Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Бразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Обеспечение развития первичных представлений:

  • о форме, пропорциях, линии, симметрии, ритме, светотени;
  • о соотношении по величине разных предметов, объектов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие;
  • люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов), расположении предметов, загораживающих другдруга (стоящий впереди предмет частично загораживает предмет, нахо-дящийся сзади);
  • о размещении объектов в соответствии с особенностямиих формы, величины, протяжённости;
  • о знакомых и новых изобразительных материалах (карандаши,фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель, сангина,уголь, косточки, зёрна, бусинки и т. д.);
  • о цвете в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного (например, в рисунке);
  • о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты;
  • об обозначении цветов,включающих два оттенка (жёлто-зелёный, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.), изменчивости цветапредметов в период их роста и в зависимости от освещённости (например, в процессе роста помидоры зелёные, а созревшие — красные, небоголубое в солнечный день и серое в пасмурный);
  • о тёплой, холодной, контрастной или сближенной гамме цветов;
  • красоте ярких, насыщенныхи мягких, приглушённых тонов, прозрачности и плотности цветовоготона;
  • о способах планирования сложного сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, композиционная схема);
  • о способах преобразования конструкций в высоту, длину, ширину;
  • о некоторых закономерностях создания прочного, высокого сооружения(устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лёгкость иустойчивость перекрытий и др.);
  • о зависимости структуры конструкцииот её практического использования;
  • о возможностях различных бросовых материалов (спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т. д.) и способах их использования в процессе художественного труда;
  • о бережном и экономном использовании и правильном храненииматериалов и оборудования, правилах, способах и приёмах подготовки иуборки рабочего места

 



Создание условий для приобретения опыта:

  • ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;
  • предварительного обдумывания темы;
  • целенаправленного следования к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата;
  • самостоятельного оценивания результатасобственной деятельности, определения причин допущенных ошибок,путей их исправления и достижения результата;
  • проявления чувстваудовлетворения от хорошо выполненной работы;
  • создания новых произведений и вариаций на заданную тему, основываясь на отдельных признаках действительности в сочетании снаправленностью воображения на решение определённой творческойзадачи;
  • придумывания узоров для декоративных тканей, платков, полотенец, ковров, различных предметов, вылепленных изделий;
  • участия в создании тематических композиций к праздникам (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) с использованием коллективных работ и специального оборудования (лекала, трафареты, степлеры идр.) и разных материалов;
  • передачи в созданных продуктах ярких событий общественнойжизни (праздников);
  • овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности,в том числе различения звуков по высоте (в пределах ре первой октавы —ре второй октавы);
  • выразительного пения в удобном диапазоне, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание (чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность), игры надетских музыкальных инструментах, исполнения сольно и в ансамбле наударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложных песен и мелодий;
  • танцевальных умений (выразительно и ритмичнодвигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
  • передавать несложный музыкальный ритмическийрисунок), выразительного исполнения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;
  • комбинирования исоздания элементарных оригинальных фрагментов мелодий, танцев;
  • овладения средствами рисования, в том числе штрихования различных форм линиями наискось, по горизонтали, вертикали, дугообразными линиями;
  • пользования карандашом плашмя для полученияровного покрытия рисунка цветом;
  • ведения боком кисти по краю контура, чтобы рисунок получался аккуратным;
  • рисования завитков и других линий, требующих поворота кисти руки вправо и влево;
  • смешивания нескольких цветов, разбавления краски водой или разбеливания,а также добавления тёмных тонов в светлые для создания новых тонови оттенков и др.;
  • создания композиции в зависимости от сюжета (располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба),обозначив линию горизонта);
  • изменения форм и взаимного размещенияобъектов в соответствии с их сюжетными действиями;
  • изображения более близких и далёких предметов;
  • выделения в композиции главного —действующих лиц, предметов, окружающей обстановки;
  • составленияузоров на основе двух-трёх видов народного декоративно-прикладногоискусства на полосе, прямоугольнике, на бумаге разной формы;
  • подбора для узоров и украшений геометрических и растительных элементови использования образов (коней, птиц и др.), добиваясь передачи определённого колорита росписи, характера композиции (симметричные,асимметричные);
  • овладения средствами лепки, в том числе использования пластического, конструктивного, комбинированного, ленточного способовлепки, моделирования формы кончиками пальцев, сглаживания местасоединений, оттягивания деталей пальцами от основной формы, укра-шения созданных изображений с помощью рельефных налепов, прорезания или процарапывания поверхности вылепленных изделий стекой;
  • соединения отдельных частей, примазывая одну часть к другой ивставляя одну часть в углубление, предварительно сделанное на другойчасти;
  • расположения фигурок на подставке недалеко друг от друга, аиногда так, чтобы они касались друг друга, в коллективных работах;
  • придания устойчивости вылепленным фигурам на подставках (с помощью дополнительных предметов, которые ставятся рядом с основнойфигурой и поддерживают её);
  • овладения средствами аппликации, в том числе работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперёк узкие,а затем и более широкие полосы;
  • разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезатьиз прямоугольников предметы круглой и овальной формы путём закругления углов); использования техники обрывной аппликации;
  • вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной гармошкой;
  • выкладывания по частям и наклеивания схематических изображенийпредметов, состоящих из двух-трёх форм с простыми деталями;
  • составления и наклеивания узоров из растительных и геометрических формна полосе, круге, квадрате, прямоугольнике;
  • отрывания от листа бумаги небольших кусочков бумаги и наклеивания их; силуэтного вырезы-
  • вания;
  • выполнения декоративного узора на различных формах, составления предметов из нескольких частей и расположения их в сюжетнойаппликации;
  • овладения средствами конструирования, в том числе отбора нужных деталей для выполнения той или другой постройки, использованияих с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
  • соединения нескольких небольших плоскостей в одну большую;
  • создания прочных построек путём связывания между собой редко поставленных кирпичей, брусков, подготавливая основу для перекрытий;
  • варьирования использования деталей в зависимости от имеющегося материала;
  • использования архитектурных украшений (колонн, портиков, шпилей,решёток и др.);
  • создания различных конструкций одного и того же объекта с учётом определённых условий, с целью передачи не только схематической формы объекта, но и характерных особенностей, деталей;
  • конструирования по схемам, моделям, фотографиям, заданным условиям;
  • преобразования построек в соответствии с заданными условиями (машины для разных грузов;
  • гаражи для разных машин; горки разной высотыс одним и двумя скатами и т. п.);
  • овладения средствами художественного труда, в том числе использования уже знакомых способов (разрывание, скручивание, сминание идр.);
  • овладения обобщёнными способами формообразования — закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в тупой конус;
  • изготовления предметов путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше и др.;
  • работы с различными инструментами (ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.);
  • овладения способами конструирования по типу оригами.

Методическое сопровождение:

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Цветной мир, 2011.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.