров Республики Беларусь. Члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.
12. Центральный аппарат МИД и загранучреждения Республики Беларусь финансируются за счет средств республиканского бюджета.
13. МИД является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.
ПОЛОЖЕНИЕ
о дипломатической службе
Республики Беларусь
I. Общие положения
1. В настоящем Положении определяется порядок приема граждан Республики Беларусь на дипломатическую службу, прохождения и прекращения ее дипломатическими работниками.
2. Дипломатическая служба Республики Беларусь является видом службы в государственном аппарате и осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об основах службы в государственном аппарате", Положением о Министерстве иностранных дел Республики Беларусь, настоящим Положением и иным законодательством Республики Беларусь.
Систему дипломатической службы Республики Беларусь образуют Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за рубежом.
3. Право поступления на дипломатическую службу имеют граждане Республики Беларусь, которые владеют специальными знаниями и соответствуют установленным требованиям, независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, политических взглядов.
4. Дипломатическими работниками являются сотрудники
Министерства иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь за рубежом, указанные в приложении 1.
5. Настоящее Положение в части присвоения дипломатических рангов, подсчета стажа дипломатической службы, обеспечения правовой и социальной защиты распространяется и на дипломатических работников, командированных на работу в международные организации или временно направленных на учебу по линии Министерства иностранных дел.
6. Кроме основных прав служащих государственного аппарата дипломатические работники имеют право:
назначения на должность с учетом квалификации, дипломатического ранга, стажа работы, рекомендаций комиссии Министерства иностранных дел по служебной аттестации, присвоению дипломатических рангов и классов служащих государственного аппарата;
внесения в Министерство иностранных дел предложений по вопросам внешней политики Республики Беларусь, улучшению его работы.
7. Кроме основных обязанностей служащих государственного аппарата дипломатические работники обязаны:
проводить в жизнь внешнюю политику Республики Беларусь, содействовать повышению международного авторитета республики, представлять и отстаивать ее интересы за рубежом;
своевременно и добросовестно выполнять приказы и распоряжения руководства Министерства иностранных дел, а также поручения непосредственных руководителей, данные в пределах их компетенции;
постоянно работать над повышением профессионального уровня, совершенствовать знание иностранных языков;
уважать законы, правила и традиции страны, в которой находятся во время работы за рубежом;
выполнять регламенты Министерства иностранных дел и зарубежных учреждений, соблюдать нормы служебной этики.
8. Условия работы дипломатических работников регулируются Законом Республики Беларусь "Об основах службы в государственном аппарате", законодательством о труде, регламентами Министерства иностранных дел и зарубежных учреждений.
II. Прием на дипломатическую службу
9. Лица, принимаемые на дипломатическую службу, назначаются на дипломатические должности с учетом квалификации, в установленном порядке представляются к присвоению им дипломатического ранга, соответствующего должности.
10. С гражданами, назначаемыми на дипломатические должности, наниматель в лице Министра иностранных дел согласно законодательству Республики Беларусь заключает контракт сроком до 15 лет.
III. Прохождение дипломатической службы
11. Перемещение дипломатических работников осуществляется в соответствии со служебной необходимостью, с учетом их профессиональной подготовки и ротации.
Вакантные должности замещаются согласно порядку, который устанавливается Министерством иностранных дел.
12. Назначение послов, постоянных представителей при международных организациях на должности и освобождение их от должностей производится указами Президента Республики Беларусь, посланников и генеральных консулов - постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. На другие дипломатические должности лица назначаются и от этих должностей освобождаются приказами Министра иностранных дел.
Кандидатуры на должности послов и постоянных представителей при международных организациях вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь Советом Министров Республики Беларусь после предварительного их рассмотрения в постоянных комиссиях Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, ведающих вопросами международных отношений, которые по результатам рассмотрения кандидатур на указанные должности принимают решения рекомендательного характера.
-----------------------------------------------------------
Пункт 12 дополнен новой частью
Указом Президента Республики Беларусь
от 19 декабря 2001 г. N 759
-----------------------------------------------------------
13. Срок работы дипломатических работников в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь за рубежом устанавливается до 3 лет. По служебной необходимости указанный срок может быть продлен либо сокращен.
14. Дипломатический работник, вернувшийся после работы за рубежом в Республику Беларусь, назначается на должность, как правило, не ниже той, которую он занимал за рубежом.
15. Дипломатические работники с их согласия могут быть временно направлены в высшие учебные или научные учреждения Республики Беларусь и зарубежных стран для учебы, стажировки или научной работы.
IV. Присвоение дипломатических рангов
16. Дипломатическим работникам с учетом занимаемых должностей, предусмотренных в перечне должностей, соответствующих дипломатическим рангам, согласно приложению 2, и квалификации присваиваются следующие дипломатические ранги:
атташе
третий секретарь
второй секретарь второго класса
второй секретарь первого класса
первый секретарь второго класса
первый секретарь первого класса
советник второго класса
советник первого класса
Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса
Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса
Чрезвычайный и Полномочный Посол
-----------------------------------------------------------
Пункт 16 дополнен частью второй (для служебного
пользования) Указом Президента Республики Беларусь от 21
февраля 2005 г. № 97
-----------------------------------------------------------
17. Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго класса присваиваются Президентом Республики Беларусь и являются пожизненными.
Иные дипломатические ранги присваиваются Министром иностранных дел на основании рекомендаций комиссии Министерства иностранных дел по служебной аттестации, присвоению дипломатических рангов и классов служащих государственного аппарата и при выходе дипломатических работников в отставку или на пенсию сохраняются за ними пожизненно.
18. Выпускники высших учебных заведений не позже чем через два года работы на дипломатических должностях представляются к присвоению дипломатического ранга атташе.
19. Для дипломатических работников устанавливаются, как правило, следующие сроки нахождения в дипломатических рангах:
для атташе, третьего секретаря, второго секретаря второго класса, второго секретаря первого класса, первого секретаря второго класса - не менее двух лет;
для первого секретаря первого класса, советников второго и первого классов - не менее трех лет.
В эти сроки засчитывается:
служба в центральном аппарате Министерства иностранных дел;
служба в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь за рубежом;
работа в международных организациях.
Сроки нахождения работников в дипломатических рангах Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посла не устанавливаются.
20. Дипломатические ранги могут присваиваться во внеочередном порядке.
21. Дипломатические работники получают надбавки к должностным окладам за дипломатические ранги в размерах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
V. Служебная аттестация
22. В целях совершенствования подбора, расстановки и воспитания кадров не реже одного раза в три года комиссией Министерства иностранных дел по служебной аттестации, присвоению дипломатических рангов и классов служащих государственного аппарата проводится аттестация дипломатических работников, порядок которой устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Министерством иностранных дел по согласованию с Министерством юстиции и Министерством труда.
Указанная комиссия определяет соответствие дипломатических работников занимаемым должностям с учетом полноты выполнения ими должностных обязанностей, уровня квалификации, деловых и личных качеств. По результатам аттестации и в пределах своей компетенции она дает рекомендации по дальнейшему использованию работников в системе дипломатической службы Республики Беларусь.
VI. Поощрения
|