Тема 7.4. Организация физкультурных занятий УП. 00. Учебная практика
ПП.00 Производственная практика
Методические рекомендации
По специальности 050144 Дошкольное образование
(очная форма обучения)
Год
ОДОБРЕНЫ
Предметной (цикловой) комиссией
«Дошкольное образование»
«__» _____________ 20___ г.
Протокол № _____________
Председатель
____Лопатина Л.Л________
Ф.И.О.
Составители:
Таскина С.В.., преподаватель
Чупина О.Н., преподаватель
| Составлены в соответствии
с рабочей программой УП.00 Учебная практика. ПП.00 Производственная практика
Методические рекомендации разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование.
УТВЕРЖДЕНЫ
Научно-методическим советом
«__» _____________ 20___ г.
Протокол № _____________
|
Введение
Методические рекомендации по практике составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 050144 Дошкольное образование, содержанием рабочей программы (код и наименование).
Работа студентов по практике направлена:
- на формирование общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
- на освоение знаний
1. Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
2. Требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3. Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
4. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
5. Методику проведения диагностики физического развития детей.
- на освоение умений
1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
2. Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
3. Организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
4. Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
5. Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
6. Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
7. Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
8. Показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
9. Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
10. Определять способы педагогической поддержки воспитанников;
11. Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения.
- на получение практического опыта
1. Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
2. Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
3. Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
4. Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
5. Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
6. Диагностики результатов физического воспитания и развития;
7. Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
8. Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
По практике предусмотрено………. количество часов.
Количество часов по ПМ составляет:
Код, наименование ПМ
| Код, наименование МДК
| Кол-во часов на учебную практику
| Кол-во часов на производственную
практику
| ПМ.01
| МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
|
|
| МДК.01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
|
|
| ПМ.02
| МДК.02.01
|
|
| МДК.02.02…
|
|
|
Контроль выполнения заданий по учебной практике осуществляется преподавателями МДК в процессе аудиторных практических занятий. Контроль выполнения заданий по производственной практике осуществляется руководителями производственной практикой /мастерами производственного обучения в процессе практических занятий в базовых учреждениях.
Содержание
ПМ ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
МДК.01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Учебная практика
Тема 7.4. Организация физкультурных занятий
Практическая работа 1
Самостоятельная разработка плана - конспекта физкультурного занятия для возрастной группы
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (продуктивный)
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (репродуктивный)
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (продуктивный)
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (продуктивный)
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ознакомительный)
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (продуктивный)
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (продуктивный)
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (репродуктивный)
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (репродуктивный)
Порядок выполнения:
1. Сформулируйте задачи физкультурного занятия.
2. Продумайте содержание (в соответствии с возрастными возможностями детей, программными требованиями, санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом техники безопасности), оборудование, пособия (подготовка к занятию).
3. Выполните подбор физических упражнений и распределите их в соответствии со структурой физкультурного занятия
4. Определите, какие способы организации будут использованы при обучении и совершенствовании основных движений.
5. Выполните подбор подвижных игр
6. Разработайте план-конспект физкультурного занятия
Оформление плана-конспекта необходимо выполнить согласно установленной формы:
План – конспект физкультурного занятия
для детей ___________ группы
Дата проведения:
Место проведения:
Время:
Оборудование и инвентарь:
Контингент:
Задачи: 1.(оздоровительные)
2. (образовательные)
3 . (воспитательные)
Части
занятия
| Содержание учебного материала
| Дозиров
ка
| Организационно-
методические указания
|
|
Обеспечивающие средства и литература:
- Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2008
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина/ - СПб.: «Детство – пресс», 2006
Объем времени – 6 часов
Требования к результату:
Студент умеет выполнять разработку плана – конспекта физкультурного занятия в возрастной группе.
Форма представления результата – Разработанный в соответствии с требованиями план - конспект
Производственная практика
|