Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Особые условия производства маневров с вагонами, занятыми

Людьми или со взрывчатыми материалами

ДСП, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, занятыми людьми или загруженными опасными грузами класса 1 «ВМ» (далее - взрывчатыми материалами), обязаны поставить об этом в известность составителя поездов, а последний - своего помощника и машиниста маневрового локомотива. Маневры с такими вагонами должны производиться с особой осторожностью без толчков и резких остановок.

Вагоны с взрывчатыми материалами и цистерны со сжиженными газами при стоянке вне поездов или сформированных составов (за исключением находящихся под накоплением на станционных путях) должны устанавливаться на специализированных путях, предусмотренных в ТРА станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки, ведущие на путь стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот путь. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути, где стоят вагоны с взрывчатыми материалами и цистерны со сжиженными газами, маневровый диспетчер, ДСП или дежурный по горке должны предупреждать об этом составителя, а последний - машиниста маневрового локомотива.

 

Передвижение вагонов вручную

Передвижения отдельных вагонов вручную допускаются в исключительных случаях только на путях, расположенных на площадке или уклоне не круче 0.0025, а вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками только на горизонтальных путях. Передвигаться вагоны вручную (кроме подгонки их регулировщиками скоростей движения вагонов на путях сортировочного парка) можно только под контролем старшего руководителя работ в данном районе и в количестве не более одного груженого или двух обязательно сцепленных порожних вагонов.



При передвижении вручную не допускается:

передвигать вагоны со скоростью более 3 километров/час;

выкатывать вагоны за предельный столбик в направлении главных и приемо -отправочных путей;

начинать передвижение вагонов, не имея ручных тормозных башмаков, и подкладывать для торможения под колеса шпалы, ломы и другие предметы.

Запрещается передвигать вручную вагоны по главным и приемо - отправочным путям, а также вагоны, занятые людьми, с взрывчатыми материалами и опасными грузами.

 

Технологический процесс работы станции

Технологический процесс работы станции определяет систему обработки поездов и вагонов, предусматривающую наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов и ряда других операций с учетом использования передовых методов и научной организации труда. В технологическом процессе указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие именно работники (составители поездов, осмотрщики вагонов, приемосдатчики грузов) отвечают за выполнение каждой операции.

Технологические процессы разрабатываются для сортировочных, участковых и грузовых станций.

Технологический процесс должен обеспечивать высокую пропускную и перерабатывающую способность станции, лучшее использование всех технических средств, и прежде всего вагонов и локомотивов, высокую производительность труда при безусловном соблюдении безопасности движения поездов, производства маневров и личной безопасности работников.

На основании технологического процесса работы станции обеспечивается правильное взаимодействие и слаженность работы различных частей: парка прибытия, сортировочной горки, парка сортировки, вытяжных путей, парка отправления, технической конторы, грузового двора.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анализа работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, хронометражных наблюдений фактической работы и технических расчетов загрузки отдельных операций по обработке поездов и вагонов с использование передовых методов и приемов работы лучших работников.

При разработке технологического процесса работы станции предусматривается максимальное совмещение по времени операций с поездами и вагонами, выполняемых различными работниками, обеспечение непрерывности операций, сведение к минимуму межоперационных интервалов, обеспечение согласованности в действиях работников станции и других предприятий, участвующих в обработке поездов и вагонов. Кроме того, в технологии работы станции должно обеспечиваться применение прогрессивных норм на отдельные операции с вагонами и составами и четкая организация всей работы на основе диспетчерского руководства станционной работой.

Технология обработки поездов в отдельных парках станции представляется обычно графиками, где наглядно изображены последовательность и продолжительность выполнения отдельных операций.

Особенности работы станций зимнее время.Чтобы обеспечить бесперебойную работу в зимних условиях, на каждой станции до наступления зимы проводятся специальные организационные и технические меры, в том числе:

ремонтно-оздоровительные работы путевого и стрелочного хозяйства, а также служебно - технических помещений;

проверка и ремонт наружного освещения, средств связи, устройства механизации и автоматизации станционных процессов;

очистка станционных путей от мусора, шлака, деталей подвижного состава и материалов верхнего строения пути;

проверка и выправление профилей сортировочных горок, вытяжных, сортировочных и других путей;

подготовка путей для размещения снегоочистителей, снегоуборочных и снегопогрузочных машин, а также путей для выгрузки снега;

проверка состояния электрических рельсовых цепей и устранение недостатков в их содержании;

проверка и пополнение инвентаря;

выдача работникам зимней спецодежды и спецобуви по установленным нормам.

Принимаются также меры для укомплектования штата работников, связанных с движением поездов, и их обучение приемам и методам работы в зимних условиях. Заблаговременно должен быть изучен порядок осуществления специальных технологических мер, позволяющих предупреждать и успешно преодолевать трудности зимы при приеме и отправлении поездов и при производстве маневров.

 

X. Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда

Общие положения

ДСП обязан соблюдать требования изложенные в Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для работников станций Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», утвержденной приказом Вице – президента Компании от 08 июля 2004 года № 125-ЦЗ и инструкцией «О системе менеджмента безопасности и охраны труда в АО «НК «КТЖ» и его зависимых акционерных обществах», утвержденной приказом президента Компании от 21 марта 2008 года №125-Ц.

К самостоятельной работе на станциях допускаются лишь лица, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда в объеме, соответствующей занимаемой должности. Для работников, связанных с движением поездов, установлена периодичность проверки знаний по охране труда.

 

Содержание территории станций

Сооружения и устройства станций должны находиться в постоянной исправности и чистоте. Начальник станции обязан осуществлять контроль за исправным содержанием всех устройств станции и требовать от работников других служб содержания территории в порядке, а сооружений и устройств в исправности. Устройства для отвода воды и желоба для гибких тяг устройств СЦБ на территории станции должны быть сверху плотно закрыты.

Шпальные ящики и обочины земляного полотна в местах постоянной расцепки вагонов для безопасной работы составительских бригад должны быть засыпаны балластом на одном уровне с поверхностью шпал и иметь по возможности твердое покрытие. В зимнее время при гололеде служебные проходы по станционным путям, междупутьям, перед горбом и на горбе горки, места наиболее интенсивной маневровой работы должны посыпаться песком или мелким шлаком, а в летние месяцы поливаться водой.

Негабаритные места ограждаются постоянными предупредительными знаками «Осторожно, негабаритное место». Эти места указываются в ТРА станции.

Переговорные колонки, бункера для приема поездных документов, стеллажи для запасных частей вагонов, тумбочки для тормозных башмаков и другие временные и постоянные устройства устанавливают на междупутье прямого участка пути шириной

не менее 4800 миллиметров. Ширина их не должна превышать у основания

700 миллиметров. Проходы между этими устройствами и железнодорожными путями должны быть всегда свободны от деталей и посторонних предметов.

Работники станций при вступлении на дежурство, а также в процессе дежурства, при обнаружении неисправности сооружений, нарушений габарита и других отступлений от требований техники безопасности и производственной санитарии обязаны докладывать об этом ДСП или другому руководителю для принятия ими мер по устранению выявленных нарушений.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.