Опыт 2. Обнаружение индикана в моче. Количество индикана в моче является постоянной величиной у здоровых животных. Увеличение индикана моче наблюдается при воспалении мышц, обширных травмах и при избытке триптофана в рационе животных.
Определение индикана в моче базируется на гидролизе его соляной кислотой с последующим окислениемхлорным железом индоксила и тимола в соединение розово-фиолетового цвета.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Стаканчик.
4. Фильтр.
5. Стеклянная воронка.
Реактивы. 1. Моча.
2. Ацетат свинца, 10%-ный раствор.
3. Хлороформ.
4. Тимол, раствор в 96о этаноле.
5. Реактив Жолеса (0,5 г хлорида железа (III) в 100 мл концентрированной
соляной кислоты).
1. 20 мл мочи смешайте с 10 мл раствора уксуснокислого свинца. Встряхните. Фильтруйте смесь.
2. К 10 мл фильтрата добавьте 1 мл раствора тимола и 10 мл реактива Жолеса.
3. Через 15 минут в смесь внесите несколько капель хлороформа. Взболтайте и произведите оценку результатов исследования.
В норме отмечают розово-фиолетовое окрашивание хлороформа, интенсивность которого при выраженной диканурии повышается до красно-фиолетового.
Запишите Ваши результаты. Продуктом метаболизма какой аминокислоты является индикан? Напишите структурную формулу индикана.
Опыт 3. Определение концентрации мочевой кислоты в моче.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Установка для титрования.
Реактивы. 1. Моча.
2. Карбонат натрия, 20%-ный раствор.
3. Реактив Фолина.
4. Гексацианоферрат калия, 0,01 н раствор.
1. К 1,5 мл мочи и прибавьте 1 мл 20%-ного раствора карбоната натрия и 1 мл реактива Фолина. Перемешайте. Развивается синяя окраска.
2. Титруйте содержимое пробирки 0,01 н раствором К3[Fe(CN)6] до исчезновения синего окрашивания.
3. Рассчитайте содержание мочевой кислоты (в мг) в суточной моче по формуле:
,
где а – количество К3[Fe(CN)6] пошедшего на титрование, мл;
в – суточный диурез, мл;
1,5 – объем пробы, мл.
Коэффициент пересчета в единицы СИ 0,0059.
Напишите схему синтеза и формулу мочевой кислоты. Сравните полученные значения с нормальными величинами. О чем свидетельствует снижение (повышение) количества мочевой кислоты в моче у животных?
Опыт 4. Качественная реакция на наличие гемопротеинов.
При окислении бензидина пероксидом водорода появляется синее окрашивание. Эта реакция используется в судебно-медицинской практике для выявления пятен крови.
1. На фильтровальную бумагу поместите 1 каплю крови.
2. Затем на неё каплю 5%-ного свежеприготовленного спиртового раствора бензидина.
3. Затем каплю 3%-ного раствора пероксида водорода.
Запишите и объясните полученные Вами результаты. О каком фрагменте гемопротеинов можно судить по данной реакции?
Опыт 5. Определение в моче уробилина.
Уробилин с сульфатом меди образует соединение розово-красного цвета.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
3. Фильтровальная бумага.
4. Стеклянные воронки.
Реактивы. 1. Моча.
2. Сульфат меди, насыщенный раствор.
3. Соляная кислота, концентрированная.
4. Хлороформ.
1. Профильтруйте в пробирку 15 мл мочи.
2. Добавьте насыщенный раствор СuSО4.
3. Если образуется помутнение, то прибавьте несколько капель концентрированной НСl до прояснения раствора.
4. Через 5 минут прилейте 2-3 мл хлороформа и, закрыв пробирку пробкой, интенсивно встряхните. Подождите до расслоения.
Если нижний хлороформный слой окрасился в розовый цвет, то концентрация уробилина в моче выше нормальной.
Запишите полученные Вами результаты.
Опыт 6. Проба Розина на билирубин.
Принцип метода основан на окислении билирубина мочи в биливердин под действием йода.
Приборы. 1. Штатив с пробирками.
2. Набор пипеток.
Реактивы. 1. Моча.
2. Йод, 0,1%-ный спиртовой раствор.
1. В пробирку налейте 5 мл мочи.
2. Осторожно наслоите 1 мл 0,1% спиртового раствора йода. При наличии билирубина на границе между обеими жидкостями образуется зеленое кольцо (проба положительная). Подобный эффект наблюдается после приема антипирина и при наличии в моче крови.
Запишите полученные Вами результаты.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Занятие № 22. «Обмен нуклеиновых кислот и молекулярные механизмы синтеза белка»
Цель занятия: получить дезоксирибонуклеотид; изучить его качественный состав; обобщить знания о нуклеотидах.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:
1. Нуклеотиды: строение и биохимические функции.
2. ДНК и РНК, строение, структура, биологическая роль.
3. Биосинтез ДНК (репликация), схема, ферменты.
4. Биосинтез РНК (транскрипция), схема, ферменты.
5. Биосинтез белка (трансляция), схема, ферменты.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Экспериментальная работа.
|