Изобразительная деятельность: Рисование Перспективное планирование
месяц
| тема
| сентябрь
| О чём можно рассказать в рисунке?
Ветки рябины в вазе.
| Октябрь
| Осенний натюрморт.
Осенняя берёза.
| ноябрь
| Осенний пейзаж.
«Осень» свободное рисование.
| Декабрь
| Опушка зимнего леса.
Ежиха с ежатами в ельнике.
| Январь
| Совушка – сова.
| февраль
| Ознакомление с русским народным искусством.
Рисование по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».
| март
| Герой из прочитанной книги.
Я катаюсь на коньках.
| апрель
| Лети ракета к звёздам.
Автомобиль остановился вечером возле дома.
| май
| Весенний букет в вазе.
Цветущий месяц май.
|
Изобразительная деятельность: Лепка, аппликация.
Перспективное планирование
Лепка.
| Аппликация.
| Сентябрь.
| Натюрморты из овощей и фруктов.
| Изготовим лото из овощей и фруктов.
| Октябрь.
| Собираем урожай.
| Кисти и гроздья ягод.
| По замыслу.
| Ветка с осенними листьями.
| Ноябрь.
| Дымковское животное «Козлик».
| Синички на ветках.
| Дымковская игрушка «Индюк»
| Птицы «Сорока, воробей».
| Декабрь.
| Царевна – лебедь.
| Постройте блочный дом.
| Дымковские барыни.
| Новогодняя поздравительная открытка..
| Январь.
| Мы любим зимний спорт.
| Автобус.
| Февраль.
| Чайная посуда.
| Цирк.
| Военная техника.
| Поздравительная открытка для папы.
| Март.
| Ваза для цветов.
| Поздравительная открытка для мамы.
| Лепка с натуры «Мои игрушки».
| Театр.
| Апрель.
| Космодром будущего.
| Наша галактика.
| Крокодил Гена и Чебурашка.
| Плывёт кораблик.
| Май.
| Мы весело танцуем на празднике.
| Мы вокруг берёзки встанем в хоровод.
| Настенное панно с хохломским узором.
| Весенний ковёр.
|
Ручной труд
Перспективное планирование
№
п/п
| Тема занятия
| Виды ручного труда
| Месяц
|
| Зонтики для гномов
| Из бумаги и картона
| сентябрь
|
| Книжка-малышка
| Из бумаги и картона
|
| Лесная школа (еж, заяц, лиса, лесовичок)
| Из природного материала
| октябрь
|
| Стайка воробьев
| Из природного материала
|
| Овощи и фрукты для магазина (поролон).
| Из использованного материала
| ноябрь
|
| Творим и мастерим (по замыслу)
| Из использованного материала
|
| Санки для гномиков
| Из бумаги и картона
| декабрь
|
| Мебель для гномиков
| Из бумаги и картона
|
| Новогодние игрушки
| Из бумаги и картона
|
| Семья осьминожек
| Из бумаги и картона
| январь
|
| Плетеный коврик
| Из бумаги и картона
| февраль
|
| Плетеный туесок
| Из бумаги и картона
|
| Панно с цветами (коробка, ткань, нитки, бумага)
| Из использованного материала
| март
|
| Волшебная иголочка
| Работа с тканью
|
| Ателье для кукол (ремонт одежды)
| Работа с тканью
|
| Ателье для кукол (пошив одежды)
| Работа с тканью
| апрель
|
| Мышка с мышатами
| Из бумаги и картона
|
| Творим и мастерим (по замыслу)
| Из использованного материала
| май
| К концу года дети могут:
° Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
° Называть основные выразительные средства.
° Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
° Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
° Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке:
° Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
° Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
° Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
° Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
° Создавать сюжетные и декоративные композиции.
В ручном труде:
° Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
° Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек.
° Изготовлять объемные игрушки.
° Работать с иголкой.
К концу года дети могут:
° Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
° Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
° Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
° Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
° Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
° Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
° Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
° Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили-• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
° Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
° Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
° Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
° Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
° Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
° Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Физическое развитие
Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культурыздоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровомобразе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровьючеловека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Лет
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига-
Тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Создание условий для приобретения опыта:
совершенствования культуры движений, правильной техники ихвыполнения, в том числе соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе,перестроениях, лазанье и ползание, бросание и ловля мяча, метание вцель, соотнесение движений друг с другом в более сложных упражнени-
ях и играх, точное выполнение упражнения и движения в разном темпеи ритме с сохранением равновесия, координации и ориентации в пространстве.
Переход двигательных умений в навыки.
|