Тема 2.5. Памятники культуры средневековья (2 часа) Цель занятия:закрепить представления о признаках стилей в памятниках культуры средневековья.
Задачи:
1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры средневековья (византийском и романском стилях, готике), их значении для развития культурно-познавательного туризма.
2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия средних веков как основы для культурного туризма.
3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов средневекового искусства.
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Византийское искусство: признаки и идея стиля, мозаики и иконопись, первые византийские соборы.
2. Романское искусство: признаки и идея стиля, рыцарские замки, крепости и монастыри.
3. Готика как направление средневековой культуры: признаки и идея стиля, витражи и скульптура, готические соборы.
Формы работы на занятии:
1. Проверка усвоения материала посредством программированного контроля № 6;
2. Публичные выступления по тематике «Памятники культуры средневековья»
3. Визуальный коллоквиум: узнавание изображений памятников культуры средневековья и доказательство их принадлежности к соответствующему стилю: византийскому, романскому, готическому.
Задание: зафиксировать в таблице названия и стили представленных образцов памятников культуры средневековья в последовательности презентации. Форма работы – индивидуальная.
Задание к семинару:эссена темы «Признаки стиля средневековой культуры в современной архитектуре»,«Готика – возвращение стиля», «Мое восприятие средневековой культуры».
Методическое обеспечение семинарского занятия:
1) программированный контроль №6;
2) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №4: памятники средневековой культуры»;
3) рефераты и доклады по тематике «Памятники культуры средневековья».
4) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры Средневековья».
Тема 2.7. Памятники культуры эпохи просвещения
(XVII – XVIII вв.) (2 часа)
Цель занятия:закрепить представления о признаках стилей в памятниках культуры эпохи Просвещения (XVII – XVIII вв.).
Задачи:
1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры эпохи Просвещения (барокко, рококо, классицизм), их значении для развития культурно-познавательного туризма.
2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия эпохи Просвещения как основы для культурного туризма.
3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов искусства эпохи Просвещения.
Вопросы к семинарскому занятию:
Признаки стилей культуры эпохи Просвещения: барокко, рококо, классицизма.
Памятники европейской культуры эпохи Просвещения.
Формы работы на занятии:
1. Проверка усвоения материала посредством программированного контроля № 7;
2. Публичные выступления по тематике «Памятники культуры эпохи Просвещения»
3. Узнавание изображений памятников культуры эпохи Просвещения, а также образцов памятников культуры и доказательство их принадлежности к соответствующему художественному стилю и мастеру.
4. Подведение и обсуждение предварительных результатов рейтинговой оценки знаний студентов.
Задание к семинару:эссена темы «Парадоксы стилей в памятниках культуры эпохи Просвещения», «Признаки стилей культуры эпохи Просвещения в современности».
Методическое обеспечение семинарского занятия:
1) программированный контроль №7;
2) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №5: памятники культуры эпохи Просвещения»;
3) рефераты и доклады по тематике «Памятники культуры эпохи Просвещения»;
4) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры эпохи Просвещения».
Тема 2.9. Памятники культуры XX века (2 часа)
Цель занятия:закрепить представления о признаках стилей в памятниках культуры ХХ века.
Задачи:
1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры ХХ века, их значении для развития культурно-познавательного туризма.
2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия ХХ века как основы для культурного туризма.
3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов искусства ХХ века.
Вопросы к семинарскому занятию:
1. Романтизм в культуре ХХ века.
2. Модернизм в культуре ХХ века.
Органическая архитектура XX века.
Хай-тек и постмодернизм в архитектуре ХХ века.
Формы работы на занятии:
1. Проверка усвоения материала посредством визуального коллоквиума «Памятники культуры ХIХ и ХХ веков».
2. Публичные выступления по тематике «Памятники культуры ХХ века».
3. Дискуссия на тему «Достоинства и недостатки стилей культуры ХХ века». Группа делится на команды «Модернисты», «Органики», «Романтики», «Хай-тек», которые должны обсудить и привести аргументы и контраргументы в пользу очевидных достоинств и недостатков того стиля, который они представляют. Команды представляют эксперт и критик, которые представляют свое мнение в пользу своего стиля и критику в адрес других.
Задание к семинару:эссена темы «ХХ век – уходящая натура…», «Мой город – свидетель культуры ХХ века».
Подготовка к дискуссии «Достоинства и недостатки стилей культуры ХХ века».
Методическое обеспечение семинарского занятия:
1) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №6: памятники культуры ХIХ и ХХ веков»;
2) рефераты и доклады по тематике «Памятники культуры ХХ века»;
3) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры ХХ века».
Тема 2.10. Памятники российской культуры
Цель занятия:закрепить представления об особенностях российской культуры.
Задачи:
1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры России, их привлекательности для культурно-познавательного туризма.
2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия России как основы для культурного туризма.
3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов русского искусства.
Вопросы к семинарскому занятию:
Памятники культуры языческой Руси: городища, валы и курганы, капища и идолы.
Памятники культуры киевской Руси: соборы и церкви в русско-византийском стиле.
Памятники культуры Московского государства: русские кремли, деревянное зодчество, соборы и церкви в русско-византийском стиле. Особенности русской иконописи.
Русское барокко, рококо и классицизм.
Памятники художественной культуры России ХІХ века. Русский ампир.
6. Романтизм и реализм в русском искусстве конца ХІХ – начала ХХ вв.
7. Специфика советского и постсоветского искусства.
Формы работы на занятии:
1. Проверка усвоения материала посредством визуального коллоквиума.
2. Публичные выступления по тематике «Памятники российской культуры»
Задание к семинару:эссена тему «Здесь русский дух…».
Методическое обеспечение семинарского занятия:
1) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №7: памятники российской культуры»;
2) рефераты и доклады по тематике «Выдающиеся памятники культуры России»;
3) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры России».
Тема 2.11. Памятники белорусской культуры
|