Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ-

Ной отзывчивости, сопереживания

Обеспечение развития первичных представлений:

  • о разнообразии и красоте слов и фраз речевого этикета («Позвольтевас попросить о…» , «Не могли бы вы…», «Окажите любезность…», «Наверное, я неправ, но…», «Позвольте, я…», «Благодарю», «Искренне прошу у вас прощения за ...»);
  • о комплиментах взрослым и детям;
  • о формах вежливого выражения отказа («Мне бы не хотелось, что-бы…», «Прости, я не могу», « Я не хочу этого делать, потому что…» и др.).

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • произнесения и принятия комплиментов (красиво высказываться,соглашаться с приятными словами, не смущаться, не зазнаваться);
  • принесения извинений (когда не прав, искренне просить прощения);
  • произвольного направления внимания на собственные эмоциональные ощущения, различения и сравнения эмоциональных ощущений,определение их характера (приятно, неприятно, беспокойно, страшнои т. п.);
  • произвольного и подражательного воспроизведения или демонстрации эмоций по заданному образцу;
  • проявления в практике общения эмоционального отношения кокружающей действительности, сочувствия, сопереживания, сорадования;
  • использования в процессе речевого общения слов, передающих эмоции, настроение и состояние людей.

 

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстни-

Ками

Обеспечение развития первичных представлений:

  • о разнообразии форм и способов конструктивного взаимодействияи разрешения конфликтов (вежливо приглашать сверстника к деятельности, не мешать друг другу, не обижать; замечать, если сверстникунужна помощь, и оказывать её словом и делом;
  • поддерживать, подбадривать друг друга, соблюдать правила, при необходимости обмениваться игрушками и предметами, вежливо разговаривать;
  • не кричать, нерасстраиваться и не плакать, если что-то не получается; ждать, если этонеобходимо, своей очереди, по возможности уступать сверстнику, справедливо распределять роли в игре, справедливо оценивать процесс и результат деятельности партнёра и др.);
  • о зависимости результата совместной деятельности от общих усилий партнёров по деятельности, о причинах и следствиях действий, поступков, поведения, отношения.

 



 

Создание условий для приобретения опыта:

  • проявления интереса к процессу и результату совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • объединения со сверстниками в совместной деятельности в соответствии с их интересами;
  • доведения какого-либо занятия, совместной деятельности до конца(не бросать дело незаконченным, предлагать помощь партнёру, замечая,когда он в ней нуждается, сосредоточиваться на своём занятии, не отвлекаясь на шум и оклики, исправлять недостатки в работе, улучшая еёрезультат);
  • планирования и достижения общего результата совместных действий в коллективных видах деятельности;
  • конструктивного взаимодействия со сверстниками в играх и других видах деятельности (пригласить к совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, отобратьнеобходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, со-блюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, мирно улаживатьконфликты, справедливо разрешать споры, обмениваться игрушкамии предметами, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, каксобственные, так и партнёров по деятельности и др.).

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

Перспективное планирование.

№ п/п Тема Месяц
1. Такие разные и такие похожие Сентябрь
2. Я выбираю сам(а) Декларация прав человека и конвенция о правах ребёнка Октябрь
3. Как я отношусь к другим детям Ноябрь
4. Зачем нужны правила Декабрь
5. Правила безопасности Январь
6. Насколько я ответственный? Февраль
7. Древние люди Март
8. Афродита, Пан и Сиринга-древние мифы Апрель
9. Русские богатыри Май

 

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежностик своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации

Обеспечение развития первичных представлений и элементарных

знаний:

  • о собственной принадлежности к семье, о своей родословной, о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни;
  • о составе семьи, своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (например, свекровь — невестка, тёща — зять), о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников, об именах и отчествах родителей, ближайших родственников;
  • о функциях людей разногопола и возраста в семье;
  • о гендерных отношениях и взаимосвязях в семье как между деть-ми, так и между взрослыми («Когда я женюсь, то буду мужем, а для своих детей — отцом»);
  • об адресе (страна, город (село), улица, дом, квартира), по которомупроживает семья, номере телефона квартиры (дома), адресах и номерахтелефонов близких родственников, друзей семьи;
  • о своей принадлежности к членам группы детского сада, о фамилии,имени, отчестве заведующей детским садом, об адресе детского сада и др.

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • составления вместе с родителями и воспитателем генеалогическогодрева (начиная с дедушек и бабушек), рассматривания семейных альбомов с фотографиями, почётных грамот и наград родственников, их коллекций и др.;
  • установления взаимосвязей между различными мужскими и женскими проявлениями, эмоциональными реакциями, правилами и нормами поведения;
  • участия в выполнении некоторых семейных обязанностей, семейных традициях и праздниках;
  • поздравления родителей и родственников с днём рождения и другими праздниками;
  • проявления чувства гордости за семью, умения, достижения иуспехи родителей и родственников (положительные поступки, наградыза профессиональные, спортивные и другие достижения);
  • внимательного и заботливого отношения к работникам и воспитанникам детского сада;
  • выполнения некоторых общественных обязанностей, поручений,участия в коллективных делах в детском саду (спектакли, дежурства,изготовление подарков для благотворительных акций и др.);
  • проявления чувства гордости за успехи и достижения педагогов ивоспитанников детского сада.

Методическое сопровождение:

  • Козлова С.А. Я – человек: Программа социально-личностного развития детей. – М.: МГПУ, 1997.
  • И.Ф.Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.: ТЦ Сфера 2004г.

 

Сюжетно-ролевая игра

Перспективное планирование

Месяц Игра Задачи
Сентябрь Путешествие Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Октябрь Библиотека Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Углублять знания о труде библиотекаря. Развивать интерес и уважение к профессии.
Ноябрь Парикмахерская Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Углублять знания о труде парикмахера. Развивать интерес и уважение к профессии
Декабрь Магазин   Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии.
Январь Хлебозавод Помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать ее сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни. Развивать интерес и уважение к профессии.
Февраль Аптека   Углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии.
Март Больница   Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей.
Апрель Школа Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными. Углублять знания о труде учителя. Развивать интерес и уважение к профессии.
Май Почта   Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде работников почты. Развивать интерес и уважение к профессии.

К концу года дети в игре могут:

° Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

° Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

° Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

° Моделировать предметно-игровую среду.

° В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности хо­дов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

° Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

° В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.

° Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профес­сии, правила поведения в театре.

° Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссе­ры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.