Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

График и расписание движения поездов

График движения поездов. График движения - основа организации движения поездов. Он объединяет работу всех структурных подразделений Компании и призван обеспечить:

выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;

безопасность движения;

наивыгоднейшее использование подвижного состава;

согласованность работы станций и прилегающих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями после графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 часам, делают толще остальных. Каждый час делится на шесть равных частей 10- минутных интервалов; линию, соответствующую 30 минутам, изображают обычно пунктиром. Поезда прокладывают на графике наклонными прямыми линиями, идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения наклонных линий с горизонтальными, обозначающими станцию, ставят время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт.

В зависимости от числа главных путей на перегоне графики делят на однопутные и двухпутные. На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющие путевое развитие. На двух путных - линии хода поездов пересекаются на перегонах и на станциях. На многопутных участках в зависимости от принятой системы организации движения отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.



По отношению скоростей движения поездов разных категорий графики делятся на параллельные и непараллельные. Параллельным называется график, на котором поезда всех категорий имеют одинаковую ходовую скорость, и поэтому линии хода их на графике параллельны. В непараллельном графике пассажирские и грузовые поезда разных категорий (скорые, пассажирские, грузовые, грузовые ускоренные и другие) имеют разные скорости. Этот тип графика - основной.

К основным элементам графика движения относятся: перегонные времена хода поездов, определяемые тяговыми расчетами и опытными поездками с учетом достижений передаваемых машинистов; технологические нормы времени обработки поездов и нахождения поездных локомотивов на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях, оборота, экипировки и профилактических осмотров: станционные и межпоездные интервалы.

Станционные и межпоездные интервалы. Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт.

Межпоездными интервалами называется минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоблокировкой.

Станционные и межпоездные интервалы должны устанавливаться исходя из полного обеспечения безопасности движения и наилучшего использования пропускной способности

железных дорог.

Станционные интервалы определяются по каждой стрелочной горловине станции (обгонного пункта или разъезда) в отдельности. Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, а также нормы времени на выполнение каждой операции определяются в соответствии с действующими ПТЭ, инструкциями и приказами МТиК РК, ТРА станции и технологическими процессами работы станций и результатами хронометражных наблюдений.

Продолжительность станционных интервалов должна определяться в зависимости от средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих к станции перегонах; способа управления стрелками и сигналами, типа зависимости между стрелками и сигналами; взаимного расположения путей, парков, сигналов, помещений ДСП, стрелочных постов и некоторых других факторов. Определение интервалов производится построением графиков операций по приему, отправлению и пропуску поездов с учетом максимально возможного совмещения этих операций, но при условии выполнения требований, предусмотренных ПТЭ и ИДП.

Основными станционными интервалами, определяемыми для графиков движения поездов на однопутных участках, являются:

интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений -минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или момента прибытия на станцию поезда встречного направления;

интервал скрещения - минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления;

интервал попутного прибытия поездов на станцию (при автоблокировке) -минимальное время от момента прибытия на станцию (или проследования через станцию) одного поезда до момента прибытия на эту же станцию (проследования через станцию) другого поезда того же направления;

интервал попутного отправления поездов со станции (при автоблокировке) - минимальное время от момента отправления со станции (проследования через станцию) одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда того же направления;

интервал попутного следования поездов (для перегонов без автоблокировки) -минимальное время от момента прибытия поезда на соседний раздельный пункт до момента отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления;

интервал неодновременного прибытия и попутного прибытия поездов - минимальное время от момента прибытия на станцию поезда до момента отправления с этой станции поезда попутного направления;

интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов - минимальное время от момента отправления со станции поезда до момента прибытия на эту станцию поезда попутного направления;

интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов - минимальное время от момента отправления со станции поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию поезда встречного направления при враждебных маршрутах.

Для графиков движения поездов на двухпутных участках, из числа перечисленных определяются интервалы: попутного прибытия поездов, попутного отправления поездов, неодновременного прибытия и попутного отправления поездов, неодновременного отправления и попутного прибытия поездов, неодновременного отправления и встречного прибытия поездов, попутного следования (для линий, не оборудованных автоблокировкой).

Межпоездные интервалы определяются по кривым времени хода поездов при движении по участку без остановок на раздельных пунктах, в соответствии с размещением проходных светофоров. Как правило, эти интервалы рассчитываются из условий разграничения попутно следующих поездов тремя блок - участками (езда на зеленый огонь светофора). При необходимости и в случаях, когда это не влечет за собой снижается скорости движения поездов, применяют интервалы с разграничением попутно следующих поездов двумя блок - участками (езда под зеленый огонь).

Расписание движения поездов.На основе графика составляют служебные расписания движения поездов - таблицы с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станциях для каждого поезда. Расписания выдают машинистам, ДСП и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебных расписаниях также помещают:

установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;

установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;

таблицы времен хода, норм массы и длин составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Нумерация поездов.Каждому продолженному на графике или выпущенному на участок вне графика поезду присваивается определенный номер: следующему в нечетном направлении - нечетный, в четном – четный. Порядок присвоения номеров поездам устанавливается ежегодным Планом формирования грузовых поездов, утверждаемый руководством Компании.

Назначение и отмена поездов.Пассажирские дальнего, местного и пригородного сообщения, почтово - багажные и грузо - пассажирские поезда, следующие в пределах двух и более дорог, назначаются МТиК РК, а в пределах АО «НК «КТЖ» – президентом Компании. Директору отделения дороги предоставляется право назначения и отмены дополнительных пригородных поездов, обращающихся в пределах отделения дороги.

Воинские, людские, ускоренные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, автомотрисы и автодрезины несъемного типа, хозяйственные и другие поезда, не предусмотренные графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования.

Восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, автомотрисы и автодрезины несъемного типа, хозяйственные и другие поезда, не предусмотренные графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования.

 

План формирования поездов

В непосредственной увязке с графиком движения поездов разрабатывается план формирования поездов. Его разработка производится на основе государственного плана перевозок, устанавливающего корреспонденции груженых вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки вагонов. Планом предусматривается правильное распределение работы между сортировочными и участковыми станциями в соответствии с их технической оснащенностью, с учетом сокращения простоя вагонов под накоплением и переработкой, ускорения оборота вагонов.

План формирования составляется с таким расчетом, чтобы наибольшее число вагонов отправлялось в маршрутных поездах непосредственно с мест погрузки. Остальные вагоны, которые следуют на дальние расстояния, но не охвачены маршрутами с мест погрузки, организуются на сортировочных станциях в технические маршруты и сквозные поезда с включением в них наибольшего числа вагонов, которые проходят большие расстояния без переработки.

В плане устанавливается характер и объем работы каждой сортировочной, участковой и грузовой станции с поездами и вагонами. В нем определяются: какие именно поезда (маршрутные, сквозные, сборные), формирует данная станция и вагоны каких назначений должны ставиться в каждый формируемый поезд; характер формируемых станций поездов - одногруппные или групповые; в какие поезда и вагоны каких назначений должны прицепляться на станции; какие поезда должны расформировываться на станции.

Формировать поезда в соответствии с планом значит:

в каждый поезд ставить вагоны, следующие только на те участки, которые предусмотрены планом формирования поезда данного назначения; в поезда дальних назначений не ставить вагонов, которые следуют на близлежащие станции и участки; формировать поезда полновесными и полносоставными и в точном соответствии с

ПТЭ.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.