|
| Темы
|
Код компе-тенции
| Показатели сформированности компетенций
| Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами
| Школа как педагогическая система и объект управления
| Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования
| Система законодательства РФ в области образования.
Правовой статус участников образовательных отношений
|
| Знать
| -
| -
| -
| -
|
ОК - 7
| Особенности социального партнёрства в системе образования
| *
| *
| | *
|
ОК-13
| Основные нормативно-правовые акты в области образования
| *
| | *
| *
|
ОК-13
| Нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов
Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
| *
| *
| | *
|
ОК-13
| Основные права ребенка и формы их правовой защиты
| *
| | | *
|
ОК-13
| Основные права и обязанности педагогических работников
| *
| *
| *
| *
|
ОК-13
| Принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда педагога;
| *
| *
| *
| *
|
ОК-13
| Основные правовые акты международного образовательного законодательства.
| *
| | | *
|
ОПК-1
| Правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования
| | | | |
ОПК-2*
| Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
| | *
| | *
|
ОПК-4*
| Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития
| | *
| *
| |
ПК-5
| Особенности социального партнёрства в системе образования
| | *
| *
| |
ПК-11*
| Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
| | | | |
| Уметь
| | | | |
ОК-7
| Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»
| | *
| *
| |
ОК-7
| Выбирать рациональный способ организации сотрудничества
| | *
| *
| |
ОК-13
| Анализировать нормативные правовые акты в области образования
| | *
| | *
|
ОК-13
| Анализировать и участвовать в разработке локальных нормативных актов (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.)
| *
| *
| | *
|
ОК-13
| Понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах
| | *
| | *
|
ОК-13
| Пользоваться электронными справочно-правовыми системами для быстрого поиска документов (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс)
| | | *
| *
|
ОК-13
| Решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности
| *
| *
| *
| *
|
ОПК-1
| Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды
| | *
| *
| |
ОПК-2*
| Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности
| | *
| *
| |
ОПК-4*
| Корректировать собственную профессиональную деятельность
| | *
| *
| |
ПК-5
| Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений
| | *
| *
| |
ПК-5
| Выбирать рациональный способ организации сотрудничества
| | *
| *
| |
| Владеть
| | | | |
ОК-7
| Рациональными приемами организации взаимодействия
| | *
| | |
ОК-7
| Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).
| | *
| *
| |
ОК-13
| Способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности
| *
| *
| *
| *
|
ОК-13
| Способами защиты прав участников образовательного процесса
| *
| *
| *
| *
|
ОПК-1
| Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности
| | | *
| |
ОПК-2*
| Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук
| | | *
| *
|
ОПК-4*
| Профессиональной этикой
| | | *
| |
ОПК-4*
| Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности
| *
| *
| *
| |
ОПК-4*
| Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения
| | *
| *
| |
ПК-5
| Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
| *
| *
| | |
ПК-5
| Ñïîñîáàìè ïðîåêòíîé è èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè
| *
| | *
| |
ПК-5
| Ñïîñîáàìè óñòàíîâëåíèÿ êîíòàêòîâ è ïîääåðæàíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñóáúåêòàìè îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû
| *
| *
| | *
|
ПК-11*
| Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
| *
| *
| | |
ПОНЯТИЕ
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ
|
ВОСПИТАНИЕ
| Один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях педагогической взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении группой, трудовой и другими видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности или отдельных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию
|
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
| Совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных. Проявляется индивидуальность в чертах характера и темперамента, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
|
ЛИЧНОСТЬ
| Человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.
|
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
| Учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.
|
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
| Свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.
|
ОБРАЗОВАНИЕ
| Индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе целенаправленной и целостной системы обучения и воспитания, которая на определенных этапах своего развития переходит в самообразование
|
ОБУЧЕНИЕ
| Два взаимно обусловленных вида деятельности (преподавание и учение), направленные на решение учебных задач (проблем), в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.
|
ПЕДАГОГИКА
| Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека
|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
| Процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов социальной жизни, освоения социальных ролей, норм поведения в обществе.
|
СРЕДА
| Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда. В понятие «социальная среда» входят такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и др.
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
| Основополагающая идея или ряд идей, выражающих взгляды автора (или группы) авторов на сущность и содержание воспитательного процесса.
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
| Целостный социальный организм, возникающий в процесс взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива и его психологический климат (цель – субъекты – деятельность – материальная база – освоенная школьным коллективом среда).
|
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
| Объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, в котором функционируют органы самоуправления, межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов.
|
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
| Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся.
|
КОНФЛИКТ
| Объективное социально-психологическое явление, обусловленное неповторимой индивидуальностью каждого человека, автономностью внутреннего мира личности, закрытой для Другого и открывающейся в общении с этим другим.
|
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
| Способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение воспитательных задач.
|
ЭТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
| Защита человека от посягательства на его достоинство, производимая морально-этическими средствами.
|
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
| Целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия преподавателей и учащихся в информационно-образовательном пространстве с помощью ИКТ, при котором процессы преподавания и учения разделены в пространстве и во времени.
|
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
| Неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования.
|
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
| Системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.
|
КОМПЕТЕНЦИЯ
| Способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях
|
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
| Способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.
|
ОБУЧЕНИЕ
| Активная целенаправленная познавательная деятельностьученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
| Внешнее выражение характеристик процесса обучения, включающее элементы структуры, упорядочивания, условий его протекания.
|
ОТМЕТКА
| Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
|
ОЦЕНКА
| Определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
|
ПОРТФОЛИО
| Структурированный самоотчёт учащегося о собственных учебных достижениях в различных областях за определённый период обучения, выстроенный в соответствии с определёнными образовательными целями.
|
ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ
| Составная часть метода обучения, характеризующая отдельное конкретное действие в совместной деятельности учителя и ученика.
|
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
| Целенаправленная и совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на решение задач образования и развития личности.
|
РЕФЛЕКСИЯ
| Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
| Педагогически адаптированный социальный опыт, усвоение которого обеспечивает приобщение человека к культуре.
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
| Объекты, которые обеспечивают результативное протекание учебного процесса
|
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
| Упорядоченная совокупность действий учителя и учащихся, с большей долей вероятности приводящая к достижению чётко обозначенной цели.
|
ТЬЮТОРСТВО
| Сопровождение в процессе обучения истории ребёнка (студента), то есть, внимательная поддержка его индивидуального развития
|