Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 2.5. Памятники культуры средневековья (2 часа)

Цель занятия:закрепить представления о признаках стилей в памятниках культуры средневековья.

Задачи:

1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры средневековья (византийском и романском стилях, готике), их значении для развития культурно-познавательного туризма.

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия средних веков как основы для культурного туризма.

3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов средневекового искусства.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Византийское искусство: признаки и идея стиля, мозаики и иконопись, первые византийские соборы.

2. Романское искусство: признаки и идея стиля, рыцарские замки, крепости и монастыри.

3. Готика как направление средневековой культуры: признаки и идея стиля, витражи и скульптура, готические соборы.

Формы работы на занятии:

1. Проверка усвоения материала посредством программированного контроля № 6;

2. Публичные выступления по тематике «Памятники культуры средневековья»

3. Визуальный коллоквиум: узнавание изображений памятников культуры средневековья и доказательство их принадлежности к соответствующему стилю: византийскому, романскому, готическому.

Задание: зафиксировать в таблице названия и стили представленных образцов памятников культуры средневековья в последовательности презентации. Форма работы – индивидуальная.

Задание к семинару:эссена темы «Признаки стиля средневековой культуры в современной архитектуре»,«Готика – возвращение стиля», «Мое восприятие средневековой культуры».



Методическое обеспечение семинарского занятия:

1) программированный контроль №6;

2) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №4: памятники средневековой культуры»;

3) рефераты и доклады по тематике «Памятники культуры средневековья».

4) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры Средневековья».

 


Тема 2.7. Памятники культуры эпохи просвещения

(XVII – XVIII вв.) (2 часа)

Цель занятия:закрепить представления о признаках стилей в памятниках культуры эпохи Просвещения (XVII – XVIII вв.).

Задачи:

1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры эпохи Просвещения (барокко, рококо, классицизм), их значении для развития культурно-познавательного туризма.

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия эпохи Просвещения как основы для культурного туризма.

3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов искусства эпохи Просвещения.

Вопросы к семинарскому занятию:

Признаки стилей культуры эпохи Просвещения: барокко, рококо, классицизма.

Памятники европейской культуры эпохи Просвещения.

Формы работы на занятии:

1. Проверка усвоения материала посредством программированного контроля № 7;

2. Публичные выступления по тематике «Памятники культуры эпохи Просвещения»

3. Узнавание изображений памятников культуры эпохи Просвещения, а также образцов памятников культуры и доказательство их принадлежности к соответствующему художественному стилю и мастеру.

4. Подведение и обсуждение предварительных результатов рейтинговой оценки знаний студентов.

Задание к семинару:эссена темы «Парадоксы стилей в памятниках культуры эпохи Просвещения», «Признаки стилей культуры эпохи Просвещения в современности».

Методическое обеспечение семинарского занятия:

1) программированный контроль №7;

2) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №5: памятники культуры эпохи Просвещения»;

3) рефераты и доклады по тематике «Памятники культуры эпохи Просвещения»;

4) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры эпохи Просвещения».

 

 


Тема 2.9. Памятники культуры XX века (2 часа)

Цель занятия:закрепить представления о признаках стилей в памятниках культуры ХХ века.

Задачи:

1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры ХХ века, их значении для развития культурно-познавательного туризма.

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия ХХ века как основы для культурного туризма.

3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов искусства ХХ века.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Романтизм в культуре ХХ века.

2. Модернизм в культуре ХХ века.

Органическая архитектура XX века.

Хай-тек и постмодернизм в архитектуре ХХ века.

Формы работы на занятии:

1. Проверка усвоения материала посредством визуального коллоквиума «Памятники культуры ХIХ и ХХ веков».

2. Публичные выступления по тематике «Памятники культуры ХХ века».

3. Дискуссия на тему «Достоинства и недостатки стилей культуры ХХ века». Группа делится на команды «Модернисты», «Органики», «Романтики», «Хай-тек», которые должны обсудить и привести аргументы и контраргументы в пользу очевидных достоинств и недостатков того стиля, который они представляют. Команды представляют эксперт и критик, которые представляют свое мнение в пользу своего стиля и критику в адрес других.

Задание к семинару:эссена темы «ХХ век – уходящая натура…», «Мой город – свидетель культуры ХХ века».

Подготовка к дискуссии «Достоинства и недостатки стилей культуры ХХ века».

Методическое обеспечение семинарского занятия:

1) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №6: памятники культуры ХIХ и ХХ веков»;

2) рефераты и доклады по тематике «Памятники культуры ХХ века»;

3) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры ХХ века».

 

 

Тема 2.10. Памятники российской культуры

Цель занятия:закрепить представления об особенностях российской культуры.

Задачи:

1. Актуализировать представления о художественных стилях памятников культуры России, их привлекательности для культурно-познавательного туризма.

2. Формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия России как основы для культурного туризма.

3. Создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов русского искусства.

Вопросы к семинарскому занятию:

Памятники культуры языческой Руси: городища, валы и курганы, капища и идолы.

Памятники культуры киевской Руси: соборы и церкви в русско-византийском стиле.

Памятники культуры Московского государства: русские кремли, деревянное зодчество, соборы и церкви в русско-византийском стиле. Особенности русской иконописи.

Русское барокко, рококо и классицизм.

Памятники художественной культуры России ХІХ века. Русский ампир.

6. Романтизм и реализм в русском искусстве конца ХІХ – начала ХХ вв.

7. Специфика советского и постсоветского искусства.

Формы работы на занятии:

1. Проверка усвоения материала посредством визуального коллоквиума.

2. Публичные выступления по тематике «Памятники российской культуры»

Задание к семинару:эссена тему «Здесь русский дух…».

Методическое обеспечение семинарского занятия:

1) мультимедиа-презентация «Коллоквиум №7: памятники российской культуры»;

2) рефераты и доклады по тематике «Выдающиеся памятники культуры России»;

3) мультимедиа-презентация «Жемчужины культуры России».

 

 

Тема 2.11. Памятники белорусской культуры






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.