Обратная связь
|
Бразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). Обеспечение развития первичных представлений:
- о форме, пропорциях, линии, симметрии, ритме, светотени;
- о соотношении по величине разных предметов, объектов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие;
- люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов), расположении предметов, загораживающих другдруга (стоящий впереди предмет частично загораживает предмет, нахо-дящийся сзади);
- о размещении объектов в соответствии с особенностямиих формы, величины, протяжённости;
- о знакомых и новых изобразительных материалах (карандаши,фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель, сангина,уголь, косточки, зёрна, бусинки и т. д.);
- о цвете в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного (например, в рисунке);
- о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты;
- об обозначении цветов,включающих два оттенка (жёлто-зелёный, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.), изменчивости цветапредметов в период их роста и в зависимости от освещённости (например, в процессе роста помидоры зелёные, а созревшие — красные, небоголубое в солнечный день и серое в пасмурный);
- о тёплой, холодной, контрастной или сближенной гамме цветов;
- красоте ярких, насыщенныхи мягких, приглушённых тонов, прозрачности и плотности цветовоготона;
- о способах планирования сложного сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, композиционная схема);
- о способах преобразования конструкций в высоту, длину, ширину;
- о некоторых закономерностях создания прочного, высокого сооружения(устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лёгкость иустойчивость перекрытий и др.);
- о зависимости структуры конструкцииот её практического использования;
- о возможностях различных бросовых материалов (спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т. д.) и способах их использования в процессе художественного труда;
- о бережном и экономном использовании и правильном храненииматериалов и оборудования, правилах, способах и приёмах подготовки иуборки рабочего места
Создание условий для приобретения опыта:
- ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;
- предварительного обдумывания темы;
- целенаправленного следования к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата;
- самостоятельного оценивания результатасобственной деятельности, определения причин допущенных ошибок,путей их исправления и достижения результата;
- проявления чувстваудовлетворения от хорошо выполненной работы;
- создания новых произведений и вариаций на заданную тему, основываясь на отдельных признаках действительности в сочетании снаправленностью воображения на решение определённой творческойзадачи;
- придумывания узоров для декоративных тканей, платков, полотенец, ковров, различных предметов, вылепленных изделий;
- участия в создании тематических композиций к праздникам (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) с использованием коллективных работ и специального оборудования (лекала, трафареты, степлеры идр.) и разных материалов;
- передачи в созданных продуктах ярких событий общественнойжизни (праздников);
- овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности,в том числе различения звуков по высоте (в пределах ре первой октавы —ре второй октавы);
- выразительного пения в удобном диапазоне, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание (чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность), игры надетских музыкальных инструментах, исполнения сольно и в ансамбле наударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложных песен и мелодий;
- танцевальных умений (выразительно и ритмичнодвигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
- передавать несложный музыкальный ритмическийрисунок), выразительного исполнения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;
- комбинирования исоздания элементарных оригинальных фрагментов мелодий, танцев;
- овладения средствами рисования, в том числе штрихования различных форм линиями наискось, по горизонтали, вертикали, дугообразными линиями;
- пользования карандашом плашмя для полученияровного покрытия рисунка цветом;
- ведения боком кисти по краю контура, чтобы рисунок получался аккуратным;
- рисования завитков и других линий, требующих поворота кисти руки вправо и влево;
- смешивания нескольких цветов, разбавления краски водой или разбеливания,а также добавления тёмных тонов в светлые для создания новых тонови оттенков и др.;
- создания композиции в зависимости от сюжета (располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба),обозначив линию горизонта);
- изменения форм и взаимного размещенияобъектов в соответствии с их сюжетными действиями;
- изображения более близких и далёких предметов;
- выделения в композиции главного —действующих лиц, предметов, окружающей обстановки;
- составленияузоров на основе двух-трёх видов народного декоративно-прикладногоискусства на полосе, прямоугольнике, на бумаге разной формы;
- подбора для узоров и украшений геометрических и растительных элементови использования образов (коней, птиц и др.), добиваясь передачи определённого колорита росписи, характера композиции (симметричные,асимметричные);
- овладения средствами лепки, в том числе использования пластического, конструктивного, комбинированного, ленточного способовлепки, моделирования формы кончиками пальцев, сглаживания местасоединений, оттягивания деталей пальцами от основной формы, укра-шения созданных изображений с помощью рельефных налепов, прорезания или процарапывания поверхности вылепленных изделий стекой;
- соединения отдельных частей, примазывая одну часть к другой ивставляя одну часть в углубление, предварительно сделанное на другойчасти;
- расположения фигурок на подставке недалеко друг от друга, аиногда так, чтобы они касались друг друга, в коллективных работах;
- придания устойчивости вылепленным фигурам на подставках (с помощью дополнительных предметов, которые ставятся рядом с основнойфигурой и поддерживают её);
- овладения средствами аппликации, в том числе работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперёк узкие,а затем и более широкие полосы;
- разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезатьиз прямоугольников предметы круглой и овальной формы путём закругления углов); использования техники обрывной аппликации;
- вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной гармошкой;
- выкладывания по частям и наклеивания схематических изображенийпредметов, состоящих из двух-трёх форм с простыми деталями;
- составления и наклеивания узоров из растительных и геометрических формна полосе, круге, квадрате, прямоугольнике;
- отрывания от листа бумаги небольших кусочков бумаги и наклеивания их; силуэтного вырезы-
- вания;
- выполнения декоративного узора на различных формах, составления предметов из нескольких частей и расположения их в сюжетнойаппликации;
- овладения средствами конструирования, в том числе отбора нужных деталей для выполнения той или другой постройки, использованияих с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
- соединения нескольких небольших плоскостей в одну большую;
- создания прочных построек путём связывания между собой редко поставленных кирпичей, брусков, подготавливая основу для перекрытий;
- варьирования использования деталей в зависимости от имеющегося материала;
- использования архитектурных украшений (колонн, портиков, шпилей,решёток и др.);
- создания различных конструкций одного и того же объекта с учётом определённых условий, с целью передачи не только схематической формы объекта, но и характерных особенностей, деталей;
- конструирования по схемам, моделям, фотографиям, заданным условиям;
- преобразования построек в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов;
- гаражи для разных машин; горки разной высотыс одним и двумя скатами и т. п.);
- овладения средствами художественного труда, в том числе использования уже знакомых способов (разрывание, скручивание, сминание идр.);
- овладения обобщёнными способами формообразования — закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в тупой конус;
- изготовления предметов путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше и др.;
- работы с различными инструментами (ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.);
- овладения способами конструирования по типу оригами.
Методическое сопровождение:
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Цветной мир, 2011.
|
|