Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практическое занятие « Пищевые отравления: методика расследования и профилактика».

Цель занятия:

 

ü освоение методики расследования лицевых отравлений и организации мероприятий по их профилактике.

 

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

№ п/п Содержание Форма контроля
2.1. Повторить материал по анатомии и физиологии организма , раздел « Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции ______ Самоконтроль
2.3. Прочитать учебник »Гигиена», стр. 272-283 Входной контроль, тестирование
2.4. Прочитать учебник »Гигиена питания », стр. 242-331 Входной контроль, тестирование
2.5. Прочитать учебник «Руководство к практическим занятиям по» Входной контроль тестирование
2.6. Изучить дополнительную литературу - см. список рекомендуемой литературы Входной контроль, тестирование
2.7 Быть готовым ответить на вопросы – см. «Вопросы для самоподготовки» Самоконтроль
2.8. Изучить основную терминологию по теме – термины и их содержание приведены в рекомендуемой для подготовки литературе. Самоконтроль, входной контроль
     
     

Цели и задачи (результат занятия)

После практического занятия по теме студент должен:

ПК Зн., ум, вл. Оценка сформированности
ПК 10 Зн. 10 Тестовые задания, опрос
Ум.1 Тестовые задания, опрос, решение ситуационных задач
Вл.2 Решение ситуационных задач, деловая игра, навыки расследования пищевого отравления
 
ПК 12 Зн.12, Тестовые задания, опрос
Ум.1, 2,16, 23 Решение ситуационных задач
Вл.2 Решение ситуационных задач

Конкретные умения и навыки:

ü Научиться применять на практике знания классификации, этиологии и клиники пищевых отравлений.



ü Освоить порядок расследования пищевых отравлений.

ü Научиться составлять документацию по материалам расследования.

ü Получить навыки по составлению плана мероприятий для профилактики пищевых отравлений.

Структура и содержание практического занятия.

Самостоятельная работа предусматривает освоение методики расследования пищевых отравлений.

Вариант 1. Деловая игра.

(Игровой метод – один из наиболее целесообразных подходов для приобретения знаний и опыта расследования пищевых отравлений)

Игра проводится следующим образом

1 этап. Постановка проблемы, распределение ролей, ознакомление с правилами и задачами, инструктаж.

2 этап. Изучение участниками исходной ситуации, неоднократное получение необходимой информации от партнеров и принятие решений на основе анализа и обсуждения до достижения поставленной в игре цели.

3 этап. Совместное обсуждение всеми участниками игры ее хода и результатов.

 

Вариант 2.Решение ситуационной задачи.

Каждый студент (или группа из 2-3 человек) первоначально получает информацию с краткой характеристикой ситуации обращения за медицинской помощью нескольких человек Необходимые для расследования сведения в дальнейшем студенты запрашивают у преподавателя. На основании анализа составляется заключение, в котором должно быть отражено:

ü диагноз пищевого отравления

ü «виновный продукт» (блюдо)

ü причина, обусловившая заболевание

ü механизм приобретения продуктом (готовой пищей) токсических (ядовитых) свойств

ü виновные лица

ü оперативные меры по ликвидации данной вспышки

ü первая медицинская помощь

ü меры профилактики

Хронокарта занятия (4.2 час)

№ п.п. Часы Тема, содержание практических занятий Деятельность студента
  1. Организационная часть -10 мин
  1. Содержательная часть- 170 мин
. l Выяснение исходного уровня знаний   l Обсуждение основных положений темы   l Деловая игра     l Подведение итогов деловой игры – l Решение ситуационной задачи-     l Контроль усвоения знаний-15 мин   l Отвечает на вопросы l Выполняет задания входного тестового контроля   l Отвечает на вопросы l Участвует в обсуждении l Изучает методическое пособие   l Участвует в обсуждении хода игры и распределении ролей l Изучает ситуацию, принимает решения в соответствии со своей ролью (врач, больной, работник пищеблока, представитель санитарной службы)   l Участвует в обсуждении хода игры и ее результатов   l Решение ситуационной задачи - анализирует ситуацию - выявляет основные признаки пищевых отравлений - анализирует краткую клиническую картину - обосновывает диагноз в соответствии с гигиенической классификацией   Устный (письменный) ответ на вопросы, тест-задание.
  1. Заключительная часть – 10 мин

Приложения для самостоятельной работы

Вопросы для самоподготовки

1. «Пищевое отравление" – понятие, классификация, основные особенности.

2. Пищевые токсикоинфекции, роль отдельных продуктов в возникновении токсикоинфекций полибактериальной природы, их профилактика.

3. Пищевые бактериальные токсикозы, их профилактика.

4. Клинико-эпидемиологические особенности ботулизма, роль отдельных пищевых продуктов в возникновении ботулизма.

5. Стафилококковый токсикоз: свойства возбудителя и токсина, клиническая картина, роль отдельных продуктов.

6. Пищевые микотоксикозы: понятие, распространенность, клинические проявления, продукты – основные «виновники», профилактика.

7. Афлатоксикоз. Роль отдельных продуктов в возникновении афлатоксикозов.

8. Алиментарно-токсическая алейкия. Условия, способствующие поражению зерна грибками из рода фузариум.

9. Отравления ядовитыми грибами (бледная поганка, мухомор и др.) и их профилактика.

10. Отравления ядовитыми растениями и их профилактика.

11. Отравления пестицидами. Классификация, профилактика;

12. Задачи специалистов лечебного профиля на месте возникновений пищевого отравления.

13. Методика расследования вспышки пищевого отравления специалистами Роспотребнадзора.

14. Мероприятия по выявлению и обеззараживанию источника инфекции, способной вызвать пищевое отравление.

15. Мероприятия по прерыванию путей обсеменения пищевых продуктов возбудителями пищевых отравлений.

16. Мероприятия по предупреждению размножения и токсинообразования микроорганизмов, попавших на продукты во время производства, перевозки, хранения, обработки и реализации.

17. Мероприятия по обеззараживанию потенциально опасных в эпидемиологическом отношении продуктов.

18. Основные принципы профилактики пищевых отравлений.

 

ТЕСТ-ЗАДАНИЯ

1. Пищевые токсикоинфекции вызывают:

+:энтерококки

-: шигеллы

-: бруцеллы

-: микобактерии туберкулёза

2. Для ботулизма характерно:

-: массивная токсическая дистрофия печени

+:поражение ЦНС

-: некротический гастроэнтерит

-: поражение мочевыводящих путей

3. Для токсикоинфекции, вызываемой Cl. Perfringens типа А, характерно:

-: тошнота, рвота, спастические боли в животе

-: запоры, метеоризм

+: кишечные спазмы, тошнота, диаррея со зловонными выделениями






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.