Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Анализ поведения строится на ряде предположений.

1. Фирма является типичной средней, она получа­ет нулевую прибыль, и у нее нет стимула покинуть от­расль. Фирма находится в состоянии длительного равно­весия.

2. Отрасль состоит из таких фирм и тоже находится в состоянии равновесия.

3. С изменением рыночной конъюнктуры у фирм появляется стимул для входа (выхода) в отрасль, но это не влияет на цену ресурсов и, следовательно, на издер­жки. Это отрасль с постоянными издержками. В дей­ствительности в условиях ограниченности ресурсов во­влечение в производственный процесс их большего коли­чества вызовет рост цен на них.

Воздействие вступления в отрасль новых фирм с постоянными издержками на предложение, цену и при­быль показано на рис. 29.

 

фирма
отрасль


g
g1 g2
Q1 Q2
Q
 

Рис. 29. Временные прибыли и восстановление равновесия фирмы и отрасли в долгосрочном периоде  

 



Допустим, что спрос на продукцию отрасли увеличился с Д1 до Д2, это привело к росту цены с Р1 до Р2. Фирма начинает получать чистую прибыль, что стано­вится стимулом для вступления в отрасль новых конку­рентов. Кривая рыночного предложения сдвигается с S1 до S2 выпуск продукции в отрасли возрастает с началь­ного Q1 до уровня равновесия в долгосрочном плане Q2. Это вызывает понижение цен до первоначального уровня Р1, т.е. до цены, равной минимуму средних издержек. Чистая прибыль фирмы упала до 0, побудительные моти­вы для вступления в отрасль новых конкурентов исчезают. Равновесие фирмы и отрасли восстановлено, но при больших объемах производства.

Воздействие выхода фирм из отрасли на предложение, цену и прибыль рассмотрите самостоятельно.



Таким образом, конкуренция, которая проявляет­ся во вступлении и оттоке фирм из отрасли, уравнивает цену с минимумом средних издержек в долгосрочном периоде.

Достижение конкурентной фирмой полного равно­весия возможно при выполнении двух условий:

1) предельный доход должен равняться предель­ным издержкам;

2) цена должна равняться средним издержкам:

MR(P) = МС = min AC.

Равенство Р = МС означает, что ресурсы распреде­лены эффективно. Фирмы выпускают такой набор про­дукции, который наиболее предпочтителен, полезен для потребителей.

Равенство Р = min АС означает, что при производ­стве любого количества продукции фирма использует минимум ресурсов и назначает самую низкую цену с учетом своих издержек (при данном уровне техники и технологий).

Другими словами, фирмы в условиях совершенной конкуренции производят максимально возможное коли­чество продукции с наименьшими издержками. При этом рынок совершенной конкуренции автоматически реаги­рует на изменение потребительского спроса расширени­ем или свертыванием производства, поэтому данный тип рыночной структуры рассматривается экономической на­укой как эталон эффективности.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите подходы, которые могут быть использованы конкурентной фирмой для определения оптимального объема производства. Представьте их графически.

2. Приведите определение совершенной конкуренции, выделив ее основные признаки.

3. Что собою представляет график спроса на продукцию совершенно-конкурентной фирмы. С чем связаны его особенности.

4. Используя правило максимизации прибыли (минимизации убытков)для конкурентной фирмы P = MC, рассмотрите 4 типичных ситуации, в которых может оказаться фирма в зависимости от сложившейся на рынке цены в краткосрочном периоде.

5. Сделайте выводы, в каких случаях фирма продолжит производственную деятельность, а в каких - она должна прекратить её.

6. Обоснуйте взаимосвязь кривой предельных издержек и кривой предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Покажите на графике.

7. Сформулируйте основные положения по конкурентному ценообразованию.

8. Используя графические построения, проанализируйте поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

9. Как и при каких условиях достигается долгосрочное равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. Чем долгосрочное равновесие конкурентной фирмы отличается от краткосрочного?

10. Почему рынок совершенной конкуренции экономическая наука рассматривает как эталон эффективности.

 

Тема 9. ПРОИЗВОДСТВО И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.

2. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

3. Производство и ценообразование в условиях олигополии.

4. Ценовая дискриминация.

5. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики.

Рынок несовершенной конкуренции представлен такими моделями как чистая монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.

Их появление есть следствие благоприятного поло­жения фирмы на рынке, которое складывается под вли­янием барьеров, предотвращающих появление новых про­давцов. В качестве основных барьеров можно указать следующие:

Исключительные права, полученные от правитель­ства и местных органов власти на определенный вид деятельности, например, транспортные услуги, услуги связи, коммунальные услу­ги. Многие государства сами имеют монополию в прода­же спиртных напитков, являются единственными легаль­ными представителями игорного бизнеса, организуют государственные лотереи.

Патенты и авторские права. Они обеспечивают монопольные позиции только на ограниченное число лет, поэтому создаваемая таким образом монополия яв­ляется временной.

Собственность на невоспроизводимые и редкие ре­сурсы, необходимые для производства продукта.

Экономия на масштабе производства, или эффект масштаба. Суть его состоит в том, что долгосрочные средние издержки минимальны, если отрасль представ­лена одной, а не несколькими конкурирующими фирма­ми. Иначе говоря, высокоэффективное производство с низкими издержками достигается только в крупных фир­мах. Она преобладает в области местного обеспече­ния электроэнергией, газом, услуг телефонной связи.

Вступлению в отрасль могут препятствовать и неле­гальные методы борьбы с новыми конкурентами.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.