Мужская четверка, мастера спорта (г. Москва). Первенство России, 1999 г. 1. Вертикальная тройная передача с фронтальным положением дужки в квадрате перед собой.
2. Вертикальная тройная передача с вертикальным положением дужки в квадрате перед собой.
3. Вертикальный тройной бросок с фронтальным положением дужки через голову в квадрате с поворотом на 180°.
4. Вертикальный тройной бросок с вертикальным положением дужки через голову в противосторонней диагональной стойке в квадрате с поворотом на 180°.
5. Вертикальный двойной бросок с фронтальным положением дужки на прямую руку в квадрате.
6. Вертикальная прямая двойная передача четырех гирь с фронтальным положением дужки в квадрате с фронтальным приемом гири.
7. Вертикальная прямая двойная передача четырех гирь с вертикальным положением дужки в квадрате с фронтальным приемом гири.
8. Вертикальный двойной бросок с фронтальным положением дужки на прямую руку в квадрате.
9. Вертикальная обратная одинарная передача трех гирь с фронтальным положением дужки в однонаправленной боковой стойке через голову вперед.
10. Вертикальная прямая двойная передача трех гирь с вертикальным положением дужки в однонаправленной боковой стойке через голову назад.
11. Вертикальная прямая двойная передача трех гирь с фронтальным положением дужки в однонаправленной боковой стойке через голову назад.
12. Вертикальная одинарная передача трех гирь: с фронтальным положением дужки в однонаправленной боковой стойке между ног назад.
13. Вертикальный обратный тройной бросок с фронтальным положением дужки перед собой во фронтальной лицевой стойке.
14. Вертикальный прямой тройной бросок с фронтальным положением дужки перед собой во фронтальной лицевой стойке.
15. Вертикальный тройной бросок с вертикальным положением дужки перед собой во фронтальной лицевой стойке.
16. Вертикальный тройной бросок с горизонтальным положением дужки перед собой во фронтальной лицевой стойке.
17. Вертикальный двойной бросок с фронтальным положением дужки на прямую руку во фронтальной лицевой стойке.
18. Вертикальный прямой двойной бросок двух гирь каждым из партнеров с фронтальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
19. Вертикальная прямая двойная передача двух гирь каждым из партнеров с фронтальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
20. Вертикальный обратный двойной бросок двух гирь каждым из партнеров с фронтальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
21. Вертикальная обратная двойная передача двух гирь каждым из партнеров с фронтальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
22. Вертикальный прямой двойной бросок двух гирь каждым из партнеров с вертикальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
23. Вертикальная прямая двойная передача двух гирь каждым из партнеров с вертикальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
24. Вертикальная двойная передача одной гири каждым из партнеров с фронтальным положением дужки во встречной боковой стойке в квадрате.
25. Вертикальный двойной бросок с фронтальным положением дужки на прямую руку во встречной боковой стойке в квадрате с поворотом на 90°.
26. Фронтальная двойная передача трех гирь с вертикальным положением дужки перед собой во фронтальной лицевой стойке.
27. Фронтальная двойная передача трех гирь с вертикальным положением дужки махом под ногой во фронтальной лицевой стойке.
28. Фронтальная двойная передача трех гирь с вертикальным положением дужки махом за спиной во фронтальной лицевой стойке.
29. Вертикальный двойной бросок с фронтальным положением дужки на прямую руку в «ножницы» во фронтальной лицевой стойке.
Показательные программы СЖГ
Наряду с соревновательными программами в активе гиревиков-жонглеров высокой квалификации имеются одиночные и групповые программы для выступлений на разнообразных культурных и спортивных мероприятиях, служащие «визитной карточкой» СЖГ и способствующие рекламе и популяризации этого вида спорта. Такие программы именуются показательными и существенно отличаются от соревновательных.
Основными особенностями показательных программ СЖГ являются:
1. Наличие сценического образа, сценических элементов;
2. Экспрессивный, мобилизующий, жизнеутверждающий стиль музыкального сопровождения (обычно один из популярных хитов);
3. Невысокая сложность для достижения максимальной технической правильности и выразительности выступления, минимизации ошибок.
Показательные выступления СЖГ в исполнении спортсменов высшей квалификации включаются в эстрадно-цирковые номера, шоу-программы, и телевизионные передачи.
Примерами показательных программ выступлений могут служить, соревновательные программы из числа приведенных выше: (7.1 и 7.2) с включением в них следующих сценических элементов:
Силовые элементы:
а) различные выжимания гири (классическое, донышком вверх, донышком на ладони);
б) жонглирование двумя гирями одновременно;
в) удержание гири в руке (руках), параллельной(ых) полу, в вертикальной, фронтальной плоскостях;
г) прокатывание гири по спине или рукам и груди и т.д.
Артистические элементы:
а) приветствие зрителей;
б) танцевальные элементы;
в) элементы клоунады;
г) сценки-пантомимы, относящиеся к сценическому образу;
д) приветственные жесты (в артистических паузах программы, в концовках выполнения элементов) и т.д.
Хореографические элементы (женщины) - балетные па.
Гимнастические элементы:
а) гимнастический шпагат с удержанием гири на вытянутой вверх руке (руках), на руке (руках), параллельной (ых) полу;
б) удержание «уголка» в упоре о дужку гири;
в) акробатическая стойка на руках;
г) элементы художественной гимнастики с гирей в качестве гимнастического снаряда (женщины);
д) «колесо» с упором о дужку гири и др.
|