Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Б) Осаждение белков при кипячении.

 

1. Возьмите четыре пробирки.

2. В каждую налейте по 0,5 мл раствора белка.

3. Первую пробирку оставьте без изменений, во 2-ю добавьте 1 каплю 1%-ной уксусной кислоты, в 3-ю – 5 капель 10%-ной уксусной кислоты, в 4-ю – 5 капель 10% гидроксида натрия.

4. Содержимое всех пробирок поставьте на 5 мин в кипящую водяную баню.

5. Сравните характер изменения растворов при нагревании.

 

Запишите в таблицу результаты осаждения белков при кипячении в различных средах (отметьте положительный результат осаждения плюсом, а отрицательный - минусом) и укажите в каждом случае причины появления или отсутствия осадка белка.

 

  Нейтральная среда Слабокислая среда Сильнокислая среда Щелочная среда
Результат осаждения        
Причина        

В) Осаждение белков солями тяжелых металлов, концентрированными минеральными кислотами, органическими растворителями.

 

1. Возьмите три пробирки.

2. В каждую налейте по 0,5 мл раствора белка.

3. В первую пробирку добавьте 2 капли 5%-ного раствора уксуснокислого свинца, во 2-ю – 2 капли концентрированного раствора азотной кислоты, в 3-ю – 0,5 мл ацетона.

 

Результаты реакций осаждения белков запишите в таблицу:

 

Название веществ, осаждающих белки Характер и цвет осадка Чем обусловлена реакция и ее особенности
     
     
     

Дата выполнения _______Балл _______Подпись преподавателя ____________

Занятие № 6. «Ферменты»

Цель занятия:Сформировать знания о природе, свойствах и механизмах действия ферментов.

 

Вопросы к контрольной работе:



1. Ферменты: классификация и номенклатура.

2. Строение ферментов: апофермент, кофермент, каталитический центр, аллостерический центр и их биохимическое значение.

3. Отличие ферментов от неорганических катализаторов: термолабильность, влияние рН на активность, специфичность. Особенности ферментного катализа. Чем объяснить, что в качестве биологических катализаторов природой избраны именно белки?

4. Какие вещества относят к числу коферментов? Классификация коферментов. Механизм действия коферментов. Чем отличается кофермент от простетической группы?

5. Активность ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов. Механизм их действия. Типы ингибирования ферментов.

6. Способы регулирования скоростей ферментативных реакций и направленности биохимических процессов. Понятие о проферментах, изоферментах, мультиферментных комплексах и их роли в метаболизме.

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

 

Экспериментальная работа.

 

Опыт 1. Термолабильность ферментов.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня.

4. Химический стаканчик, 50 мл.

5. Газовая горелка.

6. Держатель для пробирок.

7. Маркер для пробирок.

Реактивы. 1. Дистиллированная вода.

2. Крахмал, 1%-ный раствор.

3. Реактив Люголя.

4. Раствор амилазы.

 

1. Пронумеруйте три пробирки и налейте в них по 1 мл раствора слюны (амилаза).

2. Для получения раствора слюны предварительно ополосните рот дистиллированной водой. Затем наберите в рот приблизительно 20-25 мл дистиллированной воды. В течение 10-15 сек. тщательно полощите рот. Полученный раствор амилазы соберите в стаканчик и используйте для дальнейших опытов.

3. Слюну в пробирке №1 прокипятите в течение 2-х минут в кипящей водяной бане.

4. Затем во все пробирки добавьте по 1 мл 1%-ного раствора крахмала.

5. Пробирки №1 и 2 поставьте в водяную баню (37°С) на 10 минут.

6. Пробирку №3 погрузите на 10 минут в лед.

7. По истечении указанного времени во все пробирки добавьте по 1 капле реактива Люголя или раствора йода. Результаты опыта занесите в таблицу:

№ проб. Субстрат Фермент Условия инкубации Окраска с йодом
       
       
       

 

Объясните результаты эксперимента.

 

 

Опыт 2. Влияние рН среды на активность фермента.

 

Приборы: 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня.

4. Маркер для пробирок.

Реактивы: 1. Буферные растворы (рН 4,0; 7,0; 9,0).

2. Раствор амилазы.

3. Крахмал, 1%-ный раствор.

4. Реактив Люголя.

 

1. Пронумеруйте три пробирки.

2. Налейте в каждую пробирку по 1 мл буферных растворов с различным значением рН (4,0; 7,0; 9,0).

3. Во все пробирки добавьте по 1 мл раствора амилазы и по 1 мл 1%-ного раствора крахмала, инкубируйте в водяной бане (37°С) 10 мин.

4. Затем в каждую пробирку добавьте по 1 капле реактива Люголя или раствора йода. Результаты наблюдений занесите в таблицу:

№ проб. Субстрат Фермент рН среды Условия инкубации Окраска с йодом
           
           
           

 

Объясните полученные результаты и сделайте вывод относительно оптимума рН амилазы.

 

Опыт 3. Специфичность ферментов.

 

Приборы: 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня.

4. Маркер для пробирок.

5. Газовая горелка.

6. Держатель для пробирок.

Реактивы: 1. Крахмал, 1%-ный раствор.

2. Сахароза, 1%-ный раствор.

3. Сахараза, 1%-ный раствор.

4. Реактив Люголя.

5. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

6. Сульфат меди, 2%-ный раствор.

 

1. Пронумеруйте 4 пробирки.

2. В 1-ю и 2-ю пробирки налейте по 1 мл раствора крахмала, в 3-ю и 4-ю пробирки – по 1 мл 1%-ного раствора сахарозы.

3. В 1-ю и 3-ю пробирки добавьте по 1 мл раствора слюны, во 2-ю и 4-ю пробирки – по 1 мл раствора сахаразы.

4. Содержимое пробирок инкубируйте 10 минут в водяной бане при 37° С.

5. Затем в 1-ю и 2-ю пробирки добавьте по 1 капле реактива Люголя или раствора йода.

6. C 3-ей и 4-ой пробиркой проведите реакцию Троммера, для чего в каждую из двух пробирок добавьте 0,5 мл 10%-ного раствор гидроксида натрия и 2 капли 2%-ного раствора сульфата меди. Нагрейте пробирки до кипения в кипящей водяной бане.

7. Наблюдения запишите в таблицу:

 

№ проб. Субстрат Фермент Условия инкубации Окраска с йодом Окраска с реакцией Троммера
           
           
           
           

 

Объясните полученные результаты и сделайте вывод относительно специфичности изученных ферментов. Какие виды специфичности вы знаете?

 

 

Опыт 4. Изучение влияния активаторов и ингибиторов на активность ферментов.

 

Приборы: 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Водяная баня.

4. Маркер для пробирок.

Реактивы: 1. Крахмал, 1%-ный раствор.

2. Дистиллированная вода.

3. Реактив Люголя.

4. Хлорид натрия, 1%-ный раствор.

5. Сульфат меди, 1%-ный раствор.

 

1. Пронумеруйте три пробирки.

2. В 1-ю пробирку налейте 1 мл воды, во 2-ю – 1 мл 1%-ного раствора хлористого натрия, в 3-ю – 1 мл 1%-ного раствора сульфата меди.

3. Во все пробирки налейте по 1 мл 1%-ного раствора крахмала и по 1 мл раствора слюны.

4. Содержимое пробирок инкубируйте 10 минут в водяной бане при 37оС.

5. Затем во все пробирки добавьте по 1 капле реактива Люголя или раствора йода. Наблюдения занесите в таблицу:

№ проб. Субстрат Фермент Добавленное вещество Условия инкубации Окраска с йодом
           
           
           

 

Сделайте вывод о влиянии изученных веществ на активность амилазы.

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

Занятие № 7. «Ферментативный катализ»

 

Цель занятия: изучить метод количественного определения активности ферментов.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Методы определения ферментативной активности. Единицы измерения активности и количества фермента.

2. Механизмы регуляции ферментативной активности.

3. Механизм ферментного катализа. Фермент-субстратный комплекс. Каким образом ферменты снижают энергию активации химических реакций?

4. Коферменты, образующиеся из витаминов В1, Н. Механизм действия ферментов карбоксилирования и декарбоксилирования.

5. Коферменты, образующиеся из витаминов В2, В5, липоевая кислота и их биохимическая роль. Механизм действия окислительно-восстановительных ферментов (оксидоредуктаз).

6. Коферменты, образующиеся из витаминов В3, В12, В6, Вс и их биохимическая роль. Механизм действия ферментов трансфераз.

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.