Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Индикация на табло и меры обеспечения безопасности движения поездов

Индикация на табло на станциях с электрической централизацией и участках,

оборудованных автоблокировкой, а также на пульте диспетчерской централизации является вспомогательным средством, которым ДСП, а при диспетчерской централизации и поездной диспетчер пользуются перед переводом стрелок, сменой направления движения, заданием маршрутов.

В тех случаях, когда действие устройств СЦБ нарушается (не задается маршрут, не происходит смена направления автоблокировки на однопутном участке, не переводится стрелка) и правильность действия по приготовлению маршрутов ДСП или диспетчером не контролируется открытием соответствующего сигнала нужно при пользовании индикацией на табло обязательно учитывать следующее:

при точечном контроле (одной лампочкой на табло стрелочных участков, путей приема, участков удаления и приближения) возможны случаи перегорания контрольных лампочек, тогда занятость соответствующего участка на табло не будет контролироваться;

если контроль каждого объекта на табло осуществляется не одной, а несколькими лампочками, перегорание одной лампочки не дает ложной свободности при занятом участке, но нарушение контакта в электрической цепи контрольных ламп так же приведет к ложной информации (погаснут лампы);

чтобы при нарушении действия устройств в указанных случаях (нарушения индикации) исключить случаи приема или отправления поезда на занятый участок или перевод стрелки под составом, ДСП должен, прежде чем пользоваться контрольными лампочками (стрелочных участков, пути приема, участков удаления и приближения), убедиться, что контроль на табло действует исправно. Для этого необходимо при задании маршрута первому поезду свободность участков проверить в натуре порядком, установленным ТРА станции, а в период следования поезда по станции внимательно наблюдать за последовательным загоранием контрольных лампочек на табло по маршруту следования поезда;



в тех случаях, когда задание маршрута осуществляется с открытием сигнала, при исправном действии устройств перегорание контрольных ламп на табло не может привести к аналогичным случаям, так как изолированные участки контролируются прохождением тока по электрической цепи для открытия сигнала через определенные контакты соответствующих приборов;

нельзя пользоваться контрольной информацией на пультах управления диспетчерской централизацией и электрической централизацией с кодовым управлением, когда нарушена система управления сигналами и стрелками, так как в этот период может сохраниться ранее полученная индикация. Поэтому при нарушении работы кодовых устройств станции с диспетчерской и электрической централизацией должны быть переданы на резервное управление.

При неисправности контрольных приборов (повторителей светофоров, участков приближения и удаления, стрелочных изолированных участков) прием и отправление поездов должны осуществляться по сигналам на основании переговоров ДСП (по телефону или радиосвязи) с поездным диспетчером, дежурными по соседним станциям, машинистами локомотивов и другими работниками, а при приготовлении маршрутов приема и отправления должен соблюдаться порядок, установленный для выполнения этих операций при неисправности устройств СЦБ.

Особенности включения участков удаления с нераздельным контролем заключаются в том, что они при нахождении поезда одновременно на первом и втором участках не дают контроля занятости одновременно двух участков; на табло будет показана занятость только первого от станции участка до тех пор, пока поезд не освободит его. После освобождения всем составом первого участка на табло сразу появится контроль занятости второго участка удаления.

Если при занятом втором участке удаления дежурный отправит следующий поезд в

этом же направлении по желтому огню на выходном сигнале и второй, отправленный со станции поезд вступит на первый участок удаления до освобождения ранее отправленным поездом второго участка удаления, на табло появится контроль занятости первого участка удаления, а контроль занятости второго участка удаления будет отсутствовать, несмотря на то что там еще будет находиться поезд. Значит, при занятом первом участке удаления или при нарушении его работы занятость второго участка на табло не контролируется.

Двухцветная индикация участков и приближения.С 1971 года индикация блок - участков удаления и приближения на табло станций с электрической централизацией стала применяться двухцветной для каждого участка.

Свободность участка контролируется белым огнем, занятость - красным; незажигание лампочки свидетельствует об отсутствии контроля.

При двухцветной индикации блок - участков удаления в описанном случае, когда заняты первый и второй участки удаления, контрольные лампы (белая и красная) второго участка удаления будут погашены, указывая об отсутствии контроля состояния второго блок-участка удаления, а первый участок удаления в этом случае будет контролироваться красным огнем.

 

Стрелочные электроприводы

Принцип работы.Стрелки при электрической централизации переводятся электроприводом, который, кроме того, замыкает их и обеспечивает электрический контроль положения на пульте управления. Применяются электроприводы с внутренним замыканием остряков, невзрезной СП и взрезной СПВ.

Взрез стрелки. Взрез происходит при пошерстном движении подвижного состава по стрелке, когда ее положение не соответствует направлению движения. Колесная пара первоначально воздействует на отжатый остряк, который приходит в движение, но, так как с ним соединена рабочая тяга и контрольная линейка, смещение последней размыкает контрольные контакты автопереключателя, а передвижение тяги воздействует на внутренний замыкатель привода. Если стрелка оборудована приводом СП, это вызовет поломку его деталей, а у привода СПВ отпирается прижатый остряк, и он начинает также перемещаться. На пульте – табло взрез стрелки вызывает нарушение контроля и звонок. Получив сигнал, ДСП обязан немедленно вызвать электромеханика и дорожного мастера или бригадира пути для осмотра взрезанной стрелки и сделать запись в журнале осмотра. Взрезанная стрелка до осмотра выключается из централизации без сохранения пользования сигналами и переводится на ручное управление. Чтобы взрезной звонок не беспокоил ДСП, он может прекратить его действие, нажав или вытянув кнопку на пульте, а на рукоятку взрезанной стрелки надеть красный предохранительный колпачок.

При осмотре взрезанной стрелки особое внимание обращают на целость тяг, частей привода и остряков, ширину колеи. В электроприводе СПВ обычно разъединяется взрезное сцепление, а у неврезного привода СП повреждаются механические части и тяги. Для проверки электропривода и работы стрелки при ее осмотре после взреза ДСП должен выдать дежурному стрелочного поста курбель, что оформляется в Журнале осмотра формы ДУ-46. Устранив последствия взреза, электромеханик, дорожный мастер или бригадир пути по согласованию с ДСП опробуют работу стрелки переводом ее с пульта. По результатам осмотра и проверки до начала движения по стрелке делается запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о состоянии устройств и порядке движения поездов.

Запрещается пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта, а по централизованной стрелки без соответствующей их отметки об этом в Журнале осмотра формы ДУ – 46. В исключительных случаях до прибытия электромеханика и осмотра им централизованной стрелки движение по ней разрешается лишь при условии, если стрелка осмотрена работником дистанции пути и признана им исправной, о чем сделана соответствующая запись в Журнале осмотра формы ДУ – 4. В этом случае ДСП обязан:

проверить лично или через дежурного стрелочного поста состояние взрезанного стрелочного перевода, обратив особое внимание на прилегание остряков;

дать распоряжение дежурному стрелочного поста или сигналисту о переводе курбельной заслонки у электроприводов СПВ и СП в нижнее положение;

дать указание работнику пути закрепить (зашить) стрелку в требуемом положении, а дежурному стрелочного поста запереть ее на навесной замок;

сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

Прием поездов производится по пригласительному сигналу или с проводником, а отправление - по пригласительному сигналу или при закрытом выходном сигнале согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. О взрезе стрелки дежурный по станции обязан доложить поездному диспетчеру и начальнику станции.

В процессе эксплуатации электроприводов СП при допущенных нарушениях в их содержании и пользования устройствами в определенных ситуациях не исключаются случаи сохранения контроля положения стрелки при ее взрезе подвижным составом.

В целях обеспечения безопасности движения при самопроизвольном уходе вагонов на стрелочные изолированные участки или при проезде запрещающего сигнала, когда мог быть допущен взрез стрелки. ДСП необходимо производить проверку их состояния следующим образом: ДСП должен проверить правильность работы пошерстных стрелок, по которым следовал подвижной состав или выезжал на изолированные участки, куда они входили. Это должно производиться переводом их 2 - 3 раза с пульта. По амперметру, контрольным лампочкам и по соответствующему докладу непосредственно со стрелки убедиться, что остряки плотно прилегают к рамным рельсам и их положение соответствует контролю на пульте управления.

В тех случаях, когда на станции нет оператора, сигналиста, дежурного стрелочного поста ДСП должен:

убедиться по амперметру и контрольным лампочкам в нормальной работе стрелок с пульта переводом их (2 – 3 раза);

оставить стрелки (подлежащие проверке) в положении, которое они занимали при следовании подвижного состава;

лично непосредственно на стрелке проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам и соответствие фактического положения остряков их контролю на пульте. Результаты проверки оформить соответствующей записью в Журнале осмотра формы ДУ-46. Если в процессе проверки будут обнаружены неисправности, необходимо строго руководствоваться пунктами 11.22, 13.3 ИДП. Во всех случаях, когда пошерстные стрелки по маршруту будут установлены неправильно (движение производится под закрытый сигнал), может быть создана аналогичная ситуация как и при самопроизвольном уходе вагонов и проезде запрещающего сигнала.

Курбельная заслонка и перевод стрелки курбелем.В электропроводах типов СП и СПВ есть курбельная заслонка. Нормально она находится в верхнем крайнем положении и закрывает курбельное отверстие в приводе, в котором ее удерживает запорный болт. Последний запирает заслонку и может открываться специальным ключом, находящимся у электромеханика, или курбелем.

Курбельная заслонка насажена на ось, проходящую внутрь электропривода. На оси укреплен контактный нож. При верхнем положении заслонки он замыкает две контактные пружины, через которые проходит электрическая цепь обратного провода мотора электропривода. Чтобы перевести стрелку, нужно опустить курбельную заслонку, освободив отверстие, куда вставляется переводная рукоятка (курбель). Четырехгранное внутреннее отверстие курбеля охватывает граненую ось мотора. При вращении курбеля приводится в действие ось мотора. Перевод стрелки курбелем считается законченным, когда возрастает усилие для вращения курбеля (переводной ручки) и остряки стрелки займут одно из крайних положений (один остряк плотно прижат, а другой достаточно отведен).

При опущенной курбельной заслонке контактный нож размыкает электрическую цепь обратного провода мотора и перевод стрелки с пульта управления исключается.

Курбельная заслонка имеет дополнительное устройство, которое не позволяет поднять ее. Чтобы сделать это, нужно ключом открыть электропривод и, воздействуя рукой на запорный механизм защелки, поднять ее. Сделать это может только электромеханик или электромонтер, так как кожух привода заперт замком.

Взаимодействие курбельной заслонки с запорным механизмом и обратным проводом мотора обеспечивает отключение электропривода от пульта управления при переводе стрелки курбелем.

На каждом посту электрической централизации курбели и навесные замки хранятся в отдельном шкафу. Каждый курбель пронумерован и опломбирован электромехаником.

Шкаф заперт на замок, ключ от которого хранится у ДСП или посту.

Курбели для перевода стрелок выдаются только работникам станции. На станциях, где стрелки значительно удалены от поста централизации, курбели и замки можно хранить на стрелочных постах. В этом случае срыв пломбы и изъятие курбеля производится с разрешения ДСП с соответствующем оформлением записи в Журнале осмотра формы

ДУ-46.

На ремонтируемой стрелке в период проверки ее действия, курбель может передаваться электромеханику в каждом отдельном случае только после соответствующего согласования. Перевод стрелки курбелем в период ее проверки должен производиться под контролем ответственного работника станции.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.