Обратная связь
|
Формирование познавательных действий, становление сознания Создание условий для приобретения опыта:
- понимания и объяснения причин ряда природных явлений (тумана, наводнений, ливней, засухи, лесных пожаров, молнии, грозы, электричества, низких и высоких звуках);
- предвидения изменения свойств предметов в результате действий сними;
- установления причинно-следственных связей; классификации исериации предметов;
- подбора различных основ классификации (например, для одного и того же набора конкретных растений (цветов) созданиеразличных классификаций: культурные и дикорастущие, вредные и полезные, цветы поля и луга и пр.);
- моделирования (календари природы ипогоды, календарь наблюдений за ростом и развитием растений, схемы,карты местности), проектирования;
- осознания математических понятий и зависимостей, объясненияих; счёта и вычисления; овладения способами сравнения объектов повеличине с помощью условной меры, использования их при решениипрактических и проблемно-познавательных ситуаций; использованияспособов непосредственного и опосредованного измерения и сравненияобъектов по величине;
- поиска и получения информации об окружающем мире, человеке,природе, обществе из различных источников (человек, познавательнаялитература, журналы, кино- и видеопродукция, компьютер и пр.);
- практического применения временных представлений и пространственных ориентировок при движении и на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради);
- самостоятельного осуществления практического и умственногоэкспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций,анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний), социального экспериментирования, направленного на исследование различных жизненных ситуаций в детском саду, дома и в общественных местах;
- участия в коллекционировании (личном и групповом);
- составления своей родословной, генеалогического древа (начать сдедушек и бабушек);
- участия в выполнении всех семейных обязанностей, в семейныхтрадициях и праздниках; выполнения некоторых общественных обязанностей, поручений, участия в коллективных делах в детском саду (спектакли, дежурства, изготовление подарков для благотворительных акцийи др.);
- участия в природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц, укрывание корней кустарников, цветов, уборкаопавших листьев);
- свободного ориентирования в помещении детского сада и на участке;
- пользования планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц;
- распознавания на карте, глобусе континентов и некоторых стран;
- проявления толерантности к людям разных стран и государств, желания жить в мире со всеми народами, уважения к культуре, обычаям итрадициям других народов.
Развитие воображения и творческой активности
Создание условий для приобретения опыта:
- комбинирования различных сюжетов, развития совместного сюжетосложения в ходе построения творческой игры;
- проявления творческойактивности в ходе самостоятельного построения творческой игры, создания новых сюжетов;
- сочинения рассказов, сказок; составления загадок о предметахи явлениях живой и неживой природы, событиях общественной жизни,космосе, экспериментирования со словами, придумывания новых слови их интерпретирование;
- развития познавательно-исследовательской деятельности (выявление противоречий, выдвижение гипотез, их проверка, обсуждение результатов), решения проблемных ситуаций («Что будет, если на Землепоявятся динозавры?») и первичной творческой активности в проектнойдеятельности (обсуждение замысла, хода его реализации), в экспериментировании (поиске вариантов решения проблемы, сборе материала),в решении проблемных ситуаций;
- отражения в рисунках, аппликации, лепке ярких, выразительныхобразов (сказочных, мифологических, фантастических персонажей) илиизвестных предметов и явлений с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами (фейерверк, радуга) создания оригинального изображения, придумывания вариантов реализации одной и тойже темы;
- проявления творческой активности в поиске сочетаний цвета,бумаги с другими материалами, использования своей поделки в общейкомпозиции;
- самостоятельного создания конструкций (мост, транспорт, дом,крепости) и их преобразования (сказочные крепости, домики для гномов), представления объекта в разных пространственных положениях,определения вариантов изменения формы при замене одних деталейдругими, в различных взаимодействиях между собой, видения в плодах,семенах, кореньях и других природных и бросовых материалах интересных образов, которые можно совершенствовать путём составления,соединения различных частей, с использованием разнообразных соеди-нительных материалов (проволоки, пластилина, клея, ниток и т. д.);
- проявления творческой активности в использовании разнообразныхконструктивных материалов для реализации собственного замысла;
- самостоятельного создания музыкальных образов-импровизаций, элементарного сочинительства музыки, организации самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа, проявления творческой активности при комбинировании и создании элементарных оригинальных фрагментов мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей, в творческих заданиях, участия в концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх, в экспериментировании со звуками.
Методическое сопровождение:
Л.Г.Петерсон, И.П.Холина Раз-ступенька, два-ступенька… Издательство «ЮВЕНТА» М.: 2009г.
А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова, М.В.Кузнецова Здравствуй, мир! М.: «БАЛАСС» 2012г.
Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование
Месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| сентябрь
| Числа 1-5. Повторение.
Числа 1-5. Повторение.
| Числа 1-5. Повторение.
Числа 1-5. Повторение.
| Число 6. Цифра 6.
Число 6. Цифра 6.
| Число 6. Цифра 6.
Число 6. Цифра 6.
| октябрь
|
Стартовая диагностика
| Длиннее, короче.
Длиннее, короче.
| Измерение длины.
Измерение длины.
| Измерение длины.
Измерение длины.
| ноябрь
| Измерение длины.
Измерение длины.
| Число 7. Цифра 7.
Число 7. Цифра 7.
| Число 7. Цифра 7.
Число 7. Цифра 7.
| Число 7. Цифра 7.
Число 7. Цифра 7.
| декабрь
| Тяжелее, легче. Сравните по массе.
Тяжелее, легче. Сравните по массе.
| Измерение массы.
Измерение массы.
| Измерение массы.
Измерение массы.
| Число 8. Цифра 8.
Число 8. Цифра 8.
| январь
| Каникулы
| Каникулы
| Число 8. Цифра 8.
Число 8. Цифра 8.
| Число 8. Цифра 8.
Число 8. Цифра 8.
| февраль
| Объём. Сравнение по объёму.
Объём. Сравнение по объёму.
| Измерение объёма.
Измерение объёма.
| Число 9. Цифра 9.
Число 9. Цифра 9.
| Число 9. Цифра 9.
Число 9. Цифра 9.
| март
| Число 9. Цифра 9.
Число 9. Цифра 9.
| Площадь. Измерение площади.
Площадь. Измерение площади.
| Измерение площади.
Измерение площади.
| Число 0. Цифра 0.
Число 0. Цифра 0.
| апрель
| Число 0. Цифра 0.
Число 0. Цифра 0.
| Число 10.
Число 10.
| Шар. Куб. Параллелепипед.
Шар. Куб. Параллелепипед.
| Пирамида. Конус. Цилиндр.
Пирамида. Конус. Цилиндр.
| май
| Символы.
Символы.
| Повторение.
Игра – путешествие в страну Математику.
| Повторение.
Игра «Скоро в школу».
| Итоговая диагностика
|
Здравствуй, мир!
|
|