Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды письма живописными материалами.

При обучении определенному виду письма художественными красками начинающий живописец должен прежде всего ознако­миться с материалами, инструментами, техникой и технологией.

Без знания специфики различных видов живописи и професси­онального обращения с материалами и инструментом невозможны успехи в овладении основами живописной грамоты. Все необходи­мое для учебных занятий: краски, кисти, бумага (или холст) и т.п. должно быть хорошего качества и заранее подготовлено в нужном количестве, удобно расположено под рукой и всегда находиться в рабочем состоянии.

Разнообразие используемых в живописи матери­алов определяется техникой и технологией различных видов письма: акварель, гуашь, темпера, масло, энкаустика, пастель и др. Звучание цвета в живописи зависит не только от манеры письма, но в первую очередь от свойств красок (пигмента и связующего красочный материал вещества) и основы —холста, картона, бумаги с особен­ностями ее фактуры и т.п.

Различают корпусные (плотные, пастозные), кроющие (непроз­рачные), фактурные (рельефные), полупросвечивающие и прозрач­ные (лессировочные) виды письма, отличающиеся толщиной красочного слоя и способностью по-разному поглощать лучи попа­дающего на красочный слой света.

В корпусном (пастозном) письме цвет основы (бумаги или грунта) практически мало влияет на цвет нанесенных на него красок, так как поверхностный слой закрывает основу полностью. Полупросве­чивающий красочный слой отражает часть проходящих через его поверхность лучей. Прозрачное письмо (лессировки) позволяет свету глубоко проникнуть в цветной слой краски. В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играет основание красочного слоя. На цвет живописной поверхности значительное влияние оказывает эффект последовательного наложения прозрач­ных слоев красок разного цвета. Цвет, получаемый способом лес­сировок, зависит не только от прозрачности слоев наносимых красок, но и от общей толщины ее слоя (плотный слой больше поглощает света, увеличивая насыщенность воспринимаемого цве­та). Например, если на нижний слой красного цвета нанести прозрачный слой желтого цвета, то в результате поверхность живо­писного слоя в целом будет восприниматься желто-оранжевой.



Большую роль в технике живописи играет также умение выле­пить цветоформу мазком.

Характеристика красок.

Основным средством передачи цвета в живописи явля­ются краски.

Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов. До конца XVII — начала XVIII в. художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно уче­никам. Они измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом. Промышленное изготовление красок сделало цветовую палитру более разнообразной.

Краски для живописи имеют специальные названия. Очень часто эти на­звания связаны с химическими или природными элементами (минералами, растениями), из которых они изготовлены. Основа всех красок — пигмент — это различные красящие вещества, или красители. Они бывают минерального, химического, органического (животного или растительного) происхождения. Для приготовления красок пигменты тонко растирают в порошок и смеши­вают со связующими материалами (маслом, клеем и др.). Органические пиг­менты уступают по прочности минеральным. Сейчас применяют в основном искусственные пигменты, как наиболее стойкие. В продаже можно увидеть краски в жидком, полужидком и сухом видах. Наиболее употребительными стали художественные краски в тюбиках, пластмассовых баночках и корытцах (масло, темпера, гуашь, акварель).

Часто название красок происходит от связующего вещества, используе­мого для их приготовления. Например, основа масляных красок — льняное или какое-нибудь другое масло. Клеевые краски — это акварель, гуашь, тем­пера. Расскажем подробнее о клеевых красках, так как именно они наиболее часто употребляются в практике обучения изобразительному искусству в педучилищах и в начальной школе.

Не все краски одинаково прочны к воздействиям окружающей среды, и в зависимости от этого они разделяются на устойчивые и неустойчивые. Дольше других сопротивляются разрушительному действию времени энкаустика, эмали и гуашь. Теряет цвет (обес­цвечивается) при неумелом хранении акварель, и темнеют масляные краски. Знание свойств материалов и технологии письма помогут уберечь живописные произведения от вредного воздействия (света, влаги, температуры, вредных испарений и загазованности).

Основными красками, цвет которых нельзя получить смешивая другие, являются красная, желтая и синяя.

Перечислим цветовые характеристики некоторых красок.

1. Красная. Киноварь и кадмий красный отличаются ярко-крас­ным цветом различных теплых оттенков, имеют среднюю прочность. Краплак — прочная краска интенсивного холодного красного цве­та. Краплак может заменить кармин, краску более светлую и яркую, малинового оттенка:

2. Желтые. Кадмий желтый — очень яркая теплая краска, даю­щая различные оттенки-от лимонного до оранжевого, прочная. Охра золотистая — прочная краска мягкого желтого цвета с оранжевым оттенком. Сиена натуральная — прочная краска золотистого темно-желтото цвета.

3. Зеленые. Изумрудная зелень—средней прочности, яркая краска сине-зеленого цвета. Кобальт зеленый — средней прочности краска, теплого зеленого цвета, различных оттенков.

4. Синие. Ультрамарин —непрочная краска ярко-синего цвета.

5. Берлинская лазурь — прочная краска зеленоватого оттенка. Ко­бальт синий —средней прочности, нежный синий цвет различных оттенков.

6. Коричневые. Жженая охра — прочная краска различных ко­ричневых оттенков. Сиена жженая —прочная краска красновато-коричневых оттенков. Сепия—прочная краска красивого темно-коричневого оттенка. Марс коричневый—прочная краска глубокого коричневого цвета. Умбра натуральная — прочная краска коричнево-зеленоватого оттенка. Умбра жженая — прочная краска красно-коричневого цвета.

7. Фиолетовые. Краплак фиолетовый—непрочная краска хо­лодного (по сравнению с краплаком красным) цвета. Фиолетовый кобальт — прочная краска ярких и чистых цветов.

8. Белые. Белила цинковые, свинцовые.

9. Черные. Кость жженая, сажа газовая и др.

Для учебных занятий начинающему художнику достаточно при­обрести основной набор масляных красок: белила цинковые, охра золотистая, охра натуральная, сиена натуральная, сиена жженая, умбра натуральная, марс коричневый, английская красная, кадмий желтый, кадмий красный, кадмий оранжевый ( в смесях с охрой и ультрамарином, чернеют), стронциановая желтая, изумрудная зеле­ная (нельзя смешивать с краплаком), кобальт зеленый, волконско-итовая зелень, окись хрома, кобальт синий, ультрамарин, краплак средний и кость жженая.

Лучшими считаются акварельные краски «Ленинград» и «Нева» (Санкт-Петербург), а также медовые краски Московского завода «Красный художник».

Наборы акварельных красок: № 1, состоящий из 24 цветов, и № 2 —из 16 цветов. Для начинающего художника вполне доста­точно иметь набор № 2.

Освоив технику смешения красок, можно перейти на более широкую палитру красок, имеющихся в наборе № 1.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.