Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Западноевропейская культура XVII–XVIII вв., ее идеи и стили: барокко, рококо, классицизм.

стили в культуре идея стиля признаки стиля, объекты
– барокко итал. bаroссо – вычурный, странный (ХVII в) кризис гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому Богатое количество деталей, зачастую ярких полихромией, менее реалистические лица и предметы, причудливость исполнения
– рококо (1-я половина ХVIII в) гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры   эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях галантная игривость, фривольная беззаботность камерность, миниатюрность
– классицизм (XVII-XIX вв)   обращение к античному искусству идея гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности   строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов, каноны, отвлеченность от конкретных образов изысканная простота (англ. парки) гражданский пафос,

Характерные черты стиля барокко:

Преобладающие и модные цвета Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом
Линии Причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение
Форма Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы интерьера Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления

Характерные черты стиля рококо (французское rococo, rocaille):



Преобладающие и модные цвета Приглушенные пастельные тона: розовый, белый, голубой, нежно-бирюзовы
Линии Причудливые украшения, криволинейность линий, завитки, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера, рамки, картуши и обрамления
Форма Сводчатая, башенки, балконы, эркеры, винтовые лестницы
Характерные элементы интерьера Рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т.ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора

Характерные черты классицистского стиля:

Преобладающие и модные цвета Приглушенные пастельные тона: белый, серый, все оттенки бежевого
Линии Простые, аскетичные, «золотое сечение», уравновешенность
Форма Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; широкие лестницы, парапеты, колонны и портики
Характерные элементы интерьера Античные рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, портьеры, «римская» мебель

Вопросы для групповой рефлексии:

1. Что характерное для эпох средневековья и Возрождения повторилось в стилевом многообразии эпохи Просвещения?

2. В чем парадоксальность стилей эпохи Просвещения?

Вопросы для самостоятельного изучения:

Особенности стилей культуры XVIII века.

Памятники европейской культуры XVIII века.

Темы эссе: «Парадоксы стилей в памятниках культуры эпохи Просвещения», «Признаки стилей культуры эпохи Просвещения в современности».

Темы рефератов (мультимедиа-презентаций):

1. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле барокко.

2. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле рококо.

3. Выдающиеся памятники мировой культуры в стиле классицизма.

Контрольные вопросы:

Вопрос 1. К признакам классицистского стиля в памятниках культуры эпохи Просвещения не относятся:

1) колонны, колоннады, арки и аркады

2) ярусность и легкость архитектуры

3) симметричность и строгость строений

4) витражи и статуи

Вопрос 2.Основные признаки стиля барокко в архитектуре культуры эпохи Просвещения:

1) богатство и вычурность деталей

2) тщательность и причудливость исполнения

3) суровость, аскетизм и каноничность исполнения

4) украшение фасада и крыши фигурами и группами фигур

Вопрос 3. Для какого стиля в архитектуре культуры эпохи Просвещения характерно использование рокайля:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

Вопрос 4. Соотнесите названия и идеи стилей культуры эпохи Просвещения:

2) барокко   А – кризис гуманизма, ощущение дисгармоничности жизни, бесцельных порывов к неведомому
3) классицизм   В – гедонизм, тяготение к бегству от действительности в мир удовольствий, флирта и интриги
4) рококо   Б – гражданский долг, подчинение интересов личности общественным, разумная закономерность

Вопрос 5.Основные признаки стиля рококо в скульптуре культуры Просвещения:

1) эротичность и пасторальность сюжетов

2) рокайли и маски амуров в декоре

3) использование в отделке пастельных тонов и золота

4) уравновешенные и выразительные фигуры

Вопрос 6.В основе классического стиля культуры Просвещения лежат идеи:

1) парадности и пышности воинской доблести

2) символизма и эстетичности

3) удовольствия и беспечности

4) гражданского долга и приоритета общественности

Вопрос 7.На архитектуру каких стран повлиял в большей мере стиль барокко:

1) Франция

2) Россия

3) Америка

4) Италия

5) Турция

6) Испания

7) Австралия

Вопрос 8.Для каких стилей культуры Просвещения было характерно использование в декоре лепнины и орнаментов:

1) барокко

2) классицизм

3) ампир

4) рококо

5) романтизм

6) конструктивизм

7) реализм

 

Методическое обеспечение лекционного занятия:

мультимедиа-презентация №10 «Памятники культуры эпохи Просвещения»;

Литература к теме:

1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.

2. Качановский, В.В. История культуры Западной Европы / В.В. Качановский. – Минск: Экоперспектива, 1998.

3. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.

Тема 2.8. Памятники Европейской культуры XIX века

(2 часа)

Цель занятия:сформировать представления об основных особенностях памятников европейской культуры ХIХ века.

Задачи:

1. Формировать представления о культурной эпохе и стилях, доминирующих в Европе ХIХ века.

2. Учить распознавать и квалифицировать объекты культурного наследия данного периода по признакам, характерным для художественных стилей ХIX века.

3. Создавать условия для развития художественного чутья и эстетического вкуса при восприятии памятников европейской культуры ХIХ века.

Вопросы к лекционному занятию:

1. Стили европейской культуры XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, эклектика, модерн.

2. Романтическая эстетика и изобразительное искусство в стиле романтизм: Франсиско Гойя, Теодор Жерико, Эжен Делакруа и пр. Архитектура в стиле романтизма: мост через реку Северн и Сандерленд Бридж в Англии и пр.

3. Наполеоновская эпоха и памятники европейской архитектуры в стиле ампир: триумфальные арки и стелы. Скульптура Бертеля Торвальдсена.

4. Модерн как стиль искусства конца XIX – начала XX века.

5. Осознание противоречий техногенной цивилизации в искусстве конца XIX века. Эйфелева башня (Густав Эйфель).

6. Неостили в контексте искусства модерна. Каза Баттло, Каза Мила и Саграда Фамилия (Антонио Гауди) в Барселоне.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.