Обратная связь
|
Овладение речью как средством общения и культуры Создание условий для приобретения опыта:
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстникус предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы;
- высказывать предположения, давать советы;
- употреблятьвежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;
- адекватного и осознанного выбора стиля и разнообразных невербальных средств общения (мимика, жесты, действия);
- использования правил речевой культуры в процессе возникновения ситуаций спора.
Обогащение активного словаря в различных видах деятельности
Создание условий для приобретения опыта:
понимания и использования в речи слов, обозначающих названиястран и континентов, символов своей страны, города (села), объектовприроды, профессий и социальных явлений;
значений слов в зависимости от противопоставлений (ручей мелкий, а река глубокая);
переносныхзначений слов;
антонимов («Вещь хороша новая, а друг — старый»);
слов, передающих эмоции, настроение и состояние людей, животных и., а также оценку своего поведения, поведения других людей с позиций нравственных норм;
названий нравственных качеств человека;
слов,обозначающих названия стран и континентов, символов своей страны,города (села), объектов природы, профессий и социальных явлений;
понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своихжеланиях и интересах, о целях-результатах деятельности, планироватьдеятельность, комментировать действия и др.).
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо-
Нологической речи
Создание условий для приобретения опыта:
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы,используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использования элементарных форм речи-рассуждения, доказательства; объяснительной речи (объяснять сверстникам и младшим детям правила поведения в общественных местах, способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здоровогообраза жизни);
- составления словесного автопортрета и портретов знакомых людей,отражая особенности внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества.
Развитие речевого творчества
Обеспечение развития первичных представлений:
- о театре: его назначении, деятельности актёра, режиссёра.
Создание условий для приобретения опыта:
- составления творческих рассказов, сказок, загадок (с использованием описаний и повествований);
- сочинения небольших стихотворений, сказок, рассказов, загадок,употребления при этом соответствующих приёмов художественной выразительности;
- решения творческих задач на образование новых слов.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематиче-
Ского слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической актив-
Ности как предпосылки обучения грамоте
Создание условий для приобретения опыта:
- контроля правильности собственной речи и речи окружающих;
- осуществления полного звукового анализа простых слов с определением места звука в слове и его характеристикой.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманияна слух текстов различных жанров детской литературы
Обеспечение развития первичных представлений:
о чтении как источнике новых знаний о себе, других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире;
о том, что книга является результатом деятельности писателя, художника и работников типографии.
Создание условий для приобретения опыта:
- сравнения одинаковых тем, сюжетов в разных произведениях (втом числе делать обобщения и выводы);
- установления в содержании прочитанного коллизий и конфликтовперсонажей, способов их разрешения, соотнесения содержания прочитанного с личным опытом;
- понимания значения некоторых средств выразительности;
- стилистических особенностей литературного языка;
- положительного реагирования на предложение чтения произведений больших форм (чтение с продолжением);
- эмоционально-речевого общения и обсуждения прочитанного иувиденного в жизни.
Методическое сопровождение
- Т.Р.Кислова По дороге к азбвке - рабочая тетрадьМ.: «БАЛАСС» 2014
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Совершенство, 2013г.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей с 5 до7 лет. – М.: Совершенство, 2014г.
- Максимов А.А, Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение,1993
- Т.Р.Кислова По дороге к азбвке К частям 3 и 4 – М.: «БАЛАСС» 2010г.
- В.В.Волина Занимательное азбуковедение –М. «Прсвещение»1998г.
Развитие речи .
Перспективное планирование
месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| сентябрь
| Пересказ сказки «Лиса и козёл»
| Составление рассказа по картине «В школу»
| Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта.
| Коллективное составление рассказов
| октябрь
| Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
| Составление рассказов по картинам из серии «Домашние животные»
| Составление рассказов на тему «Первый день Тани в детском саду»
| Составление рассказов на заданную тему
| ноябрь
| Сочинение сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»
| Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»
| Сравнение и описание предметов
| Составление по картине «Лиса с лисятами»
| декабрь
| Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
| Составление рассказов по картине «Вот так покатался!»
| Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
| Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
| январь
| Каникулы
| Пересказ сказки «У страха глаза велики»
| Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
| Рассказывание по картине «Дети севера»
| февраль
| Рассказывание по картине. Дифференциация звуков.
| Рассказывание по серии сюжетных картин
| Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
| Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.
| март
| Рассказывание по сюжетным картинкам
| Рассказывание по серии сюжетных картин
| Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Рассказывание на тему из личного опыта
| Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта.
| апрель
| Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»
| Придумывание сказки на заданную тему
| Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
| Рассматривание пейзажной картины
| май
| Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
| Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»
| Рассказывание по картине
| Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему
|
По дороге к азбуке.
Перспективное планирование.
месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| сентябрь
| Звук [Л ]
| Звук [ Л, ]
| Звуки [л, ] – [ й,]
| Звуки [в] и [ в, ]
| октябрь
| Стартовая диагностика
| Звуки [ в ] – [ ф ], [ в, ] – [ ф, ]. Звонкие и глухие согласные.
| Звук [ ч,]
| ноябрь
| Звук [ щ, ]
| Звуки [ч, ] – [ щ, ]
| Звуки [б ] – [ б, ]
| Звуки [ б ] – [ п], [ б, ] – [ п, ]
| декабрь
| Звуки [ д ] и [ д, ]
| Звуки [д ] – [ т ], [ д,] – [т, ]
| Звук [с ]
| Звук [ с,]
| январь
| Каникулы
| Звук [ц]
| Звуки [ц ] – [ с ], [ ц ] – [ ч, ]
| февраль
| Звуки [г] и [ г, ]
| Звуки [ г ] – [ к ], [ г,] – [ к, ]
| Звук [з]
| Звук [з, ]
| март
| Звуки [ з ] – [ с ], [ з, ] – [ с, ]. Свистящие согласные звуки.
| Звук [ш ]
| Звуки [ ш ] – [ с ], [ ш ] – [ щ, ]
| Звук [ж ]
| апрель
| Звуки [ ж ] – [ з ], [ ж ] – [ ш ]. Шипящие согласные звуки
| Звук [ р ]
| Звук [ р, ]
| Звуки [ р] – [ л ], [ р, ] – [ л, ]
| май
| Страна Азбука
| Повторение
| Итоговая диагностика
| К концу года дети могут:
° Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
° Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
° В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
° Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
° Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
° Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Методическое сопровождение:
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 3-7 лет: Методические рекомендации. Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Перспективное планирование
месяц
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4/5 недели
| сентябрь
|
Стартовая диагностика детей
| УНТ. Прибаутки «Братцы, братцы!..», «Федул, что губы надул?) «Ты пирог съел?»
| М. Волошин «Осенью».
| УНТ. Песенки «Лиса рожью шла», «Чигарики - чок - чигарок»
| октябрь
| «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева)
| Заучивание наизусть. А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало»
| X. К.Андерсен. «Дюймовочка»
| К.Паустовский «Теплый хлеб»
| ноябрь
| А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| М. Пришвин. «Курица на столбах»
| «Волк и Лиса» (обр. И.Соколова-Микитов)
| С.Есенин. «Пороша»
| декабрь
| «Айога» (нанайск., обр. Д.Нагишкина)
| Заучивание наизусть. И.Суриков.«Зима»
| А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя...»
| Сказка В. Даль «Старик – годовик».
| январь
| Каникулы
| Каникулы
| Обрядовые песни «Коляда, коляда! А бывает коляда…», «Как пошла коляда», «Коляда, коляда, ты подай пирога».
| П.Ершов. «Конек-Горбунок»
| Февраль
| П.Ершов. «Конек-Горбунок» (продолжение)
| Заучивание наизусть. С.Есенин. «Береза»
| С.Алексеев. «Первый ночной таран»
| «Добрыня и Змей» (пересказ П. Колпаковой)
| март
| Заучивание наизусть. Ф.Тютчев. «Зима недаром злится»
| Ш. Перро. «Мальчик с пальчик» (пер. Б.Дехтерева)
| «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» (обр.К.Ушинского)
| К. Драгунская «Лекарство от послушности».
| В.Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.)
| апрель
| Заучивание наизусть.Я.Аким «Апрель»
| Ф.Тютчев. «Весенние волы»
| Н.Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»
| Х.К.Андерсен. «Гадкий утенок»
| май
| Заучивание наизусть. Е.Благинина. «Шинель»
| Д.Хармс. «Иван Торопышкин»
| Диагностика готовности к школе
|
К концу года дети могут
° Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).
° Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
° Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.
° Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
|
|