Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Нарушения безопасности в поездной и маневровой работе

В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 03 сентября 2004 года № 333-I «Об утверждении Правил безопасности на железнодорожном транспорте» нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте Республики Казахстан подразделяются на следующие виды:

авария;

особый случай брака в работе;

случай брака в работе;

затруднение в работе; прочие.

К авариям относятся столкновения, сходы подвижного состава в грузовых и/или пассажирских поездов на магистральных, станционных и подъездных путях и/или при производстве маневровой работы с подвижным составом на станциях, в результате которых получили тяжелые телесные повреждения или погибли люди или поврежден до степени исключения из инвентаря железнодорожный подвижной состав.

К особым случаям брака относятся:

столкновения подвижного состава в грузовых или пассажирских поездов на перегонах или станциях, столкновения и сходы при производстве маневровой работы и других передвижениях, в результате которых допущено повреждение подвижного состава, требующее капитального ремонта, но не имеющее последствий, указанных в пункте 204.

сходы подвижного состава в грузовых и/или пассажирских поездах, происшедшие на перегонах или станциях но не имеющие последствий, указанных в пункте 204.

Сходом подвижного состава в поезде на перегоне и на станции, а так же при маневрах, экипировке и других передвижениях считается сход хотя бы одного колеса с рельса;

прием поезда на занятый путь – случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной (маршрутный) сигнал светофора или машинист получил разрешение на следование на станцию при запрещающем входном сигнале светофора при маршруте, приготовленном на путь, занятый другим подвижным составом;



отправление поезда на занятый перегон (или блок – участок), когда при открытом выходном сигнале светофора или по врученному машинисту разрешению на занятие перегона и по получении сигнала или указания об отправлении поезд отправился (или проследовал без остановки и проехал выходной сигнал данного пути (а при отсутствии сигнала – предельный столбик) хотя бы частью локомотива в то время, когда впереди расположенный перегон (блок – участок) занят поездом (любого направления) или подвижным составом;

прием (или отправление) поезда по неготовому маршруту – случай, когда прибывающий (отправляющийся) проезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной (выходной) сигнал светофора или машинист получил разрешение на следование на станцию (со станции) при запрещающем входном (выходном) сигнале светофора и неправильно приготовленном или неготовом маршруте, в том числе ведущем на путь, не занятый подвижным составом, а так же когда для поезда с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь или путь с другим родом тока, или путь со снятым напряжением в контактном проводе.

Случай, когда приготовленный маршрут ведет на занятый путь станции или дает выход на занятый перегон, учитывается как прием (или отправление) поезда на занятый путь;

проезд запрещающего сигнала светофора или предельного столбика без разрешения;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема – отправления поезда на прилегающий перегон, на станциях, подъездных путях за предельный столбик, со станции на перегон или с перегона на станцию, не имеющий последствий, указанных в пункте 204.

изломы оси, осевой шейки, колеса колесной пары подвижного состава;

излом боковины или надрессорной балки тележки подвижного состава;

обрыв хребтовой балки подвижного состава в поезде;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей, включая грение букс (учитывается на всех станциях, кроме станции формирования и назначения пассажирского поезда);

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

появление на напольном светофоре ложного разрешающего сигнала;

перекрытие разрешающего сигнала светофора на запрещающее, вызвавшее проезд подвижным составом запрещающего сигнала светофора на станции, - случай, когда из-за неисправности устройств сигнализации, рельсовых цепей, выключения электроэнергии или ошибки дежурного по станции (сигналиста) произошел проезд подвижным составом запрещающего сигнала светофора на станции;

порча локомотива в пассажирском поезде, при котором неисправность локомотива потребовала его замены (учитывается на всех станциях, кроме пунктов смены локомотивных бригад, а так же пунктов с основным или оборотным локомотивным депо);

развал груза в пути следования – случаи падения груза или его части на железнодорожный путь, а так же смещение, разворот, расстройство крепления груза и другие неисправности, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки подвижного состава;

неограждение сигнальными знаками опасных для движения поездов мест производства путевых работ на станциях и перегонах.

К случаям брака в работе относятся:

сход подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющий последствий, указанных в пунктах 204, 205.

столкновение подвижного состава при маневровых работах и других передвижениях, не имеющее последствий, указанных в пунктах 204, 205, но при котором поврежден тяговый или другой подвижной состав до степени, требующей его отцепки или захода в депо для восстановления работоспособности;

столкновение подвижного состава с самоходным или автотранспортным средством, допущенное по вине работников организаций железнодорожного транспорта;

саморасцеп автосцепок в поезде;

обрыв автосцепки в поезде;

падение на железнодорожный путь деталей подвижного состава;

взрез подвижным составом стрелочного перевода;

отцепка вагонов от грузового поезда на промежуточных станциях вследствие;

технической неисправности (учитывается как брак в работе, если отцепка вагонов произведена на любой промежуточной станции установленного для подвижного состава гарантийного плеча обслуживания, кроме основных пунктов технического обслуживания);

грения букс (учитывается во всех случаях, независимо от того, были или не были задир шейки оси колесной пары или повреждение подшипника, кроме случаев, происшедших в основных пунктах технического обслуживания);

неисправность пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне на один час и более сверх времени, установленного графиком движения поездов, или на станции с момента открытия разрешающего сигнала светофора;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушений технических условий погрузки груза;

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или других приборов безопасности локомотива с требованием замены локомотива (учитывается на всех станциях, кроме станций, где имеются пункты смены локомотивов или локомотивных бригад);

наезд на скот на станциях и перегонах с повреждением подвижного состава, требующим его отцепку от поезда.

Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не подпадают под пункты 204, 205, и 206, но вызвали задержку поезда на 30 минут и более из-за неисправности пути, подвижного состава и технических средств, а так же «толчок» в пути, наезд на скот.

К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин, в том числе погодных условий (размывы, заносы пути, скорость ветра более 20 метров/секунды, температура наружного воздуха ниже 35°С и другие), дорожно-транспортных происшествий, наложений посторонних предметов на путь, сходов на подъездных путях, случаев течи грузов, возгорания лесополосы, шпал, пути.

Информация о допущенных нарушениях безопасности движения предоставляется в оперативном порядке в центральный и территориальные органы транспортного контроля уполномоченного органа на транспорте в течение суток, а в случаях с пассажирскими поездами – немедленно.

 

Несчастные случаи

При каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, ДСП должен, прежде всего немедленно организовать первую помощь пострадавшему, направить его в медицинский пункт, а также сообщить начальнику станции.

Расследованию и учету на железнодорожном транспорте подлежат следующие несчастные случаи, происшедшие на производстве: групповые, происшедшие одновременно с двумя работниками и более тяжелые несчастные случаи и случаи со смертельным исходом.

Расследование производится порядком, предусмотренным указаниями МТиК РК.

Независимо от специального расследования, которое производится по каждому несчастному случаю, каждый из них оформляется актом (форма Н-1).

Несчастные случаи с людьми, происшедшие в результате крушений и аварий, а также пожаров, расследуются в соответствии с инструкциями о порядке служебного расследования и учета крушений и аварий на железных дорогах и о порядке расследования и учета пожаров на железнодорожном транспорте.

 

___________________________

 

 

Содержание

I.Обязанности, права и ответственность дежурного по станции ……………..............................1

1.Характеристика должности дежурного по станции…………………………………….............1

2.Назначение на должность………………………………………………………………...............1

3.Рабочее время и отдых ДСП ……………………………………………………..………………2

4.Основные руководящие документы по работе ДСП…………………………………………...3

5.Прием дежурства…………………………………………………………………..……………...4

6.Выполнение обязанностей во время дежурства………………………………………………...5

7. Сдача дежурства………………………………………………………………………….............6

8. Основные формы поездной и технической документации…………………………………....7

II. Станционное хозяйство……………………………………………………………………...…..9

9.Путевое хозяйство…………………………………………………………………………...........9

10.Устройство механизации и автоматизации сортировочной работы……………..................13

11.Служебные здания и помещения……………………………………………………………..14

12. Осмотр и ремонт сооружений и устройств………………………………………….............14

III. Основные сведения о подвижном составе……………………………...................................15

13. Локомотивы……………………………………………………………………………………15

14. Вагоны………………………..…………………………………………………..…………….15

15. Габариты………………………………………………………………………………..............15

IV. Устройства СЦБ и связи………………………………………………………………...…….16

16. Сигналы и сигнализация………………………………………………………………………16

17.Электрожезловая система……………………………………………………………………...17

18.Полуавтоматическая блокировка……………………………………………………………...18

19.Релейная однопутная полуавтоматическая

блокировка (системы ГТСС)……………………………………….……………………………..19

20.Релейная полуавтоматическая блокировка системы КБ ЦШ……………………..…………20

21.Меры предосторожности при пользовании устройствами

полуавтоматической блокировки………………………………………………………………....21

22.Неисправности полуавтоматической блокировки …………………………………..............21

23.Автоматические блок-посты…………………………………………………………………..23

25.Электрические рельсовые цепи………………………………………………………………..24

26. Автоматическая блокировка…………………………………………………………………..25

27. Кодовая электронная блокировка (КЭБ)……………………………………………………..27

28. Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО)…………………………….28

29. Диспетчерский контроль за движением поездов………………………………………........30

30.Основные положения по работе сигнализации на переездах,

расположенных в горловине станций, оборудованных электрической

централизацией, и на участках удаления………………………..……………………………….31

31. Устройства диспетчерской централизации «ЮГ» ………………………………………….34

Состав и назначение……………………………………………………………………………….34

32. Аппаратура бесконтактного обнаружения перегретых букс (ПОНАБ) …………………...35

33. Диспетчерская централизация ……………………………………………………………….36

34. Аппараты управления ………………………………………………………………………...37

35. Действия поездного диспетчера по приему и отправлению поездов ……………………...40

37. Передача стрелок на местное управление …………………………………………………...43

38. Ключевая зависимость и контрольные замки………………………………………………..43

39. Простейшая ключевая зависимость между стрелками и сигналами…………………….....44

40. Ключевая зависимость релейного типа ……………………………………………………...44

41. Релейно-процессорная централизация (РПЦ) ………………………………………….…....45

42. Маршрутно-контрольные устройства ……………………………………………………….46

43. Электрическая централизация …………………………………………………………….….48

44. Релейная централизация …………………………………………………………………...…48

45. Аппарат маршрутно-релейной централизации …………………………………………...…49

46. Перевод стрелок …………………………………………………………………………….....53

47. Аппарат релейной централизации с индивидуальным управлением

стрелками и сигналами ……………………………………………………………………….….53






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.