Диетическое питание военнослужащим назначается на срок до ### месяцев (цифрой). +: 3
8. Заменяемая в диетическом питании военнослужащих крупа:
-: ячневая
-: пшеничная
-: овсяная
+: пшено
9. Продукт - незаменяемый при диетическом питании военнослужащих:
-: коренья
-: соленые огурцы
-: лук репчатый
+: свекла
10. Санитарный паспорт на специальный транспорт для перевозки продуктов оформляет:
-: зам.по тылу
-: нач. прод.
-: командир
+: нач.мед.
11. Сроки проведения профилактической витаминизации пищи по норме №1 для военнослужащих:
-: 15 января - 15 марта
+: 15 апреля - 15 июня
-: 15 июля - 15 августа
-: 15 декабря - 15 января
12. Установите соответствие. Допустимое содержание ПЯВ (мр/ч) в продукте, который может использоваться:
L1: в течение 1 суток
L2: без ограничения
R1: 14
R2: 1,4
R3: 3
13. Виды бомбажа баночных консервов:
+: истиный
+: ложный
+: химический
+: биологический
-: биохимический
14. Распределение энергосодержания суточного рациона военнослужащих при смещенном режиме питания на завтрак, обед и ужин (%):
-: 15-45-40
-: 20-45-35
-: 40-45-15
+: 35-25-40
15. Рекомендации по использованию в пищу консервов "Говядина тушеная" при обнаружении на банках капель иприта:
+подлежат уничтожению
-: подлежат хранению до гидролиза ОВ
-: подлежат отбору пробы для определения концентрации ОВ
-: могут использоваться без ограничений
16. Продолжительность хранения пищи в термосах для ее доставки личному составу не более .... ч:
-: 1
-: 1,5
+: 2
-: 3
17. Раскладка продуктов в полевых условиях составляется:
-: для каждого взвода
-: для каждой роты
-: для каждого батальона
+: для всего полка
18. Место для сбора пищевых отходов и мусора в полевых условиях необходимо размещать на расстоянии от кухни в м:
-: 20
-: 30
-: 40
+: 50
19. Размеры участка, рекомендуемые для пункта питания в полевых условиях:
-: 50 х 50 м
+: 100 х 100 м
-: 150 х 150 м
-: 200 х 200 м
20. Для соблюдения принципа поточности в работе столовой допускается наличие встречных потоков:
-: чистая и грязная посуда
-: пищевые отходы и полуфабрикаты
-: готовая пища и полуфабрикаты
+: пищевые отходы и грязная посуда
21. Основной источник витаминов группы В в норме №1 для военнослужащих:
+: хлеб
-: мясо
-: рыба
-: масло коровье
22. Основной источник бета-каротина в норме №1 для военнослужащих:
-: молоко
-: картофель
+: морковь
-: лук репчатый
23. Основной источник ретинола в норме №1 для военнослужащих:
-: хлеб ржаной
-: мясо
-: молоко
+: масло коровье
24. Содержание белка в норме №1 (г):
-: 102
+: 130
-: 140
-: 142
25. Рекомендуемая доля (%) обеда от общей энергетической ценности нормы №1 при 3-х разовом питании:
-: 25-30
-: 30-35
-: 35-40
+: 40-45
26. Энергетическая ценность (ккал) общевойскового пайка:
-: 3907
-: 4054
+: 4169
-: 4221
27. Температура для вторых блюд к моменту приема их личным составом (не ниже ....С )
-: 45
-: 55
+: 65
-: 75
28. Температура для первых блюд к моменту приема их личным составом не ниже ....С
-: 45
-: 55
-: 65
+: 75
29. Диетическое питание военнослужащим назначается на срок до .... месяца(ев):
-: 1
-: 2
+: 3
-: 6
30. Дополнительное питание для военнослужащих, имеющих рост 190см и выше:
-: предусмотрено
-: отсутствует
-: назначается по усмотрению нач.меда
+: назначается по заключению ВВК
31. Допустимый интервал (час) между приемами пищи при трехразовом питании:
-: 5
-: 6
+: 7
-: 8
32. Одно и тоже блюдо в течение недели может планироваться ..... раз:
-: 1-2
+: 2-3
-: 3-4
-: 4-5
33. Количество экземпляров раскладки продуктов для военнослужащих:
-: 1
-: 2
+: 3
-: 4
34. При экспертизе продуктов питания, попавших в зону заражения ПЯВ, ОВ, БС, в третью группу входит продовольствие:
-: явно зараженное
-: подлежащее обязательному уничтожению
+: подозрительное на заражение
Практическое занятие «Организация санитарного надзора за водоснабжением войск в мирное и военное время, в экстремальных условиях дефицита питьевой воды».
Цель занятия:
Ознакомить студентов с:
ü задачами медицинской службы по организации водоснабжения войск в мирное и военное время,
ü нормами водоснабжения военнослужащих,
Подготовка к занятию
Для подготовки к занятию студенту необходимо:
№ п/п
| Содержание
| Форма контроля
| 2.1.
| Повторить материал темы «Гигиенические требования к качеству воды»
| Самоконтроль
| 2.2.
| Изучить материал лекции ______
| Самоконтроль
| 2.3.
| Прочитать учебник »Гигиена», стр. 111-174
| Входной контроль, тестирование
| 2.4
| Прочитать учебник Архангельский В.И., Бабенко О.В.Руководство к практическим занятиям по военной гигиене – М.: ГЭОТаР-Медиа, 2007. – 272-357 стр.
| | 2.5.
| Мельниченко П.И., Огарков П.И., Лизунов Ю.В. Военная гигиена и военная эпидемиология: Учебник. – М.: ОАО «Издательство « Медицина»», 2005. – 127-163стр..
| Входной контроль, тестирование
| 2.6
| Быть готовым ответить на вопросы – см. «Вопросы для самоподготовки»
| Самоконтроль
| 2.7.
| Изучить основную терминологию по теме – термины и их содержание приведены в рекомендуемой для подготовки литературе.
| Самоконтроль, входной контроль
| | | | | | |
Цели и задачи (результат занятия)
После практического занятия по теме студент должен:
| | | ПК 11. Способен и
готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.
| Зн.13. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения
| Тест-задания, опрос
| Ум.1….анализировать и оценивать,,,,,,,, состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.
| Тест-задания, опрос, решение ситуационных задач
| Ум.2 Участвовать в организации и оказании……….,санитарно-противоэпидемической, помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры.
| Тест-задания, опрос, решение ситуационных задач
| Ум.16.Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания
| Тест-задания, опрос, решение ситуационных задач
| ПК 27. Способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию….) …….
| Зн.11.Основы законодательства РФ охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы.
| Тест-задания, опрос
| Конкретные практические навыки:
ü Усвоить принципы организации пункта водоснабжения
ü Уметь дать оценку санитарных исследований качества обеззараживания воды
Хронокарта занятия (5 час)
| | | - Организационная часть – 15 минут
| - Содержательная часть
| | l Выяснение исходного уровня знаний-15 мин
l Разбор основных положений темы -30 мин
l Практическое задание №1 – 40 мин
l Практическое задание № 2- 40 мин
l Подведение итогов занятия, контроль усвоения -35 мин
| l Отвечает на вопросы
l Выполняет задания входного тестового контроля
l Изучает методическое пособие
l Изучает схему развертывания пункта полевого водоснабжения
l Изучает нормативную литературу
l Изучает инструкции и схемы работы табельных средств добычи и очистки воды
l Решение ситуационной задачи по организации водоснабжения в полевых условиях
l изучает инструкцию «Ход проведения анализа»
l рассчитывает количество активного хлора в таблетках
l заполняет протоколы
Защищает протоколы
Выполняет тестовые задания
| 3.Заключительная часть – 20 мин
| Приложения для самостоятельной работы студента
Вопросы для самоподготовки
1. Общие сведения о природной и биогенной воде, ее значении для жизни на Земле.
2. Коммунальное и автономное водоснабжение. Особенности систем и способов водоснабжения военных городков (гарнизонов) в разных климато – географических зонах.
3. Влияние климато – географических особенностей водоснабжения и водопотребления на эпидемиологическую безопасность питьевой воды.
4. Основные показатели ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая», характеризующие эпидемическую безопасность воды.
5. Количественные нормы водопотребления военнослужащих и подразделений медицинской службы в различных условиях боевой деятельности с учетом климатических особенностей района дислокации войск.
6. Флора и фауна природной воды. Инфекционные болезни, возникающие в результате употребления недоброкачественной воды.
7. Судьба боевых отравляющих веществ и компонентов ядерного взрыва, попавших в поверхностные водоисточники.
8. Табельные средства добычи и обезвреживания воды в полевых условиях, их краткая характеристика (МТК-2М, МШК-15, УВД-15, ТУФ-200, МАФС-3, ВФС-2,5). Схема развертывания пункта водоснабжения.
9. Методы обеззараживания индивидуальных запасов воды в полевых условиях (пантоцид, аквасепт, «Родник», «Турист»).
10. Способы выживания в экстремальных условиях дефицита питьевой воды в разных климато – географический зонах.
11. Обязанности начальника медицинской службы части при проведении санитарного надзора за водоснабжением личного состава.
2.Практическая деятельность студента
Задание 1.
Решение ситуационной задачи по организации водоснабжения в полевых условиях.
Задание 2*
Выполнение лабораторной работы по определению хлора в питьевой воде или средствах для обеззараживания воды (таблетки, хлорная известь)
*При наличии лаборатории
3.Тестовые задания для контроля усвоения
1. Установите соответствие допустимой продолжительности водоснабжения (сутки) по минимальной военно-полевой норме в тяжелых условиях водоснабжения:
L1: умеренный климат
L2: жаркий климат
R1: 5
R2: 3
R3: 10
R4:15
2. Установите соответствие минимальных военно-полевых норм потребления воды (л/сутки) для хозяйственно-питьевых нужд:
L1: умеренный климат
L2: жаркий климат
R1: 10
R2: 15
R3: 20
R4: 25
3. Установите соответствие видов токсических эффектов при употреблении воды, содержащей повышенные количества химических веществ:
L1: сульфаты
L2: хлориды
L3: нитраты, нитриты
L4: фтор
R1: послабляющий эффект
R2: гипертензивный эффект
R3: метгемоглобинообразование
R4: флюороз
R5: болезнь Кашина-Бека
4. Недостатки обезвреживания воды ультрафиолетовыми лучами характерисика:
+: отсутствие простого и быстрого контроля
-: сохранение природных свойств воды
-: экономическая рентабельность
-: значительное влияние на эффект физико-химических свойств воды
5. ТУФ предназначен для:
-: добычи
-: очистки
+: добычи и очистки
-: опреснения и хлорирования
6. Допустимое содержание хлора (мг/л) в воде при однократном использовании гиперхлорирования:
-: 2-3
-: 4-5
-: 6-7
+: 10
7. Для обеззараживания индивидуальных запасов воды в полевых условиях применяются:
-: пантоцид, пантокрин, аквафор, зоокумарин
-: зоокумарин, аквафор, пантокрин, аквацид
-: аквацид, пуритабс, аквафор, аквасепт
+: аквасепт, аквацид, пуритабс, пантоцид
8. Табельные средства улучшения качества воды:
-: МАФС, ВАФС, РДВ, ПВС
-: ТУФ, ОПУ, ОПС, ДТСГК
+: ТУФ, МАФС, ОПС, ПОУ
9. Дезактивация воды с помощью ТУФ:
-: не производится
-: производится при необходимости
+: производится при использовании специальных агентов
10. Табельные средства очистки в порядке увеличения тщательности:
1: ТУФ-200
2: ВФС
3: МАФС
|