Выдача предупреждений на поезда Отправление поездов при автоматической блокировке.
Разрешением на отправление поезда со станции служат разрешающие показания выходного светофора, которые могут быть следующие:
один зеленый огонь - разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью, впереди свободны два (а при четырехзначной сигнализации три) или более блок - участка;
один желтый и один зеленый - разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью, впереди свободны два блок - участка (применяется на участках, оборудованных четырехзначной сигнализацией);
один желтый огонь - разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт;
два желтых, из них верхний мигающий - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт;
два желтых огня - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт;
один зеленый, мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса -разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 километров/час, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт (применяется при наличии стрелочных переводов с крестовинами пологих марок);
два желтых огня - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт;
один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса – разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 километров/ час, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт (применяется при наличии стрелочных переводов с крестовинами пологих марок);
два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 километров/час, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт (применяется при наличии стрелочных переводов с крестовинами пологих марок);
два зеленых - поезд отправляется на ответвление, впереди свободны не менее двух блок - участков (применяется при отсутствии на выходном светофоре маршрутного указателя).
Отправление поезда по групповому выходному светофору.Если поезд отправляется по групповому выходному светофору, его разрешающее показание дополняется цифрой (зеленого цвета) на маршрутном указателе, соответствующей номеру пути, с которого разрешается отправление поезда на перегон.
Отправление поезда по групповому выходному светофору без маршрутного указателя может производиться по разрешающему показанию повторителя выходного светофора.
При неисправности маршрутного указателя или повторителя или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешающее показание выходного светофора дополняется выдачей машинисту разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или передачей по радиосвязи регистрируемого приказа дежурного по станции: «Машинист поезда № ____ на ______ пути. Групповой сигнал открыт Вам. Разрешаю отправляться.
Отправление поезда в случаях, когда разрешающее показание выходного светофора не видно машинисту отправляющегося поезда.Разрешающее показание выходного светофора дополняется выдачей машинисту отправляющегося поезда разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или передачей по радиосвязи регистрируемого приказа ДСП о возможности отправления. Приказ передается по форме:
«Машинист поезда №______ на _____ пути. Выходной светофор Вам открыт.
Разрешаю отправляться».
В случаях когда ведущий локомотив находится за выходным светофором, оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, отправление поезда производится по разрешающему показанию на повторительной головке.
Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора производится: на двухпутный перегон - по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, по пригласительному сигналу на выходном светофоре, по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи: «Разрешаю поезду № _____ отправиться с _____ пути по главному пути при запрещающем показании выходного светофора и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки»; на однопутный перегон - по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или по регистрируемому приказу ДСП может выдать только после получения им регистрируемого приказа поездного диспетчера, подтверждающего свободность перегона от встречных поездов: «Разрешаю отправить поезд № ____ со станции______ по ______ главному пути при запрещающем показании выходного светофора______ Главный путь перегона ______ от встречных поездов свободен».
Кроме того, в любом случае перед передачей машинисту любого из этих разрешений блок-система должна быть установлена в направлении отправляющегося поезда и изъят из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона. Указанный порядок должен соблюдаться и в тех случаях, когда поезд отправляется с путей, не имеющих выходных светофоров, а также и тогда, когда голова отправляющегося поезда находится за выходным светофором и последний открыть невозможно.
При отправлении поезда на однопутный и на двухпутный перегоны каждое из перечисленных разрешений может быть выдано или передано машинисту отправляющегося поезда только в том случае, когда ДСП при помощи имеющихся в его распоряжении средств (по показаниям приборов управления, путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочных постов, дежурных по переездам) убедится в свободности первого блок - участка или выяснит, где находится ранее отправленный поезд. Если по истечении времени, необходимого на проход ранее отправленным поездом первого блок - участка, ДСП в продолжений 10 минут не может выяснить, место нахождения поезда, отправление на перегон следующего поезда осуществляется также по одному из указанных разрешений, но при этом машинист поезда должен быть предупрежден по радиосвязи или отметкой на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок - участка сведений не имеется.
Искусственное изменение направления движения.
Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах или на двухпутных с двусторонней автоблокировкой), то при наличии рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих рукояток по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому ДСП, ограничивающим перегон, после предварительной проверки свободности перегона. Приказ передается по форме: «Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне _____(по _____ пути перегона ______) с нечетного на четное с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима. Перегон ( ______ путь перегона) от поездов свободен».
Получив такой приказ, дежурные по обеим станциям снимают пломбы и переводят рукоятки (кнопки) вспомогательного режима для перемены направления движения. Изменив направление, ДСП должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные рукоятки (кнопки) в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
Отправление поезда при неисправностях автоблокировки.
Неисправности, при которых действие автоблокировки должно быть прекращено:
погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;
наличие разрешающего огня на проходном светофоре при занятом блок-участке; невозможность смены направления, в том числе и с помощью рукояток вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой, при этом пользоваться автоблокировкой в установленном направлении разрешается.
Во всех указанных случаях приказом поездного диспетчера автоблокировка закрывается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.
После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки, которые являются одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием.
Отправление поезда по неправильному пути двухпутного перегона, не оборудованного автоблокировкой для двустороннего движения.
Поезд может быть отправлен только после передачи поездным диспетчером приказа о прекращении пользования блокировкой по этому пути и установления движения поездов по телефонным средствам связи по правилам, предусмотренным для однопутных перегонов. Машинистам отправляющихся поездов выдаются путевые записки.
Значение отдельных пунктов разрешения на бланке зеленого цвета формы ДУ-56 при автоблокировке.Разрешение с заполнением пункта I выдается только в случаях, когда автоблокировка не закрыта, но выходной (маршрутный) светофор по какой-либо причине открыть невозможно. Дает машинисту право проследовать запрещающее показание выходного (маршрутного) светофора и двигаться с ограниченной скоростью до первого проходного (выходного) светофора.
Разрешение с заполнением пункта II выдается при отправлении поездов, как на однопутный, так и на двухпутный перегон только при запрещающем показании группового выходного светофора. Пункт II используется также в случаях, когда разрешающее показание выходного (не группового) светофора не видно машинисту отправляющегося поезда.
|