Обратная связь
|
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ- Ной отзывчивости, сопереживания
Обеспечение развития первичных представлений:
- о разнообразии и красоте слов и фраз речевого этикета («Позвольтевас попросить о…» , «Не могли бы вы…», «Окажите любезность…», «Наверное, я неправ, но…», «Позвольте, я…», «Благодарю», «Искренне прошу у вас прощения за ...»);
- о комплиментах взрослым и детям;
- о формах вежливого выражения отказа («Мне бы не хотелось, что-бы…», «Прости, я не могу», « Я не хочу этого делать, потому что…» и др.).
Создание условий для приобретения опыта:
- произнесения и принятия комплиментов (красиво высказываться,соглашаться с приятными словами, не смущаться, не зазнаваться);
- принесения извинений (когда не прав, искренне просить прощения);
- произвольного направления внимания на собственные эмоциональные ощущения, различения и сравнения эмоциональных ощущений,определение их характера (приятно, неприятно, беспокойно, страшнои т. п.);
- произвольного и подражательного воспроизведения или демонстрации эмоций по заданному образцу;
- проявления в практике общения эмоционального отношения кокружающей действительности, сочувствия, сопереживания, сорадования;
- использования в процессе речевого общения слов, передающих эмоции, настроение и состояние людей.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстни-
Ками
Обеспечение развития первичных представлений:
- о разнообразии форм и способов конструктивного взаимодействияи разрешения конфликтов (вежливо приглашать сверстника к деятельности, не мешать друг другу, не обижать; замечать, если сверстникунужна помощь, и оказывать её словом и делом;
- поддерживать, подбадривать друг друга, соблюдать правила, при необходимости обмениваться игрушками и предметами, вежливо разговаривать;
- не кричать, нерасстраиваться и не плакать, если что-то не получается; ждать, если этонеобходимо, своей очереди, по возможности уступать сверстнику, справедливо распределять роли в игре, справедливо оценивать процесс и результат деятельности партнёра и др.);
- о зависимости результата совместной деятельности от общих усилий партнёров по деятельности, о причинах и следствиях действий, поступков, поведения, отношения.
Создание условий для приобретения опыта:
- проявления интереса к процессу и результату совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- объединения со сверстниками в совместной деятельности в соответствии с их интересами;
- доведения какого-либо занятия, совместной деятельности до конца(не бросать дело незаконченным, предлагать помощь партнёру, замечая,когда он в ней нуждается, сосредоточиваться на своём занятии, не отвлекаясь на шум и оклики, исправлять недостатки в работе, улучшая еёрезультат);
- планирования и достижения общего результата совместных действий в коллективных видах деятельности;
- конструктивного взаимодействия со сверстниками в играх и других видах деятельности (пригласить к совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, отобратьнеобходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, со-блюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, мирно улаживатьконфликты, справедливо разрешать споры, обмениваться игрушкамии предметами, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, каксобственные, так и партнёров по деятельности и др.).
Развитие представлений о человеке в истории и культуре.
Перспективное планирование.
№ п/п
| Тема
| Месяц
| 1.
| Такие разные и такие похожие
| Сентябрь
| 2.
| Я выбираю сам(а)
Декларация прав человека и конвенция о правах ребёнка
| Октябрь
| 3.
| Как я отношусь к другим детям
| Ноябрь
| 4.
| Зачем нужны правила
| Декабрь
| 5.
| Правила безопасности
| Январь
| 6.
| Насколько я ответственный?
| Февраль
| 7.
| Древние люди
| Март
| 8.
| Афродита, Пан и Сиринга-древние мифы
| Апрель
| 9.
| Русские богатыри
| Май
|
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации
Обеспечение развития первичных представлений и элементарных
знаний:
- о собственной принадлежности к семье, о своей родословной, о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;
- о составе семьи, своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (например, свекровь — невестка, тёща — зять), о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников, об именах и отчествах родителей, ближайших родственников;
- о функциях людей разногопола и возраста в семье;
- о гендерных отношениях и взаимосвязях в семье как между деть-ми, так и между взрослыми («Когда я женюсь, то буду мужем, а для своих детей — отцом»);
- об адресе (страна, город (село), улица, дом, квартира), по которомупроживает семья, номере телефона квартиры (дома), адресах и номерахтелефонов близких родственников, друзей семьи;
- о своей принадлежности к членам группы детского сада, о фамилии,имени, отчестве заведующей детским садом, об адресе детского сада и др.
Создание условий для приобретения опыта:
- составления вместе с родителями и воспитателем генеалогическогодрева (начиная с дедушек и бабушек), рассматривания семейных альбомов с фотографиями, почётных грамот и наград родственников, их коллекций и др.;
- установления взаимосвязей между различными мужскими и женскими проявлениями, эмоциональными реакциями, правилами и нормами поведения;
- участия в выполнении некоторых семейных обязанностей, семейных традициях и праздниках;
- поздравления родителей и родственников с днём рождения и другими праздниками;
- проявления чувства гордости за семью, умения, достижения иуспехи родителей и родственников (положительные поступки, наградыза профессиональные, спортивные и другие достижения);
- внимательного и заботливого отношения к работникам и воспитанникам детского сада;
- выполнения некоторых общественных обязанностей, поручений,участия в коллективных делах в детском саду (спектакли, дежурства,изготовление подарков для благотворительных акций и др.);
- проявления чувства гордости за успехи и достижения педагогов ивоспитанников детского сада.
Методическое сопровождение:
- Козлова С.А. Я – человек: Программа социально-личностного развития детей. – М.: МГПУ, 1997.
- И.Ф.Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.: ТЦ Сфера 2004г.
Сюжетно-ролевая игра
Перспективное планирование
Месяц
| Игра
| Задачи
| Сентябрь
| Путешествие
| Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
| Октябрь
| Библиотека
| Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Углублять знания о труде библиотекаря. Развивать интерес и уважение к профессии.
| Ноябрь
| Парикмахерская
| Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Углублять знания о труде парикмахера. Развивать интерес и уважение к профессии
| Декабрь
| Магазин
| Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии.
| Январь
| Хлебозавод
| Помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать ее сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни. Развивать интерес и уважение к профессии.
| Февраль
| Аптека
| Углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии.
| Март
| Больница
| Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей.
| Апрель
| Школа
| Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными. Углублять знания о труде учителя. Развивать интерес и уважение к профессии.
| Май
| Почта
| Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде работников почты. Развивать интерес и уважение к профессии.
| К концу года дети в игре могут:
° Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
° Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
° Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
° Моделировать предметно-игровую среду.
° В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
° Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
° В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.
° Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
° Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
|
|