Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Устройства диспетчерской централизации «ЮГ»

Состав и назначение

Некоторые раздельные пункты включаются в диспетчерскую централизацию системы «ДЦ-ЮГ» (с РКП). Ее составными частями являются автоблокировка на перегонах, электрическая централизация стрелок и светофоров на станциях, устройства телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС), дающие возможность сосредоточить управление всеми стрелками и сигналами диспетчерского участка на одном пункте и в руках одного работника – поездного диспетчера.

Оборудование ДЦ-ЮГ (с РКП) представляет собой:

аппаратуру распределенных контролируемых пунктов (РКП), устанавливаемых на станциях;

аппаратуру центрального поста, устанавливаемую в аппаратном зале и на рабочем месте поездного диспетчера.

Аппаратура, размещенная на рабочем месте поездного диспетчера (АРМ-ДНЦ), включает в себя 4 ПЭВМ типа IВМ РС с клавиатурами, манипуляторами типа «мышь», 4 видеотерминала, функциональную клавиатуру, принтер и акустические системы.

Аппаратура центрального поста, размещенная в аппаратном зале поста ДЦ, состоящая из 4-х ПЭВМ с установленными модемами, служит для связи со станциями участка и выполняет функции АРМ электромеханика.

Компьютеры АРМ - ДНЦ и АРМ – ШН связаны между собой локальной сетью.

Схематическое изображение на видеомониторах планов станций и перегонов устройства диспетчерской централизации на раздельных пунктах.

Устройства диспетчерской централизации (далее – ДЦ) включают в себя:

Электрическую централизацию стрелок и сигналов (далее - ЭЦ) с центральными зависимостями и центральным питанием на станциях с увязкой с двухпутной числовой кодовой автоблокировкой с наложением автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН);



Систему частотного диспетчерского контроля «ЧДК» (контроль состояния блок-участков на перегоне на пульт-табло ДСП, с последующей передачей информации ДНЦ. Это позволяет ему контролировать движение поездов по перегону);

Станционные устройства ЭЦ и перегонные устройства АБ предусматривают включение временной двусторонней АБ по одному из путей перегона при капитальном

ремонте другого пути;

Аппараты управления.

На станциях установлены пульт-табло для управления и контроля за объектами. Пульт-табло представляет собой схематический план раздельного пункта с контрольными лампочками и кнопками.

Пульт-табло.

Включение в действие пульт-табло производится ДСП посредством специального ключа «резервное управление» после получения регистрируемого приказа ДНЦ передаваемого поездным диспетчером по оперативной технологической связи дежурному по станции или при передаче станции на сезонное управление посылкой команды телеуправления от ДНЦ. Для контроля состояния устройств на станции, находящейся на диспетчерском управлении, предназначена кнопка «Включение табло».

 

Аппаратура бесконтактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ)

Принцип действия аппаратуры ПОНАБ основан на восприятии чувствительными элементами импульсов инфракрасного излучения от задних по ходу поездов стенок корпусов букс движущегося поезда с последующим преобразованием этих импульсов в электрические сигналы, их обработкой и выдачей информации о наличии и расположении перегретых букс в поезде.

В момент обнаружения перегретых букс с регистрирующего оборудования ПОНАБ соответствующие сигналы об этом передаются на сигнальный световой указатель, устанавливаемый между напольным оборудованием ПОНАБ и входным сигналом станции, и на сигнализирующее оборудование, устанавливаемое в помещении ДСП.

На каждый пункт, где устанавливается ПОНАБ, директором отделения дороги утверждается местная инструкция, определяющая порядок содержания аппаратуры и ее эксплуатации с учетом конкретных условий работы на этом пункте (места установки аппаратуры, размеров движения поездов, наличия штата работников).

Эксплуатация аппаратуры ПОНАБ. При обнаружении в поезде аппаратурой ПОНАБ перегретых букс ДСП обязан закрыть выходной сигнал, сообщить машинисту о наличии в поезде перегретых букс и предстоящей остановке на станции.

В зависимости от места расположения аппаратуры ПОНАБ и принятой системы ее эксплуатации ДСП при необходимости и возможности должен также переделать маршрут и принять поезд на такой путь, где его остановка окажет минимальное влияние на бесперебойное следование других поездов. Машинист поезда, руководствуясь показанием сигнального светового указателя или переданным ему сообщением по радиосвязи, обязан принять меры к плавному снижению скоростью не более 20 километров/час и затем остановить состав поезда на пути приема вне зависимости от показаний выходного сигнала. Лица, снимающие показания с регистрирующих устройств ПОНАБ, обязаны незамедлительно сообщить ДСП о наличии в прибывающем поезде перегретых букс и осмотрщикам - ремонтникам вагонов о числе и расположении в поезде вагонов с перегретыми буксами.

 

Диспетчерская централизация

Общие положения

При диспетчерской централизации стрелками и сигналами многих раздельных пунктов управляет из одного пункта поездной диспетчер без участия станционных работников. На пульте диспетчерской централизации осуществляется контроль занятости перегонов, путей, установленных маршрутов, положения стрелок, направления движения на перегоне и принятого на станцию поезда, показаний входных, выходных сигналов станций. Автоматически записывается график исполненного движения поездов.

Диспетчерская централизация состоит из автоблокировки (на перегонах), электрической централизации (на станциях) и кодовых устройств. Управление станциями с пульта диспетчера осуществляется посылкой в линию кодов - комбинаций импульсов, которые расшифровываются специальными устройствами, воздействующими на стрелку и сигнал. Изменение положения напольных устройств (перевод стрелки, открытие сигнала) вызывает посылку со станции ответного известительного кода, расшифровка которого

аппаратурой центрального диспетчерского поста позволяет получить контроль

готовности маршрута и открытого положения сигнала.

При неисправности кодового управления и в случаях, когда сигнал не открывается, поездному диспетчеру запрещается руководствоваться показаниями приборов, контролирующих положение путей, стрелок и сигналов.

Протяженность диспетчерского участка 75-250 километров, а сам участок от пульта управления диспетчера может находиться на неограниченном расстоянии. Время, за которое управляющий код воспринимается линейными пунктами, 1,2-2,5 секунды. Время прохождения известительного кода с момента его посылки до получения светового контроля на пульте диспетчерской централизации 5 секунд. Существующие системы диспетчерской централизации имеют маршрутный или индивидуальный способ управления стрелками. Маршрутный способ более эффективен, так как диспетчер для задания маршрута совершает меньше действий на пульте управления.

Устройства диспетчерской централизации обеспечивают возможность применения на станциях, находящихся на диспетчерском управлении, следующих видов управления электрической централизацией:

диспетчерское с пульта центрального поста;

резервное с пульта ДСП. Переход на резервное управление осуществляет ДСП по приказу диспетчера при неисправности кодовых устройств с помощью ключа резервного управления;

автономное (станционное - сезонное) с пульта ДСП. Разрешается диспетчером посылкой сигналов телеуправления. При этом открытие выходных светофоров на однопутные перегоны возможно только с получением по телеуправлению разрешения от диспетчера.

При наличии на станции колонок местного управления стрелками диспетчер должен иметь возможность передачи управления этими стрелками без передачи всей станции на автономное управление.

При диспетчерской централизации могут применяться устройства передачи диспетчером «ответственных приказов» для управления на станциях диспетчерского управления этими вспомогательным режимом смены направления движения на перегонах, переводом стрелок без контроля свободности стрелочных участков и искусственным размыканием секций маршрута.

Преимущества диспетчерской централизации перед другими способами и системами управления движением поездов: из технологии работы диспетчера исключены ведение графика исполненного движения поездов, а также переговоры со станциями участка по приему и отправлению поездов (его приказания передаются аппаратурой непосредственно на объекты управления); устройства позволяют предварительно задавать маршрут. Кроме того, диспетчерская централизация позволяет за счет сокращения станционных интервалов при скрещении поездов увеличить участковую скорость и пропускную способность участка, более четко и продуманно руководить движением поездов.

 

Аппараты управления

Управление стрелками и сигналами в зависимости от конструкции аппаратов может осуществляться двумя способами: с пульта манипулятора, в этом случае у диспетчера устанавливается выносное табло; с пульта диспетчерской централизации, на котором размещены кнопки управления и световая схема станций участка.

Пульт – манипулятор с выносным табло. Выносное табло желобкового типа представляет собой световую схему станций участка. Схема каждого раздельного пункта на табло составлена из отдельных световых ячеек, сигнализирующих белым, красным, желтым и зеленым светом.

Станционные пути на светосхеме состоят из световых ячеек. Средние ячейки

указывают: занятый путь - красным светом, установленный маршрут приема на свободный путь - белым.

При свободном пути и отсутствии установленного на этот путь маршрута световые ячейки не горят. Две крайние ячейки на пути (малого размера) указывают направление движения принятого на путь поезда. При установке маршрута приема на путь обе ячейки светятся белым светом, образуя вместе с показаниями других ячеек непрерывную белую линию по маршруту приема; при вступлении поезда на путь все ячейки, входящие в путь приема, кроме ячейки у выходного сигнала противоположного направления, светятся красным светом; ячейка в голове поезда остается светить все время, пока поезд будет находиться на пути.

Стрелочные секции на светосхеме собираются из средних и двух коротких на разветвлениях ячеек. Ячейки стрелочных секций показывают занятость или свободность пути от подвижного состава и наличие установленного по этой секции маршрута, а также указывают заданный диспетчером, но еще не установленный маршрут.

Нормально все ячейки стрелочной секции не горят. При задании маршрута горят белым мигающим светом крайние короткие ячейки, указывающие о заданном маршруте. По получении контроля об установке маршрута лампы всех ячеек по этому маршруту горят ровным белым светом. При вступлении поезда на стрелочную секцию все ячейки этой секции по направлению установленного маршрута светятся красным светом. При освобождении стрелочной секции ячейки гаснут.

Если диспетчеру требуется узнать, в каком направлении стоят стрелки, то он может «подсветить» любую секцию на табло, включив контроль всех изолированных стрелочных секций нажатием кнопки «Без сигнала». В этом случае будут светиться все желобки стрелочной секции, соответствующие фактическому положению стрелки; если же контроль положения стрелки отсутствует, будет светиться только средняя ячейка. Ячейки стрелочных секций участвуют также и в индикации передачи на местное управление группы стрелок.

На табло контролируются: два блок - участка приближения, два блок - участка удаления, занятие перегона. Световых ячеек контроля занятия перегона две, они зажигаются красным светом: одна - при движении четного поезда, другая – нечетного и белым светом - при нажатии кнопки «Без сигнала», когда перегон свободен. Каждый светофор имеет одну световую ячейку с зеленым светофильтром, указывающую наличие на нем любого разрешающего показания.

На табло имеется также ячейка контрольная аварийная (КА), нормально не горящая. Она загорается ровным красным светом при перегорании лампы красного огня на светофорах, отсутствии контроля стрелок, отсутствии переменного тока и мигающим красным светом - при перегорании предохранителей в релейных стативах. Ячейка гаснет по устранению неисправности.

Подключение станции к кодовым устройствам контролируется на табло загоранием белым светом ячейки с наименованием станции.

Контроль посылки приказа разрешения на отправление или передачи станции на местное управление осуществляется миганием белым светом соответствующих ячеек, а при получении этого разрешения или взятия станции на местное управление эти ячейки горят ровным белым светом.

Прохождение управляющего кода контролируется на табло горением красным светом соответствующей ячейки, а прохождение известительного кода - желтым светом. При прохождении известительного кода зеленым светом загорается ячейка ВК, показывающая с какой станции поступает извещение.

На табло имеется кнопка «Режим табло» (ночной - дневной). Внутри табло вмонтирован звонок, дающий кратковременный акустический сигнал при вступлении поезда на первый и второй участки приближения при закрытом входном сигнале.

Пульт-манипулятор представляет собой рабочее место диспетчера. Он позволяет

выполнять все действия (манипуляции) по приготовлению маршрутов и открытию сигналов, поездной работе; вести запись графика исполненного движения; вызывать и разговаривать по радио - поездной или поездной диспетчерской связи с любым линейным пунктом управляемого круга. Пульт-манипулятор состоит из секции манипулятора, секции связи, секции поездографа.

Секция манипулятора состоит из наклонной панели с кнопками, предназначенными для управления линейными пунктами.

Для выбора линейного пункта в нижней части панели установлены два ряда «Станционных» кнопок с головками черного цвета, а над кнопками имеется ячейка с названием черного цвета, а над кнопками имеется ячейка с названием станции, загорающаяся при нажатии кнопки белым светом.

Над «Станционными» кнопками в центре панели устанавливаются «Маршрутные» кнопки, предназначенные для установки маршрутов. Маршрутные кнопки главного пути имеют головки желтого цвета, а остальные - белого. Маршрут задается нажатием двух кнопок: «Откуда» - «Куда». О начале задания маршрута указывает световая ячейка «Задание», расположенная над маршрутными кнопками.

Справа и слева от маршрутных кнопок располагаются вспомогательные кнопки следующего назначения:

кнопки передачи стрелок на местное управление «М. управление» с головками коричневого цвета;

кнопка пуска местного управления «Пуск м. управ», рядом с ней находится световая ячейка;

две кнопки разрешения отправления «Разр. Отпр.» с головками белого цвета;

две кнопки вызова к телефону с выходных сигналов «Тел. вых.» с головками зеленого цвета и кнопка вызова к телефону ДСП «Тел. ДСП» с головкой зеленого цвета;

кнопка «Без сигнала» с головкой белого цвета, предназначенная для использования при установке маршрута без открытия сигнала или для перекрытия ранее открытого сигнала. Нажатие кнопки предшествует нажатию маршрутных кнопок. Рядом с кнопкой расположена световая ячейка. Кнопкой «Без сигнала» пользуются также для отмены разрешения на отправление (ранее посланного), не использованного на участковой станции. Для этого, подключив станцию, нажимают кнопку «Без сигнала», а затем кнопку «Разр. отпр», при этом в линию уйдет управляющий код, отменяющий ранее выданное разрешение;

кнопка «Отмена» с головкой красного цвета, служащая для отмены начатого, но не законченного действия диспетчера, отмены действия без сигнала и сброса непрерывной передачи управляющего кода;

кнопка вызова контроля «Выз контр» с головкой красного цвета для получения всех групп известительных кодов, подтверждающих состояние управляющих и контролируемых объектов на подключенной станции;

кнопка станционного управления «С управл.» с головкой коричневого цвета для цвета, служащая для передачи станции с диспетчерского управления маршрутами на управление ДСП с пульта управления линейных станций;

кнопка «Механик» с головкой зеленого цвета, предназначенная для вызова к

диспетчеру дежурного электромеханика или сменного инженера по центральному посту.

Секция связи имеет кнопки с головками черного цвета, световые ячейки, номеронабиратель.

Секция поездографа предназначена для установки и подключения поездографа.

Порядок действия поездного диспетчера на пульте - манипуляторе с выносным табло. По показаниям на табло при приеме поезда диспетчер убеждается в свободности пути приема и изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут приема.

Нажимается кнопка подключения нужной станции при этом на табло и манипуляторе загораются белым светом ячейки с наименованием станции.

Нажимается первая маршрутная кнопка начала маршрута - на манипуляторе лампа ячейки «Задание» загорается белым светом.

Нажимается вторая маршрутная кнопка конца маршрута - после отпускания кнопка ячейки «Задание» гаснет. На табло зажигаются белым мигающим светом короткие ячейки стрелочных секций, ограничивающих заданный маршрут. На станцию уходит управляющий код, контролируемый зажиганием на табло красным светом ячейки «Упр. код».

После приготовления маршрута на центральный пост приходит известительный код, контролируемый загоранием на табло желтым светом ячейки «Изв. код». На табло ячейки, расположенные по маршруту приема от входного до выходного сигнала, загораются ровным белым светом; ячейка повторителя входного сигнала загорается зеленым светом.

Поезд вступает на стрелочную секцию, входящую в маршрут: на табло ячейки стрелочной секции меняет белый цвет на красный, ячейка повторителя входного сигнала гаснет.

Поезд вступает на путь приема: на табло на пути приема белый свет ячеек меняется на красный, а первая (по движению поезда на путь) ячейка гаснет; горящая красным светом короткая ячейка, расположенная у выходного сигнала, указывает направление движения принятого на путь поезда.

Поезд освобождает стрелочные секции, входящие в маршрут, одновременно гаснут все ячейки стрелочных секций.

При отправлении поездов маршрутные кнопки нажимаются в обратной последовательности.

Пульт-табло с кнопками управления.На панели пульта-табло изображена светосхема станций участка с индикацией и кнопками для управления станциями по приему и отправлению поездов.

Управление участком диспетчер осуществляет также путем нажатия соответствующих кнопок, индивидуальных для каждой станции, входящей в диспетчерское управление.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.