Обратная связь
|
Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день. Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на основе нормативно – правовой базы:
- Федерального закона от 29.декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федеоации»
- Приказа МО и Н РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказа МО и Н РФ от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования2
- Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14 марта 2010г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Методического письма Министерства образования РФ от 25 марта 1994 г. №35М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
- Письма Министерства образования РФ от 02 июня 1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
- Программы воспитания и обучения в детсом саду «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез», 2010.
- Образовательной системы «Школа 2100» комплекскной программы «Детский сад 2100»
С целью исключения перегрузок воспитанников в ДОУ установлено в соответствии с Сан Пи Ном:
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную область по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
В младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине для в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.
Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Во время проведения образовательной деятельности необходимо вносить физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям ( ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида
Елабужского муниципального района,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1.
| Инвариантная (обязательная) часть
| подгот. к школе групп
|
|
| Количество занятий
| 1.1
| Познавательное направление
| |
| Формирование элементарных математических представлений
|
|
| Формирование целостной картины мира
|
|
| Познавательно исследовательская деятельность (конструктивная)
|
|
| 1.2.
| Речевое направление
| |
| Развитие речи
|
|
| Развитие речи (изучение татарского языка)
|
|
| 1.3
| Социально-коммуникативное
направление
| |
| Социализация
|
| 0,5
| Труд
|
| 0,25
| Безопасность
|
| 0,25
| 1.4
| Художественно-эстетическое
направление развития
| |
| Музыка
|
|
| Художественное творчество
|
|
| 1.5
| Физическое направление
| |
| Физическая культура и Здоровье
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
| 2.
| Вариативная часть (модульная)
|
|
| Дополнительное образование
|
| 0,5/0,5
| | ИТОГО:
| |
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Норматив дошкольной образовательной услуги на основе регионального стандарта
(режим полного дня – 12 часов)
Компоненты и содержание услуги/
возраст
| 1,5 - 3 года
| 3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
| Время, необходимое для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
| Соотношение (от общего времени пребывания)
| 70%
| Общее количество времени (часов, минут из общего времени пребывания)
| 8 часов 40 мин
(520 минут)
| Обязательная часть
(80 % времени, отводимого на реализацию комплексной общеобразовательной программы по направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое
| 6 ч 10 мин
(370 мин)
| Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности по направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
| Всего, в т.ч.
| 4 ч 20 мин (260 мин)
| *занятия и др. спец. орган.формы работы по образов. Областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация-коммуникация», «Труд», «Познание», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
|
20 мин
|
30 мин
|
40 мин
|
75 мин
|
90 мин
| совмест. деятельн.
воспитателя и ребёнка в групповых и индивид. Формах работы, осущ. в процессе организации различных видов детск. деятельности
| Всего, в т.ч.
| 4 ч 00 мин
| 3 ч 50 мин
| 3 ч 20 мин
| 3 ч 05 мин
| 2ч 50 мин
| игровая
| 60 мин
| 60 мин
| 50 мин
| 40 мин
| 30 мин
| спортивно-оздоровительная
| 60 мин
| 50 мин
| 45 мин
| 40 мин
| 30 мин
| коммуникативная
| 10 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| познавательно-исследовательская
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
|
15 мин
| трудовая
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 20 мин
| продуктивная
(рисование, лепка, конструирование и др.)
|
35 мин
|
30 мин
|
20 мин
|
20 мин
|
25 мин
| музыкально-художественная
|
25 мин
|
25 мин
|
20 мин
|
20 мин
|
15 мин
| чтение и рассматривание книг
|
20 мин
|
20 мин
|
20 мин
|
20 мин
|
20 мин
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Всего, в т. ч.
| 30 мин
| утренняя гимнастика
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| 15 мин
| Самостоятельная деятельность детей, в т.ч. предоставление ребёнку возможности для свободного проявления своих интересов, отдыха
| 1 ч
| 1 ч
| 1 ч
| 1 ч
| 1 ч
| Взаимодействие с семьями детей по реализации комплексной общеобр. программы
| Всего, в т.ч.
| 20 мин
| *привлечение семьи к участию в организации различных видов детской деятельности
| 10 мин
| 10 мин
| 10 мин
| 10 мин
| 10 мин
| *ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствии, развитии ребёнка
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
|
10 мин
| Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(40% времени, отводимого на реализацию парциальных, авторских общеобразовательных программ)
|
2 ч 30 мин
(150 мин)
| Уход и присмотр за ребёнком
| Соотношение (от общего времени пребывания)
| 30%
| Общее количество времени (часов, минут из общего времени пребывания)
| 3 ч 20 мин
(200 мин)
| Организация режимных моментов
| сон
| 110 мин
| приём пищи
| 60 мин
| Оказание помощи ребёнку в выполнении режимных процессов
| в гигиенических процедурах
|
20 мин
| в одевании, раздевании
| в приёме пищи
| 10 мин
| Итого:
| 12 ч
| 12 ч
| 12 ч
| 12 ч
| 12 ч
| | | | | | | | | |
Старший дошкольный возраст.
|
|