Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО) Система контроля участков пути методом счета осей (далее – ЭССО) предназначена для эксплуатации в составе систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля методом счета осей свободности (занятости) перегонов при любом виде тяги поездов.
Напольная аппаратура ЭССО состоит из следующих узлов: рельсового датчика (РД);
напольного электронного модуля (НЭМ), установленного в путевой коробке.
Чувствительным элементом системы ЭССО являются рельсовые датчики, устанавливаемые на рельс. Рельсовые датчики имеют комплект креплений к подошвам рельсов марок Р-50, Р-65 и устанавливаются без каких-либо изменений в конструкции рельсовой линии в соответствии с габаритом приближения строений и подвижного состава. Рельсовые датчики, установленные на рельс и подключенные к модулям НЭМ образуют счетные пункты, которые по кабельным линиям связи передают постовой аппаратуре ЭССО информацию о количестве осей, проходящих над РД.
Постовая аппаратура ЭССО состоит из: блока приемников; пульта сброса ложной занятости ПСЛЗ.
Пульт сброса ложной занятости ПСЛЗ устанавливается в помещении ДСП и применяется для приведения постовых устройств ЭССО в режим контроля путевых участков при сбросе ложной занятости или после выполнения работ, связанных с выключением устройств ЭССО, а так же для переключения постовых устройств ЭССО в защитный режим, при котором исключается срабатывание путевого реле.
Пульт сброса ложной занятости включает в себя следующие органы управления и индикации: групповая кнопка «ГРК»; индивидуальные кнопки контролируемых ЭССО перегонов; сетевой выключатель (располагается на задней панели ПСЛЗ); индикатор счетчика числа нажатий на кнопку «ГРК»; светодиодный индикатор подсказки красного цвета.
Для обеспечения бесперебойной работы ЭССО устанавливается следующий порядок производства работ: работы по текущему содержанию пути ближе 1,5 метров от РД работниками путевого хозяйства должны производиться по согласованию с ДСП станции.
Перемещение по станции, в районах установки РД, модеронов, дефектоскопов, вышек и других устройств, устанавливаемых на рельсы, производится по согласованию с ДСП, с указанием маршрута передвижения. Перемещать модероны следует по рельсу, свободному от РД.
Плановые и внеплановые работы по обслуживанию напольных и постовых устройств системы ЭССО работниками СЦБ производятся с ДСП, с оформлением электромехаником СЦБ записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.
Как правило, для производства плановых работ должны выбираться промежутки времени, свободные от движения поездов.
Проход снегоочистительной техники должен согласоваться с ДСП.
При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ ДСП обязан:
проверить, не является ли это следствием выполнения напольных работ работниками служб железнодорожного транспорта или прохода путеремонтной техники, ухода вагонов, самопроизвольного выезда подвижных единиц, схода вагонов;
установив наличие ложной занятости, немедленно сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о ложной занятости перегонов;
убедившись в фактической свободности перегона порядком, установленным пунктом 3.2. ИДП искусственно освободить ложно занятый на пульте перегон.
Для освобождения ложно занятого участка выполнить следующие действия:
включить питание пульту сброса ложной занятости (ПСЛЗ);
нажать и отпустить групповую кнопку «ГРК». После нажатия кнопки «ГРК» показание счетчика числа нажатий на ПСЛЗ увеличивается на единицу, индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в мигающий режим. Непрерывно загорается индикатор подсказки красного цвета;
нажать и удерживать индивидуальную кнопку ложно занятого перегона до выключения индикатора подсказки пульта ПСЛЗ. Индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в нормально горящий режим. После выключения индикатора подсказки отпустить индивидуальную кнопку ложно занятого перегона.
Дождаться повторного включения индикатора подсказки красного цвета, после чего вновь нажать и удерживать индивидуальную кнопку ложно занятого перегона до включения индикатора подсказки пульта ПСЛЗ. После выключения индикатора подсказки – отпустить индивидуальную кнопку ложно занятого перегона.
После выполнения перечисленных действий убедиться по показаниям контрольных приборов в освобождении соответствующего перегона, после чего сделать запись в последней графе Журнала осмотра формы ДУ-46 о сбросе ложной занятости с указанием показаний счетчика.
Если перегон не освободился, ДСП должен повторно выполнить действия. Если после двух попыток ложно занятый перегон не освободился, ДСП должен сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о невозможности устранения ложной занятости и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи). Впредь до устранения неисправности руководствоваться требованиями главы XIII ИДП. После устранения причины неисправности перегона электромехаником СЦБ, включить устройства ЭССО в режим контроля перегона и сделать запись в последней графе Журнала осмотра формыДУ-46 об устранении неисправности и включении перегона в работу, с указанием причин неисправности и показания счетчика.
После окончания действий с ПСЛЗ, ДСП должен выключить питание пульта сброса ложной занятости (ПСЛЗ).
В случаях, когда перегон после каждого прохода поезда остается ложно занятым, и при этом нормально освобождается с пульта ПСЛЗ, перегон считается неисправным. В таких случаях ДСП должен немедленно сделать запись в Журнал осмотра формы ДУ - 46 о возникшей неисправности, сообщить электромеханику СЦБ (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и переключить устройства ЭССО, контролирующие неисправный перегон в защитный режим. Выключение перегона из работы выполняется следующим порядком:
включить питание пульта сброса ложной занятости (ПСЛЗ);
нажать и отпустить групповую кнопку «ГРК». После нажатия кнопки «ГРК» показание счетчика числа нажатий на ПСЛЗ увеличивается на единицу, индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в мигающий режим. Непрерывно загорается индикатор подсказки красного цвета;
нажать и удерживать индивидуальную кнопку ложно занятого перегона до выключения индикатора подсказки пульта ПСЛЗ. Индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в нормально горящий режим. После выключения индикатора подсказки отпустить индивидуальную кнопку ложно занятого перегона;
выключить питание пульта сброса ложной занятости (ПСЛЗ).
Впредь до устранения неисправности руководствоваться требованиями главы XIII ИДП. После устранения причины неисправности электромехаником СЦБ включить устройства ЭССО в режим контроля перегона и сделать запись в последней графе Журнала осмотра формы ДУ-46 об устранении неисправности и включении устройств ЭССО в работу, с указанием причин неисправности и показания счетчика.
Выключение устройств ЭССО из работы выполняется так же в случаях, когда на участке выполняются работы, связанные с обслуживанием устройств ЭССО или содержанием верхнего строения пути, которые могут повлечь нарушения в работе устройств ЭССО. В этом случае ДСП должен выполнить действия и сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ – 46 о выключении ЭССО из работы с указанием причин выключения и показания счетчика. По окончании работ включение ЭССО выполняется установленным порядком.
|