Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Профессиональная этика аудитора

Правила поведения аудиторов России установлены в Кодексе этики аудиторов, одобренном Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол от 31 мая 2007 г. № 56).

Кодексом определяются основные принципы, которые должны соблюдаться аудиторами при осуществлении профессиональной деятельности.

Достижение цели аудиторской работы требует соблюдения четырех основных требований:

Достоверность. В целом общество испытывает потребность в достоверной информации и информационных системах.

Профессионализм. Аудируемые организации, работодатели и другие заинтересованные лица испытывают потребность в специалистах, являющихся профессионалами в сфере аудита.

Качество услуг. Необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные аудитором, соответствуют высшим стандартам качества

Уверенность. Лицам, пользующимся услугами аудиторов, необходима уверенность в том, что услуги оказываются в соответствии с регулирующими их профессиональными этическими нормами.

В разделе I Кодекса этики аудиторов выделены следующие принципы профессионализма.

Честность и объективность. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности предполагает также честное ведение дел и правдивость.

Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

‑ они содержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

‑ они содержат утверждения или данные, подготовленные небрежно;

‑ в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.



В соответствии с принципом объективности все аудиторы должны действовать справедливо, честно и не иметь конфликта интересов.

Аудиторы выполняют многочисленные функции и должны проявлять объективность как при проведении аудиторских проверок, так и при оказании сопутствующих аудиту услуг.

Следует избегать отношений с клиентом, которые допускают предвзятость, пристрастность или влияние других лиц в ущерб объективности. Аудиторы обязаны требовать соблюдения принципа объективности от персонала, участвующего в предос­тавлении профессиональных услуг. Им следует избегать ситуаций, способных скомпрометировать их профессиональную репутацию.

Для соблюдения принципов честности и объективности в своей работе необходимо руководствоваться действующим законодательством.

Разрешение этических конфликтов. Периодически аудиторы могут попадать в ситуации, при которых возникает конфликт интересов. Такие ситуации могут быть самого разного характера: от относительно тривиальных до совершения уголовно наказуемых деяний и незаконных действий.

Примеры таких конфликтов.

1. Может возникнуть опасность давления со стороны непосредственного руководителя, менеджера или члена совета директоров. Давление может оказываться и в рамках семейных или личных отношений. Безусловно, не следует развивать отношения или интересы, способные отрицательно влиять или ставить под угрозу честность аудитора.

2. К аудитору могут обратиться с просьбой действовать вразрез с правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

3. Конфликт может возникнуть н случае опубликования вводящей в заблуждение информации, выгодной работодателю или аудируемой организации, но не соответствующей мнению аудитора.

Для разрешения возникших конфликтных ситуаций аудитору следует руководствоваться политикой разрешения конфликтов, существующей в организации-работодателе. Также применяются следующие возможные меры:

‑ обсуждение спорного вопроса с непосредственным начальником или на следующем, более высоком уровне. Вопрос на более высоком уровне могут рассматривать исполнительный орган, совет директоров, члены совета директоров, акционеры;

‑ обращение на конфиденциальной основе к независимому консультанту, аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям или в Совет по аудиторской деятельности с целью получения разъяснений в отношении возможных направлений действий;

‑ отказ от проведения аудита, а при необходимости доведение информации до сведения уполномоченных внешних организаций, таких как правоохранительные или контролирующие органы.

Профессиональная компетентность. Разделить ее можно на два самостоятельных этапа.

Достижение профессиональной компетентности. Для ее достижения первоначально необходимо получить высшее общее образование, за которым следуют специальное образование, обучение и экзамены по профилирующим предметам и далее — прак­тическая работа.

Поддержание профессиональной компетентности на должном уровне. Для поддержания ее на должном уровне необходимо постоянно следить за изменениями в области учета, аудита, налогообложения, руководствоваться принятыми правилами (стан-дартами) аудиторской деятельности, установленными требованиями к качеству работы, ежегодно повышать квалификацию.

Конфиденциальность. Аудиторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности аудируемой организации. Аудитор не должен использовать информацию в личных целях или в интересах третьей стороны.

К основным профессиональным требованиям конфиденциальности относится неразглашение сведений следующего характера:

‑ о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность (персональные данные);

‑ составляющих тайну следствия и судопроизводства;

‑ служебных, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и нормативными актами (служебная тайна);

‑ связанных с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами;

‑ связанных с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами и нормативными актами (коммерческая тайна);

‑о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Налоговая практика. Аудитор, предоставляющий услуги по вопросам налогообложения, обязан предложить трактовки налогового законодательства. Эти услуги предоставляются с профессиональной компетентностью, что полностью гарантирует чест­ность и объективность заключения аудитора.

Аудитору, который осуществляет проверку правильности формирования налогооблагаемой базы, начисления и уплаты налогов, а также готовит или оказывает содействие в подготовке налоговой декларации, следует информировать аудируемую ор­ганизацию о том, что ответственность за содержание декларации лежит на аудируемой организации.

В тех случаях, когда аудитор обнаруживает существенную ошибку или отсутствие сведений в налоговой декларации за какой-либо предшествующий год или факт неподачи декларации, он обязан немедленно информировать аудируемую организацию об ошибке или пропуске и рекомендовать довести данную информацию до сведения налоговых органов. Обычно он не обязан информировать налоговые органы и не может это сделать без разрешения.

Обеспечение публичности. При доведении информации до определенного или неопределенного круга лиц, а также в процессе маркетинга и продвижения своих кандидатур и услуг аудиторы:

‑ должны воздерживаться от применения приемов и методов, которые могут дискредитировать профессию;

‑ не должны преувеличивать присущие им квалификацию, опыт или виды услуг, которые они могут предоставить;

‑ не должны пренебрежительно отзываться о работе других аудиторов.

Независимость. Все аудиторы и аудиторские организации должны быть независимы от аудируемых организаций и третьих лиц.

Под независимостью подразумевается:

независимость мышления. Такой образ мышления, который позволяет составить суждение, не зависящее от влияния сторонних факторов, могущих скомпрометировать профессионализм такого суждения, и который позволяет лицу действовать добросовестно и объективно на основе знания законодательства;

независимость поведения. Избежание фактов или обстоятельств, которые настолькозначимы, что разумная и информированная третья сторона, получившая информацию, включая любые меры предосторожности, могла бы поставить под разумное сомнение порядочность, объективность аудитора или аудиторской организации.

Привлечение экспертов для оказания профессиональных услуг.

Если аудитор не имеет достаточной квалификации, чтобы оказать какую-либо часть профессиональной услуги, он может привлечь для оказания ему технической консультации специалистов со стороны. Аудитор также должен учитывать конкретные требования в отношении независимости эксперта.

Гонорар. За оказание услуг аудитору причитается вознаграждение. Получаемый аудитором гонорар должен справедливо отражать стоимость профессиональных услуг, выполненных для аудируемой организации, с учетом:

‑ квалификации и опыта, необходимых для оказания конкретного вида профессиональных услуг;

‑ уровня подготовки и опыта лиц, участие которых в оказании профессиональных услуг обязательно;

‑ времени, обоснованно затраченного каждым из лиц, участвующих в оказании профессиональных услуг;

‑ уровня ответственности, возникающего из оказания таких услуг.

Как правило, гонорар рассчитывается на основе соответствующих почасовых или дневных ставок и количества времени, затраченного каждым из участвующих в оказании услуг лиц на оказание профессиональных услуг. Соответствующие ставки устанавливает сам аудитор, однако они должны быть обоснованными.

Деятельность, несовместимая с аудиторской практикой.Аудитор не должен одновременно заниматься какими-либо видами деятельности, создающими или могущими создать угрозу честности, непредвзятости или независимости, а также репутации аудитора, т. е. несовместимыми с оказанием профессиональных услуг.

Денежные средства аудируемой организации. Аудиторам запрещено держать у себя денежные средства аудируемой организации, если только они не относятся к авансовым платежам на оказание услуг в соответствии с договором.

Отношения с другими аудиторами. Аудируемая организация может обратиться к иному аудитору с просьбой оказать профессиональные услуги. Следовательно, аудитор не должен пытаться какими-либо средствами ограничивать свободу выбора клиентом возможностей по получению специальных консультаций, а, когда это уместно, должен оказать клиенту необходимую помощь.

Реклама и предложение услуг. Они должны быть направлены на объективное информирование организаций и граждан, должны вестись достойно, честно и откровенно. Запрещено предлагать услуги путем принуждения или навязывания.

К примерам, не отвечающим указанным выше критериям, относятся:

‑ создание недостоверных, обманных или неоправданных ожиданий благоприятного исхода;

‑ намеки на возможность оказания влияния на какие-либо суды, арбитражи, надзорные или аналогичные органы или на должностных лиц;

‑ производство восхваляющих себя заявлений, не подкрепленных фактами;

‑ производство сравнений с другими аудиторами;

‑ использование в рекламе рекомендательных писем или доверительных надписей без согласия клиентов;

‑ использование любых других заверений, которые могут ввести в заблуждение или обман любое разумное лицо;

‑ необоснованные заявления о том, что данный аудитор является экспертом или специалистом в той или иной области аудита.

Представление информации. При представлении информации объеме выручки от оказания профессиональных услуг аудиторские компании должны раскрывать данные, которые могут быть надлежащим образом подтверждены. Аудитор при представлении информации об объеме выручки от оказания профессиональных услуг должен сообщить пользователю указанной информации о том, осуществлялась ли независимая проверка указанной информации.

Принцип лояльности. Аудитор обязан быть лояльным по отношению к своему работодателю и к своей профессии. Однако работника нельзя заставлять:

‑ нарушать закон;

‑ нарушать профессиональные правила и стандарты;

‑ лгать аудиторам работодателя или вводить их в заблуждение (в том числе путем хранения молчания);

‑ подписываться под заявлением, содержащим существенное искажение фактов.

Аудитор должен делать все от него зависящее, чтобы финансовая и нефинансовая информация велись в таком порядке, который точно и четко отражал бы истинный характер хозяйственных операций, активы и обязательства, классифицировал и заносил бы проводки своевременно и в установленном порядке.

Практические задания к теме 1.8. Контроль качества аудиторской деятельности

Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы

1. Определите перечень необходимых процедур для надлежащего контроля качества проводимой аудиторской проверки. Должны ли мероприятия по контролю качества отражаться в программе проверки?

3. Какие факторы влияют на особенности системы контроля качества работы аудиторской фирмы?

4. Какие действия обязаны выполнять сотрудники, отвечающие за проверку результатов работы?

5. Каким Федеральным правилом (стандартом) регулируются вопросы оформления рабочей документации аудитора?

6. Какие сведения об аудите должны содержать рабочие документы?

7. Для чего необходим идентификационный номер рабочего документа?

8. Чьей собственностью являются рабочие документы клиента?

9. Что такое профессиональная этика аудитора?

Задание 2. Тесты по теме 1.8. Контроль качества аудиторской деятельности

1. Контроль качества аудита представляет собой:

а) совокупность способов и методов, позволяющих получить подтверждение выполнения аудиторами необходимых требований федеральных правил (стандартов) и нормативных документов;

б) проверку аудиторских заключений, выданных ранее индивидуальными аудиторами, находящимися под следствием;

в) проверку работы аудиторов – стажеров, проводимую старшими аудиторами.

 

2. Руководитель аудиторской проверки должен применять к аудируемому лицу процедуры внутреннего контроля качества аудита:

а) которые соответствуют типовому заданию;

б) соответствуют целям и задачам конкретной аудиторской проверки;

в) согласованы с руководством аудируемого лица.

 

3. В какой форме должен аудитор составлять рабочие документы:

а) по форме, приложенной к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита»;

б) по форме установленной в альбомах унифицированных форм первичных документов;

в) в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

4. Рабочая документация аудита – это:

а) обязательное документирование аудита, т.е. отражение полученной информации в рабочих документах – собственности аудиторской организации;

б) вся информация экономического субъекта, полученная аудитором для проверки;

в)документы экономического субъекта, проверенные аудитором.

 

5. Рабочие документы аудитора:

а) могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица;

б) могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица в отдельных определенных законом случаях;

в) не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.

 

6. Рабочие документы аудитора:

а) должны быть представлены аудируемому лицу;

б) могут быть представлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора;

в) могут быть представлены аудируемому лицу по его требованию.

7. Объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке определяется:

а) самим аудитором на основании профессионального мнения;

б) руководством организации – клиента на основании положений договора;

в) по согласованию между руководством организации – клиента и аудитором.

 

8. Рабочие документы аудитора должны быть составлены в достаточно полной и подробной форме, чтобы обеспечить:

а) общее понимание аудита;

б) детальное понимание аудита;

в) рассмотрение динамики развития организации за несколько лет.

 

9. Кодекс этики профессиональных аудиторов – это:

а) свод моральных профессиональных норм;

б) инструмент общественного регулирования профессии;

в) модель профессионального поведения.

 

10. Кодекс этики профессиональных аудиторов устанавливает:

а) базовые нормы профессиональной этики;

б) нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельств, с которыми могут столкнуться аудиторы в своей работе;

в) основные нормы профессиональной этики и руководство по применению этих норм в практической деятельности.

 

11. Нормы профессиональной этики аудитора – это:

а) возведенные в закон требования к профессиональному поведению аудитора;

б) сложившиеся и широко применяемые правила поведения профессионального аудитора, не предусмотренные законодательством;

в) общепринятые моральные принципы.

 

12. Деятельность, не совместимая с предоставлением профессиональных услуг, ‑ это:

а) деятельность, которая может оказать негативное влияние на репутацию профессии;

б) деятельность, в которой профессиональный аудитор следует принципам честности и объективности;

в) деятельность, в которой профессиональный аудитор следует интересам общества.

 

13. Профессия аудитора предполагает:

а) признание своей ответственности перед обществом;

б) удовлетворение потребностей отдельного клиента или работодателя;

в) ответственность исключительно перед профессиональным сообществом аудиторов.

 

14. Признание интересов общества требует от профессионального аудитора соблюдения:

а) собственных интересов;

б) интересов работодателя или клиента;

в) принципов и целей профессии.

15. Фундаментальными этическими принципами аудитора являются:

а) порядочность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, профессиональное поведение.

б) соблюдение технических стандартов аудита;

в) все вышеизложенное.

16. Определите содержание принципа профессионального поведения при проведении аудита:

а) обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу;

б) обеспечение сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе аудита;

в) действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и должен воздерживаться от какого-либо поведения, которое бы могло его дискредитировать

Задание 3. Ситуации по теме Тема 1.8. Контроль качества аудиторской деятельности

Ситуация.1.При проверке контроля качества проведения аудита в ОАО «Хонал» была предоставлена папка рабочей документации аудита отчетности фирмы, включающая:

‑ копии устава и учредительных документов;

‑ аудиторское заключение;

‑ письменную информацию руководству ОАО «Хонал» по результатам проведения аудита;

Запрос о представлении документов на проверку;

‑ тесты оценки состояния систем учета и внутреннего контроля.

Задание.1. Оцените содержание папки рабочей документации аудита отчетности ОАО «Хонал».

 

Ситуация.2.Руководство аудируемого лица организовало строгий контроль использования рабочего времени аудиторов, проверяющих предприятие. В ходе проверки им неоднократно предъявлялись претензии по вопросам необходимости соблюдения ежедневного 8 – часового рабочего времени всеми членами аудиторской бригады

Задание.2. Оцените ситуацию. Правомерны ли претензии аудируемого лица к рабочему графику аудиторов.

Ситуация.3.Аудитора, проводящего независимую экспертизу по поручению госорганов, попросили дать правовую оценку действий проверяемых лиц, для чего к участию в производстве порученной экспертизы аудитор пригласил соответствующего специалиста.

Задание.3. Оцените ситуацию. Правомерны ли действия аудитора в сложившейся обстановке.

 

Ситуация.4.Аудиторская организация при проведении обязательного аудита в ОАО «Радуга» в качестве эксперта пригласила аудитора из другой аудиторской организации.

Задание.4.Оцените ситуацию. Дайте рекомендации согласно законодательству.

 

Ситуация.5.Аудитор закончил аудиторскую проверку в начале марта 2011 года, однако в связи с тем, что годовая бухгалтерская отчетность на день окончания проверки еще не была составлена, аудитор по просьбе руководства предприятия выдал положительное аудиторское заключение с указанием даты окончания аудиторской проверки.

Задание.5.Оцените действия аудитора. Дайте рекомендации согласно законодательству.

 

Ситуация.6.Аудитор оказался в ситуации, когда вынужден составить безоговорочно положительное заключение при наличии серьезного сомнения о возможности предприятия продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, т.е. возникла проблема «действующего предприятия».

Задание.6.Оцените ситуацию. Установите основные причины, служащие основанием для формулировки такого заключения.

 

Ситуация.7.Какова ответственность аудиторской организации за умышленное сокрытие от экономического субъекта – заказчика обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки.

Задание.7.Дайте оценку данной ситуации согласно законодательству.

 

 

Список литературы, используемой преподавателем для написания электронного пособия

1. Конституция Российской Федерации. – СПб., 2006.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М., 2006.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (в посл. редакциях).

4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

6. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в Закон об аудиторской деятельности»

7. «Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности».-Изд. СУИ 2009

8. Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. Часть 1 и 2. – М.: 2006 г.

9. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 368с

10. Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. Аудит. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009. – 560с

11. Подольский В.И. Аудит. Учебник для вузов М: Юнити-Дана, 2006

12. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2005. – 480 с.

13. Рогуленко Т.М.Основы аудита: учебник

14. Суйц В. П. Аудит. – Изд. Юрайт. 2007, 398 стр. Аудит Аудит АудитАудит: Учебник

15. Шиленко С. И., Шеин Р. В., «Основы аудита». Учебник для ВУЗов. – Изд. Кнорус 2009.- 152 стр.

 

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (в посл. редакциях).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

3. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в Закон об аудиторской деятельности»

5. «Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности».-Изд. СУИ 2009

6. Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. Часть 1 и 2. – М.: 2006 г.

7. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 368с

8. Парушина Н.В., Кыштымова Е.А. Аудит. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2009. – 560с

9. Подольский В.И. Аудит. Учебник для вузов М: Юнити-Дана, 2006

10. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2005. – 480 с.

11. Рогуленко Т.М.Основы аудита: учебник3-е. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2009

12. Суйц В. П. Аудит. – Изд. Юрайт. 2007, 398 стр. Аудит Аудит АудитАудит: Учебник

13. Шиленко С. И., Шеин Р. В., «Основы аудита». Учебник для ВУЗов. – Изд. Кнорус 2009.- 152 стр.

IV. Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Возникновение и развитие аудита как профессиональной области деятельности.

2. Понятие аудита, цель и основные принципы аудита.

3. Понятие аудитора, аудиторской организации.

4. Виды и классификация аудита.

5. Понятие и роль налогового аудита.

6. Сопутствующие аудиту услуги.

7. Профессиональная этика аудитора.

8. Концепция профессионализма, независимости и конфиденциальности аудита

9. Понятие аудиторской тайны

10. Основные отличия аудита от ревизии.

11. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

12. Структура и функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России.

13. Профессиональная подготовка и аттестация аудиторов в России.

14. Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при осуществлении аудиторской проверки.

15. Права и обязанности аудируемых лиц при осуществлении аудиторской проверки.

16. Объекты обязательных аудиторских проверок

17. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций.

18. Понятие и значение стандартов аудиторской деятельности

19. Состав и структура федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

20. Стандарты саморегулируемой организации аудиторов

21. Международные стандарты аудита.

22. Контроль качества аудита.

23. Внешний контроль качества

24. Организация внутренней системы контроля качества

25. Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом для проведения аудиторской проверки.

26. Выбор экономического субъекта аудиторской организацией.

27. Порядок согласования условий проведения аудита.

28. Объем аудиторской проверки и определяющие его факторы.

29. Планирование аудита, его назначение и принципы.

30. Понятие существенности в аудите. Определение уровня существенности.

31. Факторы, влияющие на определение уровня существенности

32. Понятие риска и его использование в аудиторской деятельности.

33. Виды аудиторского риска

34. Факторы, влияющие на степень риска искажений бухгалтерской отчетности

35. Влияние на величину аудиторского риска системы внутреннего контроля в управлении предприятием

36. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

37. Использование аудитором работы третьих лиц при проведении аудита.

38. Выборочные методы в аудите.

39. Порядок определение объема выборки

40. Понятие экстраполяции ошибки выборки

41. Документирование аудита.

42. Понятие аудиторского доказательства.

43. Виды и классификация аудиторских доказательств

44. Методы фактического контроля при получении аудиторских доказательств

45. Аудиторские процедуры.

46. Порядок проведения пересчета как аудиторской процедуры

47. Порядок проведения инвентаризация.

48. Проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций.

49. Цели и задачи проведения лабораторного анализа.

50. Использование в ходе аудита методов экспертной оценки.

51. Задачи и применение контрольного обмера

52. Порядок проведения контрольного выпуска продукции

53. Проведение процедуры подтверждения.

54. Порядок проведения, задачи устного опроса.

55. Способ получения аудиторских доказательств- прослеживание.

56. Цели и задачи проведения тестирования как способа получения аудиторских доказательств

57. Аналитические процедуры

58. Обязанности аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита.

59. Действия аудитора при выявлении искажения бухгалтерской отчетности

60. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица.

61. Общие требования и структура аудиторского заключения.

62. Виды аудиторского заключения.

63. Порядок подготовки и представления письменной информации аудиторской организацией руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудиторской проверки.

64. Особенности содержания и организации аудита в финансово-кредитных предприятиях

65. Особенности содержания и организации аудита отчетности бирж.

66. Специфические направления аудиторских проверок в торговых организациях,

67. Специфические направления аудиторских проверок в некоммерческих организациях

68. Особенности проведения аудиторских проверок в холдингах, объединениях и союзах.

69. Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите. Понятие и роль налогового аудита

70. Профессиональная этика аудитора. Концепция профессионализма, независимости и конфиденциальности аудита.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2023 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.