| | Темы
|
Код компе-тенции
| Показатели сформированности компетенций
| Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики
| Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
| Методы и средства обучения
| Организационные формы обучения. Урок как основная форма обучения. Формы организации учебного процесса
| Современные дидактические концепции
| Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий
| Общая характеристика современных технологий обучения
|
| Знать
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
ОК-3*
| Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества
| *
| *
|
|
|
|
|
|
ОК-7
| Этические нормы общения
| | | *
|
|
| *
|
|
ОК-7
| Социально-психологические основы педагогического общения
| | | *
|
|
| *
|
|
ОК-7
| Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
| | | *
|
|
| *
| *
|
ОК-7
| Инновационные (виртуальные) технологии общения
| | |
|
|
| *
| *
|
ОК-7
| Психологию конфликта и его разрешение
| | |
|
|
| *
|
|
ОК-14*
| Основные закономерности взаимодействия человека и общества
| *
| *
|
|
| *
|
| |
ОПК - 1
| Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности
| | *
|
|
| *
|
| *
|
ОПК - 1
| Функции учителя, ценностные основы профессиональной деятельности, роль и место учителя в жизни общества
| | *
|
|
| *
| *
| *
|
ОПК - 1
| Способы профессионального самопознания и саморазвития
| | |
|
|
| *
| *
|
ОПК-2*
| Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
| *
| *
|
|
|
|
| *
|
ОПК-4*
| Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития
| | |
|
|
|
| |
ОПК-4*
| Способы рефлексии, диагностики и оценивания
| | |
|
|
|
| |
ПК-2*
| Характеристики современных методов и подходов к обучению школьников (системно-деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный, дифференцированный) на разных этапах обучения
| | | *
|
| *
|
| *
|
ПК-2*
| Основные положения организации современного урока
| | |
| *
|
|
| |
ПК-2*
| Различные средства и методы активизации учебной деятельности учащихся
| *
| |
| *
| *
|
| *
|
ПК-2*
| Методы оценивания качества образовательного и воспитательного процессов
| | | *
|
|
|
| |
ПК-3
| Современные и традиционные подходы к контролю и оценке достиженийобучающихся и воспитанников
| | | *
|
| *
|
| *
|
ПК-3
| Историю и современное состояние методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников
| | *
| *
|
| *
|
| *
|
ПК-3
| Сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| *
| | *
| *
|
| *
| *
|
ПК-4*
| Структурные компоненты образовательной среды
| | *
|
|
| *
|
| *
|
ПК-11*
| Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
| *
| |
|
| *
|
| *
|
| Уметь
| | |
|
|
|
| |
ОК-7
| Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»
| | |
|
|
|
| |
ОК-7
| Определять цели взаимодействия
| | |
|
|
|
| |
ОК-7
| Выбирать рациональный способ организации сотрудничества
| | |
|
|
|
| |
ОК-7
| Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
| | |
|
|
|
| |
ОПК-1
| Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды
| | | *
| *
| *
| | |
ОПК-1
| Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности; видеть способы их преодоления
| | | | | | | |
ОПК-2*
| Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности
| | | *
| *
| | | *
|
ОПК-2*
| Системно анализировать и выбирать образовательные концепции
| | | | | *
| | *
|
ОПК-4*
| Использовать способы рефлексии, диагностики и оценивания учащихся в своей профессиональной деятельности
| | | *
| | | | *
|
ПК-3
| Применять общепедагогические и методические знания в организации учебной и воспитательной деятельности учащихся
| | *
| *
| *
| | | |
ПК-3
| Использовать современные различные методы и технологии при разработке и конструировании соответствующих учебных материалов, в том числе с помощью информационных технологий
| | | *
| | *
| | *
|
ПК-3
| Раскрывать особенности организации учебной деятельности учащихся на уроках с точки зрения различных подходов к учебно-познавательному и воспитательному процессу
| | | | | *
| | *
|
ПК-3
| Применять современные методы и технологии обучения в решении учебных и профессиональных задач
| | | | | *
| | *
|
ПК-4*
| Осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление её возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса
| | | *
| | | | *
|
ПК-4*
| Организовывать учебную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся с использованием возможностей образовательной среды
| | | *
| *
| | | *
|
ПК-11*
| Использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов
| | | | | | | |
| Владеть
| | | | | | | |
ОК-3*
| Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний
| | | | | *
| | *
|
ОК-3*
| Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля
| | | *
| | | | |
ОК-7
| Технологиями общения
| | | *
| | *
| | *
|
ОК-7
| Рациональными приемами организации взаимодействия
| | | *
| *
| | | *
|
ОК-7
| Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).
| | | *
| | | | **
|
ОК-14*
| Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний
| | | | | *
| | *
|
ОПК-1
| Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности
| | | | | *
| | |
ОПК-2*
| Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук
| | | *
| | | | *
|
ОПК-4*
| Профессиональной этикой
| | | *
| | *
| | *
|
ОПК-4*
| Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности
| | | *
| | | | *
|
ОПК-4*
| Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения
| | | *
| | | | *
|
ПК-2*
| Методами организации активной учебно-познавательной и воспитательной деятельности школьников на разных этапах обучения
| | | *
| | | | *
|
ПК-2*
| Способами оценки качества результатов образования (предметные знания, умения, навыки; общеучебные и специальные учебные умения; показатели личностного развития)
| | | *
| | | | *
|
ПК-4*
| Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы
| | | *
| | | | |
ОПК-2*
| Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук
| | | *
| | | | *
|
ПК-3
| Технологией контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников
| | | | | | *
| *
|
ПК-3
| Приемами педагогической поддержки и сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся и их подготовке к сознательному выбору профессии
| | | *
| *
| | | *
|
ПК-4*
| Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы
| | | *
| | | | *
|
ПК-11*
| Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
| | | *
| | | | *
|
ПК-11*
| Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
| | | *
| *
| | | *
|
* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.