Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Процессуальная характеристика

В середине Учебного Центра расположена космическая станция, где находится место учителя. Все компьютеры объединяются в сеть, позволяющую управлять ими со станции наблюдения в середине помещения, и все дети имеют свои соб­ственные личные компьютеры, расположенные по периметру Учебного Центра.

Использование компьютера в процессе обучения представлено на рис. 21. Пред­мет Компьютерная грамотность вводится как обязательный уже на уровне 7-го класса, где дети овладевают компьютерной грамотностью и получают достаточную подготовку, чтобы приступить к работе над проектами с использованием приклад­ных программ.

С 8-го класса текстовой процессор интегрируется во все разделы куррикулума. С 9-го класса в куррикулум интегрируется управление базой данных, с 10-го -электронные таблицы, с 11-го - телекоммуникация. В 9-м классе вводится алгеб­ра. Четырнадцатилетние начинают развивать способность к абстрактно-логическо­му мышлению, так что алгебра - стандартный предмет на этом уровне.

Дети изучают алгебру на компьютере, и это становится предпосылкой для про­граммирования. Старшеклассники не только учатся квалифицированно обращать­ся с компьютером, но занимаются программированием.

Мотивация обеспечивается успешностью, которая достигается тем, что со­держание представлено серией достаточно мелких, легко воспринимаемых за один раз, очевидно достижимых целей. При минимальном наблюдении со стороны пе­дагога ученик становится ответственным за постановку ежедневных и еженедель­ных целей и он трудится, чтобы их достичь и получить положительную оценку.

Механизм контроля встроен в куррикулум. Перед каждым ребенком нахо­дится карта его продвижений (успехов) и карта целей (заданий), с которыми он работает каждый день. Приходя утром после зарядки на свое рабочее место, он проверяет, какие цели и задачи он поставил сам себе на сегодня, и начинает рабо­тать. Ему не нужно ожидать, покуда учитель или кто-нибудь еще скажет, что ему делать. Он уже определил свои цели накануне. Он проходит своим путем страни­ца за страницей учебный материал, предполагающий самообучение. У него имеет­ся текстовая информация, перечень видов учебной активности, приемы для про­верки правильности совершаемых им действий, вопросы для повторения, предва­рительное самотестирование и финальный тест.



Литература

1. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня. - М. , 1993.

2. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня // Частная школа. - 1997. - №1.

XIII. Заключение: технологии проектирования и освоения технологий

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществ­ляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.

Организация и управление этим процессом основываются на определенной базе, которая включает:

1) банк педагогических технологий, информационную базу их концепций, ал­горитмов, учебно-методического обеспечения;

2) критерии выбора педагогической технологии, отправные позиции проекти­рования новой образовательной практики;

3) механизмы включения (использования, внедрения, освоения, выращивания) инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс.

В этой книге описаны 50 педагогических технологий, охватывающих все основ­ные современные тенденции и направления развития образования.

Проектирование развития школы с учетом применения новых технологий должно основываться на теории оптимизации учебно-воспитательного процесса Ю. К. Бабанского, который предлагает следующие критерии оптимального выбора методов обу­чения (Бабанский Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе. - М. , 1981):

• соответствие методов основным целям обучения на данном этапе;

• соответствие методов особенностям содержания обучения;

• учет психологических возможностей детей;

• учет уровня образовательной и воспитательной подготовленности детей;

• учет особенностей групп и коллективов детей и педагогов;

• учет конкретных внешних условий (социальных, производственных, геогра­фических и др. );

• учет возможностей педагогов по использованию различных методов. М. М. Поташник, развивая идеи Ю. К. Бабанского, выдвигает в качестве основа­ний (источников, критериальных позиций) для выбора инновационных техноло­гий и направлений развития следующие:

• потребности страны, региона, города — социальный заказ школе;

• государственные документы о развитии школы - государственный заказ;

• успехи и достижения современной науки о человеке;

• передовой педагогический опыт;

• собственный профессиональный опыт, интуицию, творчество руководителей и учителей;

• анализ результатов и процесса функционирования школы. (Управление раз­витием школы / Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. - М. , 1995).

Наконец, при выборе педагогических технологий следует проанализировать их по степени удовлетворения требованиям, указанным в п. 2. 2. настоящей книги:

• соответствие научной концепции технологии реалиям и возможностям школы;

• достаточная системность и системная совместимость технологии с имеющим­ся педагогическим процессом;

• достаточная управляемость технологии, наличие диагностического инстру­ментария для ее обеспечения;

• оценка эффективности новой технологии в сравнении с имеющимися резуль­татами;

• данные о воспроизводимости (опыте применения технологии в других одно­типных условиях).

Третьей базовой составляющей, необходимой для организации инновационно-технологического процесса, является механизм его освоения (или включения, ис­пользования и т. п. ). В качестве такого механизма может быть рекомендована «тех­нология проектирования технологий» В. М. Монахова. Ее целями являются:

• проектирование целостной технологии (методической системы) обучения;

• создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным це­лям обучения;

• выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержатель­но интерпретировать результаты;

• разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;

• создание технологически выверенной динамики развития общепедагогичес­ких умений;

• формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.