Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Новые технологии в музейном деле

Новые понятия в музейном деле: менеджмент, маркетинг, фандрейзинг, Паблик Рилейшнз (PR).

Под музейным менеджментом (от англ. to manage – управлять) понимают теорию и практику управления музеем и музейным персоналом.

Музейный маркетинг (от англ. marketing – акт покупки и продажи на рынке) позволяет определять и удовлетворять интересы потребителей музейных услуг, а также формировать их.

Комплекс работ по привлечению финансов для реализации некоммерческих проектов называется фандрейзингом (от англ. fund – денежные средства; raise – добывать).

Многие музеи проводят активную работу по формированию общественного мнения на основе т.н. PR-технологий (от англ. public - общественный, relations – отношения, связи). PR осуществляется прежде всего через средства массовой информации.

Вопросы для групповой рефлексии:

1. Как вы представляете инновации в музейной жизни?

2. Что можно изменить в работе музея, не изменяя его традиционную «сконсервативность и академичность»?

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Международный совет музеев (ИКОМ).

2. Новые технологии и меценатство в музейном деле.

3. Проблемы сохранения и развития музеев как вида культурного наследия. Безопасность музеев.

Тема эссе:«Музейная жизнь и жизнь в музее».

Темы рефератов:

1. История Международного совета музеев (ИКОМ).

2. Музейное законодательство Республики Беларусь

3. Музееведческие издания России и Беларуси.

Контрольные вопросы:

Вопрос 1.Извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительно сохраняться, называется:

1) «живчик»

2) музейный предмет



3) уникальный предмет

4) коллекционный предмет

5) сокровище

Вопрос 2.К музейным предметам не относятся следующие источники:

1) вещественные

2) изобразительные

3) легендарные

4) персональные

5) письменные

6) фоно и кино

Вопрос 3. Соотнесите название музейного предмета и его источник:

1) старинный свиток   А – вещественный
2) план местности   Б – изобразительный
3) восковый валик с музыкой   В – письменный
4) образец ткани   Г – фоно-источник

Вопрос 4.Одно из ведущих направлений деятельность музея, которое включает комплектование, учет, хранение и изучение объектов наследия:

1) опись

2) фондовая работа

3) музеефикация

4) бухгалтерия

5) калькуляция

Вопрос 5.Изучение музейных фондов не включает:

1) классификацию

2) атрибуцию

3) идентификацию

4) систематизацию

5) интерпретацию

Вопрос 6. К основным типам экспозиций не относятся:

1) систематическая

2) календарная

3) тематическая

4) образно-сюжетная

5) фондовая

Вопрос 7. Совокупность всех принадлежащих музею предметов называется:

1) собрание

2) коллекция

3) сокровище

4) фонд

5) собственность

Вопрос 8.К свойствам музейного предмета не относятся:

1) материальность

2) культурная ценность

3) информативность

4) часть достояния

7) необычность

Вопрос 9. Соотнесите название музейного предмета и его источник:

1) негатив старинного снимка   А – вещественный
2) виниловый диск   Б – изобразительный
3) фолиант   В – письменный
4) ювелирное украшение   Г – фоно-источник

Вопрос 10.Музейный предмет, отражающий типичное явление и обладающий свойствами, характерными для большинства предметов, существующих в настоящее время, называется:

1) обычным

2) типичным

3) образцовым

4) банальным

5) показательным

Вопрос 11.Соотнесите название фонда и его назначение:

1) фонд музейных предметов   А – профильные предметы, которые есть в 2-х и более экземплярах
2) основной фонд   Б – вспомогательные предметы, не обладающие музейным свойствами
3) дублетный фонд   В – предметы, соответствующие профилю музея
4) научно-вспомогательный   Г – уникальные музейные предметы, жемчужины собрания
5) коллекционный фонд   Д– все музейное собрание

Вопрос 12.Процесс выявления в среде бытования предметов музейного значения и их сбора для пополнения музейного собрания называется:

1) отбор

2) комплектование

3) научный поиск

4) собирательство

5) изыскательство

Вопрос 13.К методам комплектования фондов не относятся:

1) систематический

2) тематический

3) спонтанный

4) комплексный

5) ситуативный

Вопрос 14.К основным принципам построения музейной экспозиции относятся:

1) историчности

2) достоверности

3) доступности

6) идейности

7) системности

8) научности

 

Методическое обеспечение лекционного занятия:

мультимедиа-презентация № 17 «Организация деятельности музея»;

Литература к теме:

1. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высшая школа, 1988.

2. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.

3. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.

Интернет-источники:

http://www.artprojekt.ru/Gallery/Durer/Dur01.html
http://museums.name
www.wm-painting.ru/WorldGalleries
http://germanygid.ru/category/drezden/kartinnaya-galereya-drezden

Тема 4.4. Музейная педагогика (2 часа)

Цель занятия:сформировать представления о музейной педагогике, как специфической педагогической деятельности музея, направленной на решение просветительных, образовательных и воспитательных задач.

Задачи:

1. Формировать представления о педагогической деятельности музея, ее значении в просвещении, образовании и воспитании.

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении необходимости грамотного и творческого подхода в решении задач музейной педагогики.

3. Создавать условия для развития познавательного интереса студентов к музею и музейной педагогике как составляющей туристической деятельности.

Вопросы к лекционному занятию:

1. Понятие, предмет и задачи музейной педагогики.

2. Проблемы, решаемые музейной педагогикой.

3. Традиционные и современные формы педагогической работы музея.

4. Виды воспитательных и образовательных мероприятий, проводимых в музее.

 

Музейная педагогика –специфическая педагогическая деятельность музея, направленная на решение просветительных, образовательных и воспитательных задач.

Общиезадачи:

– изучение закономерности музейно-педагогического процесса и их использование на практике;

– определение специфики педагогического воздействия музеев на разные социальные и возрастные группы населения, обоснование необходимости дифференцированного подхода к ним;

– выявление наиболее рациональных форм и методов совместной работы музеев с аудиторией и другими учреждениями культуры и образования;

– прогнозирование развития музеев в плане реализации их педагогических возможностей.

Другим предметом музейной педагогики является – образовательная и воспитательная функция, обусловленная информативными свойствами музейных предметов.

Педагогическая деятельность музеев основана на дидактических принципах,которые определяют содержание, организацию и методику обучения экскурсантов – посетителей музея.

К числу этих принципов относят: научность, идейность, связь с жизнью, доступ­ность, системность, доходчивость и убедительность.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.